Учет расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с законодательством РК налогообложение предприятий предполагает:
• определение размера объекта налогообложения;
• расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
• осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

Работа содержит 1 файл

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ.docx

— 901.99 Кб (Скачать)

    Покупная  стоимость, включая НДС (Д сч. 10, К  сч.671) – 3 534 010  тнг.

    НДС (Д  сч. 633, К сч.671) – 589 002 тнг.

Суммы НДС, подлежащие возмещению (вычету) после  фактической оплаты поставщикам за материальные ресурсы, списывают с кредита счета 633 «Налог на добавленную стоимость» в дебет счета 331. Составляется проводка:

(Д сч.331, К сч. 633) – 589 002 тнг.

При реализации продукции исчисленную сумму  налога отражают по дебету счета 701, 702, 703, 704,  671 и кредиту счета 331. Составляется проводка:

(Д сч. 671, К сч. 331) – 200 000 тнг.

Декларация  по налогу на добавленную стоимость (приложение 1 ). В ней отражается налоговая база  по НДС, ставка налога, сумма НДС, определяется сумма налога, подлежащая вычету, общая сумма НДС, начисленная к уплате. Декларация заверяется подписью главного бухгалтера.

     Затем ежеквартально на предприятии составляется налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость. В строке 300.00.016 указывается оборот за квартал  по приобретению – 3 534 010 тенге, а в строке 300.00.021 сумма НДС разрешенного к зачету – 589 002 тенге (оборот за квартал по дебету счета 331). Стоимость реализованных товаров отражается в строке 300.00.006  - 0 тенге, следовательно, сумма полученного НДС в строке 300.00.10 – 0 тенге.

     В строке 300.00.022 указывается сумма  НДС подлежащая к уплате за налоговый  период, равная (300.00.021-300.00.010) 589 002 – 0 = 589 002 тенге.

    Расчет  среднегодовой стоимости имущества  и налога на имущество  ТОО  « Фиалка ».

     Учет  расчетов по налогу на имущество предприятия ведется на счете 634 "Прочие" на отдельном субсчете "Налог на имущество". Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 634 "Прочие" и дебету счета 821 "Общие и административные расходы". Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 634 "Прочие" и кредиту счета 441 "Наличность на расчетном счете".

       По бухгалтерским данным производится расчет налога на имущество предприятия за 12 месяцев 2002 года.

Дата Остаточная стоимость  ОС и НМА
на 1.01.2002 г. 1 000 032
на 1.02.2002 г. 1 457 863
на 1.03.2002 г. 2 562 130
на 1.04.2002 г. 7 952 000
на 1.05.2002 г. 3 562 220
на 1.06.2002 г. 100 000
на 1.07.2002 г. 1 478 245
на 1.08.2002 г. 1 785 412
на 1.09.2002 г. 321 450
на 1.10.2002 г. 555 544
на 1.11.2002 г. 3 344 778
на 1.12.2002 г. 987 410
на 1.01.2003 г. 222 145
Итого 25 329 229
 

Согласно  НК  РК от  1 января 2002 г. главы 61 "Налог  на имущество юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей" производится исчисление среднегодовой  остаточной стоимости объектов налогообложения, и полученная сумма (25 329 229/ 13 = 1 948 402 тенге) заносится в строку 700.03.016 Приложения №3 к декларации по налогу на имущество. (см. приложение 2)Для предприятия действует ставка налога 1% согласно статье 355 п. 1. Отсюда сумма налога на имущество предприятия равна 194 840 тенге.

    Журнал-ордер N 5 предназначен для учета операций по кредиту счетов 631 "Текущий подоходный налог к выплате", 632 "Отсроченный подоходный налог", 633 "Налог на добавленную стоимость", 634 "Прочие" подраздела 63 "Расчеты с бюджетом", 651 "Расчеты по имущественному и личному страхованию", 652 "Расчеты по Фонду занятости", 653 "Расчеты по социальному страхованию и пенсионному обеспечению", 654 "Расчеты с Дорожным фондом", 655 "Прочие" подраздела 65 "Расчеты по внебюджетным платежам".

