Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:05, курсовая работа
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
- правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
- формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
- своевременное и полное отражение в учете амортизации основных средств;
- достоверное и полное определение результатов реализации и прочего выбытия основных средств;
- полное определение затрат, связанных с содержанием и проведением всех видов ремонтов основных средств;
Ведение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основные положения поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта
1.2 Документальное оформление поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Порядок оформления учета основных средств в организации ЗАО «Комвак»
Заключение
Список использованных источников информации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
АВТОТРАКТОРНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
«Экономика и управление на транспорте»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Бухгалтерский учет и аудит»
Тема:
«Учет поступления
основных средств и
их аналитический учет
в организациях автомобильного
транспорта»
Исполнитель:
______________________________
Студент
5 курса
301917 группы
Руководитель:
______________________________
Старший
преподаватель
Минск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Ведение
1.1
Основные положения 1.2 Документальное оформление поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2.1 Порядок оформления учета основных средств в организации ЗАО «Комвак» Заключение Список использованных источников информации Приложение А «Корреспонденция счетов хозяйственных операций по учету объектов основных средств» Приложение Б «Акт о приеме-передачи объекта основных средств» Приложение В «Инвентарная карточка учета объекта основных средств» Приложение Г «Акт о приеме-сдач отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств» Приложение Д «Акт о списании автотранспортных средств» |
3 5 17 25 31 33 36 41 40 44 46 |
Введение
В настоящее время существует объективная необходимость повышения роли бухгалтерского учета в управлении предприятием. Для принятия оперативных и тактических решений по управлению предприятием в условиях постоянно меняющейся рыночной конъюнктуры и развивающейся конкуренции товаропроизводителей необходима своевременная достоверная и аналитическая информация.
В новых условиях у предприятия возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу.
Учет является важнейшим средством систематического контроля за сохранность всех средств хозяйства за правильным их использованием и выявлением дополнительных резервов снижения себестоимости продукции.
Особое место в системе бухгалтерского учета занимают вопросы, связанные с состоянием основных фондов. Это объясняется тем, что они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную цель хозяйства.
Бухгалтерский учет основных средств выполняет контрольную и учетную функции. Обеспечивает внутренних и внешних пользователей информацией о наличии, составе и стоимости основных фондов. Своевременная и качественная информация позволяет пользователям принимать взвешенные управленческие решения и предотвращать возможные убытки. Достоверные данные бухгалтерского учета обеспечивают также правильное и объективное исчисление налоговых обязательств.
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
-
правильное оформление
-
формирование фактических
-
своевременное и полное
-
достоверное и полное
- полное определение затрат, связанных с содержанием и проведением всех видов ремонтов основных средств;
-
полное определение затрат на
проведение модернизации, реконструкции,
частичной ликвидации, дооборудования,
достройки, в том числе по
результатам проведенного
-
обеспечение контроля за
-
проведение анализа
-
получение информации об
В данной работе будут
1
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1
Основные положения поступления основных
средств в организациях автомобильного
транспорта
В соответствии с постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 31 декабря 2008 года «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 20 декабря 2001 г. № 125» была утверждена Инструкцию по бухгалтерскому учету объектов основных средств в организациях, финансируемых из бюджета. Инструкция по бухгалтерскому учету объектов основных средств в организациях, финансируемых из бюджета (далее – Инструкция), устанавливает единый порядок формирования в бухгалтерском учете информации о поступлении, выбытии и перемещении объектов основных средств, определяет порядок организации бухгалтерского учета объектов основных средств и отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций в организациях, финансируемых из бюджета.
Бухгалтерский учет объектов основных средств должен обеспечить правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета поступления объектов основных средств, приобретенных за счет средств бюджетов, средств, полученных от внебюджетной (предпринимательской) деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений, их перемещения внутри организации и выбытия, контроль за сохранностью каждого объекта.
Важнейшей предпосылкой рациональной организации учета основных средств является их научно обоснованная классификация «Временному республиканскому классификатору основных средств и нормативных сроков их службы, утвержденному постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 21 ноября 2001 г. № 186 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 114, 8/7489) (далее – Временный классификатор).
На предприятиях применяется
единая типовая классификация
основных средств, в
Классификация основных средств по отраслевому признаку (промышленность, сельское хозяйство, транспорт, строительство, связь, торговля, снабжение, сбыт, информационно-вычислительное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение, культура и другие) позволяет получить данные о стоимости основных средств в каждой отрасли.
По назначению основные средства подразделяются на: производственные основные средства основной деятельности, производственные основные средства вспомогательных производств, непроизводственные основные средства.
Промышленно-
-
здания – производственные, складские,
администранивно-хозяйственные
-
сооружения – насосные станции,
-передаточные
устройства – электрические
- машины – оборудование(силовые машины и оборудования, рабочие машины и оборудование, измерительные-регулирующие прибору и устройства, вычислительная техника, прочие машины и оборудование);
-
транспортные средства –(
-
хозяйственный инвентарь-
-
многолетние насаждения –
- прочие основные средства – библиотечные фонды, музейные ценности, капитальные затраты в арендованные основные средства и др.
Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета.
По принадлежности основные средства подразделяются на собственные и арендованные.
По признаку использования основные средства подразделяются на находящиеся в эксплуатации (действующие); в реконструкции и техническом перевооружении; в запасе (резервы); на консервации. Такая группировка обеспечивает правильное исчисление амортизации и отнесение ее на соответствующие источники.
Как
правило, транспортные средства и по
сроку службы, и по стоимостному
критерию подлежат отнесению к основным
средствам.
Все транспортные средства в соответствии
с Общегосударственным классификатором
"Основные средства и нематериальные
активы" (ОКРБ 020-2002), утвержденным постановлением
Госстандарта РБ от 27.09.2002 № 48, объединены
в одну классификационную группу "Транспортные
средства". В эту группу включаются
средства передвижения, предназначенные
для перемещения людей и грузов: подвижной
состав железнодорожного, водного, автомобильного
и воздушного транспорта; подвижной состав
городского транспорта; средства напольного
производственного транспорта и др. К
данной группе могут быть отнесены также
транспортные средства со специализированными
кузовами, назначением которых является
транспортировка грузов и людей (например,
автоцистерны, молоко-, цементо- и муковозы
и другие средства).
Автомобили, автомобильные и тракторные
прицепы, железнодорожные специализированные
и переоборудованные вагоны, основным
назначением которых является выполнение
производственных или хозяйственно-бытовых
функций, а не перевозка грузов и людей
(передвижные электростанции, передвижные
трансформаторные установки, передвижные
мастерские, вагоны-лаборатории, передвижные
диагностические установки, вагоны-дома,
передвижные кухни, столовые, магазины,
душевые, клубы, конторы), считаются передвижными
организациями соответствующего назначения,
а не транспортными средствами. Их учитывают
как здания (по аналогии с соответствующими
стационарными организациями) и как оборудование.