Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 18:38, курсовая работа
Целью настоящей курсовой работы является исследование механизма бухгалтерского учета основных средств в производстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить экономическую сущность основных средств, аналитический учет и классификацию основных средств;
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы учета основных средств;
- исследовать порядок бухгалтерского учета поступления, начисления, амортизации, ремонта, выбытия и аренды основных средств.
Введение………………………………………………………………………..2
1.Учёт основных средств……………………………………………………...3
1.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка……………………....3
1.2 Учёт поступления основных средств…………………………………………....5
1.3 Учёт амортизации основных средств…………………………………………....7
1.4 Учёт расходов по ремонту основных средств…………………………………15
1.5 Учёт аренды основных средств………………………………………………....16
1.6 Учёт лизинговых операций……………………………………………………..20
1.7 Учёт выбытия основных средств……………………………………………….22
1.8 Учёт переоценки основных средств…………………………………………....24
1.9 Инвентаризация основных средств…………………………………………….25
2. Практическая часть……………………………………………………… 27
2.1 Задача №1……………………………………………………………..................27
2.2 Задача №2………………………………………………………………………..28
2.3 Задача №3………………………………………………………………………..31
2.4 Задача №4 ……………………………………………………………………….33
2.5 Задача №5………………………………………………………………………..34
2.6 Задача №6………………………………………………………………………...36
Заключение……………………………………………………………………38
Список использованной литературы……………………………………….40
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Учёт основных
средств……………………………………………………...
1.1 Понятие
основных средств, их
1.2 Учёт поступления основных средств…………………………………………....5
1.3 Учёт амортизации основных средств…………………………………………....7
1.4 Учёт расходов по ремонту основных средств…………………………………15
1.5 Учёт аренды
основных средств………………………………………………....
1.6 Учёт лизинговых операций……………………………………………………..
1.7 Учёт выбытия основных средств……………………………………………….22
1.8 Учёт переоценки основных средств…………………………………………....24
1.9 Инвентаризация основных средств…………………………………………….25
2. Практическая часть……………………………………………………… 27
2.1 Задача №1…………………………………………………………….....
2.2 Задача
№2……………………………………………………………………….
2.3 Задача №3……………………………………………………………………….
2.4 Задача №4 ……………………………………………………………………….33
2.5 Задача №5………………………………………………………
2.6 Задача №6………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….40
Введение.
Роль основных средств в процессе производства, особенности их воспроизводства в условиях перехода к рыночной экономике обуславливают особые требования к информации о наличии, движении, состоянии и использовании основных средств.
Учет основных средств имеет огромное значение. От того верно или нет, отражены операции с основными средствами, зависит достоверность бухгалтерской отчетности в части основных средств.
Основными задачами бухгалтерского учета основных средств являются:
- контроль за
сохранностью и наличием
- исчисление доли стоимости основных средств в связи с использованием и износом для включения в затраты предприятия;
- контроль за
эффективностью использования
- точное определение результатов от списания, выбытия объектов основных средств.
Целью настоящей курсовой работы является исследование механизма бухгалтерского учета основных средств в производстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить
экономическую сущность
- изучить нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы учета основных средств;
- исследовать порядок бухгалтерского учета поступления, начисления, амортизации, ремонта, выбытия и аренды основных средств.
Основой написания курсовой работы явились работы отечественных и зарубежных ученых; материалы периодической печати, нормативно-правовые акты Республики Беларусь.
Понятие основных средств, их классификация
и оценка.
К основным средствам относятся орудия труда, используемые в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управления организацией, в течение срока полезного использования продолжительностью свыше 12 месяцев.
В состав основных средств входят: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, вычислительная техника, измерительные и регулирующие приборы и устройства, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий скот, внутрихозяйственные дороги, многолетние насаждения, капитальные затраты по улучшению земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы), капитальные вложения в арендованные основные средства, а также земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы), приобретенные организацией в собственность.
Не относятся к основным средствам: молодняк животных и животные на откорме, семьи пчел, пушные звери, предметы для выдачи напрокат.
Независимо от срока службы в составе основных средств не учитываются специальные инструменты и приспособления, не имеющие универсального применения и предназначенные для изготовления отдельных видов продукции (пресс-формы и пр.), машины и оборудование, являющиеся продукцией предприятий-изготовителей или товарами в торговых организациях, а также быстроизнашивающиеся предметы, служащие менее 12 месяцев независимо от их стоимости.
В бухгалтерском учете используется несколько признаков классификации основных средств.
По принадлежности (праву собственности) основные средства подразделяются на собственные, которые учитываются на балансовом активном счете 01 «Основные средства», и арендованные (взятые в аренду за определенную плату), учитываемые на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
Особенностью всех забалансовых счетов является то, что остатки средств по ним не отражаются в балансе предприятия и не производится двойная запись - полученные в аренду основные средства записываются по дебету счета 001, а при возврате их арендодателю - по кредиту данного счета без корреспонденции с другими счетами.
По назначению основные средства делятся на производственные и непроизводственные. К непроизводственным средствам, учитываемым на балансе предприятия, относятся объекты жилищно-коммунального хозяйства, культурно-бытового, медицинского и спортивного назначения (жилые дома, детские учреждения, библиотеки, стадионы и т.д.).
