Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 20:48, курсовая работа
целью данной работы является изучение действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств, рассмотрение вопросов учета основных средств, оценки основных средств, особенности организации аналитического и синтетического учета объекта основных средств, классификации и структуры основных средств, переоценки основных средств, бухгалтерской отчетности организации, связанной с учетом основных средств, в соответствии с законодательством, действующим на момент написания данной работы.
В связи с поставленной целью задачами работы являются:
* определение понятия основных средств, характеристика их классификационных групп и методов оценки;
* изучение теоретических основ бухгалтерского учета основных средств в бюджетных учреждениях.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3
I. ПОСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПОСТАНОВКА ИХ НА УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ……………………………………………….
4
1.1. Приобретение основных средств за счет бюджетных средств………. 9
1.2. Приобретение основных средств за счет внебюджетных средств…….
1.3. Безвозмездное поступление основных средств………………………... 13
II. ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………… 15
III. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………… 17
IV. ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЕ РАСЧЕТЫ……………………………………. 20
4.1. Расчеты внутри ведомства……………………………………………… 20
4.2. Расчеты по централизованному снабжению материальными ценно-стями…………………………………………………………………………
21
V. УЧЕТ СПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………… 24
VI. СПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………….
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… 33
В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.
Наряду с государственной регистрацией может осуществляться специальная регистрация или учет отдельных видов недвижимого имущества. Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ).
Закон N 122-ФЗ содержит определение недвижимого имущества, но для целей бюджетного учета оно неприменимо. К категории недвижимого имущества Закон N 122-ФЗ относит объекты непроизведенных активов, которые в бюджетном учете отражаются обособленно от объектов основных средств. В то же время необходимо иметь в виду, что общие нормы и правила государственной регистрации бюджетными учреждениями применяются наравне с коммерческими организациями - без каких-либо исключений.
Необходимость выделения объектов недвижимого имущества (совместно с транспортными средствами) в отдельную группу объектов основных средств связана с особым порядком начисления амортизации. В соответствии с п. 43 Инструкции N 148н на объекты недвижимого имущества амортизация начисляется при принятии объекта к учету по факту государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, предусмотренной законодательством РФ.
На прочие объекты основных средств (разумеется, кроме объектов стоимостью до 3 тыс. руб., на которые начисление амортизации не предусмотрено) амортизация начисляется по факту их выдачи в эксплуатацию.
В соответствии с п. 11 ст. 258 Налогового кодекса РФ (НК РФ) основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.
Таким образом, для целей бюджетного учета объекты недвижимости и транспортные средства (так же, как и объекты непроизведенных активов) могут быть приняты к учету в качестве объектов основных средств с момента окончания процедуры государственной регистрации, а для целей налогового учета амортизационные отчисления могут начисляться с начала указанной процедуры (с момента подачи документов на государственную регистрацию).
Выделение недвижимого имущества в отдельную подгруппу основных средств обусловило необходимость уточнения некоторых требований Инструкции N 148н, регулирующих аналитический учет и документооборот, опосредующие движение объектов основных средств.
В п. 19 Инструкции N 148н уточнено, что уникальный инвентарный порядковый номер присваивается каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3 тыс. руб. включительно, а также библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации.
Инвентарные номера должны быть присвоены всем объектам основных средств, кроме тех, первоначальная стоимость которых ниже 3 тыс. руб. При этом не имеет значения, к какой группе основных средств данный объект может быть отнесен.
В
результате проделанной работы можно
говорить о том, что изучение бухгалтерского
учета основных средств бюджетных организаций
дает комплексное представление о системе
учетных операций, отражающих процессы
поступления основных средств, их внутреннего
перемещения и выбытия. Бухгалтерский
учет основных средств должен обеспечивать
правильное документальное оформление
и своевременное отражение в регистрах
бухгалтерского учета всех этих операций,
а также контроль за сохранностью и правильным
использованием каждого объекта.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: