Учет поступления основных средств и их аналитический учет в организациях автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
- правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
- формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
- своевременное и полное отражение в учете амортизации основных средств;
- достоверное и полное определение результатов реализации и прочего выбытия основных средств;
- полное определение затрат, связанных с содержанием и проведением всех видов ремонтов основных средств;

Содержание

Ведение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основные положения поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта
1.2 Документальное оформление поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Порядок оформления учета основных средств в организации ЗАО «Комвак»
Заключение
Список использованных источников информации

Работа содержит 1 файл

Бухучет Курсовая.doc

— 517.00 Кб (Скачать)

     Переписывать  инвентарные карточки ранее действовавших унифицированных форм по объектам основных средств, введенным в эксплуатацию до 1 января 2005 г., не следовало, если в них содержались все необходимые реквизиты, установленные в типовых унифицированных формах по учету основных средств.

     Регистрация карточек по учету основных средств может производиться в описи карточек по учету основных средств (форма ОС-7), которая применяется для контроля за соблюдением классификационной структуры основных средств, обеспечения сохранности карточек, их учета и учета движения основных средств по классификационным группам в течение года. Она составляется раз в 5 лет. Опись ведется в бухгалтерии организации, записи из инвентаризационных карточек переносятся по классификационным группам, за каждой из которых резервируется определенное организацией количество свободных страниц. Запись включает число, месяц, год выбытия, а также стоимость.

     Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств (приложение Г форма ОС-3) применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

     Указанный акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на прием объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию, и утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом, после чего сдается в бухгалтерию.

     Если  ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, то акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

     Данные  ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма ОС-6).

     Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма  ОС-4), акт о списании автотранспортных средств (приложение Д форма ОС-4а), акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма ОС-4б) применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

     - объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) - по форме ОС-4;

     - автотранспортных средств - по форме ОС-4а;

     - групп объектов основных средств - по форме ОС-4б.

     Акты, указанные в части первой настоящего пункта, составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или  уполномоченным им лицом.

     Первый  экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

     В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

     В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость" указываются:

     - по объектам основных средств, проходившим переоценку, - восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;

     - по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

     В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации" указывается сумма  начисленной амортизации с начала эксплуатации.

     Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:

     - в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма ОС-4);

     - в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма ОС-4а);

     - в разделе 2 "Сведения о поступлении материальных ценностей от списания объектов основных средств" (форма ОС-4б).

     Данные  результатов списания вносятся в  инвентарную карточку (книгу) учета  объекта, объектов и группового учета  объектов основных средств (формы ОС-6, ОС-6а, ОС-6б). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     В теоретической части контрольной  работы был рассмотрен порядок документального оформления поступления основных средств в организации автомобильного транспорта. Следует отметить, что бухгалтерский учет основных средств на предприятии ЗАО «КОМВАК» ведется в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Все операции  по поступлению и перемещению объектов основных средств оформляются унифицированными формами первичных документов.

     Документальное  оформление поступления транспортных средств  
Приобретаемые технические виды основных средств принимаются организациями на основании сопровождающих документов (товарно-транспортных накладных формы ТТН-1, товарных накладных формы ТН-2 и т.д.). При получении от поставщиков сложных машин (в т.ч. транспортных средств) наряду с указанными документами требуется паспорт, отражающий основные характеристики объекта.

     Для оформления операций по поступлению (вводу  в эксплуатацию), приему отремонтированных (реконструированных) транспортных средств  применяются следующие типовые  унифицированные формы документов:

     – акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1);

     – акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма ОС-1а);

     – акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств (форма ОС-3).

     Существует неразрывная связь баланса с текущим учетом хозяйственных операций. Каждая хозяйственная операция фиксируется на счетах бухгалтерского учета и оказывает влияние на баланс, изменяя отдельные статьи бухгалтерского баланса, разделы, а в отдельных случаях и сам баланс.

     Однако, большое количество хозяйственных  операций невозможно отразить непосредственно  в балансе, поэтому текущий учет движения хозяйственных средств  и их источников осуществляется с  помощью системы счетов бухгалтерского учета. Объединенные в однородные группы хозяйственные средства  источники их образования учитываются на счетах бухгалтерского учета. На счетах должно быть отражено: поступление, выбытие и остатки всех ценностей, находящихся на учете. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывают отдельные счета. Были рассмотрены следующие виды счетов: активные, пассивные и активно-пассивные.

