Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:46, курсовая работа
Целью написание курсовой работы послужило изучение теоретических и практических норм учета основных средств.
Задачи написания курсовой работы:
- изучение сущности понятия основные средства;
- проследить за движением учета основных средств;
- предложить пути совершенствования системы учета основных средств.
ОС-1а
«Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»
применяется при приеме-
ОС-16 «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)» применяется при одновременной приеме-передаче группы основных средств.
Форма ОС-2 Накладная на внутреннее перемещение основных средств применяется для оформления внутреннего перемещения основных средств в двух экземплярах работником структурного подразделения организации. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению организации служит основанием для соответствующих записей в инвентарной карточке.
Акт
приемки-сдачи
Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию и модернизацию, сдают в бухгалтерию организации.
Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.
Если
ремонт, реконструкцию и модернизацию
выполняет сторонняя
Акт на списание основных средств - форма № ОС-4 применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств).
Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.
Затраты по списанию, а также стоимость поступивших материальных ценностей после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».
Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) применяется для оформления списания автотранспортных средств.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД, передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. Затраты по списанию, а также стоимость материальных ценности поступивших от разборки автотранспортных средств, отражают в разде «Справка о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств и поступлении материальных ценностей от их списания».
Инвентарная карточка учета основных средств - форма № ОС-5 применяется для учета всех видов основных средств, а так для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивши> эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то : производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику стоимость.
Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект и группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется пут позиционных записей отдельных объектов основных средств. Фор заполняется в одном экземпляре на основании документов на зачислен объекта, его перемещения, дооборудования, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту и списанию.
В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объект записываются только основные качественные и количественные показате основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройь приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя-тремя наибол важными для данного объекта качественными показателями, исключ дублирование данных имеющейся в организации технической документации данный объект.
Краткую
индивидуальную характеристику в случае
группового уче основных средств
дают не по каждому объекту отдельно,
а в целом по вс< группе объектов,
учитываемых в инвентарной
При значительном изменении качественных и количествен^ показателей в характеристике объекта в результате рекой струкш (модернизации), достройки и дооборудования прежнюю инвентарную карточ: в случае невозможности отразить в ней все показатели, характеризуют реконструированный (модернизированный, дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ. Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14) применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией.
При
осуществлении монтажных работ
подрядным способом в состав приемной
комиссии входит также представитель
подрядной монтажной
В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад «Акт о приемке оборудования» (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру.
Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15) применяется для оформления операций по сдаче оборудования, требующего монтажа, строительным, и иным организациям осуществляющим строительные или монтажные работы организациям.
Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16) составляется на дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования.
Перечень
лиц, имеющих право подписи
В
унифицированные формы
ГЛАВА 2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1. Учет поступления основных средств
Одним из способов поступления основных средств в организацию является передача объектов основных, средств в уставный (складочный) капитал вновь образуемой или увеличивающей уставный (складочный) капитал организации. Внося вклады в уставный (складочный) капитал организации, учредители действуют на основании учредительного договора. Передача вклада в уставный (складочный) капитал влечет за собой потерю права собственности на этот вклад, за исключением вклада государства и муниципальных образований в уставный капитал унитарных предприятий.
Поэтому
за указанным исключением
В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению уставный капитал и фактическая задолженность учредителей по вкладам (взносам) в уставный (складочный) капитал учитываются и отражаются в отчетности отдельно: соответственно на счете 80 «Уставный капитал» и счете 75 «Расчеты с учредителями».
Сальдо
по счету 80 «Уставный капитал» должно
соответствовать размеру
Учредители (юридические и физические лица) могут вносить вклады в уставный капитал организации как в денежной форме, так и путем внесения материальных и иных ценностей.
На объекты основных средств в денежной оценке, согласованной учредителями (участниками) организации при учреждении общества, производится запись по дебету счета учета расчетов с учредителями (соответствующий субсчет) в корреспонденции со счетом учета уставного капитала.
Принятие
объектов основных средств, внесенных
учредителями в счет их вкладов в
уставный капитал, отражается по дебету
счета учета капитальных
Получение от юридических лиц основных средств в качестве вклада в уставный капитал отражается только по стоимости, указанной в учредительном договоре вне зависимости от балансовой стоимости основных средств у передающей стороны.
Если основные средства получены в качестве вклада в уставный капитал организации и используются в производственных целях, то амортизация начисляется в общеустановленном порядке. Вклад в уставный капитал не является безвозмездной передачей основных средств, так как учредитель, передав имущество в уставный капитал другой организации, получает право на получение дивидендов или право на участие в управлении этой организации.
В случае, когда принимающая организация несет какие-либо расходы, связанные с поступлением и доставкой основных средств, полученных в качестве вклада в уставный капитал, то эти расходы покрываются за счет собственных средств организации. В связи с этим и НДС, уплаченный при оказании этих услуг, не подлежит возмещению из бюджета и также должен быть отнесен за счет собственных средств организации (счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»).
С учетом изложенного представляется целесообразным, чтобы учредители при внесении вклада в уставный капитал осуществляли бы доставку статьи 40 Налогового кодекса, но не ниже определяемой в соответствии со ст. 257 НК РФ остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу.
При определении рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций - изготовителей; сведения об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики; торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств.
Затраты по доставке объектов основных средств, полученных по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, учитываются как затраты капитального характера и относятся организациями-получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта. Указанные расходы отражаются на счете учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета расчетов.
Согласно
Инструкции по применению Плана счетов
оприходование основных средств, полученных
от других предприятий и лиц
Затраты, которые впоследствии включаются в первоначальную стоимость принятого на учет основного средства, отражаются на счете 08 «Капитальные вложения».