Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью написание курсовой работы послужило изучение теоретических и практических норм учета основных средств.
Задачи написания курсовой работы:
- изучение сущности понятия основные средства;
- проследить за движением учета основных средств;
- предложить пути совершенствования системы учета основных средств.

Работа содержит 1 файл

курсовая бух.учет.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

     ОС-1а  «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)»  применяется при приеме-передаче зданий и сооружений.

     ОС-16 «Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)»  применяется при одновременной  приеме-передаче группы основных средств.

     Форма ОС-2 Накладная на внутреннее перемещение  основных средств применяется для оформления внутреннего перемещения основных средств в двух экземплярах работником структурного подразделения организации. Первый экземпляр с распиской получателя и сдатчика передается в бухгалтерию, второй - структурному подразделению организации служит основанием для соответствующих записей в инвентарной карточке.

     Акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма  № ОС-3) применяется для оформления приемки-сдачи основных средств  из ремонта, реконструкции и модернизации.

     Акт, подписанный работником структурного подразделения организации, уполномоченным на приемку основных средств, и представителем организации, производившего ремонт, реконструкцию  и модернизацию, сдают в бухгалтерию  организации.

     Акт подписывается главным бухгалтером (бухгалтером) и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств должны быть внесены необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с капитальным ремонтом, реконструкцией и модернизацией.

     Если  ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

     Акт на списание основных средств - форма  № ОС-4 применяется для оформления полного или частичного списания основных средств (кроме автотранспортных средств).

     Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.

     Первый  экземпляр акта передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность основных средств, и  является основанием для сдачи на склад и реализации оставшихся в результате списания запчастей, материалов, металлолома и т.п.

     Затраты по списанию, а также стоимость  поступивших материальных ценностей  после сноса и разборки зданий, сооружений, демонтажа оборудования и т.п. отражаются в разделе «Справка о затратах, связанных со списанием основных средств и о поступлении материальных ценностей от их списания».

     Акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) применяется для  оформления списания автотранспортных средств.

     Акт составляется в двух экземплярах и подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным. Первый экземпляр, с документом, подтверждающим снятие с учета в ГИБДД, передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность автотранспортных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. Затраты по списанию, а также стоимость материальных ценности поступивших от разборки автотранспортных средств, отражают в разде «Справка о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств и поступлении материальных ценностей от их списания».

     Инвентарная карточка учета основных средств - форма № ОС-5  применяется для учета всех видов основных средств, а так для группового учета однотипных объектов основных средств, поступивши> эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то : производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику стоимость.

     Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии  на каждый объект и группу объектов. В случае группового учета карточка заполняется пут позиционных  записей отдельных объектов основных средств. Фор заполняется в одном  экземпляре на основании документов на зачислен объекта, его перемещения, дооборудования, реконструкции, модернизации, капитальному ремонту и списанию.

     В разделе «Краткая индивидуальная характеристика объект записываются только основные качественные и количественные показате основного объекта, а также относящиеся к нему важнейшие пристройь приспособления и принадлежности, ограничиваясь двумя-тремя наибол важными для данного объекта качественными показателями, исключ дублирование данных имеющейся в организации технической документации данный объект.

     Краткую индивидуальную характеристику в случае группового уче основных средств  дают не по каждому объекту отдельно, а в целом по вс< группе объектов, учитываемых в инвентарной карточке.

     При значительном изменении качественных и количествен^ показателей в характеристике объекта в результате рекой струкш (модернизации), достройки и дооборудования прежнюю инвентарную карточ: в случае невозможности отразить в ней все показатели, характеризуют реконструированный (модернизированный, дооборудованный, достроенный) объект в целом, заменяют новой. Старую инвентарную карточку сохраняют как справочный документ. Акт о приемке оборудования (форма № ОС-14) применяется для оформления поступившего на склад оборудования для установки. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается приемной комиссией.

     При осуществлении монтажных работ  подрядным способом в состав приемной комиссии входит также представитель  подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается • непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

     В случае невозможности произвести качественную приемку оборудования при его поступлении на склад «Акт о приемке оборудования» (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру.

     Акт приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15) применяется для  оформления операций по сдаче оборудования, требующего монтажа, строительным, и иным организациям осуществляющим строительные или монтажные работы организациям.

     Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16) составляется на дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа  или испытания оборудования.

     Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером.

     В унифицированные формы первичной  учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом РФ, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все реквизиты утвержденных Госкомстатом РФ унифицированных форм первичной учетной документации остаются без изменений (включая код, номер формы, наименование документа). Удаление отдельных реквизитов из унифицированных форм не допускается. Вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

    2.1. Учет поступления основных средств

      Одним из способов поступления основных средств в организацию является передача объектов основных, средств в уставный (складочный) капитал вновь образуемой или увеличивающей уставный (складочный) капитал организации. Внося вклады в уставный (складочный) капитал организации, учредители действуют на основании учредительного договора. Передача вклада в уставный (складочный) капитал влечет за собой потерю права собственности на этот вклад, за исключением вклада государства и муниципальных образований в уставный капитал унитарных предприятий.

      Поэтому за указанным исключением единственным собственником переданного в  уставный (складочный) капитал имущества  является вновь созданное юридическое  лицо (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т.д.).

      В соответствии с Планом счетов и Инструкцией  по его применению уставный капитал  и фактическая задолженность  учредителей по вкладам (взносам) в  уставный (складочный) капитал учитываются и отражаются в отчетности отдельно: соответственно на счете 80 «Уставный капитал» и счете 75 «Расчеты с учредителями».

      Сальдо  по счету 80 «Уставный капитал» должно соответствовать размеру уставного  капитала, указанного в учредительных  документах.

      Учредители (юридические и физические лица) могут вносить вклады в уставный капитал организации как в денежной форме, так и путем внесения материальных и иных ценностей.

     На  объекты основных средств в денежной оценке, согласованной учредителями (участниками) организации при учреждении общества, производится запись по дебету счета учета расчетов с учредителями (соответствующий субсчет) в корреспонденции со счетом учета уставного капитала.

     Принятие  объектов основных средств, внесенных  учредителями в счет их вкладов в  уставный капитал, отражается по дебету счета учета капитальных вложений в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов с учредителями (соответствующий субсчет).

     Получение от юридических лиц основных средств в качестве вклада в уставный капитал отражается только по стоимости, указанной в учредительном договоре вне зависимости от балансовой стоимости основных средств у передающей стороны.

     Если  основные средства получены в качестве вклада в уставный капитал организации и используются в производственных целях, то амортизация начисляется в общеустановленном порядке. Вклад в уставный капитал не является безвозмездной передачей основных средств, так как учредитель, передав имущество в уставный капитал другой организации, получает право на получение дивидендов или право на участие в управлении этой организации.

     В случае, когда принимающая организация  несет какие-либо расходы, связанные  с поступлением и доставкой основных средств, полученных в качестве вклада в уставный капитал, то эти расходы покрываются за счет собственных средств организации. В связи с этим и НДС, уплаченный при оказании этих услуг, не подлежит возмещению из бюджета и также должен быть отнесен за счет собственных средств организации (счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»).

     С учетом изложенного представляется целесообразным, чтобы учредители при  внесении вклада в уставный капитал  осуществляли бы доставку статьи 40 Налогового кодекса, но не ниже определяемой в соответствии со ст. 257 НК РФ остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу.

      При определении рыночной стоимости  могут быть использованы данные о  ценах на аналогичную продукцию, полученные в письменной форме от организаций - изготовителей; сведения об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики; торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств.

      Затраты по доставке объектов основных средств, полученных по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения, учитываются как затраты капитального характера и относятся организациями-получателями на увеличение первоначальной стоимости объекта. Указанные расходы отражаются на счете учета капитальных вложений в корреспонденции со счетами учета расчетов.

      Согласно  Инструкции по применению Плана счетов оприходование основных средств, полученных от других предприятий и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидии правительственного органа, отражается по дебету счета 01 «Основные средства» (рекомендуется открыть субсчет «Безвозмездно полученные основные средства») в корреспонденции со счетом 98 «Доходы будущих периодов»

      Затраты, которые впоследствии включаются в  первоначальную стоимость принятого на учет основного средства, отражаются на счете 08 «Капитальные вложения».

Информация о работе Учет основных средств