Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета поступлений доходов бюджетов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить понятие доходов бюджетов;
-рассмотреть порядок администрирования доходов бюджета;
-рассмотреть порядок ведения бюджетного учета по администрированию доходов бюджета;
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………3
1.МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЙ В ДОХОД БЮДЖЕ-ТОВ…...4
1.1.Доходы бюдже-тов………………………………………………………….4
1.2. Порядок администрирования доходов бюдже-та………………………...11
1.3. Порядок ведения бюджетного учета по администрированию доходов бюджета…………………………………………………………………………19
2.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТ-ВА……………………………………………………………………….25
2.1. Информация, представляемая органам федерального казначейства для распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федера-ции…………………………………………………25
2.2. Порядок распределения доходов, поступивших на счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства"………………26
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………36
Налоговые доходы государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
В государственный бюджет Республики Саха (Якутия) зачисляются:
1) налоговые доходы от региональных налогов:
а) налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;
б) транспортного налога - по нормативу 100 процентов;
2) налоговые доходы от федеральных налогов и сборов:
а) налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
б) налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
в) налога на доходы физических лиц - по нормативу 60 процентов;
г) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
д) акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
е) акцизов на автомобильный бензин, включая прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, - по нормативу 100 процентов;
ж) акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;
з) акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;
и) утратил силу. - Закон РС(Я) от 17.06.2010 849-З N 591-IV;
к) налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов;
л) налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
м) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 процентов;
н) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;
о) сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
п) государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.
1.2. Порядок администрирования доходов бюджета
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (БК РФ) администраторами доходов бюджета (далее - Администратор доходов) являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, Банка России, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.
Если перечисленные выше организации в соответствии с законодательством РФ имеют в своем ведении других администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, то такие органы называются главными администраторами доходов бюджета.
В соответствии с п. 2 ст. 20 БК РФ перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете. В частности, Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета утвержден Федеральным законом от 24.11.2008 N 204-ФЗ, а также приложением N 6 к приказу Минфина России от 25.12.2008 N 145н (далее - Указания N 145н). Иные нормативно-правовые акты, подтверждающие полномочия федеральных органов государственной власти (их территориальных органов) по осуществлению функций администратора, не требуются.
Мероприятия по администрированию поступлений в бюджеты можно условно разделить на несколько этапов.
Первым этапом по администрированию поступлений в бюджет является принятие закона о бюджете на соответствующий период, а также постановлений органов исполнительной власти по реализации данного закона. В отношении федерального бюджета на 2009 г. такими документами являются Федеральный закон от 24.11.2008 N 204-ФЗ "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", а также постановление Правительства РФ от 24.12.2006 N 987 о мерах по его реализации. Аналогичные нормативно-правовые акты приняты в отношении своих бюджетов в соответствующих субъектах РФ и муниципальных образованиях. Кроме того, в целях проведения единой бюджетной политики и своевременного составления и исполнения бюджетов всех уровней Минфин России в соответствии со ст. 7 БК РФ:
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации РФ в части, относящейся к федеральному бюджету и государственным внебюджетным фондам РФ, путем регулярной разработки Указаний о применении бюджетной классификации (действующие в настоящее время Указания утверждены приказом Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н;
- устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета и представления отчетности для бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, включая отчеты о кассовом исполнении бюджетов (порядок организации бюджетного учета определен Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н (далее - Инструкция N 148н), а порядок формирования и представления бюджетной отчетности - приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н (далее - Инструкция N 128н).
На втором этапе в соответствии с п. 4 постановления Правительства РФ от 24.12.2008 N 987 соответствующий главный распорядитель средств федерального бюджета - администратор поступлений обязан утвердить нормативный правовой акт, который должен содержать положения, в соответствии с которыми территориальные органы администратора поступлений в федеральный бюджет (распорядители средств федерального бюджета), федеральные бюджетные учреждения, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, наделяются полномочиями по администрированию конкретных поступлений в федеральный бюджет.
Органы государственной власти субъектов РФ наделяются полномочиями администратора доходов бюджета субъекта РФ и местных бюджетов в соответствии с законодательными актами субъекта РФ. При этом источники доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов закрепляются за администраторами поступлений в бюджет при условии, если администрирование данных источников доходов не закреплено законодательством РФ за органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов, Банка России, так и органами государственной власти субъектов РФ.
