Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 11:08, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета поступлений доходов бюджетов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить понятие доходов бюджетов;
-рассмотреть порядок администрирования доходов бюджета;
-рассмотреть порядок ведения бюджетного учета по администрированию доходов бюджета;
ВВЕДЕ-НИЕ………………………………………………………………………3
1.МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЙ В ДОХОД БЮДЖЕ-ТОВ…...4
1.1.Доходы бюдже-тов………………………………………………………….4
1.2. Порядок администрирования доходов бюдже-та………………………...11
1.3. Порядок ведения бюджетного учета по администрированию доходов бюджета…………………………………………………………………………19
2.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТ-ВА……………………………………………………………………….25
2.1. Информация, представляемая органам федерального казначейства для распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федера-ции…………………………………………………25
2.2. Порядок распределения доходов, поступивших на счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства"………………26
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………..34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУ-РЫ……………………………36
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЙ В ДОХОД БЮДЖЕТОВ…...4
1.1.Доходы бюджетов…………………………………………………………
1.2. Порядок администрирования доходов бюджета………………………...11
1.3. Порядок ведения бюджетного учета по администрированию доходов бюджета……………………………………………………………
2.РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА………………………………………………
2.1. Информация, представляемая органам федерального казначейства для распределения доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации…………………………………………………25
2.2. Порядок распределения доходов, поступивших на счет N 40101 "Налоги, распределяемые органами федерального казначейства"………………26
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………36
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время администрирование поступлений в бюджеты сводится к ведению органами власти бюджетного учета поступлений. С этой точки зрения администрирование (речь идет, прежде всего, о неналоговых доходах) есть естественно вытекающий набор функций. И связано это с тем, что при проведении указанными органами операций сектора государственного управления в рамках их функциональной деятельности возникают обязательства, приводящие как к появлению дебиторской задолженности, так и кредиторской задолженности, которые должны быть кем-то учтены. Если орган власти или созданное им бюджетное учреждение оказывает платные услуги, за которые предусмотрена уплата денежных средств в бюджет, то у него возникает дебиторская задолженность, соответственно, с целью закрытия этой задолженности осуществлять контроль за своевременностью уплаты соответствующих сумм, а также принимать корректное решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) сумм в бюджет может только этот орган власти или созданное им бюджетное учреждение.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение учета поступлений доходов бюджетов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить понятие доходов бюджетов;
-рассмотреть порядок администрирования доходов бюджета;
-рассмотреть порядок ведения бюджетного учета по администрированию доходов бюджета;
-анализировать распределение доходов органами федерального казначейства.
Объектом исследования является доходы бюджетов.
1.МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЙ В ДОХОД БЮДЖЕТОВ
1.1. Доходы бюджетов
Доходы бюджетов –доходы, подлежащие централизации в бюджеты разных уровней. Они могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним.
К неналоговым доходам бюджетов относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
3) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
4) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Республике Саха (Якутия), муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
5) средства самообложения граждан;
6) иные неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям относятся:
1) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
3) субвенции из федерального бюджета и (или) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
4) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом положений части 3 настоящей статьи.
К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:
1) доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;
2) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
3) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), под залог, в доверительное управление;
4) плата за пользование бюджетными кредитами;
5) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Саха (Якутия) или муниципальным образованиям;
6) часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законом Республики Саха (Якутия), правовыми актами представительных органов местного самоуправления;
7) другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
Штрафы и иные суммы принудительного изъятия. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на территории Республики Саха (Якутия) в следующем порядке:
1) за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе и неисполнение предписаний антимонопольного органа юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории Республики Саха (Якутия), допустившими нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, - в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по нормативу 60 процентов;
2) за нарушение лесного законодательства, установленное на лесных участках, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), в муниципальной собственности, - соответственно в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местный бюджет по нормативу 100 процентов;
3) за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), муниципальной собственности, - соответственно в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местный бюджет по нормативу 100 процентов;
4) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Саха (Якутия), поселений, муниципальных районов, городских округов, территориальных государственных внебюджетных фондов - соответственно в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов по нормативу 100 процентов;
5) за нарушение законодательства Российской Федерации, не предусмотренного пунктами 1 - 3 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - в бюджеты муниципальных районов, городских округов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.
6) за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности - в бюджеты муниципальных районов, городских округов по нормативу 50 процентов.
Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о налогах и сборах подлежат зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в следующем порядке:
1) суммы денежных взысканий (штрафов), исчисляемых исходя из сумм налогов (сборов), предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации применительно к соответствующим налогам (сборам);
2) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьями 116, 117 и 118, пунктами 1 и 2 статьи 120, статьями 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 133, 134, 135 и 135.1 Налогового кодекса Российской Федерации, - в бюджеты муниципальных районов, городских округов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 50 процентов;
3) суммы денежных взысканий (штрафов), предусмотренных статьей 129.2 Налогового кодекса Российской Федерации, - в бюджеты муниципальных районов, городских округов по нормативу 100 процентов.
Суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 50 процентов.
Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов субъектов Российской Федерации), а также денежных взысканий (штрафов), установленных законами Республики Саха (Якутия), подлежат зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по нормативу 100 процентов.
Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части бюджетов поселений, бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов), а также денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, подлежат зачислению соответственно в бюджеты поселений, бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов по нормативу 100 процентов.
Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход Республики Саха (Якутия), поселений, муниципальных районов, городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Суммы от реализации конфискованных в установленном порядке орудий охоты, рыболовства и продукции незаконного природопользования, а также по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.
К собственным доходам бюджетов относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Саха (Якутия) и правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
3) доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Информация о работе Учет поступлений в части кассовых доходов бюджетов