Учет основных средств в бюджете

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

целью данной работы является изучение действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств, рассмотрение вопросов учета основных средств, оценки основных средств, особенности организации аналитического и синтетического учета объекта основных средств, классификации и структуры основных средств, переоценки основных средств, бухгалтерской отчетности организации, связанной с учетом основных средств, в соответствии с законодательством, действующим на момент написания данной работы.
В связи с поставленной целью задачами работы являются:
* определение понятия основных средств, характеристика их классификационных групп и методов оценки;
* изучение теоретических основ бухгалтерского учета основных средств в бюджетных учреждениях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3
I. ПОСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПОСТАНОВКА ИХ НА УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ……………………………………………….
4
1.1. Приобретение основных средств за счет бюджетных средств………. 9
1.2. Приобретение основных средств за счет внебюджетных средств…….
1.3. Безвозмездное поступление основных средств………………………... 13
II. ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………… 15
III. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………… 17
IV. ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЕ РАСЧЕТЫ……………………………………. 20
4.1. Расчеты внутри ведомства……………………………………………… 20
4.2. Расчеты по централизованному снабжению материальными ценно-стями…………………………………………………………………………
21
V. УЧЕТ СПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………… 24
VI. СПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………….
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… 33

Работа содержит 1 файл

ОС в бюджетемой.doc

— 327.00 Кб (Скачать)

      Списание  начисленной амортизации (учтенной на счете 0104000000) осуществляется только при выбытии объектов основных средств и нематериальных активов. При этом начисленная амортизация списывается в кредит счета соответствующих счетов, открытых к счету 010100000.

      Причинами списания объектов основных средств  могут быть продажа, недостача, выбытие  вследствие негодности или чрезвычайных обстоятельств. Если при этом размер амортизации равен первоначальной или восстановительной стоимости, остаточная стоимость объектов будет равна нулю, и следовательно, расходы, связанные со списанием объектов, в бюджетном учете также будут нулевыми. В случае если амортизируемые объекты выбывают вследствие недостачи, на виновное лицо может быть обращено взыскание, рассчитанное исходя из рыночной стоимости списанного объекта. При этом степень фактической изношенности должна учитываться, но это не значит, что при стопроцентной амортизации объекта взыскание невозможно. Размер фактического ущерба может быть определен комиссионно, исходя из оценки вероятных экономических выгод, которые могли бы быть получены в результате использования объекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

IV. ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЕ РАСЧЕТЫ 

      Внутренние  расчеты между главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, находящимися в их ведении, и расчеты по средствам от приносящей доход деятельности между головным учреждением и обособленным подразделением без образования юридического лица отражаются с использованием счета 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты". В зависимости от видов расчетов 24 - 26-й разряд в шифре счета (три последние цифры) может быть представлен следующими кодами Классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) по расходам:

      160; 210 - 290; 300 - 340;

      500 - 550; 600 - 610; 800 - 820. 
 

4.1. Расчеты внутри  ведомства 

      Счет 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" до 01.01.2009 назывался "Внутренние расчеты  между главными распорядителями (распорядителями) и получателями" и на нем отражались только расчеты внутри ведомства по движению нефинансовых и финансовых активов (например безвозмездная передача и поступление) (табл. 8, 9). 

Таблица 8 

Отражение в учете операций по внутриведомственной безвозмездной передаче основных средств по бюджетной деятельности 

Содержание Получающая    
сторона
Дебет Кредит
Списание  балансовой стоимости основных средств              Учреждение,   подведомственное тому же главному распорядителю,  что и передающее 
учреждение    
1 304 04 310 1 101 00 410
Списание  начисленной  амортизации по передаваемому  объекту основных средств      Учреждение, подведомственное тому же главному распорядителю,  что и передающее 
учреждение     
1 104 00 410 1 304 04 310
 

Таблица 9 

Отражение в учете операций по внутриведомственному безвозмездному получению

основных средств по бюджетной деятельности 

Содержание          Передающая    
сторона   
Дебет   Кредит  
На  балансовую стоимость основных средств  по данным передающей стороны (исключение - получение от прочих юридических и физических лиц, когда объекты оцениваются по рыночной стоимости)                 Учреждение, подведомственное тому же главному 
распорядителю, что и передающее учреждение     
1 101 00 310 1 304 04 310
На  сумму начисленной  амортизации по получаемому объекту основных средств по данным передающей стороны (исключение - при получении от 
иных юридических и физических лиц сумма амортизации не принимается к учету)      
Учреждение, подведомственное тому же главному 
распорядителю, что и передающее учреждение     
1 304 04 310 1 104 00 410
 
---

      Учитывая, что изменение первоначальной стоимости  объекта осуществляется только в  рамках реконструкции, модернизации, доукомплектования  и прочих случаев по Инструкции N 148н, обычная передача объекта с баланса на баланс не подразумевает изменения его первоначальной стоимости, а значит, и использование счета 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы". Следовательно, операции, которые не затрагивают изменения первоначальной стоимости, следует отражать на счете 0 101 00 000 "Основные средства". Счет 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" будет формироваться только в части операций по безвозмездному получению, которое подразумевает необходимость формирования первоначальной стоимости (т.е. в том случае, когда учреждение получает объект и формирует его рыночную стоимость). Безвозмездная передача прочих ценностей (материалов, нематериальных активов, готовой продукции и т.д.) отразится аналогичными записями с использованием счета 0 304 04 000 с использованием соответствующих КОСГУ. 
 