По степени использования основные средства в учете подразделяются на действующие, бездействующие, находящиеся в аренде, в запасе.
Основные средства делятся по видам в зависимости от натурально-вещественного состава — здания, сооружения, машины и оборудование и т.д. (на основе действующего классификатора основных средств).
По каждому виду основных средств, по каждой единице должен быть аналитический учет основных средств.
Единицей учета основных средств является инвентарный объект, выполняющий самостоятельно свои функции: предмет, законченное устройство или комплекс предметов со всеми приспособлениями.
В текущем бухгалтерском учете основные средства учитываются по первоначальной стоимости, и эта стоимость влияет на величину амортизации, себестоимости продукции, на прибыль.
Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за денежные средства, слагается из суммы фактических затрат на приобретение, сооружение, изготовление, доставку и монтаж, включая:
-договорную (покупную) цену объекта;
-услуги сторонних организаций (поставщика, посредника, подрядчика и других организаций), связанные с приобретением, сооружением основных средств;
-таможенные платежи;
-расходы по страхованию при перевозке;
-проценты за кредит;
-погрузочно-разгрузочные работы;
-расходы на проектно-изыскательские работы, подготовка территории, ее благоустройство (при строительстве объекта);
-налог на приобретение транспортных средств;
-иные налоги и затраты по приобретению основных средств, если они затем не возмещаются по законодательству.
Первоначальная стоимость объектов основных средств, внесенных учредителями в счет их вклада в уставный фонд (складочный капитал), устанавливается в денежной оценке, согласованной учредителями (участниками) на дату подписания учредительных документов. В случаях, предусмотренных законодательством, основные средства подлежат экспертной оценке.
Первоначальная стоимость объектов основных средств, полученных от других организаций и физических лиц безвозмездно (по договору дарения), а также в качестве субсидии государства, оценивается по рыночной стоимости на дату их оприходования. Данные о действующей цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем (справки организаций-изготовителей на аналогичную продукцию; сведения о ценах, опубликованных в журналах, каталогах).
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных в обмен на другое имущество, признается стоимость обмениваемого имущества, числящегося в бухгалтерском учете.
От первоначальной стоимости основных средств вычисляется амортизация (износ). Если из первоначальной стоимости вычесть сумму амортизации, то получим остаточную стоимость, по которой основные средства записываются в балансе. В приложении к балансу справочно записывается первоначальная стоимость и сумма амортизации (без включения их в итог баланса).
Изменение первоначальной стоимости допускается в случае переоценки основных средств, при достраивании, дооборудовании, реконструкции и частичной ликвидации объектов.
При капитальном ремонте первоначальная стоимость основных средств не увеличивается, а его стоимость относится на издержки производства.
Существует также понятие «восстановительная стоимость». Так как основные средства вводятся в эксплуатацию в разные годы, служат продолжительное время, когда меняются резко (особенно в период инфляции) цены на оборудование, стройматериалы, расходы на заработную плату, то для правильности учета основных средств (приведение в соответствие с аналогичными объектами их стоимости в современных условиях), правильности начисления амортизации и создания необходимых фондов для обновления основных средств предприятия всех форм собственности должны ежегодно по состоянию на 1 января производить переоценку основных средств. Восстановительная стоимость принимается на баланс в качестве первоначальной стоимости.
С введением в действие 1 января 2002 года новой амортизационной политики в Республике Беларусь, в частности Положения о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, появилось понятие «амортизируемая стоимости».
Амортизируемая стоимость - это стоимость, по которой объекты основных средств и нематериальных активов (бывшие и не бывшие в эксплуатации) числятся в бухгалтерском учете и которая частями включается в затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг) либо в издержки обращения в течение срока полезного использования.
Изменение амортизируемой стоимости объектов основных средств производится по решению комиссии, назначенной руководителем или собственником из числа специалистов технических и бухгалтерских служб.
Учет поступления основных средств.
Основные средства на предприятие поступают:
- в результате строительства (сооружения) хозяйственным или подрядным способом. Они принимаются в эксплуатацию в сумме фактически произведенных затрат по акту приемки-передачи основных средств (типовая форма № ОС-1);
- в результате
приобретения за плату у
- в результате
внесения основных средств
- в результате безвозмездного получения от других предприятий и лиц, а также в качестве субсидии правительственного органа— по акту приемки-передачи. Акты составляются на каждый объект или группу однотипных объектов, поступивших одновременно. Для составления актов приемки-передачи директор назначает комиссию. Акт действителен после утверждения его директором.
К акту прилагаются оправдательные документы на поступление объекта, его цену: товарно-транспортные накладные, счета, закупочные акты, справки и т.д.
В акте приемки-передачи основных средств указывается поставщик (изготовитель), дата ввода в эксплуатацию, первоначальная стоимость, сумма амортизации (для объекта, бывшего в употреблении), норма и шифр амортизации, местонахождение, источник финансирования капитальных вложений (прибыль предприятия, оборотные средства на расчетном счете, кредиты, амортизационный фонд).
На основании акта бухгалтер заполняет инвентарную карточку на весь период эксплуатации объекта. Каждому объекту присваивается инвентарный номер. Этот номер наносится на объект масляной краской или прикрепляется в виде жетона. Бухгалтер составляет опись карточек. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.