Учет приобретения и списания горюче-смазочных материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 23:13, курсовая работа

Описание работы

Пояснительная записка к курсовому проекту по предмету «Бухгалтерский финансовый учет»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННО — ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «Шанс»
2. УЧЕТ ПРИОБРЕТЕНИЯ И СПИСАНИЯ ГОРЮЧЕ — СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
2.1 Приобретение ГСМ за наличный расчет на автозаправочных станциях
2.2 Приобретение ГСМ по талонам
2.3 Методы формирования фактической стоимости
2.4 Учет ГСМ по фактической себестоимости
2.5 Учет ГСМ по учетным ценам
2.6 Оперативно-складской учет ГСМ
2.7 Особенности проведения инвентаризаций ГСМ
2.8 Документальное оформление расходования ГСМ
2.9 Нормы расхода топлива и смазочного материала
3. УЧЕТ ПРИОБРЕТЕНИЯ И СПИСАНИЯ ГОРЮЧЕ — СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ООО «ШАНС»
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Учет приобретения и списания горюче-смазочных материалов.docx

— 100.57 Кб (Скачать)

В разд. II "Работа водителя и автомобиля" диспетчер (механик или иное назначенное  лицо) фиксирует показания спидометра. По окончании срока, на который выдан  путевой лист, водитель сдает его диспетчеру. Диспетчер удостоверяет правильность снятых показаний приборов своей подписью на путевом листе. Затем от диспетчера путевой лист принимает бухгалтер.

По показаниям спидометра бухгалтер определяет пробег автомобиля. По утвержденным нормам расхода топлива и пробегу автомобиля определяется расход топлива.

Путевой лист на следующий день (смену) выдается водителю при условии, что он сдал путевой лист предыдущего дня работы.

Ответственность за правильное оформление путевого листа несут руководители организации и лица, отвечающие за эксплуатацию автомобилей и участвующие в заполнении документа.

Все путевые  листы выписывают в одном экземпляре и хранят пять лет.

Пробег автомобиля, являющийся одним из основных показателей для определения количества израсходованного бензина, определяется на основании показаний спидометра, которые в обязательном порядке отражаются в путевом листе. В связи с этим организации должны вести журналы учета показаний спидометра, составлять акты снятия показаний спидометра и ежемесячные акты замеров остатков бензина в топливных баках. В целях налогового учета затрат на бензин рекомендуется ежегодно заполнять Журнал снятия показаний спидометра по следующей форме.

В данном Журнале учета целесообразно  на каждую марку автомобиля открывать  несколько страниц с таким расчетом, чтобы вести записи по каждому конкретному автомобилю в течение года. По окончании года Журнал закрывается, а информация о показаниях спидометра на 31 декабря должна быть перенесена в новый журнал. Как правило, в баках автомобилей всегда имеется количество бензина (или иного топлива), которое представляет собой переходящий остаток на следующий месяц (квартал). Количество бензина в баках автомобилей должно соответствовать данным бухгалтерского учета. Для этого целесообразно периодически проводить фактический замер топлива. Для измерения количества неизрасходованного бензина в баке используется погружаемый в бензобак (при определенной температуре окружающего воздуха) специальный щуп с нанесенной шкалой, который должен регулярно подвергаться калибровке. При этом специалистам организации необходимо учитывать определенные погрешности, возникающие при снятии показаний спидометра с традиционного стрелочного прибора, поскольку показания счетчика суточного пробега, установленного в "ноль", позволяют автомобилю продолжать процесс движения еще некоторое время.

 

2.9 Нормы расхода топлива или  смазочного материала

 

Понятие "норма расхода топлива или смазочного материала" применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры потребления данного расходного материала при работе конкретного автомобиля. В соответствии с нормами ПБУ 10/99 "Расходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н, затраты на содержание служебного автотранспорта, фактически произведенные организацией (в том числе затраты на бензин), в полном объеме признаются в составе расходов по обычным видам деятельности. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р 3112194- 0366-03), утвержденные Департаментом автомобильного транспорта Минтранса России 29 апреля 2003 г., срок действия которых установлен в пределах с 01.07.2003 по 31.12.2007, для целей налогового учета не применяются. Необходимым условием для отнесения расходов на ГСМ в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль является только наличие правильно оформленных первичных документов, подтверждающих фактические суммы затрат на приобретение ГСМ и производственные цели эксплуатации автомобиля (оформленные в установленном порядке режим работы автомобиля, путевые листы и т.д.). Поэтому каждая организация вправе самостоятельно определить нормы расхода топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей с учетом технологических особенностей своего производства. Такие нормы организация разрабатывает для контроля над расходом ГСМ на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники. Они утверждаются приказом руководителя организации.

Норма расхода топлив и смазочных  материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное  значение меры его потребления при  работе автомобиля конкретной модели, марки или модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных  материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода топлив по месту  потребления, для ведения статистической и оперативной отчетности, определения  себестоимости перевозок и других видов транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении  нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению  предприятий, осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными  средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают  базовое значение расхода топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации  автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное  значение расхода топлив, учитывающее  выполняемую транспортную работу и  условия эксплуатации автомобиля.