Органы местного самоуправления наделяются полномочиями администратора доходов местных бюджетов в соответствии с нормативно-правовыми актами муниципальных образований. Источники доходов бюджетов муниципальных образований закрепляются за администраторами соответствующего уровня при условии, если администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов, Банка России, органами государственной власти субъектов РФ, так и органами местного самоуправления).
Полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета определены ст. 160.1 БК РФ и детализированы Указаниями N 145н, а также Правилами осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами РФ и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком РФ бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 (далее - Правила N 995).
Закрепление доходов бюджетов РФ заглавными администраторами доходов бюджета осуществляется в следующем порядке. Назначение органов государственной власти РФ, иных администраторов доходов федерального бюджета, органов управления государственных внебюджетных фондов, Центрального банка РФ главными администраторами доходов бюджета осуществляется в соответствии с законодательством РФ и приложением 6 к Указаниям N 145н.
Органы государственной власти субъектов РФ закрепляют источники доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов за главными администраторами доходов бюджета - органами государственной власти субъектов РФ и созданными ими бюджетными учреждениями при условии, что администрирование данных источников доходов не предусмотрено законодательством РФ и приложением 6 к Указаниям N 145н (за исключением доходов, администрируемых как органами государственной власти РФ, органами управления государственных внебюджетных фондов, Банка России, так и органами государственной власти субъектов РФ).
В соответствии с закреплением доходов бюджета за теми или иными главными администраторами последними в соответствии с требованиями Указаний N 145н определяются для подведомственных им администраторов доходов соответствующие коды администраторов доходов бюджета, а также порядок администрирования конкретных видов доходов соответствующих бюджетов.
Приложениями к постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 определен также Перечень источников доходов бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов, закрепляемых за федеральными органами исполнительной власти, исполняющих в отношении указанных в нем доходов функции главных администраторов. Таким образом, финансовые органы соответствующих субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов, а также городов (сельских поселений и т.п.) в части доходов, перечисленных в указанном Перечне, могут быть только администраторами доходов и выполнять соответствующие функции только в порядке, установленном соответствующими федеральными органами исполнительной власти. При этом, указанные в Перечне федеральные органы исполнительной власти выполняют функции главных распорядителей доходов соответствующих бюджетов более низкого уровня:
- либо в обязательном порядке (раздел I Перечня), что подразумевает полное и всестороннее регламентирование деятельности подведомственных администраторов доходов (поступлений);
- либо в инициативном - в пределах своей компетенции (раздел II Перечня), что допускает регламентирование отдельных вопросов сбора и использования соответствующих доходов на уровне финансовых органов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов, а также городов (сельских поселений и т.п.), но в рамках общих требований, установленных соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Согласно требованиям Указаний N 145н в рамках бюджетного процесса главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. На третьем этапе согласно п. 3 Правил N 995 администраторы доходов бюджетов в двухнедельный срок после доведения до них главным администратором доходов бюджетов, в ведении которого они находятся, порядка осуществления полномочий администратора доходов бюджетов заключают с управлением Федерального казначейства по соответствующему субъекту РФ соглашение об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также обеспечивают заключение соглашений (договоров) об обмене информацией в электронном виде.
Указанное соглашение определяет формат передачи территориальным органам Федерального казначейства (ОФК) информации о поступлениях в бюджеты бюджетной системы администратором поступлений (территориальным органом администратора поступлений), а также передачи информации об уточнении вида принадлежности платежа, принятых решениях о возврате плательщикам излишне уплаченных сумм. Первичные документы, включаемые в состав формата передачи, оформляются в соответствии с требованиями, установленными приказами Минфина России от 24.11.2004 N 106н и от 05.09.2008 N 92н*(2). Сроки и формы передачи информации (в электронном или бумажном виде) также устанавливаются соглашением.
Следующим этапом администрирования доходов бюджета можно считать организацию и ведение бюджетного учета соответствующих финансово-хозяйственных операций, осуществляемых администраторами указанных доходов. На основании указанных первичных документов отражают в бюджетном учете соответствующие операции по поступлениям, который ведут финансовые органы, ОФК и администраторы поступлений в соответствии с Инструкцией N 148н.
Информация о работе Учет поступлений в части кассовых доходов бюджетов