Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета поступлений доходов бюджетов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить понятие доходов бюджетов;
-рассмотреть порядок администрирования доходов бюджета;
-рассмотреть порядок ведения бюджетного учета по администрированию доходов бюджета;
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………3
1.МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЙ В ДОХОД БЮДЖЕ-ТОВ…...4
1.1.Доходы бюдже-тов………………………………………………………….4
1.2. Порядок администрирования доходов бюдже-та………………………...11
1.3. Порядок ведения бюджетного учета по администрированию доходов бюджета…………………………………………………………………………19
2.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТ-ВА……………………………………………………………………….25
2.1. Информация, представляемая органам федерального казначейства для распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федера-ции…………………………………………………25
2.2. Порядок распределения доходов, поступивших на счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства"………………26
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………36
Распределение доходов между бюджетами разных уровней производится по установленным нормативам отчислений в целом по сумме поступившего дохода (коду бюджетной классификации), за исключением платежей, поступивших от плательщиков, которым предоставлены льготы.
По плательщикам, которым предоставлены льготы по платежам в бюджеты, распределение доходов производится по каждому платежу по индивидуально рассчитанным нормативам.
Учет и распределение доходов органами федерального казначейства осуществляется в автоматизированном режиме на основании введенных в базу данных сведений из документов.
Органы федерального казначейства ежедневно получают в кредитных организациях выписки из счета N 40101 с приложениями одного экземпляра каждого платежного документа на уплату плательщиком доходов.
Данные выписки группируются по видам доходов в соответствии с кодами бюджетной классификации.
При взаимодействии органа федерального казначейства с несколькими налоговыми органами обработка и передача платежных документов осуществляется отдельно по каждому налоговому органу (идентификационному номеру налогового органа - ИНН).
В случае поступления на счета органов федерального казначейства доходов, требующих уточнения (выяснения), суммы этих доходов отражаются в аналитическом учете как "Невыясненные поступления".
К "Невыясненным поступлениям" также относятся суммы поступивших платежей, указанные в выписке кредитной организации, но по которым отсутствуют платежные документы, а также платежи, поступившие от плательщиков, состоящих на учете в ином, чем указано в платежном документе, налоговом органе.
После выяснения принадлежности указанных платежей к определенному виду дохода или определенной территории, в которой плательщик состоит на учете, органом федерального казначейства производится операция перечисления указанных средств по назначению:
- на соответствующие счета бюджетов;
- отнесение невыясненного платежа на соответствующий код дохода бюджетной классификации при получении подтверждающих платежных документов из кредитной организации;
- возврат (средств) плательщику согласно заключению налогового органа.
При ошибочном зачислении платежей кредитной организацией органы федерального казначейства осуществляют возврат этих платежей кредитной организации на основании мемориального ордера казначейства.
После выяснения назначения платежа (поступления из кредитной организации платежных документов) поступившие платежи относятся на соответствующий код бюджетной классификации без оформления налоговыми органами заключения.
Платежи, поступившие на счет N 40101 и принадлежность которых к виду дохода не установлена, могут числиться как "Невыясненные поступления" не более двух месяцев со дня их зачисления, а платежи, поступившие в декабре - до 25 декабря отчетного года. После истечения этих сроков невыясненные поступления, зачисленные на счет N 40101, перечисляются органами федерального казначейства с указанного счета в доход федерального бюджета на счет N 40102 и учитываются по коду 2090000 "Прочие неналоговые доходы" бюджетной классификации.
Органы федерального казначейства при распределении поступивших доходов производят следующие операции:
- осуществляют распределение поступивших за день доходов по их видам (кодам бюджетной классификации);
- определяют отдельно по видам доходов (кодам бюджетной классификации) сумму дохода, подлежащую перечислению в бюджеты разных уровней;
- осуществляют операции по возврату плательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных сумм доходов на основании заключений налоговых органов, исходя из сумм ежедневных доходов, подлежащих перечислению в разные уровни бюджетов.
При недостаточности средств дохода какого-либо уровня бюджета при распределении доходов между бюджетами разных уровней допускается частичное исполнение заключений налоговых органов по возврату плательщику излишне уплаченных или излишне взысканных сумм дохода.
Возвраты излишне уплаченных или излишне взысканных сумм дохода, подлежащие перечислению плательщикам и не исполненные за текущий день, учитываются при распределении доходов между бюджетами разных уровней на следующий день:
- осуществляют операции по перерасчетам между бюджетами разных уровней и перечисление доходов в бюджеты разных уровней в пределах сумм текущих однодневных поступлений. При недостаточности доходов дня операция перераспределения доходов исполняется частично.
Перерасчеты между бюджетами, не исполненные на конец финансового года, осуществляются в следующем финансовом году за счет поступлений в новом финансовом году, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Если соответствующими законами или иными нормативными правовыми актами плательщикам предоставлены льготы, отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей, налоговый кредит, налоговый инвестиционный кредит по платежам в какой-либо из уровней бюджетов, то размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
Сумма перерасчета распределения доходов между бюджетами разных уровней определяется в следующем порядке.
