Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета поступлений доходов бюджетов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить понятие доходов бюджетов;
-рассмотреть порядок администрирования доходов бюджета;
-рассмотреть порядок ведения бюджетного учета по администрированию доходов бюджета;
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………3
1.МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЙ В ДОХОД БЮДЖЕ-ТОВ…...4
1.1.Доходы бюдже-тов………………………………………………………….4
1.2. Порядок администрирования доходов бюдже-та………………………...11
1.3. Порядок ведения бюджетного учета по администрированию доходов бюджета…………………………………………………………………………19
2.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТ-ВА……………………………………………………………………….25
2.1. Информация, представляемая органам федерального казначейства для распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федера-ции…………………………………………………25
2.2. Порядок распределения доходов, поступивших на счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства"………………26
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………36
И наконец, завершающим этапом администрирования являются формирование и представление администраторами доходов в соответствующие финансовые и контролирующие органы бюджетной отчетности по результатам своей деятельности. Основные показатели и формы бюджетной отчетности в данной сфере определены Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 13.11.2008 г. N 128н.
Кроме того, постановлением Правительства РФ от 03.07.2006 N 413 (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 03.09.20086 N 656) определены формы документов финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета для представления в Счетную палату РФ. Как правило, указанные формы финансовой отчетности представляют органы исполнительной власти, являющиеся главными администраторами соответствующих доходов федерального бюджета. Однако для формирования данной финансовой отчетности указанные органы могут регламентировать для подведомственных им администраторов доходов формирование и представление в их адрес аналогичных форм отчетности. Кроме того, соответствующими законодательными актами предоставление указанных форм финансовой отчетности может быть установлено в отношении контрольных органов субъектов РФ и муниципальных образований.
1.3. Порядок ведения бюджетного учета по администрированию доходов бюджета
Администратор доходов бюджета ведет бюджетный учет как начисленных сумм поступлений, так и сумм, поступивших в бюджеты от соответствующего начисления. Следовательно, администратору поступлений (территориальному органу администратора поступлений) следует определиться, какие структурные подразделения осуществляют текущий учет начисленных сумм, а какие - учет поступивших сумм. Целесообразно наделить полномочиями по ведению учета начисленных сумм структурные подразделения, которые непосредственно осуществляют действия, приводящие к возникновению дебиторской задолженности.
При организации бюджетного учета операций по администрированию доходов бюджета следует учесть:
- наличие у организации, ведущей бюджетный учет получаемых доходов, правового статуса администратора бюджетных доходов;
- структуру администрируемых доходов (отнесение их к налоговым или неналоговым доходам бюджета, что определяется соответственно ст. 41 БК РФ);
- установленный действующим федеральным законодательством, а также законодательством субъекта РФ и/или муниципального образования порядок зачисления соответствующих доходов в бюджет (с использованием или без использования единого счета доходов в ОФК);
- порядок перераспределения полученных доходов между бюджетами разных уровней;
- Приказом Минфина России от 03.07.2009 N 69н <3> в Инструкцию N 148н были внесены существенные изменения, регламентирующие порядок организации бюджетного учета администраторов доходов.
<3> В настоящее время Приказ Минфина России от 03.07.2009 N 69н находится на регистрации в Минюсте России, поэтому внесенные им изменения в Инструкцию N 148н могут в процессе данной регистрации измениться.
