Учет расчетов с бюджетом

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 14:46, контрольная работа

Описание работы

В соответствии с законодательством РК налогообложение предприятий предполагает:
• определение размера объекта налогообложения;
• расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
• осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;

Работа содержит 1 файл

УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ.docx

— 901.99 Кб (Скачать)

Учет  расчетов с бюджетом. Счет-фактура.

 

Доброе время  суток, мой посетитель! сегодня я  продолжу писать на тему “Учет расчетов с бюджетом”. Итак, налог на добавленную  стоимость представляет собой отчисления в бюджет части прироста стоимости, добавленной в процессе производства и обращения товаров, работ и  услуг, а также отчисления при  импорте товаров на территорию Республики Казахстан. Налог на добавленную  стоимость, подлежащий уплате в бюджет, определяется как разница между  суммами налога на добавленную стоимость, начисленными за реализованные товары, работы и услуги, и суммами налога на добавленную стоимость, подлежащими  уплате за приобретенные товары, выполненные  работы или оказанные услуги. Налог  на добавленную стоимость и акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену товара и оплачиваемые покупателем. 
Для всех плательщиков НДС обязательным документом является счет-фактура. Налогоплательщик при отгрузке товаров, выполнение работ или оказания услуг, облагаемых НДС, обязан выставить лицу, получающему указанные товары счет-фактуру, кроме случаев реализации за наличный расчет физическим лицам (населению), оформления перевозки пассажиров проездными билетами, осуществления расчетов за предоставленные коммунальные услуги, услуги связи. Счет-фактура является основанием для отнесения плательщиками НДС в зачет, поэтому должны быть указаны: порядковый номер и дата составления счета-фактуры; наименование, адрес и регистрационный номер налогоплательщика и покупателя товаров; наименование поставляемых товаров; стоимость товара без налога (облагаемый оборот), ставка НДС, сумма НДС; стоимость товаров с учетом НДС; печать поставщика.

Здесь хочу поделиться с моими читателями интересной информацией.  Она интересна будет владельцам сайтам, или тем, которые хотят открыть свои странички в интернете.  Так вот рекомендую заглянуть сюда новая тизерная рекламная сеть
Исследуемое предприятие осуществляет регистрацию выписанных счетов-фактур покупателям в книге продаж, а полученных от поставщиков – в книге покупок. Обе книги введены в программу 1С-Бухгалтерия. Контроль над правильностью их ведения осуществляет главный бухгалтер предприятия. Книги ведутся для того, чтобы обеспечить получение полной и достоверной информации по НДС, начисленному за реализованные товары, работы и услуги на основе книги продаж или подлежащему зачету, на основе книги покупок или восстановлению по НДС. 
При учете процесса реализации по мере отгрузки в книге продаж регистрируются в хронологической последовательности выписанные счета-фактуры, врученные покупателям за отгруженную продукцию и товары, основные средства и другое имущество. 
В дальнейшем по мере фактического отпуска товаров, выполнения работ, оказания услуг, суммы предоплаты (авансов) отражаются повторно в книге продаж записью «сторно» и регистрируют новую счет-фактуру на всю поставку. В книге покупок регистрируются оплаченные счета-фактуры поставщиков за приобретенные основные средства и нематериальные активы, поступившие производственные запасы и оказанные услуги, потребленные на производственные цели. 
Итоговые данные книги покупок служат основанием для зачета НДС, уплаченного предприятием. Авансовые платежи в порядке предварительной оплаты товаров не отражаются в книге покупок, так как по ним не производится зачет НДС уплаченного. Это связано с тем, что принятые к зачету НДС по приобретенным товарам и материальным ценностям осуществляется при соблюдении двух обстоятельств – оплате счетов-фактур и оприходования товаров.

Учет  расчетов с подотчетными лицами

Для учета расчетов с подотчетными лицами в конфигурацию добавлен документ "Авансовый отчет", а также ведомость перечисления подотчетных сумм. На основании ведомости  перечисления вводится счет к оплате и формируется SWIFT-файл для перечисления на лицевые и карт-счета Народного  банка.

Учет  ТМЗ и МБП включает в себя:

  • оприходование ТМЗ и МБП с помощью документа "Поступление ТМЗ и услуг". При этом возможна как регистрация  прихода от поставщка, так и регистрация  безвозмездных поступлений;
  • внутреннее перемещение И списание;
  • учет ГСМ и списание горюче-смазочных материалов по километражу и мотто-часам;
  • оборотные ведомости;
  • карточки учета.

