Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2012 в 20:19, реферат
Основными задачами учета основных средств являются:
· правильное и своевременное документирование операций по учету ОС и переоценки;
· контроль за сохранностью ОС;
· правильное и своевременное начисление износа для отражения по счетам расходов.
· ПФР, ФОМС - проверка расчетов, своевременность и полнота зачисления во внебюджетные фонды - 4 проверки.
По итогам произведенных проверок, отделением было уплачено пени в сумме 5866,02 рублей, из них :
n 13,02 рублей по акту проверки ФОМС № 103 от 07.10.98 г. сложилась ввиду того, что были расхождения по фонду оплаты труда, которые выравнивались в течение года;
n 5853,0 рублей по акту ПФР № 47 от 30.12.98г. вследствие того, что заместителем главного бухгалтера, начисленные суммы отпускных, которые приходились на будущие периоды не включались в ФОТ отчетного периода и на эти расходы не начислялись взносы в ПФР. Ответственность виновного лица не рассматривалась.
Сусуманским отделением обжаловано решение ГНИ № 387 от 19.09.99г. по акту документальной проверки № 02-100/227 от 16.09.99г. об уплате в добровольном порядке штрафа в размере 10% от суммы начисленного налога за несвоевременное представление расчетов в сумме 12637,0 рублей по налогу на прибыль с доходов, полученных по ценным государственным бумагам. В результате ГНИ по г.Сусуману с Сусуманским районом отменило свое решение об уплате штрафа.
Контрольно-ревизионным аппаратом по отделению при проверке начисления налогов за 1999 год на ЖКХ, на пользователей автодорог, на имущество, на прибыль, установлено:
В расчет среднегодовой стоимости имущества по балансовому счету № 60403 «Хозяйственный инвентарь и инструменты» остаток на 01.01.99г. по счету № 60403 взят 189834,42 руб., что меньше на 906,78 руб. (Остаток на 01.01.99г. по счету № 60403 составил 190741,20 руб.).
В соответствии с п.57, р.III, Положения № 490 из налогооблагаемой базы по налогам на ЖКХ и пользователей автодорог не исключена сумма 541,28 руб. - «Доходы от реализации имущества банка». Отмеченные недостатки устранены.
В анализируемом периоде сверка с ГНИ не производилась. Отчеты по платежам в государственные внебюджетные фонды за анализируемый период имеются на каждую отчетную дату. По своевременности предоставления отчетности и перечислений средств замечаний нет.
Итак, мы видим, что неправильный расчет налогов привел к уплате пеней и недоимок, что в свою очередь привело к некоторому ухудшению финансового положения отделения. Но такие факты вызваны не столько незнанием специалиста, сколько частыми изменениями налогового законодательства. Чтобы избежать потерь, связанных с налогообложением, необходимо специалистов по расчетам налогов по возможности чаще направлять на курсы повышения квалификации и проводить дополнительный контроль по налогам внутри отделения.
3.1.6 Аудит операций с иностранной валютой
приведенные в данном параграфе данные относятся к периоду с 01.02.99г. по 01.03.00г. Операции иностранной валютой курируются управляющим отделением.
За анализируемый период отделением проводились следующие виды операций с иностранной валютой:
· операции по покупке – продаже наличной ин валюты
· привлечение средств во вклады;
· операции с грантами ИОО «Открытое общество»
· совершение неторговых операций по переводам согласно Положению № 39 и Порядку № 508 Банка России;
· размещение инвалютных средств в депозиты.
В истекшем финансовом году отделением, согласно указаниям Магаданского банка прекращено обслуживание юридических лиц в инвалюте, соответственно экспортно-импортные операции не проводились.
В целях совершенствования организации валютного контроля за экспортно-импортными операциями Магаданского банка СБ РФ и в целях снижения затрат на их проведение, в связи с тем, что указанные операции не получили должного развития в отделении было принято решение о приостановлении расчетно-кассового обслуживания внешнеторговых контрактов клиентов.
Данное решение было связано с тем, что в отделении проводился малый объем данных видов операций, о чем свидетельствовали их объемы за 1998 год и первое полугодие 1999 года. Клиенты отделения были переведены в Магаданское ОПЕРУ СБ РФ, согласно указаний Магаданского банка от 13.08.99 г. № 23.2./677.