    Записи  в журнал-ордер производятся в  разрезе синтетических счетов согласно данным первичных документов. В графе "Остаток на начало месяца" в  разрезе синтетических счетов отражается сальдо на начало месяца. Суммы операций по дебету и кредиту синтетических счетов с указанием кодов соответствующих корреспондирующих счетов заносятся в графы 2-10 и 12-19. Графы 11 "Итого по кредиту", 20 "Итого по дебету" и строки "Итого" предназначены для отражения сумм оборотов по кредиту и дебету синтетических счетов за месяц. Остатки на конец месяца выводятся по каждому синтетическому счету и заносятся в графу 21 "Остаток на конец месяца".

    Итоговые  суммы кредитовых и дебетовых  оборотов и остатков на конец месяца в разрезе синтетических счетов переносятся в Главную книгу. 

          Рассмотрев принципы и особенности ведения учета  расчетов с бюджетом, предлагаю в  ТОО «Фиалка» составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость.

    Такая накопительная ведомость представляет собой своеобразный свод налоговых деклараций. Только по двум видам платежей (НДС и налогу на рекламу) декларации построены не по накопительному принципу - в них нет нарастающих итогов с начала года. Целесообразно унифицировать формы налоговых деклараций.

    Их  нужно составлять по данным накопительной сводной ведомости начисления налогов, можно и наоборот. Чтобы проверить полноту и достоверность начисления налогов, надо сравнить данные налоговых деклараций и накопительной сводной ведомости, а затем сопоставить показатели гр. 9 сводной ведомости по каждому налогу с показателями начисления налогов в оборотной ведомости. По оборотной ведомости можно проанализировать и своевременность погашения задолженности по каждому налогу.

    Сопоставление данных о начисленных налогах в декларациях, накопительной ведомости, оборотной ведомости по аналитическим счетам  по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде деклараций (расчетов).

    Графа 8 накопительной сводной ведомости предназначена для контроля за соответствием начисленного НДС сумме зачтенного и своевременно перечисленного платежа. В идеале данные гр. 8 и гр. 7 должны совпадать. Если сумма в гр. 8 больше, чем в гр. 7, это свидетельствует о переплате налога; если же меньше, то о просроченной задолженности по НДС.

    О хорошем состоянии расчетов по другим налогам (на прибыль, имущество, рекламу и др.) будет свидетельствовать равенство сумм в трех смежных графах оборотной ведомости - кредитовый оборот, кредитовый остаток и дебетовый оборот.

    Показатели  оборотного баланса по расчетам предприятия  с бюджетом нужно хотя бы раз в  год сверять с данными бухгалтерии  налоговой инспекции для устранения возможных расхождений в учете  поступления платежей предприятия. 

 

       Накопительная сводная  ведомость 

№ п/п Наименование налоговых  платежей Источник информации о налогооблагаемой базе Налогооблагаемая  база нарастающим итогом с начала года, тыс. руб. Ставка налога, % Начислен налог  нарастающим итогом с начала года (гр.4*гр.5) Налог из гр.6 предшествующей накопительной ведомости Зачтен и перечислен НДС за предшествующие отчетные периоды  года Налог, подлежащий начислению за отчетный период (гр.6-гр.7) Источник покрытия налогового платежа Корреспонденция счетов
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
 
 

      Кроме того бухгалтерской службе предприятия  необходимо порекомендовать использовать в своей работе программу 1С: Бухгалтерия. Это позволит упростить работу предприятия  и более эффективно ее организовать.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В последние годы в Республике Казахстан  достигнуты значительные успехи в создании и функционировании новой системы. В результате реформы межбюджетных отношений существенно изменилась прежняя нерациональная система налогообложения. Сделаны шаги к установлению единых пропорций при разделении основных республиканских налогов между уровнями бюджетной системы. Продолжилось перераспределение бюджетных доходов в пользу региональных бюджетов.

    В результате система налогов значительно  систематизировалась и постепенно приближается к структуре налогообложения  по международным стандартам.

