Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:46, курсовая работа
Целью написание курсовой работы послужило изучение теоретических и практических норм учета основных средств.
Задачи написания курсовой работы:
- изучение сущности понятия основные средства;
- проследить за движением учета основных средств;
- предложить пути совершенствования системы учета основных средств.
Таблица 5 - Бухгалтерские проводки, отражающие списание с баланса
|
|
Кредит |
Списывается накопленный износ передаваемых основных средств |
|
01 |
Списывается остаточная стоимость основных средств (основание акт приемки-передачи ОС-1) |
|
01 |
Получена выручка от продажи основного средства |
|
91 |
Учтен НДС с суммы выручки |
|
68 |
Списываются расходы, связанные с передачей основных средств |
|
10,50,51,69,70, 60… |
При реализации основных средств кроме возможного начисления и уплаты налога на прибыль, необходимо начислять НДС в составе выручки от реализации основных средств.
Документами, на основе которых осуществляются записи в регистрах бухгалтерского учета, являются: накладная, товарно-транспортная накладная, акт приемки-передачи, счет-фактура, платежно-расчетные документы.
Если
предприятие решило продать основные
средства, например автомобиль, физическому
лицу (члену трудового коллектива,
близким родственникам или
Если физическому лицу основные средства продаются по цене (например, 60 тыс. руб.) ниже их рыночной стоимости (380 тыс. руб.), то разница (320 тыс. руб.) подлежит обложению подоходным налогом в установленном размере. Такой же порядок обложения подоходным налогом предусмотрен и в случае, когда физическому лицу объект основных средств передан безвозмездно. Если с физического лица не представилось возможным удержать подоходный налог, то в месячный срок предприятие обязано сообщить о задолженности в свою налоговую инспекцию с указанием постоянного места жительства физического лица.
С баланса предприятия могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящиеся к основным средствам:
- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.
Имущество,
относящееся к основным средствам,
целесообразно списывать в
Для
определения непригодности
В состав постоянно действующей комиссии могут быть включены другие должностные лица (по усмотрению руководителя).
Функции постоянно действующей комиссии:
Если оборудование списывают в связи со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий, цехов и других объектов, комиссия должна проверить соответствие предъявленного к списанию оборудования, оборудованию, поименованному в плане расширений, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий, цехов (производств) и сделать в акте на их списание ссылку на пункт и дату утверждения плана.
В
актах на списание указывают данные,
характеризующие объекты
При
списании автотранспортных средств, кроме
того, указывают пробег автомобиля,
дают техническую характеристику его
агрегатов, деталей и возможности
дальнейшего использования
При списании с балансов предприятий основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагают копию акта об аварии, а также поясняют причины, вызвавшие аварию, и указывают меры, принятые в отношении виновных лиц. Составленные комиссией акты на списание основных средств утверждает руководитель предприятия.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускается.
Списание основных средств в результате ликвидации может происходить по разным причинам: в связи с негодностью в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и др., физическим износом и моральным устареванием.
Ликвидация отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разный срок полезного использования и учитывающихся как самостоятельные инвентарные объекты.
Списанию подлежат только полностью непригодные основные средства, которые невозможно восстановить или их восстановление экономически нецелесообразно (неэффективно), а также когда они не могут быть реализованы или переданы другим организациям.
2.3. Учет
амортизации основных средств
Основные средства в процессе эксплуатации изнашиваются и частями по мере износа передают свою стоимость на вновь изготовленную продукцию (работы, услуги).
По жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и тому подобным объектам, амортизация не начисляется. Не подлежат амортизации объекты основных средств некоммерческих организаций.
Согласно 18 ПБУ 6/01 установлено четыре способа начислении амортизации объектов основных средств, которыми организации могут воспользоваться:
Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:
Планом счетов для учета сумм накопленной амортизации основных средств предусмотрен счет 02 «Амортизация основных средств». Он предназначен для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.
Начисленная сумма амортизации основных средств отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство или расходов на продажу (в зависимости от того, где и с какой целью эксплуатируется данный объект)
В соответствии с пунктом 1 статьи 257 Налогового кодекса РФ под основными средствами в целях налогового учета понимается часть имущества киспользуемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией
В соответствии с пунктом 6 статьи 258 Налогового кодекса РФ в целях налогообложения амортизируемое имущество принимается на учет по первоначальной стоимости.
В налоговом учете пункту 1 статьи 259 Налогового кодекса РФ, могут применяться только два метода начисления амортизации: линейный и нелинейный.
При применении любого из этих методов сумма амортизации для целей налогообложения определяется ежемесячно в соответствии с нормой амортизации, исчисляемой исходя из срока полезного использования объекта, причем амортизация начисляется отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества.
Норма амортизации определяется по формуле:
К = (1 : п) х 100 %,
где К - норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
п - срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества; выраженный в месяцах.
2.4. Инвентаризация
основных средств
В соответствии с п.1 статьи 12 Закона «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
Инвентаризация основных средств заключается в проверке их к фактического наличия по местам эксплуатации.
Проведение инвентаризации осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые должны применяться с учетом Постановления Госкомстата РФ от 18.08,1998 г. № 88, утвердившего формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации.
Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.