Учет приобретения и списания горюче-смазочных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Пояснительная записка к курсовому проекту по предмету «Бухгалтерский финансовый учет»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО — ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Шанс»
2. УЧЕТ ПРИОБРЕТЕНИЯ И СПИСАНИЯ ГОРЮЧЕ — СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
2.1 Приобретение ГСМ за наличный расчет на автозаправочных станциях
2.2 Приобретение ГСМ по талонам
2.3 Методы формирования фактической стоимости
2.4 Учет ГСМ по фактической себестоимости
2.5 Учет ГСМ по учетным ценам
2.6 Оперативно-складской учет ГСМ
2.7 Особенности проведения инвентаризаций ГСМ
2.8 Документальное оформление расходования ГСМ
2.9 Нормы расхода топлива и смазочного материала
3. УЧЕТ ПРИОБРЕТЕНИЯ И СПИСАНИЯ ГОРЮЧЕ — СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ООО «ШАНС»
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Учет приобретения и списания горюче-смазочных материалов.docx

— 100.57 Кб (Скачать)

При использовании кондиционера или  установки "климат-контроль" при  движении автомобиля - до 7% от базовой  нормы.

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива  устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании  установки "климат-контроль" (независимо от времени года) за один час простоя  с работающим двигателем - до 10% от базовой  нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой  или разгрузкой в пунктах, где  по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается  выключать двигатель (нефтебазы, специальные  склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других случаях  вынужденного простоя автомобиля с  включенным двигателем - до 10% от базовой  нормы за один час простоя.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 `C) время года на стоянках при необходимости пуска  и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для  медицинских АТС и при перевозках детей) устанавливается нормативный  расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

Допускается на основании приказа  руководителя предприятия или распоряжения руководства местной администрации:

- на внутригаражные разъезды  и технические надобности автотранспортных  предприятий (технические осмотры,  регулировочные работы, приработка  деталей двигателей и других  агрегатов автомобилей после  ремонта и т.п.) увеличивать нормативный  расход топлива до 1% от общего  количества, потребляемого данным  предприятием (с обоснованием и  учетом фактического количества  единиц АТС, используемых на  этих работах);

- для марок и модификаций  автомобилей, не имеющих существенных  конструктивных изменений по  сравнению с базовой моделью  (с одинаковыми техническими характеристиками  двигателя, коробки передач, главной  передачи, шин, колесной формулы,  кузова) и не отличающихся от  базовой модели собственной массой, устанавливать базовую норму  расхода топлив в тех же  размерах, что и для базовой  модели;

- для марок и модификаций  автомобилей, не имеющих перечисленных  выше конструктивных изменений,  но отличающихся от базовой  модели только собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов, дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода  топлив могут определяться:

на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля с  увеличением (уменьшением) из расчета  до 2 л/100 км для автомобилей с бензиновыми  двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км - с дизельными двигателями, из расчета  до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих на сжатом природном газе; при газодизельном  процессе двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км дизельного топлива, из расчета  на каждую тонну изменения собственной  массы автомобиля.

При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной  зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) - до 15%.

В том случае, когда автотранспорт  эксплуатируется в пригородной  зоне вне границы города, поправочные (городские) коэффициенты не применяются.

При необходимости применения одновременно нескольких надбавок норма расхода  топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок.

В дополнение к нормированному расходу  газа допускается расходование бензина  или дизтоплива для газобаллонных  автомобилей в следующих случаях:

- для заезда в ремонтную зону  и выезда из нее после проведения  технических воздействий - до 5 л  жидкого топлива на один газобаллонный  автомобиль;

- для запуска и работы двигателя  газобаллонного автомобиля - до 20 л  жидкого топлива в месяц на  один автомобиль в летний и  весенне-осенний сезоны, в зимнее  время дополнительно учитываются  зимние надбавки согласно Приложению N 2;

- на маршрутах, протяженность  которых превышает запас хода  одной заправки газа, - до 25% от  общего расхода топлива на  указанных маршрутах.

Во всех указанных случаях нормирование расхода жидкого топлива для  газобаллонных автомобилей осуществляется в тех же размерах, что и для  соответствующих базовых автомобилей.

Принимая во внимание возможные  изменения и многообразие условий  эксплуатации автомобильной техники, изменения техногенного, природного и климатического характера, состояние  дорог, особенности перевозок грузов и пассажиров и т.п., в случае производственной необходимости возможно уточнение  или введение отдельных поправочных  коэффициентов (надбавок) к нормам расхода  топлив по распоряжению руководства  местных администраций регионов и других ведомств - при соответствующем  обосновании и по согласованию с  Минтрансом России.

На период действия данного документа  для моделей, марок и модификаций  автомобильной техники, поступающей  в автопарк страны, на которую Минтрансом России не утверждены нормы расхода  топлив (отсутствующие в данном документе), руководители местных администраций  регионов и предприятий могут  вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке  научными организациями, осуществляющими  разработку таких норм по специальной  программе-методике.

