Учет поступления основных средств и их аналитический учет в организациях автомобильного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
- правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
- формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
- своевременное и полное отражение в учете амортизации основных средств;
- достоверное и полное определение результатов реализации и прочего выбытия основных средств;
- полное определение затрат, связанных с содержанием и проведением всех видов ремонтов основных средств;

Содержание

Ведение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основные положения поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта
1.2 Документальное оформление поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Порядок оформления учета основных средств в организации ЗАО «Комвак»
Заключение
Список использованных источников информации

Работа содержит 1 файл

Бухучет Курсовая.doc

— 517.00 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

     БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

     АВТОТРАКТОРНЫЙ  ФАКУЛЬТЕТ

     Кафедра «Экономика и управление на транспорте» 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ РАБОТА

     По  дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит»

     Тема: «Учет поступления основных средств и их аналитический учет в организациях автомобильного транспорта» 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Исполнитель:  __________________________________    А.В.Шатилова

     Студент     5  курса    301917  группы                                              
 

     Руководитель: __________________________________    С.А.Клеванович          

     Старший преподаватель                                                              
 
 
 
 
 

     Минск 2011

     СОДЕРЖАНИЕ 

     Ведение
  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     1.1 Основные положения поступления  основных средств в организациях автомобильного транспорта

     1.2 Документальное оформление поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта

     2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

     2.1 Порядок оформления учета основных средств в организации ЗАО «Комвак»

     Заключение

     Список  использованных источников информации

     Приложение  А «Корреспонденция счетов хозяйственных  операций по учету объектов основных средств»

     Приложение Б «Акт о приеме-передачи объекта основных средств»

     Приложение  В «Инвентарная карточка учета объекта основных средств»

     Приложение  Г «Акт о приеме-сдач отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств»

     Приложение  Д «Акт о списании автотранспортных средств»

3 

5 

17 
 

25 

31

33 

36

41 

40

44 

46 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     В настоящее время существует объективная необходимость повышения роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для   принятия оперативных и тактических решений  по  управлению  предприятием  в  условиях постоянно  меняющейся  рыночной  конъюнктуры  и   развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация.

     В  новых  условиях  у   предприятия   возрастает   необходимость    активнее использовать    бухгалтерский    учет,    чтобы    контролировать    и совершенствовать свою работу.

     Учет  является  важнейшим  средством   систематического   контроля   за сохранность  всех  средств  хозяйства  за  правильным  их  использованием  и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции.

     Особое  место в системе бухгалтерского учета занимают  вопросы,  связанные с состоянием  основных  фондов.  Это  объясняется  тем,  что   они   в   своей совокупности  образуют   производственно-техническую   базу   и   определяют производственную цель хозяйства.

     Бухгалтерский учет основных средств выполняет  контрольную  и  учетную функции. Обеспечивает  внутренних  и  внешних  пользователей  информацией  о наличии, составе и стоимости основных фондов. Своевременная  и  качественная информация  позволяет  пользователям принимать взвешенные   управленческие решения и предотвращать возможные убытки. Достоверные данные  бухгалтерского учета обеспечивают  также  правильное  и  объективное  исчисление  налоговых обязательств.

     Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:

     - правильное оформление документов  и своевременное отражение в  учете поступления основных средств,  их внутреннего перемещения и  выбытия;

     - формирование фактических затрат, связанных с принятием активов  в качестве основных средств  к бухгалтерскому учету;

     - своевременное и полное отражение  в учете амортизации основных  средств;

     - достоверное и полное определение  результатов реализации и прочего  выбытия основных средств;

     - полное определение затрат, связанных  с содержанием и проведением  всех видов ремонтов основных средств;

     - полное определение затрат на  проведение модернизации, реконструкции,  частичной ликвидации, дооборудования, достройки, в том числе по  результатам проведенного технического  диагностирования и соответствующего  освидетельствования объектов основных средств;

     - обеспечение контроля за сохранностью  основных средств, принятых к  бухгалтерскому учету;

     - проведение анализа использования  основных средств;

     - получение информации об основных  средствах, необходимой для раскрытия  в бухгалтерской отчетностиЭти задачи решают с  помощью  надлежащей  документации  и  обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных  средств,  расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.

           В данной работе будут рассмотрены  теоретические основы учета  основных средств и показан  на  примере  предприятия  ЗАО «Комвак»  порядок  документального оформления поступления основных средств в организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 

     1.1 Основные положения поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта 

     В соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 года «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 20 декабря 2001 г. № 125» была утверждена Инструкцию по бухгалтерскому учету объектов основных средств в организациях, финансируемых из бюджета. Инструкция по бухгалтерскому учету объектов основных средств в организациях, финансируемых из бюджета (далее – Инструкция), устанавливает единый порядок формирования в бухгалтерском учете информации о поступлении, выбытии и перемещении объектов основных средств, определяет порядок организации бухгалтерского учета объектов основных средств и отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях, финансируемых из бюджета.

