Учет поступления основных средств и их аналитический учет в организациях автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
- правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
- формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
- своевременное и полное отражение в учете амортизации основных средств;
- достоверное и полное определение результатов реализации и прочего выбытия основных средств;
- полное определение затрат, связанных с содержанием и проведением всех видов ремонтов основных средств;

Содержание

Ведение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основные положения поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта
1.2 Документальное оформление поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Порядок оформления учета основных средств в организации ЗАО «Комвак»
Заключение
Список использованных источников информации

Работа содержит 1 файл

Бухучет Курсовая.doc

— 517.00 Кб (Скачать)

     Арендованные  объекты основных средств учитываются  у арендатора на забалансовом счете 01 «Арендованные основные средства» под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

     На  сумму выбывших из эксплуатации объектов основных средств производится запись по кредиту соответствующих субсчетов счета 01 и дебету субсчетов 020, 250.

     Учет  операций по выбытию и перемещению объектов основных средств ведется в накопительной ведомости по выбытию и перемещению объектов основных средств формы 438 – мемориальном ордере № 9. Записи в накопительную ведомость производятся по каждому документу. При этом в графе «Итого» записывается сумма выбывших и перемещенных объектов основных средств, которая должна равняться сумме записей по дебету субсчетов. По окончании месяца итоги по субсчетам записываются в книгу журнал – главная формы 308.

     Амортизация объектов основных средств отражается на субсчете 020 «Амортизация основных средств» счета 02 «Амортизация основных средств». На этом счете отражается движение амортизации основных средств, числящихся в бухгалтерском учете учреждения. Амортизация определяется и учитывается по зданиям и сооружениям, передаточным устройствам, машинам и оборудованию, рабочему скоту, транспортным средствам, производственному (включая принадлежности) и хозяйственному инвентарю и многолетним насаждениям, достигшим эксплуатационного возраста.

     Амортизация объектов (предметов) основных средств определяется за полный календарный год (независимо от того, в каком месяце отчетного года они приобретены или построены) в соответствии с Инструкцией о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов.

     Начисление  амортизации не может производиться  свыше 100 процентов стоимости объектов основных средств. Ежегодно из карточек сумма амортизации записывается в оборотную ведомость формы 326. На общую сумму амортизации, начисленной  за отчетный год по основным средствам, в последний рабочий день декабря составляется мемориальный ордер формы 274 с составлением бухгалтерской записи по дебету субсчета 250 «Фонд в основных средствах» и кредиту субсчета 020 «Амортизация основных средств».

     Начисленная амортизация в размере 100 процентов стоимости на объекты (предметы), которые годны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их с бухгалтерского учета организации по причине полного начисления амортизации.

     При выбытии объектов (предметов) определяется общая сумма начисленной амортизации за время нахождения предмета (объекта) в эксплуатации и на эту сумму уменьшается (списывается) амортизация, числящаяся по субсчету 020.

     Для аналитического учета по субсчету 020 применяется оборотная ведомость по объектам основных средств формы 326. Записи в оборотной ведомости производятся путем отражения входящего сальдо по начисленной амортизации в разрезе каждого объекта основных средств и движения сумм амортизации по ее начислению и списанию.

     При отражении хозяйственных операций по учету объектов основных средств применяется корреспонденция счетов согласно приложению А. 
 
 
 
 

     1.2 Документальное оформление поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта 

     Факт  совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции.

     Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Республики Беларусь, по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики. При отсутствии утвержденных типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы, которые должны содержать следующие обязательные реквизиты:

     (в  ред. Закона Республики Беларусь  от 29.12.2006 N 188-З)

     - наименование, номер документа, дату и место его составления;

     - содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях;

     - должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.

     В зависимости от характера хозяйственных  операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты.

     Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, должен быть согласован с главным бухгалтером и утвержден  руководителем организации.

     Документы, которыми оформляются хозяйственные операции, связанные с поступлением или выплатой денежных средств, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

     Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, - непосредственно после ее совершения.

     Лица, составившие и подписавшие первичные  учетные документы, обеспечивают своевременное  и качественное оформление этих документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных.

     В первичных учетных документах стирание записей и неоговоренные исправления  не допускаются. Неправильные записи в  первичных учетных документах исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается.

     Первичные учетные документы, составленные на иных языках (кроме русского и белорусского), должны иметь подстрочный перевод  на русский или белорусский язык.

     Первичные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях  информации. Если первичные учетные  документы составляются на машинных носителях информации, организация  обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию государственных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Республики Беларусь, суда и прокуратуры.