Нормы расхода топлив могут устанавливаться  для каждой модели, марки и модификации  эксплуатируемых автомобилей и  соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации  и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый для осуществления  транспортного процесса. Расход топлив на технические, гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные  непосредственно с технологическим  процессом перевозок пассажиров и грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается  отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного  средства (АТС) в снаряженном состоянии;

- транспортная норма в литрах  на 100 км (л/100 км) пробега при проведении  транспортной работы:

- автобуса, где учитывается снаряженная  масса и нормируемая по назначению  автобуса номинальная загрузка  пассажиров;

- самосвала, где учитывается  снаряженная масса и нормируемая  загрузка самосвала (с коэффициентом  0,5);

- транспортная норма в литрах  на 100 тонно-километров (л/100 ткм) при  проведении транспортной работы  грузового автомобиля учитывает  дополнительный к базовой норме  расход топлива при движении  автомобиля с грузом, автопоезда  с прицепом или полуприцепом  без груза и с грузом или  с использованием установленных  ранее коэффициентов на каждую  тонну перевозимого груза, массы  прицепа или полуприцепа - до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей,  соответственно, с дизельными и  бензиновыми двигателями, - или с  использованием точных расчетов, выполняемых по специальной программе-методике  непосредственно для каждой конкретной  марки, модификации и типа АТС.

Базовая норма расхода топлив зависит  от конструкции автомобиля, его агрегатов  и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в  условиях эксплуатации в пределах "Правил дорожного движения".

Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя базовую  норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Эксплуатационная норма устанавливается  по месту эксплуатации АТС на основе базовой или транспортной нормы  с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), учитывающих местные  условия эксплуатации, по формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега  автомобиля установлены в следующих  измерениях:

- для бензиновых и дизельных  автомобилей - в литрах бензина  или дизтоплива;

- для автомобилей, работающих  на сжиженном нефтяном газе (СНГ), - в литрах СНГ из расчета  1 л бензина соответствует "1,32 л СНГ, не более" (рекомендуемая  норма в пределах 1,22 +/- 0,10 л СНГ  к 1 л бензина, в зависимости  от свойств пропан-бутановой смеси);

- для автомобилей, работающих  на сжатом (компримированном) природном  газе (СПГ) - в нормальных метрах  кубических СПГ, из расчета  1 л бензина соответствует 1 +/- 0,1 куб. м СПГ (в зависимости  от свойств природного газа);

- для газодизельных автомобилей  норма расхода сжатого природного  газа указана в куб. м с  одновременным указанием нормы  расхода дизтоплива в литрах, их соотношение определяется  производителем техники (или в  инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических  и других эксплуатационных факторов производится при помощи поправочных  коэффициентов (надбавок), регламентированных в виде процентов повышения или  снижения исходного значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением руководства  предприятия, эксплуатирующего АТС, или  местной администрации).

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических  районов страны - от 5% до 20% (включительно - и далее по тексту для всех верхних  предельных значений коэффициентов). Порядок  применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении N 2.

Работа автотранспорта на дорогах  общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при  высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);

свыше 3000 м - до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах  общего пользования I, II и III категорий  со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где  в среднем на 1 км пути имеется  более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета  на 100 км пути - около 500) - до 10%, на дорогах  общего пользования IV и V категорий - до 30%.

Работа автотранспорта в городах  с населением:

свыше 3 млн. человек - до 25%;

от 1 до 3 млн. человек - до 20%;

от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%;

от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;

до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа и других крупных  населенных пунктах (при наличии  регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.

Работа автотранспорта, требующая  частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в  том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки  продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и  т.п. (при наличии в среднем  более чем одной остановки  на 1 км пробега; при этом остановки  у светофоров, перекрестков и переездов  не учитываются) - до 10%.

Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаях - с пониженной средней  скоростью движения автомобилей 20 - 40 км/ч - до 15%, с пониженной средней  скоростью ниже 20 км/ч - до 35%.

При обкатке новых автомобилей  и вышедших из капитального ремонта (пробег определяется производителем техники) - до 10%.

При централизованном перегоне автомобилей  своим ходом в одиночном состоянии  или колонной - до 10%; при перегоне-буксировке автомобилей в спаренном состоянии - до 15%; при перегоне-буксировке в  строенном состоянии - до 20%.

Для автомобилей, находящихся в  эксплуатации более 5 лет с общим  пробегом более 100 тыс. км, - до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км - до 10%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без  учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей  в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия - до 10%.

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс  при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. - до 20%.

При работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном  состоянии без груза - до 20%, для  АТС с полной или частичной  загрузкой автомобиля - до 40%.

При работе в чрезвычайных климатических  и тяжелых дорожных условиях в  период сезонной распутицы, снежных  или песчаных заносов, при сильном  снегопаде и гололедице, наводнениях  и других стихийных бедствиях  для дорог I, II и III категорий - до 35%, для  дорог IV и V категорий - до 50%.

При учебной езде на дорогах общего пользования - до 20%; при учебной езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до 40%.

Информация о работе Учет приобретения и списания горюче-смазочных материалов