     Бухгалтерский учет объектов основных средств должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное отражение  в регистрах бухгалтерского учета  поступления объектов основных средств, приобретенных за счет средств бюджетов, средств, полученных от внебюджетной (предпринимательской) деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, их перемещения внутри организации и выбытия, контроль за сохранностью каждого объекта.

     Важнейшей предпосылкой рациональной организации учета основных средств является их научно обоснованная классификация «Временному республиканскому классификатору основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденному постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. № 186 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 114, 8/7489) (далее – Временный классификатор).

       На предприятиях применяется  единая типовая классификация  основных средств, в соответствии  с которой они группируются: по отраслевому признаку, по назначению, по видам, по использованию, по принадлежности.

     Классификация основных средств по отраслевому  признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, связь, торговля, снабжение, сбыт, информационно-вычислительное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, культура и другие) позволяет получить данные о стоимости основных средств в каждой отрасли.

     По  назначению основные средства подразделяются на: производственные основные средства основной деятельности, производственные основные средства вспомогательных производств, непроизводственные основные средства.

     Промышленно-производственные основные средства по натурально- вещественному составу (по видам) классифицируются по следующим группам:

     - здания – производственные, складские,  администранивно-хозяйственные (здания  цехов, заводоуправления, гаражи  и др.);

     - сооружения – насосные станции,  дымовые трубы на отдельных  фундаментах, бункера, мосты, водонапорные башни, автомобильные дороги и др.);

     -передаточные  устройства – электрические сети, трубопроводы, тепловые и газовые  сети, рансмиссии);

     - машины – оборудование(силовые  машины и оборудования, рабочие  машины и оборудование, измерительные-регулирующие прибору и устройства, вычислительная техника, прочие машины и оборудование);

     - транспортные средства –(средства  передвижения, предназначенные  для  перемещения  людей  и  грузов  –   железнодорожный   и подвижной  состав;  подвижной  состав  водного  транспорта,  автомобильного, воздушного, городского  транспорта;  средства  напольного  производственного транспорта, а также транспортные средства прочих видов). При этом автомобили  и  прицепы  автомобильные  и  тракторные,  вагоны железнодорожные    специализированные    и    переоборудованные,    основным назначением которых является выполнение производственных  или  хозяйственно- бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные  электростанции, передвижные трансформаторные  установки,  передвижные   мастерские,  вагоны- лаборатории,  передвижные  диагностические  установки,  вагоны-дома  и   так далее), считаются передвижными предприятиями соответствующего назначения, а не транспортными  средствами,  и  учитываются как здание и оборудование;

     - хозяйственный инвентарь- конторская  обстановка, шкафы, ящики несгораемые,  ковры, множительные аппараты;

     - многолетние насаждения – озеленительные  и декоративные насождения на  территории предприятия;

     - прочие основные средства –  библиотечные фонды, музейные ценности, капитальные затраты в арендованные основные средства и др.

     Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета.

     По  принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные.

     По  признаку использования основные средства подразделяются на находящиеся в  эксплуатации (действующие); в реконструкции  и техническом перевооружении; в  запасе (резервы); на консервации. Такая  группировка обеспечивает правильное исчисление амортизации и отнесение ее на соответствующие источники.

     Как правило, транспортные средства и по сроку службы, и по стоимостному критерию подлежат отнесению к основным средствам.  
Все транспортные средства в соответствии с Общегосударственным классификатором "Основные средства и нематериальные активы" (ОКРБ 020-2002), утвержденным постановлением Госстандарта РБ от 27.09.2002 № 48, объединены в одну классификационную группу "Транспортные средства". В эту группу включаются средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов: подвижной состав железнодорожного, водного, автомобильного и воздушного транспорта; подвижной состав городского транспорта; средства напольного производственного транспорта и др. К данной группе могут быть отнесены также транспортные средства со специализированными кузовами, назначением которых является транспортировка грузов и людей (например, автоцистерны, молоко-, цементо- и муковозы и другие средства).  
Автомобили, автомобильные и тракторные прицепы, железнодорожные специализированные и переоборудованные вагоны, основным назначением которых является выполнение производственных или хозяйственно-бытовых функций, а не перевозка грузов и людей (передвижные электростанции, передвижные трансформаторные установки, передвижные мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные диагностические установки, вагоны-дома, передвижные кухни, столовые, магазины, душевые, клубы, конторы), считаются передвижными организациями соответствующего назначения, а не транспортными средствами. Их учитывают как здания (по аналогии с соответствующими стационарными организациями) и как оборудование.

Информация о работе Учет поступления основных средств и их аналитический учет в организациях автомобильного транспорта