     Таким образом, бухгалтерский учет является средством сплошного, непрерывного и документального наблюдения, измерения  и отражения в денежном выражении финансово-хозяйственной деятельности организации. Причем учет организуется применительно к потребностям системы управления. Значительное влияние на организацию бухгалтерского учета оказывают новые формы собственности и хозяйстывования, методы управления и построения хозяйственных связей. В это время возрастает значение бухгалтерской информации в деле управления, так как повышается роль конечных результатов (прибыли, дохода) в работе организаций. Достоверная бухгалтерская информация о финансово-хозяйственной деятельности организации позволяет принимать обоснованные управленческие решения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников информации 

     1. Азаренко А.В. Пособие по теории  бухгалтерского учета. – 6-е  изд. – Минск: Амалфея,2010. –  156с.

     2.Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».

     3. Левкович О.А., Бурцева И.Н. Бухгалтерский учет. – 5-е изд..- Минск: Амалфея, 2007. – 800с.

     4. Молокович А.Д. и др. Бухгалтерский учет в организациях автомобильного транспорта. – Минск: ФУАинформ, 2006. – 720с.

     5. Постановление Министерства финансов  Республики Беларусь 31 декабря 2008г.№211 «О внесении изменений и дополнений  в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 20 декабря 2011г. №125».

     6. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22.04.2011 №23 «Об установлении форм акта о приеме-передачи основных средств, акта о приеме-передаче нематериальных активов и утверждении Инструкции о порядке заполнения акта о приеме-передаче основных средств и акта о приеме-передаче нематериальных активов»

     7. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета. – Минск: Информпресс, 2009. 216с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение  А

 
 
Приложение

к Инструкции по бухгалтерскому 
учету объектов основных средств 
в организациях, финансируемых 
из бюджета  

Корреспонденция счетов хозяйственных  операций по учету  объектов основных средств

№ п/п  Содержание  операций  Номера  субсчетов 
по  дебету  по кредиту 
1  
1   Приобретение  основных средств   010–019  130, 131, 178 
Одновременно  производится вторая запись   200, 202, 246  250 
2   Безвозмездное получение основных средств   010–019  020, 250 
3   Прием в эксплуатацию вновь построенных зданий, сооружений, передаточных устройств или работ  по реконструкции зданий и сооружений за счет средств соответствующего бюджета   010–012  250 
Одновременно  производится вторая запись   143 (231)  203 
4   Оприходование излишков основных средств, выявленных при инвентаризации   010–019  250 
5   Передача безвозмездно основных средств   020, 250  010–019 
6   Реализация  излишнего, неиспользуемого оборудования, транспортных средств и т.д.   020, 250  013–016, 019 
Одновременно  производится вторая запись:    
 
 
 
на  суммы, поступившие за реализованное оборудование, приобретенное за счет средств бюджета, целевых средств, безвозмездных поступлений   103, 178  173 
на  суммы, поступившие за реализованное  оборудование, приобретенное за счет средств, полученных от предпринимательской  деятельности  111, 178  237 
Окончание приложения А
7   Списание основных средств, пришедших в негодность   020, 250  010–019 
8   Оприходование материалов, полученных от ликвидации объектов основных средств:    
 
 
 
оставленных для ремонта и других хозяйственных нужд (приобретенных за счет средств бюджета)   063, 064, 067, 069  140, 230 
подлежащих  реализации (приобретенных за счет средств бюджета)   063, 064, 067, 069  173 
подлежащих  реализации и зачислению на внебюджетный счет (приобретенных за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности)   063, 064, 067, 069  237 
9   Списание недостачи  основных средств, установленной при  инвентаризации и отнесенной за счет учреждения   020, 250  013–019 
10   Списание основных средств вследствие недостачи, установленной при  
инвентаризации, отнесенной за счет виновных лиц в сумме, числящейся по бухгалтерскому учету  
020, 250  013–019 
Одновременно  производится вторая запись на суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц:    
 
 
 
по  объектам, приобретенным за счет средств  бюджета   170  173 
по  объектам, приобретенным за счет других источников   170  237 
11   Начисление  амортизации в последний рабочий  день декабря   250  020 
12   Переоценка  объектов основных средств   010–019  020, 250 
13   Перевод предметов  из состава основных средств в  состав отдельных предметов в  составе оборотных средств (в  случае неправильного отнесения  объектов к основным средствам)   020, 250  013–019 
Одновременно  производится запись на оприходование отдельных предметов в составе оборотных средств   070, 071  260 

Информация о работе Учет поступления основных средств и их аналитический учет в организациях автомобильного транспорта