     Программы кодирования, идентификации и машинной обработки данных первичных учетных документов на машинных носителях информации должны храниться в организации в течение срока, установленного для хранения первичных учетных документов на бумажных носителях, и обладать системой защиты.

     Первичные учетные документы могут быть изъяты органами, которым в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, предоставлены соответствующие полномочия.

     Главный бухгалтер или другое должностное  лицо организации вправе в присутствии  представителя органа, проводящего изъятие первичных учетных документов, снять с этих документов копии, а также с документа, являющегося основанием для изъятия документов. Изъятие документов оформляется актом с указанием даты изъятия.

     Документальное  оформление поступления транспортных средств  
Приобретаемые технические виды основных средств принимаются организациями на основании сопровождающих документов (товарно-транспортных накладных формы ТТН-1, товарных накладных формы ТН-2 и т.д.). При получении от поставщиков сложных машин (в т.ч. транспортных средств) наряду с указанными документами требуется паспорт, отражающий основные характеристики объекта.

     Для оформления операций по поступлению (вводу  в эксплуатацию), приему отремонтированных (реконструированных) транспортных средств применяются следующие типовые унифицированные формы документов:

     – акт о приеме-передаче объекта  основных средств (форма ОС-1);

     – акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма ОС-1а);

     – акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма ОС-3).

     Аналитический учет объектов основных средств ведется  на инвентарных карточках:

     - инвентарная карточка учета объекта  основных средств формы ОС-6;

     - инвентарная карточка группового  учета объектов основных средств формы ОС-6а.

     Инвентарные карточки учета объекта основных средств формы ОС-6 ведутся по каждому инвентарному объекту (предмету).

     Инвентарные карточки формы ОС-6, ОС-6а регистрируются в описи инвентарных карточек по учету объектов основных средств формы ОС-10. Опись ведется в одном экземпляре. Записи в ней производятся в разрезе групп объектов основных средств с указанием года открытия карточек. Для каждой группы отводится соответствующее количество страниц. Нумерация ведется по каждой группе, начиная с номера 1. В централизованных бухгалтериях описи ведутся в таком же порядке по каждому обслуживаемому учреждению. При выбытии и перемещении объектов основных средств в графе описи «Отметка о выбытии» указываются дата (число, месяц, год) и номер мемориального ордера.

     Инвентарные карточки хранятся в картотеках бухгалтерий, где они располагаются по соответствующим  субсчетам и группам с подразделением внутри них по материально ответственным  лицам, а в централизованных бухгалтериях – дополнительно и по обслуживаемым учреждениям.

     Применение  инвентарных карточек учета объекта  основных средств формы ОС-6, инвентарных  карточек группового учета объектов основных средств формы ОС-6а и  других форм первичной учетной документации по учету объектов основных средств регламентируется Инструкцией о порядке заполнения бланков типовых унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 8 декабря 2003 г. № 168 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 19, 8/10449).

     В соответствии с Постановление Министерства финансов Республики Беларусь «Об установлении форм акта о приеме-передаче основных средств, 
акта о приеме-передаче нематериальных активов и утверждении 
Инструкции о порядке заполнения акта о приеме-передаче основных средств 
и акта о приеме-передаче нематериальных активов», на основании подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 марта 2011 г. № 114 «О некоторых вопросах применения первичных учетных документов», пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 24 марта 2011 г. № 360 «Об утверждении перечня первичных учетных документов», подпункта 4.32 пункта 4 и пункта 10 Положения о Министерстве финансов Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1585 «Вопросы Министерства финансов Республики Беларусь», Министерство финансов Республики Беларусь утвердило форму акта о приеме-передаче основных средств согласно приложению Б.

     В соответствии с интрукцией « о порядке заполнения акта о приеме-передаче основных средств и акта о приеме-передаче нематериальных активов», определяет порядок заполнения организациями форм первичных учетных документов – акта о приеме-передаче основных средств и акта о приеме-передаче нематериальных активов.

       Индивидуальные предприниматели  при заполнении форм первичных  учетных документов – акта  о приеме-передаче основных средств  и акта о приеме-передаче нематериальных активов - вправе руководствоваться настоящей Инструкцией.

     1) Акт о приеме-передаче основных  средств и акт о приеме-передаче  нематериальных активов заполняются  организацией, передающей числящиеся  в бухгалтерском учете объекты  основных средств и нематериальных активов, (далее – организация-сдатчик) и (или) организацией, принимающей к бухгалтерскому учету объекты основных средств и нематериальных активов (далее – организация-получатель).

Информация о работе Учет поступления основных средств и их аналитический учет в организациях автомобильного транспорта