    4.2. Расчеты по централизованному снабжению материальными ценностями 

      Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных  средств может самостоятельно производить закупки нефинансовых активов для подведомственных ему бюджетных учреждений, централизованно оплачивать счета по закупкам (например, при этом достигается положительный эффект за счет снижения цен на имущество).

      Поскольку расчеты с поставщиками осуществляет вышестоящая организация, выступающая главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, она должна быть уполномочена на централизованное заключение государственных контрактов на закупки. При этом вышестоящая организация выступает в качестве заказчика. При централизованном снабжении материальными ценностями в документах на отгрузку в качестве грузополучателя указывается соответствующее бюджетное учреждение, получающее ценности, которое следит за прибытием груза. Об оплате отгрузки и источнике финансирования имущества данному учреждению заказчик сообщает извещением (ф. 0504805), которое выписывается в двух экземплярах. После получения груза грузополучателем один экземпляр извещения возвращается заказчику с отметками о получении имущества.

      В связи с разрывом во времени между  отгрузкой, получением груза и оплатой могут возникнуть ситуации, когда в бюджетном учете необходимо использовать забалансовые счета:

      - 05 "Материальные ценности, оплаченные  по централизованному снабжению" - использует заказчик в том случае, если документы на отгрузку от поставщика получены, материальные ценности оплачены заказчиком, груз в рамках централизованного снабжения отгружен грузополучателю, но еще не получен им. Аналитический учет по счету ведется в Книге учета материальных ценностей, оплаченных в централизованном порядке, по каждому учреждению (грузополучателю);

      - 22 "Материальные ценности, полученные  по централизованному снабжению" - использует учреждение-грузополучатель в том случае, если материальные ценности уже получены учреждением, но отсутствует извещение (ф. 0504805) от грузополучателя и копии документов поставщика на отправленные ценности. Использовать полученные ценности учреждение может только при наличии разрешения главного распорядителя бюджетных средств или уполномоченного органа исполнительной власти.

      Рассмотрим примеры отражения в учете операций по централизованному снабжению материальными ценностями.

      Пример. Заказчик перечисляет 30% аванса за материалы по централизованному снабжению за счет бюджетных средств. Груз отгружен грузополучателю, документы поставщика получены. Заказчик выписывает извещение до поступления груза учреждению-грузополучателю (табл. 10). 

Таблица 10 

Отражения в учете операций по централизованному  снабжению

материальными ценностями 

Содержание  операции      Учет у заказчика  Учет         
у грузополучателя
Перечислен  аванс поставщику    Д-т сч. 1 206 22 560 
К-т сч. 1 304 05 340
 
Получены  документы поставщика   
на отгрузку                   
Д-т сч. 1 304 04 340 
К-т сч. 1 302 22 730
 
Выслано извещение и копии       
документов учреждению         
Д-т сч. 05      
Зачтен  аванс                   Д-т сч. 1 302 22 830 
К-т сч. 1 206 22 660
 
Произведен  окончательный расчет 
с поставщиком                 
Д-т сч. 1 302 22 830 
К-т сч. 1 304 05 340
 
Получено  извещение учреждением    Д-т сч. 1 107 03 340 
К-т сч. 1 304 04 340
Получены  материалы учреждением    Д-т сч. 1 105 00 340 
К-т сч. 1 107 03 440
Возвращен один экземпляр        
извещения заказчику           
К-т сч. 05      
 

      Пример. При централизованном снабжении материальными ценностями учреждением-грузополучателем получен груз до поступления извещения от главного распорядителя бюджетных средств. Авансовые расчеты не предусмотрены (табл. 11). 

Таблица 11 

Отражение в учете операций по централизованному  снабжению

материальными ценностями 

Содержание  операции      Учет у заказчика  Учет         
у грузополучателя
Получены  основные средства учреждением-грузополучателем  от поставщика                    Д-т сч. 22    
Получены  заказчиком документы  поставщика на отгрузку         Д-т сч. 1 304 04 310 
К-т сч. 1 302 19 730
 
Выслано два экземпляра  извещения грузополучателю       
и копии документов поставщика 
Д-т сч. 05      
Получены  документы учреждением-грузополучателем                 К-т сч. 22    
Приняты к учету основные средства                         Д-т сч. 1 106 00 310 
К-т сч. 1 304 04 310 
Д-т сч. 1 101 00 310 
К-т сч. 1 106 00 410
Возвращен один экземпляр извещения заказчику            К-т сч. 05      
Произведен  расчет с поставщиком Д-т сч. 1 302 19 730 
К-т сч. 1 304 05 310
 
 

      Начиная с 01.01.2009 счет 0 304 04 000 называется "Внутриведомственные  расчеты". Это связано с тем, что кроме перечисленных выше расчетов на нем учитываются операции по средствам от приносящей доход деятельности между головным подразделением (учреждением) и обособленным его подразделением без права юридического лица (представительством или филиалом) в части централизации и распределения денежных средств и прочих ценностей. Примеры записей на счетах бюджетного учета.

      Перечисление  денежных средств от филиала головному учреждению отразится в бюджетном учете:

Информация о работе Учет основных средств в бюджете