Учет  основных средств  и нематериальных активов включает в себя:

  • оприходование активов, полученных от поставщиков, а  также от безвозмездных поступлений;
  • ввод активов в эксплуатацию с помощью документа "Принятие к учету";
  • внутреннее перемещение;
  • списание (с возможностью оприходования ТМЗ) и безвозмездная передача;
  • групповой учет активов;
  • начисление износа;
  • формирование оборотных ведомостей и ведомостей износа;
  • формирование инвентарных карточек.

Учет  расчетов с контрагентами

Учет расчетов с контрагентами включает в себя единый документ "Поступление ТМЗ  и услуг" оприходования активов, товарно-материальных запасов, малоценных быстроизнашивающихся предметов, а  также списания услуг, оказанных  сторонними организациями. Помимо этого  существует возможность проведения взаимозачета и списания задолженности.

Приложение 1.

Приложение 1.

Счет 67 “Расчеты по внебюджетным средствам” Счет 68 “Расчеты с бюджетом”  Счет 69 “Расчеты по социальному  страхованию и  обеспечению”
67-1 Расчеты по налогу на реализацию ГСМ 68-1 Подоходный  налог  69-1 Расчеты по  социальному страхованию 
67-2 Расчеты по налогу не пользователей  автомобильных дорог  68-2 Акцизы  69-2 Расчеты по  пенсионному обеспечению 
67-3 Расчеты по налогу с владельцев автотранспортных средств 68-3 Налог на  имущество  69-3.1 Расчеты  с федеральным фондом медицинского  страхования 
67-4 Расчеты по налогу на приобретение  автотранспортных средств  68-4 Налог на  прибыль  69-3.2 Расчеты  с территориальным фондом медицинского страхования
67-5 Отчисления во внебюджетный фонд  НИИОКР  68-5 Налог на  добавленную стоимость 69-4 Расчеты по  фонду занятости 
67-6 Расчеты с экологическими фондами  68-6 Транспортный  налог   
  68-7 Сбор на  нужды образовательных учреждений   
  68-8 Налог на  рекламу и далее по видам  налогов   

Учет  расчетов с бюджетом на ОАО “Зауральский домостроительный комбинат” 

В соответствии с  Федеральным законом “О бухгалтерском  учете” № 129-ФЗ от 21.11.96 г. ст.6 п.1 ответственность  за организацию бухгалтерского учета  в “Обществе” , соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор Аристов С.А.  
На основании ст.6 пункта 2а  учреждена бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером Неустроевой Г.В.  
Согласно учетной политике признание прибыли от реализации продукции (работ, услуг) с целью начисления и уплаты налога на прибыль и метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) - по оплаченным счетам покупателям (наличными (сч.50); безналично: на р\с (сч.51), на в\с (сч.52); взаимозачетами; товарообменными операциями).  
Состояние расчетов по отдельным видам платежей подробно характеризуется в аналитических оборотных ведомостях к счетам 67, 68, 69. Такие ведомости обязательно заполняются перед составлением баланса, в котором задолженность по счетам с бюджетом и внебюджетными фондами должна быть показывается развернуто, т.е. кредитовые остатки по указанным счетам отражаются в пассиве баланса, а дебетовые, означающие переплаты по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет, - в активе баланса по статье “Прочие дебиторы”.  
            Налог на прибыль:  
Для учета операций, отражаемых на счете N 80 "Прибыли и убытки", используется журнал-ордер N 15.  
На лицевой стороне этого регистра отражаются обороты по кредиту указанных счетов в корреспонденции с соответствующими счетами 46(реализация товаров) – 2408,12р., 48(реализация прочих активов) – 16767,61р., 76(арендная плата) – 6753р., 60(кредиторская задолженность) – 452,92р., 62(кредиторская задолженность) – 1591,42р. Запись операций, за исключением сумм, отражаемых в корреспонденции со счетами N 50 "Касса" и N 51 "Расчетный счет", производится на основании соответствующих первичных бухгалтерских документов. Операции в корреспонденции со счетами N 50 и N 51 отражаются итогами за месяц по данным, выявившимся в ведомостях к этим счетам.  
В таблице "Аналитические данные к счету N 80" операции по дебету и кредиту указанных счетов отражаются итогами за месяц по статьям аналитического учета. На основании этих данных и сальдо на начало месяца определяется сальдо на конец месяца по каждой статье. В целях получения данных, необходимых для заполнения отчетности, в этой таблице дебетовые и кредитовые обороты приводятся, кроме того, нарастающими итогами с начала года по отчетный месяц. Полученный результат за текущий год по кредиту счета 80 (502530,8р.), согласно данным строки “Итого”, заносится в Справку о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 “Расчет налога от фактической прибыли” как убыток по данным бухгалтерского учета (-502530,8р.). Затем производится корректировка(уменьшение) полученного убытка на:  
-          разницу между рыночной ценой и фактической ценой реализации, полученной при реализации продукции (работ, услуг) по рыночной цене ниже фактической себестоимости  в сумме 468575,33 руб.  
-          потерь от уценки сырья, материалов, готовой продукции и товаров в сумме 48517,34 руб.  
В результате получаем валовую прибыль в сумме  -14561,87 руб., т.е. предприятие сработало в убыток. Данную сумму вносят в строку 1 Расчета налога от фактической прибыли, но т.к. прибыли нет, то соответственно и самого налога на прибыль нет.  
   