Ходатайство и документы для аннулирования списка ответственных лиц отделения, уполномоченных подписывать документацию и совершать иные действия по валютному контролю от имени банка, направлены в Магаданский банк 02.11.99г.
Мероприятия по переводу клиентов юридических лиц в Магаданское ОПЕРУ выполнены.
Предложения по аудиту
За последние годы Банком России было принято большое количество «хороших и разных» инструкций и других нормативных актов по вопросам регулирования банковской деятельности. Теперь на первый план выдвигаются вопросы исполнения этих документов коммерческими банками. Мировой опыт свидетельствует, что наиболее эффективным средством решения этой задачи является создание в банках и других организациях – профессиональных участников финансовых рынков служб внутреннего контроля.
В настоящее время банковский внутренний аудит ввиду отсутствия достаточной нормативной базы может использовать, для контроля за рядом операций банка, ранее действовавшие инструкции по ревизии банков.
Внешний банковский аудит строится в соответствии с Положением об аудиторской деятельности.
Аудиторская фирма, при выполнении своей работы, в соответствии с положением об аудиторской деятельности в банковской системе имеет право:
·получать от руководителей банков и др. кредитных учреждений все документы, касающиеся деятельности банка;
·присутствовать на общих собраниях учредителей банков, заседаниях правлений при обсуждении любого вопроса, который входит в компетенцию аудиторов;
·требовать от любого сотрудника. Проверяемого банка, такую информацию и разъяснения, которые необходимы для выполнения аудиторами своей работы;
·проверять в любое время все первичные бухгалтерские документы контролируемого банка.
Внешний аудит взаимосвязан с внутренним. Прежде всего, оценивается организация и действенность внутреннего контроля. При этом устанавливается: степень объективности внутреннего аудита; независимость; компетентность; объем выполняемых функций.
Требования об организации в коммерческих банках органов внутреннего контроля были включены в новую редакцию Федерального Закона «О банках и банковской деятельности», принятую Федеральным собранием в начале 1996г.: «…кредитная организация обязана организовать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующей характеру и масштабам проводимых операций».
Разработка нормативной базы непосредственно по вопросам организации внутреннего контроля продолжалась в течение более чем полутора лет. Сообщение о начале этой работы впервые прозвучало на Петербургском Международном банковском конгрессе летом 1996г. Концепция регулирования организации внутреннего контроля предполагала первоначально создание 4-х нормативных актов:
общего Положения или инструкции о порядке организации внутреннего контроля;
документ, который должен был конкретизировать «классические» банковские операции (кредитные, депозитные, расчетные);
документ, конкретизирующий профессиональную деятельность на финансовых рынках;
документ, конкретизирующий валютные операции.
В результате проделанной работы были утверждены Положение № 509 «Об организации внутреннего контроля в банках», Указания «О порядке организации внутреннего контроля в кредитных организациях – участниках финансовых рынков» № 510. А также к Положению № 509 – «Рекомендации по организации внутреннего контроля за рисками банковской деятельности».
Положения № 509 и 510 – обязательны к исполнению всеми банками. Третий же документ носит рекомендательный характер, но обязательный к учету в банковской деятельности. Оп имеет методические рекомендации по тому, что банки должны контролировать, какие виды риска.
Организация и проведение банковского аудита осуществляется в соответствии с Положением Центрального банка «О порядке составления и представления в Банк России аудиторского заключения по результатам проверки деятельности кредитной организации за год».
В соответствии с этим Положением объектом аудиторской проверки является годовой отчет кредитной организации, а также отчетность, подлежащая опубликованию в открытой печати, порядок составления которых устанавливается Банком России.
В нашей стране принят ряд аудиторских стандартов. Но еще рано ставить знак равенства между отечественными и зарубежными стандартами. Кроме того, принятые стандарты относятся к общему аудиту. Для банковского аудита только с 1999г. начинает применяться первый стандарт по порядку составления аудиторского заключения, который принят специальной комиссией при ЦБ в сентябре 1998г. В специальной литературе часто встречается упоминание о внутрифирменных стандартах. То есть сама аудиторская организация на практике должна выработать определенные стандарты.
Представители некоторых банков склонны считать, что внутренний аудит в банке адекватен службе внутреннего контроля и его функционирование вполне достаточно для того, чтобы решить все вопросы внутреннего контроля. Банк России стоит на иной позиции. Для объяснения этих позиций следует обратиться к ключевым моментам Положения, дающим представление о системе организаций внутреннего контроля.
