Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 14:10, курсовая работа
Ни одно предприятие в своей хозяйственной деятельности не обходится без применения материально-производственных запасов. Промышленные предприятия приобретают сырье и материалы у других предприятий и поставщиков, потребляют их в производственном процессе и получают готовую продукцию. Поэтому в настоящее время большое внимание уделяется учету и анализу производственных запасов, которые поступают в организацию.
К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие товарно-материальные ценности, выполняющие работы, оказывающие услуги. Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникают между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, поставки.
Для учета расчетов за поступившие материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По дебету этого счета отражаются суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги, выданные авансы, по кредиту – образование задолженности перед другими юридическими лицами. Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, работы или услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также расходы по доставке ценностей (транспортно-заготовительные расходы) как поступивших в организацию, так и по авансам, выданным под поставку материальных ценностей, выполнение работ или услуг. Аналитический учет по счету ведется по каждому поставщику и подрядчику.
Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и
документы, свидетельствующие о факте совершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуг и др.).
Для отражения операций приобретения материалов у поставщиков предназначен журнал-ордер № 6, который является одновременно регистром синтетического и аналитического учета.
При ведении учета по полной журнально-ордерной форме расчеты с поставщиками и подрядчиками отражаются в журнале-ордере № 6 , который ведется по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с дебетом счетов: 07 «Оборудование к установке», 08 «Вложения во внеоборотные активы», 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 76(субсчет 3 «Расчеты по претензиям») и др.
Записи в журнале производятся на основании представленных поставщиками и принятых к оплате расчетных документов. Здесь же производится отметка об оплате расчетных документов поставщиков. Ведение журнала-ордера № 6 дает возможность судить о состоянии расчетов с каждым поставщиком.
На РУП «Минский тракторный завод» принята мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета с ежемесячным выведением сальдо и представлением отчетности раз в месяц. Балансовые счета имеют структуру четырехзначной цифры, где две последние цифры обозначают субсчет.
Для учета расчетов с поставщиками за поставленные материалы на РУП «Минский тракторный завод предназначен мемориальный ордер № 6. В мемориальном ордере № 6 за январь 2009 г. указаны проводки по поступлению материалов от поставщиков, дебет и кредит соответствующих счетов, а также общая сумма за месяц (Приложение Ф).
Первичные документы по приходу и расходу материальных ценностей поступают в бухгалтерию, где они прежде всего подвергаются контролю по существу операции и правильности их оформления. Запись в приходных ордерах сверяется с относящимися к ним платежными документами, счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными и др.
Расчеты с поставщиками могут осуществляться посредством платежных требований, требований-поручений, счет-фактур и платежных поручений.
Хозяйственные операции по теме, имеющие быть на предприятии, оформляются бухгалтерскими записями:
1) Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счета 51 «Расчетный счет»
на сумму 4500000 бел. руб. (Приложение Х)
2) Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счета 51 «Расчетный счет»
на сумму 16542587 бел. руб. (Приложение Ц)
3) Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счета 51 «Расчетный счет»
на сумму 874650 бел. руб. (Приложение Ш)
4) Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит счета 51 «Расчетный счет»
на сумму 884446 бел. руб. (Приложение Щ)
Оперативный учет выполнения договорных обязательств на предприятии осуществляет экспедитор, поэтому платежные требования, требования-поручения и счета-фактуры в первую очередь поступают к нему.
Он поверяет соответствие их договорам, регистрирует в журнале учета поступающих грузов (формы № М-1), делает отметку в книге учета выполнения договоров и акцептует, т.е. дает согласие на оплату. После регистрации платежные документы получают внутренний номер (регистрационный) и передаются в бухгалтерию предприятия для оплаты.
В случаях, когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления ценностей (работ, услуг), записи производятся по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с последующим отражением поступления ценностей (работ, услуг). В этой ситуации расчеты по счету 60 отражаются бухгалтерскими записями:
Содержание хозяйственной операции Корреспонденция счета дебет кредит
Осуществлена предоплата поставщику за материальные ценности 60 -51
Оприходованы поступившие от поставщика материальные ценности 10 -60
Отражен входной НДС по поступившим материальным ценностям 18/3 -60
НДС принят к вычету 68- 18/3
2.3 Совершенствование учета поступления материалов и расчетов с поставщиками в условиях использования современных компьютерных технологий
Компьютеризация информационных процессов помогает эффективно обрабатывать учетную информацию. Эффективность обработки учетной информации на современном этапе во многом определяется уровнем развития автоматизированных информационных систем бухгалтерского учета.
Комплекс «1С: Предприятие 7.7» является системой прикладных программ, предназначенных для автоматизации оперативного и бухгалтерского учета средних и крупных организаций различных отраслей и видов деятельности.
Массовое успешное внедрение программ системы «1С» обусловлено их универсальностью, масштабируемостью, гибкостью настройки, грамотной маркетинговой стратегией.
«1С: Предприятие» может быть использовано в качестве универсального инструмента, позволяющего проводить комплексную автоматизацию практически всех участков учета, выполнять с использованием вычислительной техники весь спектр учетных задач от ввода первичных документов до формирования отчетности.
Автоматизация комплекса задач учета материальных ценностей предусматривает использование справочников: Материалы, Места хранения, ТМЦ, МОЛ, Контрагенты, Статьи затрат, Ставки НДС, Классификатор единиц измерения и др.
Поступление материальных ценностей от поставщиков оформляется документом Поступление материалов и регистрируется в журнале Учет материалов.
Товарно-материальные ценности различных видов и типов вводятся разными документами. Для автоматического заполнения табличной части документа используется кнопка <Подбор>, позволяющая перейти в справочник материалов для выбора (либо ввода недостающей позиции). При оформлении документа необходимо ввести поставщика в справочник поставщиков, материал – в справочник материалов.
