Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 11:05, курсовая работа
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
- правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия;
- формирование фактических затрат, связанных с принятием активов в качестве основных средств к бухгалтерскому учету;
- своевременное и полное отражение в учете амортизации основных средств;
- достоверное и полное определение результатов реализации и прочего выбытия основных средств;
- полное определение затрат, связанных с содержанием и проведением всех видов ремонтов основных средств;
Ведение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Основные положения поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта
1.2 Документальное оформление поступления основных средств в организациях автомобильного транспорта
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Порядок оформления учета основных средств в организации ЗАО «Комвак»
Заключение
Список использованных источников информации
2) Стоимостные показатели в акте о приеме-передаче основных средств и акте о приеме-передаче нематериальных активов отражаются в белорусских рублях.
3)
Строка «Государственная
4)
В разделе «Справочно» акта
о приеме-передаче основных
-
строке «Участники долевой
-
строке «Иностранная валюта»
- наименование иностранной
5) Раздел 1 «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи» акта о приеме-передаче основных средств заполняется организацией-сдатчиком при отчуждении на возмездной либо безвозмездной основе организации-получателю объекта основных средств, бывшего в эксплуатации.
В разделе 1 «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи» акта о приеме-передаче основных средств указывается в:
-
графе 1 – дата выпуска (создания)
или приобретения объекта
- графе 2 – дата ввода в эксплуатацию объекта основных средств;
- графе 3 – фактический срок эксплуатации объекта основных средств с даты ввода его в эксплуатацию в количестве лет и месяцев;
-
графе 4 – первоначальная стоимость
объекта основных средств на
дату его выпуска (создания) или
приобретения с учетом
- графе 5 – сумма накопленной амортизации объекта основных средств за фактический срок его эксплуатации;
-
графах 6-9 – стоимость передаваемого
объекта основных средств без
налога на добавленную
6)
Раздел 2 «Сведения об объекте
основных средств на дату
В разделе 2 «Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету» акта о приеме-передаче основных средств указывается в:
- графе 1 – первоначальная стоимость объекта основных средств, определяемая в соответствии с законодательством, на дату принятия его к бухгалтерскому учету;
-
графах 2-4 – срок полезного
7)
Раздел 3 «Краткая индивидуальная
характеристика объекта
8)
В разделе «Справочно» акта
о приеме-передаче
9)
Раздел 1 «Сведения о состоянии
объекта нематериальных
В разделе 1 «Сведения о состоянии объекта нематериальных активов на дату передачи» акта о приеме-передаче нематериальных активов указываются в:
- графе 1 – дата создания или приобретения объекта нематериальных активов;
-
графе 2 – дата начала использования
объекта нематериальных
-
графе 3 – фактический срок
использования объекта
- графе 4 – первоначальная стоимость объекта нематериальных активов на дату его создания или приобретения;
-
графе 5 – сумма накопленной
амортизации за фактический
- графах 6-9 – стоимость передаваемого объекта нематериальных активов без налога на добавленную стоимость, ставка налога на добавленную стоимость, сумма налога на добавленную стоимость, стоимость передаваемого объекта нематериальных активов с учетом налога на добавленную стоимость.
10) Раздел 2 «Сведения об объекте нематериальных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету» акта о приеме-передаче нематериальных активов заполняется организацией-получателем в своем экземпляре.
В разделе 2 «Сведения об объекте нематериальных активов на дату принятия к бухгалтерскому учету» акта о приеме-передаче нематериальных активов указывается в:
-
графе 1 – первоначальная стоимость
объекта нематериальных
- графах 2-4 – срок полезного использования объекта нематериальных активов, способ начисления амортизации и норма в годах, определяемые в соответствии с законодательством.
11)
В строке «Другие
2
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1
Порядок оформления учета основных средств
в организации ЗАО «Комвак»
Рассмотрим на примере порядок оформления акта о приеме-передаче основных средств (форма ОС-1). ЗАО "Комвак" приобрело автомобиль "Пежо-406" (двигатель № 89638DW1896213, шасси № 542798, государственный номерной знак 20 79 АХ-7, заводской № 238177) у ИП "Сифтранс" по товарно-транспортной накладной № АХ 215330 от 28.04.2010, стоимостью 42 896 300 руб., цвет шато. Объект введен в эксплуатацию 3 мая 2006 г., регистрация в ГАИ – 12 мая 2010 г.Порядок оформления акта формы ОС-1 приведен в приложении А.
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (приложение А форма ОС-1), акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (форма ОС-1а) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
1.
включения объектов в состав
основных средств и учета их
ввода в эксплуатацию (для объектов,
не требующих монтажа, - в момент
приобретения; для объектов, требующих
монтажа, - после приема их из
монтажа и сдачи в
- по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (лизинга) (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и другим предусмотренным законодательством способом;
- путем приобретения за плату, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений);
2. выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и прочем) другой организации.
Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы ОС-6, ОС-6а, ОС-6б) Приложение В.
Инвентарные карточки (книга) предназначены для аналитического (пообъектного) учета основных средств.
Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма ОС-6), инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма ОС-6а), инвентарная книга учета объектов основных средств (форма ОС-6б) применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации. Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма ОС-6а) применяется только для учета наличия производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей. При необходимости для учета наличия, а также учета движения внутри организации производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей можно применять и инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма ОС-6). Карточки ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект – по форме ОС-6, на группу объектов – по форме ОС-6а, в инвентарной книге учитываются объекты основных средств малых предприятий, у которых количество основных средств незначительно, – по форме ОС-6б.
Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы ОС-1, ОС-1а) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и других). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов (накладных формы ТТН-1, ТН-2, накладных на внутреннее перемещение и т.д.).
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации" указывается сумма начисленной амортизации с начала эксплуатации.
Если инвентарный объект включает отдельные приспособления и принадлежности, составляющие с ним единое целое, то в этой же карточке приводится перечень таких частей. При наличии большого количества объектов основных средств по месту их эксплуатации (нахождения) учет может осуществляться в инвентарном списке или другом соответствующем документе, содержащем сведения о номере и дате инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, полном наименовании объекта, его первоначальной стоимости и сведения о выбытии (перемещении) объекта.
Заполнение инвентарных карточек (инвентарных книг) производится на основе первичной документации: актов приемки-передачи, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, изготовление, перемещение и выбытие объектов основных средств. В инвентарных карточках (инвентарной книге) должны быть приведены следующие данные по объекту основных средств: общие сведения об объекте; характеристика объекта по признакам начисления или освобождения от начисления амортизации, участия или неучастия в предпринимательской деятельности; данные о нормативном сроке службы, сроке полезного использования, ресурсе объекта (при выборе производительного способа начисления амортизации); указание способа и метода начисления амортизации; сведения об изменениях местонахождения и стоимости объекта в течение всего срока его эксплуатации, о содержащихся в нем драгоценных материалах; индивидуальная характеристика объекта по другим необходимым параметрам.
Инвентарные карточки составляются в одном экземпляре и хранятся в бухгалтерии в картотеке (пример оформления инвентарных карточек приведен в приложении Б). Техническая документация, относящаяся к инвентарному объекту, может передаваться по месту эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке. Имеющиеся у организации основные средства отражаются в инвентаризационных описях основных средств.