Однако здесь возникает и другая проблема. Для не крупных дальневосточных банков содержание служб внутреннего контроля и внутреннего аудита достаточно дорогое удовольствие.
Прежде всего, служба внутреннего контроля имеет особый статус. Она действует на основании Устава банка и Положения о службе внутреннего контроля. Значимость и относительно независимый статус службы внутреннего контроля обеспечивается тем, что ее руководитель назначается правлением банка по согласованию с советом директоров и является по должности заместителем руководителя банка.
Положение определило достаточно широкий круг задач, стоящий перед внутренним контролем:
выполнение банком требований федерального законодательства и нормативных актов Банка России;
определение и соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии решений, затрагивающих интересы банка, его собственников и клиентов;
принятие своевременных и эффективных решений, направленных на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка;
выполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности;
сохранность активов банка;
адекватное отражение операций банка в учете;
надлежащее состояние отчетности, позволяющее получать адекватную информацию о деятельности банка и связанных с ней рисков;
эффективное функционирование внутреннего аудита банка;
эффективное взаимодействие с внешними аудиторами, органами гос. регулирования и надзора.
На практике в основном все перечисленные функции осуществлялись службами внутреннего контроля и до выхода в свет Положения. Однако последняя функция практически не выполнялась. Взаимоотношения с внешними аудиторами, как правило, устанавливает руководитель банка или его заместитель в период подтверждения годового отчета независимыми аудиторами. Хотя взаимосвязь внешнего и внутреннего аудита была бы обоюдовыгодной. Такая связь позволила бы службе внутреннего аудита практически полностью исключить допущение ошибок банковской деятельности. У независимых аудиторов в течение финансового года, накапливалась бы информация о конкретном банке, что позволило бы сократить время на проведение ежегодной аудиторской проверки для подтверждения годового отчета.
Не случайно здесь были перечислены задачи, стоящие перед внутренним контролем, поскольку именно теперь можно увидеть, что вопросы адекватного отражения операций банка в учете и надлежащее состояние отчетности, находящиеся в компетенции службы внутреннего аудита, являются лишь частью широкого круга проблем, решаемого системой внутреннего контроля. Внутренний аудит может рассматриваться в качестве элемента системы внутреннего контроля.
Рассмотрим, какие конкретно требования предъявляют нормативные документы, к службе внутреннего контроля в отношении аналитической деятельности банка. Согласно рассматриваемым документам основной целью аналитической работы является своевременная идентификация и оценка рисков банковской деятельности, разработка мер по его минимизации.
Положение № 509 предписывает службе внутреннего контроля обязанность обеспечивать осуществление постоянного мониторинга рисков банковской деятельности и операционных рисков, текущий анализ финансового положения банка.
Что же конкретно должны знать служба внутреннего контроля и другие подразделения банка, задействованные в аналитической деятельности банка или использующие ее результаты?
Рыночные цены на ценные бумаги и иные финансовые инструменты, операции с которыми проводит банк, а также колебания этих цен;
Информацию о клиентах: финансовое состояние и кредитоспособность, деловая репутация.
Качество активов и пассивов банка включает в себя:
Анализ финансового положения банка;
Разработка форм внутренней отчетности, позволяющих получать адекватную информацию о деятельности банка и связанных с ней рисках;
Анализ разрывов в срочности активов и пассивов и оценка возникающих при этом рисках;
Анализ текущей стоимости активов, составляющих «резерв» ликвидности банка;
Анализ возможности оперативного привлечения средств и соответствующих ценовых условий такого привлечения;
Анализ возможных объемов средств, необходимых для формирования резервов на возможные потери по ссудам и под обесценение вложений в ценные бумаги;
Разработка системы оценки кредитов. Анализ качества принимаемого банком залога в обеспечение выданных кредитов;
Общеэкономическая ситуация и тенденции ее изменения, выявление негативных общих и структурных тенденций экономического развития;
Анализ конкурентоспособности качества и стоимости, предлагаемых банком продуктов на рынке, сравнение их с аналогичными услугами других кредитных учреждений;
Осуществление мониторинга государственной экономической политики и изменение отечественных и зарубежных нормативно-правовых условий банковской деятельности с целью выявления неблагоприятных тенденций и принятия, соответствующих мер.