Документ формирует бухгалтерские записи:
Дебет счета10/1-10/10 – Кредит счета 60,76.
Дебет счета 18/3.1 – Кредит счета 60,76.
Автоматизация комплекса задач учета расчетно-финансовых операций предусматривает использование справочников Контрагенты, Банки, Расчетные счета, Договоры, Код платежа, Страны, Ставки НДС, Основания банковских документов, Поступление и оплата ТМЦ.
Аналитический учет по счетам расчетов ведется в разрезе видов расчетов и организаций. Соответственно основным справочником по данному участку является Контрагенты.
Документ Закрытие контрагентов (Документы > Взаимосрасчеты) автоматически закроет образованные задолженности, причем против каждого платежного документа будет стоять соответствующий отгрузочный документ или документ оказания услуг.
Платежные поручения, требования, реестры чеков автоматически проводки не формируют, так как требуется подтверждение прохождения денег по расчетному счету.
На основе выписки банка для расходных операций формируется документ Списание с р/с. При нажатии кнопки <Заполнить документ> автоматически заполняется строками с выписанными и неотработанными платежными поручениями. Использование <Подбор> вызывает появление на экране дополнительного окна, в котором показан список не проведенных ранее платежных поручений и представлена возможность выбора из них [19, с.61].
Программа «1С: бухгалтерия» способна работать при любых изменениях, вызванных законодательством.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период прохождения практики были закреплены теоретические знания, полученные в университете по бухгалтерскому учету, анализу, приобретены необходимые практические и организаторские навыки самостоятельной работы.
Курсовая работа на тему «Учет поступления материалов и расчетов с поставщиками» построена по материалам РУП «Минский тракторный завод». На примере данного предприятия исследован порядок проведения бухгалтерского учета поступления материалов и расчётов с поставщиками.
В результате осуществленной работы установлено, что бухгалтерский учет на РУП «Минский тракторный завод» ведется согласно учетной политике, нормативно-правовым актам. На данном предприятии принята мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета с ежемесячным выведением сальдо и представлением отчетности раз в месяц. Балансовые счета имеют структуру четырехзначной цифры, где две последние цифры обозначают субсчет.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и предложения:
1. При выполнении курсовой работы были изучены нормативно-правовые акты по теме исследования, научная и учебная литературы, а также практика работы РУП «Минский тракторный завод». Все это позволило выработать методические и практические рекомендации по совершенствованию учета поступления материалов и расчетов с поставщиками, их классификации и оценки.
Рыночная система управления требует более оперативной и комплексной информации о наличии и движении материалов в организации.
2. Поскольку материалы в себестоимости выпускаемой продукции занимают значительный удельный вес и их отсутствие негативно сказывается на процессе производства, то необходимо учет и контроль за их наличием и движением построить таким образом, чтобы в любое время можно было получить исчерпывающую информацию для целей оперативного управления производственными запасами. Это позволит руководству организации своевременно принимать экономически грамотные и более обоснованные управленческие решения по своевременному и полному обеспечению производства необходимыми материалами.
3. Важной предпосылкой правильной организации учета материалов является их классификация по назначению и роли в процессе производства и техническим признакам с разработкой номенклатуры – ценника. Однако в исследуемой организации номенклатура-ценник отсутствует, что снижает достоверность учета и может приводить к путанице в учете.
4. Так как цены на материалы постоянно изменяются, то в качестве учетных цен целесообразно применять фиксированные или расчетные цены, что значительно снизит трудоемкость учета.
5. Поступление материалов оформляется приходными ордерами. В целях снижения трудоемкости оформления оприходования материалов предлагается использовать специальный штамп с реквизитами приходного ордера, который при отсутствии расхождений проставляется на сопроводительных документах (товарно-транспортной накладной, товарной накладной) и учиняется подпись материально ответственного лица.
6. Для повышения оперативности и достоверности учета материалов целесообразно использовать для данной организации программу «1С: Предприятие 7.7», которая может быть использована в качестве универсального инструмента, позволяющего проводить комплексную автоматизацию практически всех участков учета, выполнять с использованием вычислительной техники весь спектр учетных задач от ввода первичных документов до формирования отчетности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
1. Бухгалтерский и налоговый учет, финансовый анализ и контроль: учеб. пособие / А.О. Левкович и др.; под ред. А.О. Левковича. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Элайда. – 2007. – 792 с.
2. Бухгалтерский учет на автотранспорте: учеб. пособие / П.Я. Папковская, А.П. Михалкевич, С.К. Маталыцкая [и др.]; под ред. П.Я. Папковской. – Минск: БГЭУ, 2007. – 367 с.
3. Бухгалтерский учет. Пособие для начинающих. – 4-е изд., перераб. и доп. / В.Я. Кожинов. – М: Издательство «Экзамен», 2003. – 832 с.
4. Бухгалтерский учет. Теория. Документы. Корреспонденция счетов. Регистры. Отчетность: практическое пособие / Н.И. Ладутько и др.; под общей редакцией Н.И. Ладутько. – 6-е изд., перераб. и доп. – Минск: ФУ Аинформ, 2007. – 808 с.
5. Гражданский кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 7 дек. 1998 г.; № 218-З: в ред. Закона Респ. Беларусь от 08.07.2008 г., № 366-З // Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2002. – Дата доступа: 20.11.2009.
6. Как вести складской учет / И. В. Дубовик. – Минск: Регистр,2007. – 136 с.
7. Левкович О.А. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / О.А.Левкович, И.Н.Бурцева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Минск: Амалфея, 2007. – 800 с.