Учитывая перечисленные выше факторы, порядок отражения в бюджетном учете администраторов доходов бюджета финансово-хозяйственных операций, связанных с выполнением ими указанных функций, имеет следующие особенности:
- операции по администрированию доходов бюджета осуществляются соответствующими администраторами на основании данных отчетности бюджетных учреждений, а также информации, полученной от соответствующего финансового органа и органа Федерального казначейства. Администрирование доходов отражается в бюджетном учете администраторов в виде изменения их обязательств по перечислению доходов на единые счета бюджетов, открытые соответствующим финансовым органам. В случаях, если функции администратора доходов возложены на бюджетные учреждения - получателей (например, налоговые и таможенные органы, а также учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность), последние имеют лицевые счета в ОФК, но только как бюджетные учреждения. Операции по получению на указанные счета (Д-т сч. 1 304 05 xxx К-т сч. 1 401 01 1xx или Д-т сч. 2 201 01 510 К-т сч. 2 401 01 1xx) и перечислению с них сумм доходов в бюджет (Д-т сч. 1 210 02 560 К-т сч. 1 304 05 xxx или Д-т сч. 2 210 02 560 К-т сч. 2 201 01 610) отражаются в их бюджетном учете параллельно с операциями по администрированию соответствующих доходов и не относятся к категории последних <4>;
- учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание, что операции по администрированию доходов бюджета всегда связаны с пополнением единых счетов соответствующих бюджетов (за исключением администрирования доходов от приносящей доход деятельности), все операции по администрированию доходов целесообразно отражать с использованием кода источника финансирования "1", независимо от того, какой код источника финансирования используется при отражении в учете операций по фактическому получению и перечислению сумм доходов с лицевых счетов бюджетных учреждений, осуществляющих функции администраторов доходов бюджета;
- полученные и отраженные в бюджетном учете администратора доходы в ряде случаев подлежат распределению между несколькими бюджетами (едиными счетами бюджетов). Поэтому отражение доходов в бюджетном учете администраторов и соответствующих финансовых органов на одном счете бюджетного учета 0 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами" приводило к возникновению неувязок между отчетами финансового органа и администратора доходов <5>. Поэтому с 01.01.2009 Инструкцией N 148н в План счетов бюджетного учета для администраторов доходов был введен специальный промежуточный счет 0 210 04 000 "Расчеты по поступлениям с органами казначейства";
- детализация счетов 0 205 xx 560, 0 210 02 xxx, 0 210 04 xxx по видам администрируемых налогов и сборов осуществляется на основании первых 17 знаков соответствующего счета (код ведомственной и функциональной классификации доходов бюджета);
- начисление доходов в бюджетном учете соответствующего администратора осуществляется на основании данных бюджетной (налоговой) отчетности подведомственных организаций, а также информации, полученной от соответствующего финансового органа;
- поступление и перечисление доходов на единый счет доходов бюджета отражаются на основании Справок (ф. 0531468), предоставляемых ОФК. Форма Справки (ф. 0531468) определена Приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н;
- возврат излишне начисленных доходов может производиться следующими способами:
- путем списания обратной проводкой излишних начислений - если доходы только начислены согласно данным отчетности учреждений или иных документов и фактически не поступили на счета администратора или единый счет бюджета;
- путем списания со счетов администратора доходов (Д-т сч. 1 205 00 000 К-т сч. 1 210 04 000) - если полученные доходы еще не были распределены между едиными счетами бюджетов;
- путем списания со счетов с соответствующих финансовых органов (Д-т сч. 1 05 00 000 К-т сч. 1 210 02 000) - если доходы фактически уже были распределены между едиными счетами бюджетов;
- в соответствии с изменениями, внесенными Приказом Минфина России от 03.07.2009 N 69н в п. 149 Инструкции N 148н, все учреждения, использующие бухгалтерский счет 0 205 00 000 "Расчеты по доходам", названы администраторами доходов бюджета (администраторами источников финансирования дефицита бюджета). Таким образом, правовой статус администратора бюджетных доходов должен быть присвоен всем бюджетным учреждениям в части их поступлений от приносящей доход деятельности, а также от использования закрепленного за ними государственного имущества;
- при администрировании доходов от оказания бюджетными учреждениями платных услуг требованиями действующего законодательства (в частности, Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 88н) не предусмотрена обязательная сдача данных доходов на единый счет соответствующего бюджета как неналоговых поступлений (ст. 41 БК РФ). Более того, остатки данных поступлений в конце года не подлежат сдаче в доход бюджета и могут использоваться для финансирования потребности учреждений в следующем году в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности. Вместе с тем в целях повышения эффективности учета и использования таких доходов законодательными актами отдельных регионов предусмотрено зачисление их на единые счета соответствующих бюджетов с последующим возвратом на счета учреждений-получателей (в виде внебюджетных средств или средств дополнительного бюджетного финансирования). В результате порядок бюджетного учета операций по администрированию данных доходов следует более детально прописать в методических документах соответствующего финансового органа субъекта РФ или муниципального образования;
