Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:25, дипломная работа

Описание работы

цель данной дипломной работы ― изучить постановку и ведение бухгалтерского учета основных средств в ЗАО Кристалл; провести анализ движения и эффективности использования основных средств.
Поставленная цель определила постановку следующих задач:
раскрыть экономическую сущность основных средств;
изучить документальное оформление основных средств;
изучить методику синтетического и аналитического учета основных средств;
изучить показатели, характеризующие динамику основных средств;
изучить техническое состояние основных средств;
определить степень использования основных средств и факторов, на нее повлиявших;
определить влияние использования основных средств на объем товарооборота и другие экономические показатели работы предприятия;
выявить резервы роста фондоотдачи, увеличение объема товарооборота за счет улучшения использования основных средств.

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 787.50 Кб (Скачать)

Примечание: литературный источник, собственная разработка [ 7 ]

 

Таблица 3 Анализ финансового состояния за 2004-2006 гг.

№ п/п

Наименование показателя

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Норматив

коэффициента

1

2

3

4

5

6

1

Коэффициент текущей ликвидности

1,25

1,15

1.1

1,00

2

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,20

0,13

0.09

0,10

3

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами

0,76

0,85

0.86

0,85


Примечание: литературный источник, собственная разработка [ 7 ]

Данные таблиц показывают, что структуру баланса предприятия можно признать удовлетворительной, а организацию платежеспособной на основании коэффициента текущей ликвидности, который характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации.

 

 

2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ  ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

2.1. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И УЧЕТ ПОСТУПЛЕНИЯ,

ВОССТАНОВЛЕНИЯ  И ВЫБЫТИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

Основные средства в организацию поступают:

в результате произведенных  капитальных вложений при сооружении, строительстве, изготовлении объектов основных средств хозяйственным способом, а также при их приобретении за плату у юридических и физических лиц;

в качестве вклада в уставный фонд;

безвозмездно (в  том числе в результате благотворительной помощи);

в обмен на другие активы;

и в иных случаях, установленных  законодательством.

При создании ЗАО Кристалл в качестве вклада в уставный фонд предприятия были внесены объекты основных средств, но в основном организация обновляет парк оборудования за счет собственных средств.

Фактические затраты, связанные с  приобретением, сооружением, изготовлением, доставкой, установкой и монтажом основных средств и доведением их до состояния, в котором они пригодны к использованию, в бухгалтерском учете отражаются:

при выполнении работ хозяйственным способом

по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" и кредиту счетов 10 "Материалы", 23 "Вспомогательные производства", 26 "Общехозяйственные расходы", 68 "Расчеты по налогам и сборам", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и других счетов в суммах, указанных в первичных учетных документах;

при выполнении работ подрядным способом

по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" в суммах, указанных в первичных учетных документах, за вычетом налога на добавленную стоимость.

Суммы налога на добавленную стоимость, указанные  в первичных учетных и расчетных документах, отражаются по дебету счета 18 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам", субсчет 1 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам" в корреспонденции с кредитом счетов 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

Фактические затраты по принятым объектам к бухгалтерскому учету в составе  основных средств списываются с кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 01 "Основные средства".

Принятие объектов основных средств  к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем  организации акта о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1 (Приложение Г), который составляется на каждый отдельный инвентарный объект.

Один из экземпляров указанных  актов, утвержденный руководителем  организации, вместе с технической документацией передается в бухгалтерию организации, которая согласно этим документам открывает соответствующую инвентарную карточку (Приложение Д).

Техническая документация, относящаяся  к данному инвентарному объекту, может передаваться по месту эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке.

На стоимость объектов основных средств в денежной оценке, согласованной  учредителями организации и указанной в соответствующих учредительных документах, в бухгалтерском учете производится запись по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями", субсчет "Расчеты по вкладам в уставный фонд" в корреспонденции с кредитом счета 80 "Уставный фонд".

Принятие к учету объектов основных средств, внесенных учредителями в  счет их вкладов в уставный фонд, отражается по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 75 "Расчеты с учредителями", субсчет "Расчеты по вкладам в уставный фонд". При принятии объектов основных средств в качестве вклада в уставный фонд предприятия так же оформляется акт о приеме-передаче объекта основных средств форма ОС-1 (Приложение Г) и инвентарная карточка учета объектов основных средств (Приложение Д).

Так как ЗАО Кристалл является арендатором  помещения магазина, то капитальные вложения в арендованные основные средства (отделимые улучшения) являются собственностью арендатора. Указанная операция в бухгалтерском учете отражается с кредита счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в дебет счета 01 "Основные средства" на сумму фактических расходов, произведенных арендатором. Если в соответствии с договором арендатор передает произведенные капитальные вложения арендодателю, то списание указанных фактических расходов отражается по кредиту счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" в корреспонденции с дебетом счета 91 "Операционные доходы и расходы".

Неучтенные объекты основных средств, обнаруженные при инвентаризации либо иным путем, принимаются к бухгалтерскому учету по рыночной стоимости и отражаются по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 92 "Внереализационные доходы и расходы".

За 2006 год предприятие приобрело  основные средства на общую сумму 28 950 886 белорусских рублей (Приложение Е), в том числе:

Пожарная сигнализация

8 980 379

Витрина комбинированная

2 514 408

Кондиционеры GENERAL

16 683 120

Охранная сигнализация

772 979


При приобретении данных основных средств  были составлены следующие бухгалтерские проводки:

Таблица 4 Журнал регистрации хозяйственных операций

Хозяйственная операция

Корреспонденция счетов

Сумма

дебет

кредит

1

2

3

4

5

1

Приобретены основные средства за счет собственных  средств предприятия

08.04

76.01

28 950 886

2

Отражен НДС по приобретенным товаро-материальным ценностям

18.01

76.01

4 882 870

3

Оплачена  задолженность за приобретенные  товаро-материальные ценности

76.01

51

33 833 761

4

Оприходованы  приобретенные ценности в составе  основных средств

01.01

08.04

28 950 886


 

Стоимость основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме  случаев, установленных законодательством  Республики Беларусь. К таким случаям относятся расходы: на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов, которые включаются в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг; затраты на проведение модернизации, реконструкции, частичной ликвидации, дооборудования, достройки, технического диагностирования и соответствующего освидетельствования, иных работ капитального характера, которые не включаются в себестоимость, а относятся на увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости объектов основных средств после окончания работ. Характеристику данных работ представим в таблице 5:

Таблица 5 Краткая характеристика работ по восстановлению объектов основных средств.

Определение

Проводимые работы

Технико-экономические показатели

Конструкция и комплектация

Ресурс

Срок службы

Стоимость объекта

1

2

3

4

5

6

7

Ремонт – совокупность работ  по восстановлению исправности или работоспособности объекта или его составных частей с приведением объекта в соответствие с требованиями действующих норм, определенных техническими нормативными правовыми актами, а также предотвращению их дальнейшего интенсивного износа без изменения технико-экономических характеристик объекта и его ресурса

Восстановление основных физико-технических  и эстетических показателей, потребительских качеств объекта, утраченных в процессе эксплуатации Устранение неисправности всех элементов и систем Проведение работ по предотвращению дальнейшего интенсивного износа объекта

Не изменяются

Не изменяются

Не изменяется

Не изменяется

Не изменяется

Модернизация – совокупность работ  по усовершенствованию объекта путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта

Замена имеющихся устаревших конструктивных элементов и систем объекта новыми, более эффективными

Изменяются

Не изменяются

Может увеличиться

Может быть пересмотрен

Изменяется

Реконструкция – совокупность работ  по полному или частичному переоборудованию или переустройству объекта, изменению и при необходимости дополнению его технологической схемы с заменой морально устаревших и физически изношенных частей, обеспечивающая получение более высоких качественных и количественных показателей.

Изменение и при необходимости дополнение технологической схемы объекта Замена устаревших и малоэффективных конструктивных элементов и систем новыми Изменение конструкции объекта

Изменяются

Изменяются

Может измениться

Может быть пересмотрен

Может измениться

Частичная ликвидация – совокупность работ по выводу из эксплуатации части объекта с соответствующим изменением его технико-экономических показателей.

Вывод из эксплуатации части объекта

Изменяются

Изменяются

Может измениться

Может быть пересмотрен

Может уменьшиться

Дооборудование (достройка) – совокупность работ по дополнению технологической схемы объекта конструктивными элементами и системами с получением новых дополнительных возможностей объекта или улучшением качественных и / или количественных технико-экономических показателей

Дополнение технологической схемы объекта конструктивными элементами и системами Улучшение технико-экономических характеристик объекта или добавление новых функциональных возможностей

Изменяются

Изменяются

Может увеличиться

Может быть пересмотрен

Изменяется

Техническое диагностирование с соответствующим освидетельствованием - совокупность работ по определению технического состояния и функциональных возможностей объекта с соответствующим документальным освидетельствованием

Диагностика состояния и функциональных возможностей объекта

Не изменяются

Не изменяются

Может быть изменен

Может быть пересмотрен

Может измениться


Примечание: литературный источник [ 6 ]

 

 

 

Фактические затраты, связанные  с модернизацией, реконструкцией, частичной  ликвидацией, дооборудованием, достройкой, техническим диагностированием и соответствующим освидетельствованием объектов основных средств, отражаются в бухгалтерском учете записями:

по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" и кредиту  счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - при осуществлении работ подрядным способом

по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" и кредиту  счетов 10 "Материалы", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и других счетов - при осуществлении работ хозяйственным способом.

Фактические затраты на технический  осмотр и уход, на проведение текущего и капитального ремонта включаются в себестоимость продукции, работ, услуг и отражаются в бухгалтерском учете записями:

по дебету счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на реализацию" и других в корреспонденции с кредитом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - при осуществлении работ подрядным способом

по дебету счета 23 "Вспомогательные  производства" в корреспонденции  с кредитом счетов 10 "Материалы", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и других - при осуществлении работ хозяйственным способом.

Фактические затраты  по законченным и оформленным  актам приемки-сдачи работам формы ОС-3 (Приложение Ж) относятся на увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств того отчетного периода, к которому они относятся и отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 08 "Вложения во внеоборотные активы".

На протяжении предложенного к рассмотрению периода  предприятие провело модернизацию компьютеров, заменив при этом морально устаревшие неисправные компьютерные мыши на новые – оптические. Для подтверждения сумм, проведенных по счетам бухгалтерского учета, был составлен ряд документов:

    1. Акт приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств формы ОС-3 (Приложение Ж)
    2. Акт на списание компьютерных мышей (Приложение И)
    3. Бухгалтерская справка о расчете сумм подлежащих списанию по счетам бухгалтерского учета (Приложение К)
    4. Бухгалтерская справка о содержании драгоценных металлов (Приложение Л)
    5. Приходный ордер б/н от 28.02.2006 (Приложение М).

Информация о работе Учет основных средств