Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:05, курсовая работа
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
- правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
- формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
- своевременное и полное отражение в учете амортизации основных средств;
- достоверное и полное определение результатов реализации и прочего выбытия основных средств;
- полное определение затрат, связанных с содержанием и проведением всех видов ремонтов основных средств;
Ведение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основные положения поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта
1.2 Документальное оформление поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Порядок оформления учета основных средств в организации ЗАО «Комвак»
Заключение
Список использованных источников информации
Арендованные объекты основных средств учитываются у арендатора на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства» под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.
На
сумму выбывших из эксплуатации объектов
основных средств производится запись
по кредиту соответствующих субсче
Учет операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в накопительной ведомости по выбытию и перемещению объектов основных средств формы 438 – мемориальном ордере № 9. Записи в накопительную ведомость производятся по каждому документу. При этом в графе «Итого» записывается сумма выбывших и перемещенных объектов основных средств, которая должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. По окончании месяца итоги по субсчетам записываются в книгу журнал – главная формы 308.
Амортизация объектов основных средств отражается на субсчете 020 «Амортизация основных средств» счета 02 «Амортизация основных средств». На этом счете отражается движение амортизации основных средств, числящихся в бухгалтерском учете учреждения. Амортизация определяется и учитывается по зданиям и сооружениям, передаточным устройствам, машинам и оборудованию, рабочему скоту, транспортным средствам, производственному (включая принадлежности) и хозяйственному инвентарю и многолетним насаждениям, достигшим эксплуатационного возраста.
Амортизация объектов (предметов) основных средств определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены) в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.
Начисление амортизации не может производиться свыше 100 процентов стоимости объектов основных средств. Ежегодно из карточек сумма амортизации записывается в оборотную ведомость формы 326. На общую сумму амортизации, начисленной за отчетный год по основным средствам, в последний рабочий день декабря составляется мемориальный ордер формы 274 с составлением бухгалтерской записи по дебету субсчета 250 «Фонд в основных средствах» и кредиту субсчета 020 «Амортизация основных средств».
Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости на объекты (предметы), которые годны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с бухгалтерского учета организации по причине полного начисления амортизации.
При выбытии объектов (предметов) определяется общая сумма начисленной амортизации за время нахождения предмета (объекта) в эксплуатации и на эту сумму уменьшается (списывается) амортизация, числящаяся по субсчету 020.
Для аналитического учета по субсчету 020 применяется оборотная ведомость по объектам основных средств формы 326. Записи в оборотной ведомости производятся путем отражения входящего сальдо по начисленной амортизации в разрезе каждого объекта основных средств и движения сумм амортизации по ее начислению и списанию.
При
отражении хозяйственных операций по
учету объектов основных средств применяется
корреспонденция счетов согласно приложению
А.
1.2
Документальное оформление поступления основных
средств в организациях автомобильного
транспорта
Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь, по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики. При отсутствии утвержденных типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:
(в
ред. Закона Республики
- наименование, номер документа, дату и место его составления;
- содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;
- должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты.
Перечень
лиц, имеющих право подписи
Документы, которыми оформляются хозяйственные операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно после ее совершения.
Лица,
составившие и подписавшие
В
первичных учетных документах стирание
записей и неоговоренные
Первичные учетные документы, составленные на иных языках (кроме русского и белорусского), должны иметь подстрочный перевод на русский или белорусский язык.
Первичные
учетные документы могут
Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных первичных учетных документов на машинных носителях информации должны храниться в организации в течение срока, установленного для хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты.
Первичные учетные документы могут быть изъяты органами, которым в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, предоставлены соответствующие полномочия.
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе в присутствии представителя органа, проводящего изъятие первичных учетных документов, снять с этих документов копии, а также с документа, являющегося основанием для изъятия документов. Изъятие документов оформляется актом с указанием даты изъятия.
Документальное
оформление поступления транспортных
средств
Приобретаемые технические виды основных
средств принимаются организациями на
основании сопровождающих документов
(товарно-транспортных накладных формы
ТТН-1, товарных накладных формы ТН-2 и т.д.).
При получении от поставщиков сложных
машин (в т.ч. транспортных средств) наряду
с указанными документами требуется паспорт,
отражающий основные характеристики объекта.
Для оформления операций по поступлению (вводу в эксплуатацию), приему отремонтированных (реконструированных) транспортных средств применяются следующие типовые унифицированные формы документов:
– акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма ОС-1);
– акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма ОС-1а);
–
акт о приеме-сдаче
Аналитический учет объектов основных средств ведется на инвентарных карточках:
-
инвентарная карточка учета
-
инвентарная карточка
Инвентарные карточки учета объекта основных средств формы ОС-6 ведутся по каждому инвентарному объекту (предмету).
Инвентарные карточки формы ОС-6, ОС-6а регистрируются в описи инвентарных карточек по учету объектов основных средств формы ОС-10. Опись ведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в разрезе групп объектов основных средств с указанием года открытия карточек. Для каждой группы отводится соответствующее количество страниц. Нумерация ведется по каждой группе, начиная с номера 1. В централизованных бухгалтериях описи ведутся в таком же порядке по каждому обслуживаемому учреждению. При выбытии и перемещении объектов основных средств в графе описи «Отметка о выбытии» указываются дата (число, месяц, год) и номер мемориального ордера.
Инвентарные
карточки хранятся в картотеках бухгалтерий,
где они располагаются по соответствующим
субсчетам и группам с
Применение инвентарных карточек учета объекта основных средств формы ОС-6, инвентарных карточек группового учета объектов основных средств формы ОС-6а и других форм первичной учетной документации по учету объектов основных средств регламентируется Инструкцией о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 декабря 2003 г. № 168 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 19, 8/10449).
В
соответствии с Постановление Министерства
финансов Республики Беларусь «Об установлении
форм акта о приеме-передаче основных
средств,
акта о приеме-передаче нематериальных
активов и утверждении
Инструкции о порядке заполнения акта
о приеме-передаче основных средств
и акта о приеме-передаче нематериальных
активов», на основании подпункта 1.2 пункта
1 Указа Президента Республики Беларусь
от 15 марта 2011 г. № 114 «О некоторых вопросах
применения первичных учетных документов»,
пункта 1 постановления Совета Министров
Республики Беларусь от 24 марта 2011 г. №
360 «Об утверждении перечня первичных
учетных документов», подпункта 4.32 пункта
4 и пункта 10 Положения о Министерстве
финансов Республики Беларусь, утвержденного
постановлением Совета Министров Республики
Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 «Вопросы
Министерства финансов Республики Беларусь»,
Министерство финансов Республики Беларусь
утвердило форму акта о приеме-передаче
основных средств согласно приложению
Б.
В соответствии с интрукцией « о порядке заполнения акта о приеме-передаче основных средств и акта о приеме-передаче нематериальных активов», определяет порядок заполнения организациями форм первичных учетных документов – акта о приеме-передаче основных средств и акта о приеме-передаче нематериальных активов.
Индивидуальные
1)
Акт о приеме-передаче