Сумма льготы, отсрочки (рассрочки) по платежам, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, умноженная на сумму нормативов отчислений в бюджеты, в доходы которых производится распределение средств, равна сумме перерасчета (отражается со знаком "минус").
По бюджету, по которому предоставлены плательщикам льготы, отсрочки (рассрочки) по уплате налогов (сборов) и иных обязательных платежей, налоговый кредит, налоговый инвестиционный кредит, сумма перерасчета отражается со знаком "минус".
По бюджету, в пользу которого производится перераспределение средств, сумма перерасчета отражается со знаком "плюс".
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Администраторы доходов в бухгалтерском учете по администрированию доходов в соответствии с положениями Инструкции N 148н <1> производят операции по начислению доходов (платежей), учету их поступлений, а также осуществляют учет расчетов с ОФК по средствам бюджета, которые находятся на отчетную дату на счете ОФК для их распределения по соответствующим бюджетам и подлежат зачислению на счет бюджета в следующем отчетном периоде.
Начисление доходов. Согласно п. п. 150, 151 Инструкции N 148н аналитический учет расчетов по платежам в доход бюджета ведется в Журнале операций расчетов по доходам <2> или в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051). Операции по начислению доходов приведем в таблице.
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Начисление доходов, в том числе: |
|
|
- налоговых доходов | 1 205 01 560 | 1 401 01 110 |
- доходов от собственности | 1 205 02 560 | 1 401 01 120 |
- доходов от оказания платных услуг | 1 205 03 560 | 1 401 01 130 |
- доходов от реализации активов | 1 205 09 560 | 1 401 01 172 |
- прочих доходов | 1 205 10 560 | 1 401 01 180 |
Начисление сумм возврата плательщикам |
|
|
- налоговых доходов | 1 401 01 110 | 1 205 01 660 |
- доходов от собственности | 1 401 01 120 | 1 205 02 660 |
- доходов от реализации активов | 1 401 01 172 | 1 205 09 660 |
- прочих доходов | 1 401 01 180 | 1 205 10 660 |
Поступление доходов. Операции по поступлениям в бюджет на лицевом счете администратора доходов учитываются на основании Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761) и оформляются следующими бухгалтерскими записями (п. 179 Инструкции N 148н):
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Поступление доходов, в том числе: |
|
|
- налоговых доходов | 1 210 02 110 | 1 205 01 660 |
- доходов от собственности | 1 210 02 120 | 1 205 02 660 |
- доходов от оказания платных услуг | 1 210 02 130 | 1 205 03 660 |
- доходов от переоценки активов | 1 210 02 171 | 1 205 09 660 |
- доходов от реализации нефинансовых | 1 210 02 000 | 1 205 09 660 |
- прочих доходов | 1 210 02 180 | 1 205 10 660 |
Возврат (возмещение) плательщикам сумм |
|
|
- налоговых доходов | 1 205 01 560 | 1 210 02 110 |
- доходов от собственности | 1 205 02 560 | 1 210 02 120 |
- доходов от оказания платных услуг | 1 205 03 560 | 1 210 02 130 |
- доходов от реализации активов | 1 205 09 560 | 1 210 02 172 |
- прочих доходов | 1 205 10 560 | 1 210 02 180 |
Распределение поступивших сумм доходов |
|
|
- налоговых доходов | 1 401 01 110 | 1 210 02 110 |
- доходов от собственности | 1 401 01 120 | 1 210 02 120 |
- доходов от реализации непроизведенных | 1 401 01 172 | 1 210 02 430 |
- доходов от реализации материальных | 1 401 01 172 | 1 210 02 440 |
Зачисление в бюджет администрируемых сумм | 1 210 02 000 | 1 210 04 000 |
Списание сумм администрируемых | 1 210 02 000 | 1 401 03 000 |
Расчеты по поступлениям с ОФК. Суммы поступлений на отчетную дату, зачисляемые в доход соответствующего бюджета в следующем отчетном периоде, учитываются на основании Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468), представляемой ОФК соответствующим администраторам доходов, на счете 0 210 04 000 "Расчеты по поступлениям с органами казначейства" (п. 182 Инструкции N 148н). Операции по указанному счету приведем в таблице (п. 183 Инструкции N 148н).
Содержание операции | Дебет | Кредит |
Поступление на счет ОФК в текущем отчетном | 1 210 04 000 | 1 210 02 000 |
Отражение администратором доходов сумм |
|
|
- налоговых доходов | 1 401 01 110 | 1 210 04 110 |
- доходов от собственности | 1 401 01 120 | 1 210 04 120 |
- доходов от реализации непроизведенных | 1 401 01 172 | 1 210 04 430 |
- доходов от реализации материальных | 1 401 01 172 | 1 210 04 440 |
Зачисление в доход бюджета | 1 210 02 000 | 1 210 04 000 |
Информация о работе Учет поступлений в части кассовых доходов бюджетов