продолжение

Учет труда и  заработной платы занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии. Он представляет собой упорядоченную систему  сбора, наблюдения, измерения, регистрации, обработки и получения информации о труде работников предприятия  и его оплате путем сплошного, непрерывного и документального  учета. На основании этой информации осуществляется контроль за использованием рабочего времени, соблюдением соотношения  между ростом производительности труда  и заработной платы, за уровнем соответствующих  затрат.  
Важнейшими задачами бухгалтерского учета труда и заработной платы являются:  
- точный учет личного состава работников, отработанного ими времени и объема выполненных работ;  
- контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, оплаты труда и фонда потребления;  
- своевременное осуществление расчетов с персоналом предприятия (начисление зарплаты и прочих выплат, расчет сумм, подлежащих удержанию и выдаче на руки);  
- своевременное и правильное исчисление и перечисление обязательных налогов и страховых взносов;  
- сбор и группировка показателей по труду и заработной плате для целей оперативного руководства и составления необходимой отчетности;  
- учет расчетов с государственными социальными внебюджетными фондами.  
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что учет и анализ оплаты труда по праву занимает одно из центральных мест во всей системе бухгалтерского учета в бюджетных организациях.  
Целью данной работы является изучение учета расчетов по оплате труда в бюджетной сфере, анализ действующих систем и форм оплаты труда. Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи.  
·                         Определить направление развития системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.  
·                         Рассмотреть основные нормативные и правовые документы, регламентирующие оплату труда.  
·                         Изучить системы расчетов по оплате труда с персоналом.  
·                         Исследовать классификацию форм и видов оплаты труда.  
·                         Рассмотреть первичный учет расчетов с персоналом в бюджетной организации  
·                         Рассмотреть отражение операций по оплате труда на счетах бухгалтерского учета.

    Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.

    Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

    Любое государство может существовать лишь тогда, когда обладает определенной материально-финансовой базой. Проще говоря, когда оно имеет деньги для содержания своего аппарата и покрытия расходов, возникающих в процессе реализации им своих функций. Деньги можно получить, реализуя произведенный товар (работы, услуги), т.е. осуществляя деятельность в сфере материального производства. Однако государственная деятельность по своей природе относится к управленческой деятельности, в процессе которой не создается новой стоимости в виде товара. Другими словами, труд конкретного государственного служащего, в частности, и всего государственного аппарата, в целом, не создает того продукта (товара), выразителем стоимости которого выступают деньги. В силу этого государство вынуждено искать их где-то на стороне.

    Методы, посредством которых государство  добывает себе денежные средства довольно многочисленны. В одних случаях  оно использует метод, основанный на добровольной передаче денег их собственником государству. Классическим примером такого метода выступают государственные займы (как внутренние, так и внешние). В других - государство получает доход от использования своего имущества (например, сдает в аренду земельные участки, находящиеся в его собственности, взимая за это плату).

    В третьих - взимает плату за те или  иные свои услуги, выступая в качестве их продавца. Этот перечень можно продолжить, но основным методом, посредством которого современное государство добывает себе необходимые денежные средства, выступают налоги.

     Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний, на мой взгляд, заинтересован не меньше первого.

     Основы  ныне действующей налоговой системы  РК заложены в 1992 г. об отдельных видах налогов. За десять прошедших лет было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом  сохраняются.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом