Учет основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:38, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является исследование механизма бухгалтерского учета основных средств в производстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность основных средств, аналитический учет и классификацию основных средств;
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы учета основных средств;
- исследовать порядок бухгалтерского учета поступления, начисления, амортизации, ремонта, выбытия и аренды основных средств.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2
1.Учёт основных средств……………………………………………………...3
1.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка……………………....3
1.2 Учёт поступления основных средств…………………………………………....5
1.3 Учёт амортизации основных средств…………………………………………....7
1.4 Учёт расходов по ремонту основных средств…………………………………15
1.5 Учёт аренды основных средств………………………………………………....16
1.6 Учёт лизинговых операций……………………………………………………..20
1.7 Учёт выбытия основных средств……………………………………………….22
1.8 Учёт переоценки основных средств…………………………………………....24
1.9 Инвентаризация основных средств…………………………………………….25
2. Практическая часть……………………………………………………… 27
2.1 Задача №1……………………………………………………………..................27
2.2 Задача №2………………………………………………………………………..28
2.3 Задача №3………………………………………………………………………..31
2.4 Задача №4 ……………………………………………………………………….33
2.5 Задача №5………………………………………………………………………..34
2.6 Задача №6………………………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………….40

Работа содержит 1 файл

курсовая оригинал.doc

— 241.00 Кб (Скачать)

  Для передачи имущества в лизинг в первую очередь надо приобрести необходимое оборудование, транспортные средства за счет собственных источников или кредита банка.

  Затем по договору о лизинге объект основных средств передается лизингополучателю на определенный срок и чаще всего с правом выкупа.

  Если обе стороны являются резидентами Республики Беларусь, то налог на недвижимость уплачивает тот субъект, у кого средства лизинга находятся на балансе. Но это положение также должно найти отражение в договоре лизинга. Налог на добавленную стоимость рассчитывается из суммы лизинговых платежей и выкупной суммы, если объект лизинга выкупается.

Если же лизингодатель  является нерезидентом Республики Беларусь, то резидент в обязательном порядке уплачивает налог на недвижимость по объекту импортного лизинга. При начислении лизингодателю — нерезиденту лизингового платежа лизингополучатель — резидент обязан удержать и перечислить в бюджет Республики Беларусь налог на доходы иностранных юридических лиц по ставке 15% с полной суммы платежа за минусом стоимости объекта лизинга и расходов лизингодателя (документально подтвержденных) по страхованию объекта лизинга, выплате процентов банку и др.

  На сумму начисленного налога на доходы иностранных юридических лиц запись по счетам будет: дебет 76, кредит 68, а при перечислении: дебет 68, кредит 51, 52.

Учет  выбытия основных средств.

 

  Выбытие основных средств может происходить вследствие физического износа, продажи, безвозмездной передачи, обмена, частичной или полной ликвидации при авариях, стихийных бедствиях, иных чрезвычайных ситуациях, повлекших невозможность дальнейшего использования или нецелеобразность восстановления, при передаче в уставный капитал (фонд) другой организации.

  Для определения целесообразности и непригодности объекта к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в организации (если наличие основных средств является существенным) приказом руководителя может быть создана постоянно действующая комиссия в составе технических работников (инженеров), представителей администрации, главного бухгалтера, лиц, ответственных за сохранность основных средств. Комиссия устанавливает непригодность объекта к восстановлению и использованию, причины списания объекта (физический или моральный износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия, длительное неиспользование объекта для производственных целей), виновных лиц в преждевременном выбытии объекта, возможность использования отдельных деталей, узлов, материалов и их оценку исходя из цен возможного использования, определяет количество, вес изымаемых цветных и драгоценных металлов.

  Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств или актом на списание автотранспортных средств. В актах указывается наименование объекта, дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные ремонты, причина выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления.

  Акт утверждается руководителем предприятия. В актах приводят подробные сведения о техническом состоянии основных частей, деталей, узлов и обосновывают необходимость их ликвидации (износ, преждевременное выбытие по причине ненормальных условий эксплуатации, аварии). При авариях к акту прилагается копия другого акта — акта об аварии с указанием причин и виновников произошедших аварий.

  В отдельном разделе акта на списание объекта основных средств указывается результат списания.

  Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других основных средств, а также другие материалы приходуются в бухгалтерском учете по ценам возможного использования. Непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье на счете 10 «Материалы», а затем сдаются организациям по сбору вторичного сырья.

Безвозмездная передача объектов основных средств  в собственность другого юридического или физического лица или в обмен на другие объекты оформляется договором и актом (накладной) приемки-передачи.

  Продажа объектов основных средств оформляется договором купли-продажи и актом приемки-передачи.

  Списание основных средств при недостачах и хищениях оформляется актом о недостачах и хищениях (акты о хищениях составляются с участием представителей органов милиции).

  На основании актов бухгалтерия организации делает отметку о выбытии объекта в инвентарной карточке (инвентарной книге).

  Предприятия могут передавать основные средства в уставный капитал (фонд) других предприятий. Записи по счетам осуществляются с использованием счета 58 «Финансовые вложения».

  При списании первоначальной стоимости объекта основных средств производится запись по счетам:

дебет 58 «Финансовые  вложения», кредит 01 «Основные средства». При списании начисленной амортизации  по передаваемым объектам:

дебет 02 «Амортизация основных средств», кредит 58 «Финансовые вложения».

  Безвозмездная передача основных средств отражается по счетам:

1) на сумму  начисленной амортизации — дебет  02, кредит 01;

2)  на остаточную  стоимость объекта — дебет  92, кредит 01;

3)  НДС —  дебет 92, кредит 68;

4)  отнесение  сумм на финансовые результаты  — дебет 99, кредит 92.

 

 

 

 

Учет  переоценки основных средств.

 

  В связи с тем, что основные средства вводятся в эксплуатацию в разные периоды с использование действующих различных цен на оборудование, машины, транспортные средства, различных уровней заработной платы при возведении зданий, сооружений, различных цен на строительные материалы и т.д., возникает необходимость установить реальную стоимость однородных объектов, которая называется восстановительной стоимостью. Восстановительная стоимость должна объективно отражать уровень цен на определенную дату и этой датой чаще всего является 1 января наступающего года.

  Установлено два способа переоценки основных средств:

1)  путем индексации  первоначальной стоимости с использованием коэффициентов пересчета, публикуемых Министерством статистики и анализа по состоянию на 1 января;

2)  путем прямого  пересчета первоначальной стоимости  в цены, складывающиеся на 1 января на соответствующие виды основных аналогичных средств. При прямом пересчете должны быть документы и материалы, подтверждающие рыночную цену: справка завода-изготовителя с прибавлением расходов по перевозке и монтажу оборудования; справка от торговых организаций об уровне цен; сведения об уровне цен на данные виды средств, опубликованные в печатной рекламе или каталогах, а при необходимости экспертные заключения о рыночной стоимости зданий и сооружений (их выполняет Министерство строительства и архитектуры), остальных средств (Министерство промышленного строительства).

  Справки, сведения о ценах, экспертные заключения сохраняются вместе с другими документами по переоценке.

  Если средства числятся в СКВ, то надо взять курс валюты Национального банка на 31 декабря и по курсу перевести стоимость в рубли и ее умножить на коэффициент пересчета. Переоцениваются и безвозмездно полученные средства в соответствии с датой их первого приобретения.

  Первичным документом по переоценке основных средств является ведомость переоценки, куда из инвентарных карточек или описей записывается каждый объект, а после переоценки составляется акт о результатах переоценки, на основе которого составляются записи по счетам по состоянию на первое января.

  Увеличение балансовой стоимости объекта основных средств до уровня восстановительной стоимости отражается записью по счетам:

дебет 01 «Основные  средства», кредит 83 «Добавочный капитал», субсчет 83-1 «Прирост стоимости внеоборотных активов».

  При использовании понижающих коэффициентов в ходе переоценки основных средств запись по счетам будет обратной:

дебет 83, кредит 01.

  Соответственно корректируется сумма начисленной амортизации по каждому объекту основных средств. Сумма индексируемого износа при его увеличении отражается бухгалтерской проводкой:

дебет 83, кредит 02, а при уменьшении — наоборот: дебет 02, кредит 83.

  В заключение данной темы следует добавить, что при выбытии основных средств переоценка обязательна для государственного имущества, для негосударственного — по усмотрению предпринимателей.

 

 

Инвентаризация основных средств.

 

  Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств, выявляются отклонения от учетных данных и принимаются решения по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.

  Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризаций определяет руководитель организации.

  Законом Республики Беларусь от 25.06.2001 г. № 42-3 «О бухгалтерском учете и отчетности» определено обязательное проведение инвентаризации:

при передаче имущества  государственного унитарного предприятия в аренду, его купле-продаже;

при реорганизации  или ликвидации (упразднении) организации;

перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

при смене руководителя организации и(или) материально ответственных лиц;

при выявлении  фактов хищения и(или) порчи имущества;

в случае чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия);

в иных случаях, предусмотренных законодательством  Республики Беларусь.

  Обязательная ежегодная инвентаризация должна быть начата не ранее 1 октября и закончена до 31 декабря отчетного года. Конкретная дата начала инвентаризации устанавливается приказом руководителя. Также приказом руководителя организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При значительном объеме имуществ, при наличии филиалов могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

  До начала инвентаризации комиссия проверяет наличие и состояние инвентарных карточек (инвентарных книг), технические паспорта и другую документацию. В присутствии должностных и материально ответственных лиц (руководителей цехов, отделов, мастеров) члены комиссии осматривают каждый объект основных средств, его техническое состояние, комплектность, использование основных средств по назначению и записывают в инвентаризационную опись фактическое наличие по наименованиям, инвентарным номером. При инвентаризации зданий, сооружений и других объектов недвижимости проверяется наличие документов, подтверждающих собственность организации.

  В отдельную опись записывают выявленные при инвентаризации неучтенные объекты, а также непригодные для эксплуатации и восстановления объекты основных средств.

  Неучтенные объекты основных средств отражаются в описи по восстановительной стоимости с учетом рыночных цен. Сумму их износа комиссия определяет по фактическому состоянию объекта в процентах от восстановительной стоимости.

  Инвентаризационные описи используются в бухгалтерии для внесения изменений в инвентарные карточки, машинные регистры по учету основных средств. В заключение инвентаризации составляется сличительная ведомость, в которой указывается наименование объектов по местам их нахождения, выявленные неучтенные объекты, недостающие объекты и их стоимость. Протокол инвентаризационной комиссии утверждает руководитель организации.

  По всем расхождениям с учетными данными материально ответственные лица дают письменные объяснения, а затем принимается решение об отражении в учете всех расхождений.

  Излишки основных средств независимо от причин их образования по решению руководителя организации приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и относятся на финансовые результаты.

  Недостача основных средств в соответствии с решением руководителя организации покрывается за счет виновных лиц, а если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки списываются на финансовые результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть.

 

Задача  №1

 

   В течение года на строительном предприятии получена прибыль:

- от выполненных  строительных работ – 8 721 000 руб.

- от текущей  аренды основных средств –  2 652 000 руб.

- от реализации  валюты на бирже – 698 000 руб.

В течение года на предприятии отражены убытки:

- от реализации  ценных бумаг – 31 000 руб.

В течении года на предприятии часть прибыли  использована следующим образом:

- начислены  и уплачены налоги в бюджет  из прибыли - 3 956 000руб.

- погашена недостача материальных ресурсов – 693 000руб.

- уплачены штрафы  за нарушение условий договоров  – 50 000руб.

 

Требуется:

Отразить  на счетах операции по поступлению  прибыли, отражению убытков и  использованию прибыли (Сн=0).

Отразить  реформацию баланса.

 

 

Решение.

Информация о работе Учет основных средств