  • 1. Легковые автомобили

  • Для легковых автомобилей нормативное  значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

     

    Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D), (1)

     

    где Qн - нормативный расход топлив, л;

    Hs - базовая норма расхода топлив  на пробег автомобиля, л/100 км;

    S - пробег автомобиля, км;

    D - поправочный коэффициент (суммарная  относительная надбавка или снижение) к норме, %.

  • 2. Автобусы

  • Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

     

    Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Hот x T, (2)

     

    где Qн - нормативный расход топлив, л;

    Hs - транспортная норма расхода  топлив на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по  классу и назначению автобуса  загрузкой пассажиров);

    S - пробег автобуса, км;

    Hот - норма расхода топлив при  использовании штатных независимых  отопителей на работу отопителя  (отопителей), л/ч;

    T - время работы автомобиля с  включенным отопителем, ч;

    D - поправочный коэффициент (суммарная  относительная надбавка или снижение) к норме, %.

  • 3. Грузовые бортовые автомобили

  • Для грузовых бортовых автомобилей  и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

     

    Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), (3)

     

    где Qн - нормативный расход топлива, л;

    S - пробег автомобиля или автопоезда, км;

    Hsan - норма расхода топлив на  пробег автомобиля или автопоезда  в снаряженном состоянии без  груза;

     

    Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,

     

    где Hs - базовая норма расхода  топлив на пробег автомобиля (тягача) в  снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача);

    Hg - норма расхода топлив на  дополнительную массу прицепа  или полуприцепа, л/100 т.км ;

    Gпр - собственная масса прицепа  или полуприцепа, т;

    Hw - норма расхода топлив на  транспортную работу, л/100 т.км ;

    W - объем транспортной работы, т.км : W = Gгр x Sгр (где Gгр - масса груза,  т;

    Sгр - пробег с грузом, км);

    D - поправочный коэффициент (суммарная  относительная надбавка или снижение) к норме, %.

    Для грузовых бортовых автомобилей  и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну  груза на 100 км пробега) в зависимости  от вида используемых топлив: для бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) - до 2,64 л; сжатого  природного газа (спг) - до 2 куб. м; при  газодизельном питании ориентировочно - до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.

    При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных  тягачей с полуприцепами норма  расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы  прицепов и полуприцепов) в зависимости  от вида топлив: бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м; при газодизельном  питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб. м -природного газа и до 0,25 л - дизельного топлива.

  • 4. Тягачи

  • Для седельных тягачей нормативное  значение расхода топлив рассчитывается аналогично грузовым бортовым автомобилям  и автопоездам с прицепами  и полуприцепами по формуле (3).

  • 5. Самосвалы

  • Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:

     

    Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Hz x Z, (4)

     

    где Qн - нормативный расход топлив, л;

    S - пробег автомобиля-самосвала  или автопоезда, км;

    Hsanc - норма расхода топлив автомобиля-самосвала  или самосвального автопоезда:

    Hsanc = Hs + Hw x (Gпр + 0,5q), л/100 км,

     

    где Hs - транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом  загрузки 0,5), л/100 км;

    Hw - норма расхода топлив на  транспортную работу автомобиля-самосвала  (если при расчете Hs не учтен  коэффициент 0,5) и на дополнительную  массу самосвального прицепа  или полуприцепа, л/100 т x км;

    Gпр - собственная масса самосвального  прицепа, полуприцепа, т;

    q - грузоподъемность прицепа, полуприцепа  (0,5q - с коэффициентом загрузки 0,5), т;

    Hz - дополнительная норма расхода  топлив на каждую ездку с  грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;

    Z - количество ездок с грузом  за смену;

    D - поправочный коэффициент (суммарная  относительная надбавка или снижение) к норме, %.

    При работе автомобилей-самосвалов с  самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается  на каждую тонну собственной массы  прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки - 0,5): бензина - до 2 л; дизельного топлива - до 1,3 л; сжиженного газа - до 2,64 л; природного газа - до 2 куб. м.

    Для автомобилей-самосвалов и автопоездов  дополнительно устанавливается  норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:

    - до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на  единицу самосвального подвижного  состава;

    - до 0,2 куб. м природного газа  и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно  при газодизельном питании двигателя.

    Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа "БелАЗ" дополнительная норма  расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается  в размере до 1 л.

    В случаях  работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом  полезной загрузки выше 0,5 допускается  нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей  по формуле (3).

    Применение  коэффициентов (в том числе и  дополнительно вводимых) и перевод  с "зимних" норм расхода на "летние" осуществляется по приказу руководителя предприятия.

    Для выяснения причин перерасхода ГСМ назначаются административные расследования. При проведении таких расследований проверяются правильность исчисления нормативного и фактического расхода топлива, выясняются причины перерасхода, а при необходимости проводятся контрольные замеры. В этом случае приказом руководителя назначается комиссия из технических специалистов, которая проводит контрольный замер и оформляет его результаты актом.

    Информация о работе Учет приобретения и списания горюче-смазочных материалов