- при отражении в бюджетном учете администратора доходов бюджета операций, связанных с получением и возвратом межбюджетных трансфертов, следует учитывать, что полученные в прошлых годах и не использованные по целевому назначению трансферты в соответствии с условиями их предоставления могут:
- либо подлежать возврату в бюджет, из которого они были получены (в этом случае задолженность по получению такого дохода трансформируется в бюджетном учете администратора в его задолженность по возврату трансферта);
- либо засчитываться в счет получения трансфертов в текущем финансовом году (списание в этом случае нереальной к взысканию суммы возврата трансфертов прошлых лет отражается в бюджетном учете администратора доходов не в корреспонденции счетов 0 205 00 000, а по счету 0 206 12 000);
- п. п. 215 и 216 Инструкции N 148н, регламентирующие использование бухгалтерского счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", Приказом Минфина России от 03.07.2009 N 69н были дополнены положениями по организации бюджетного учета администраторов доходов бюджета в части операций по администрированию отдельных доходов, полученных подведомственными администратору бюджетными учреждениями (администраторами более низкого уровня, а также филиалами бюджетных учреждений). К таким доходам относятся, в частности, получаемые указанными организациями поступления от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, от возмещения утрат и недостач имущества и т.п. Поскольку указанные выше доходы бюджета носят несистемный характер либо будут отражены в бюджетном учете администраторов более низкого уровня, операции по их администрированию теперь отражаются в бюджетном учете с использованием счета 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" вместо счета 1 401 01 100 "Доходы учреждения".
<4> Указанные операции фактически задваивают обороты по задолженности учреждения, являющегося администратором доходов бюджета, что, однако, устраняется путем такого же "двойного" списания задолженности, как в учете операций по получению-перечислению средств, так и по администрированию соответствующих доходов бюджета.
<5> Перечисление сроки расчетов с финансовым органом и с обслуживающим администратором ОФК могут не совпадать по времени.
2.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
2.1. Информация, представляемая органам федерального казначейства для распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации
Распределение доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется органами федерального казначейства с учетом:
а) сведений налоговых органов о плательщиках (на магнитных носителях) с указанием реквизитов (наименование плательщика и его идентификационного номера, идентификационного номера налогового органа, в котором состоит на учете данный плательщик), которые представляются не позднее, чем за 10 дней до начала нового финансового года. Последующие изменения передаются ежемесячно не позднее 5 числа;
б) информации налоговых органов о льготах и отсрочках (рассрочках) по уплате доходов в соответствующие бюджеты, налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) другой информации, касающейся порядка уплаты налогов (сборов) и обязательных платежей предоставляемой органам федерального казначейства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения, указанные в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, должны содержать:
- наименование плательщика и идентификационный номер (ИНН);
- вид налога или сбора (код бюджетной классификации);
- сумму задолженности по уплате доходов, по которым предоставляется отсрочка (рассрочка) по уплате налога (сбора) и обязательных платежей, сумму льготы по уплате доходов, налогового кредита или налогового инвестиционного кредита и начисляемых процентов за пользование указанными суммами;
- сроки действия отсрочек (рассрочек) по уплате налога (сбора) и обязательных платежей и льгот по уплате доходов, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита;
- наименование соответствующего бюджета, по которому предоставлена льгота по уплате доходов, отсрочка (рассрочка) по уплате налога (сбора) и обязательных платежей, налоговый кредит, налоговый инвестиционный кредит;
- дату прекращения действия отсрочки (рассрочки) по уплате налога (сбора) и обязательных платежей или льготы по уплате доходов, налогового кредита или налогового инвестиционного кредита, в случае отмены их действия;
г) перечень плательщиков, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета;
д) перечень самих территориально обособленных структурных подразделений;
е) сведения о фактически уплаченных территориально обособленными структурными подразделениями в соответствующие бюджеты суммах доходов.
2.2. Порядок распределения доходов, поступивших на счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства"
Доходы, поступившие на счет N 40101, распределяются органами федерального казначейства между бюджетами разных уровней в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, по нормативам отчислений (в процентах), устанавливаемых на соответствующий финансовый год федеральными законами о федеральном бюджете, законами субъектов Российской Федерации о бюджете на текущий финансовый год и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о местных бюджетах на текущий финансовый год.
Информация о работе Учет поступлений в части кассовых доходов бюджетов