    Предсказать все последствия реформирования налогово-бюджетной сферы на настоящем  этапе не представляется возможным.

    Проблема  налогообложения в целях формирования государственного бюджета за счет налогов  существовала всегда. Но налоги должны не только пополнять бюджет, но и выполнять ряд других функций в части регулирования экономики.

    В идеале налоговая политика призвана способствовать расширению экономической деятельности, помогать людям, решившим открыть свой бизнес, встать на ноги, чтобы в будущем они и их коллеги стали постоянными и надежными налогоплательщиками и так далее.

    Некоторые экономисты предлагают представлять налоговые  льготы экспортерам, что якобы будет способствовать оживлению экономики, подстегивая предприятия, работающие на экспорт. Оживления экономики можно добиться и путем поддерживания и стимулирования развития частного бизнеса и над этим необходимо работать.

    Налоговые льготы – это один из наиболее мощных стимулов экономического воздействия  на хозяйствующие субъекты. Если Правительством предусматривается уменьшение инвестиций из государственного бюджета, то никакие  кредитные и иные средства, предусмотренные для поощрения частного инвестирования, без соответствующей налоговой поддержки не могут достичь успеха.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
 
  1. Закон Республики Казахстан от 26 декабря 1995 г. №2732 О  бухгалтерском учете и финансовой отчетности (с изменениями и дополнениями от 10.07.2003 г. №483-II)
  2. Указ Президента Республики Казахстан от 28 января 1998 года N 3838 О Государственной программе развития и совершенствования бухгалтерского учета и аудита в Республике Казахстан на 1998 - 2000 годы
  3. Типовой план счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности субъектов от 18 сентября 2002 № 438.
  4. Налоговый кодекс от 1 января 2001 г.
  5. Бухгалтерский словарь: Настольная книга. - М.: Баян, 1994.
  6. Бухгалтерский учет: Учебник/ П.С. Безруких, Н.П. Конжраков, В.Ф. Палий и др. – М.: Бухгалтерский учет, 1996
  7. Бухгалтерский учет”. Перед загл. авт.: Е. П. Козлова, Н. В. Парашутин, Т. Н. Бабченко, Е. Н. Галанина.- М., “Финансы и статистика”, 1995
  8. Гусева Т.М., Шеина Т.Н. Основы бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2000 г.
  9. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета - Финансы и статистика - 1994г.
  10. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета. 1999.
  11. Козлова Е.П., Парашутин Т.Н., Бухгалтерский учет. М.: Финансы и Статистика, 1993.
  12. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. - М.:ИНФРА-М, 1999.
  13. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет. М.: ИНФРА-М-1997
  14. Кондраков Н.П.; «Бухгалтерский учет»; Москва; Инфра-М; 2000г.
  15. Кочетков А И. Налогообложение предпринимательской деятельности. М., 1994. С. 5.
  16. Кутер М.И. Теория и принципы бухгалтерского учета: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, Экспертное бюро, 2000 г.
  17. Макальская М. Л., Денисов А. Ю. “Самоучитель по бухгалтерскому учету”.- М., АО “ДИС”, 1996
  18. Налоги и налоговое право / под ред. А. В. Брызгалина. С. 140- 141.
  19. Налоговая отчетность. Официальная газета № 50, декабрь 2001 г.
  20. Нидлз Б., Андерсон Х., Кондуэлл Д. Принципы бухгалтерского учета. - М.:   Финансы и статистика, 1994.
  21. Новиченко П.П. Бухгалтерский учет. М.: Финансы и статистика. 1990.
  22. Оспанов М. Т. Налоги и цивилизация. Информационный бюллетень Министерства финансов Республики Казахстан. 1995. №9. С. 52, 53.
  23. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. – Вып. 1, 2, 3,4-М.: Союздаудит, 1996
  24. Прудников В.М. Настольная книга бухгалтера. в 3 т.  Т.1 - ИНФРА-М 1995г.
  25. Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И., Бухгалтерский учет на предприятии.: Алматы: Центрдаудит – Казахстан, 2002

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом