Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 20:48, курсовая работа
целью данной работы является изучение действующих в настоящее время нормативных актов в сфере учета основных средств, рассмотрение вопросов учета основных средств, оценки основных средств, особенности организации аналитического и синтетического учета объекта основных средств, классификации и структуры основных средств, переоценки основных средств, бухгалтерской отчетности организации, связанной с учетом основных средств, в соответствии с законодательством, действующим на момент написания данной работы.
В связи с поставленной целью задачами работы являются:
* определение понятия основных средств, характеристика их классификационных групп и методов оценки;
* изучение теоретических основ бухгалтерского учета основных средств в бюджетных учреждениях.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3
I. ПОСТУПЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ПОСТАНОВКА ИХ НА УЧЕТ В БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ……………………………………………….
4
1.1. Приобретение основных средств за счет бюджетных средств………. 9
1.2. Приобретение основных средств за счет внебюджетных средств…….
1.3. Безвозмездное поступление основных средств………………………... 13
II. ПЕРВИЧНЫЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………………… 15
III. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………… 17
IV. ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫЕ РАСЧЕТЫ……………………………………. 20
4.1. Расчеты внутри ведомства……………………………………………… 20
4.2. Расчеты по централизованному снабжению материальными ценно-стями…………………………………………………………………………
21
V. УЧЕТ СПИСАНИЯ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………… 24
VI. СПИСАНИЕ ОБЪЕКТОВ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ОПЕРАТИВНОМ УПРАВЛЕНИИ……………………………………………….
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………… 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………… 33
Пример.
Учреждением приобретен хозяйственный
инвентарь в рамках приносящей доход
деятельности стоимостью 118 000,00 руб., в
том числе НДС - 18 000,00 руб. Согласно договору
оплата поставщику проводилась в два этапа:
аванс в размере 30% - 35 400,00 руб.; окончательный
расчет на следующий день после получения
инвентаря. Услуги транспортной организации
по доставке хозяйственного инвентаря
составили 1250,00 руб., в том числе НДС - 190,68
руб. Приносящая доход деятельность облагается
НДС (табл. 3).
Таблица
3
Отражение
операций в бухгалтерском учете
учреждения
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Перечислен
аванс по договору на приобретение хозинвентаря |
2 206 19 560 | 2 201 01 610 | 35 400,00 |
Принят
к вычету НДС с перечисленного аванса |
2 303 04 830 | 2 210 01 660 | 5 400,00 |
Получен хозинвентарь | 2 106 01 310 | 2 302 19 730 | 100 000,00 |
Учтен
НДС, предъявленный поставщиком инвентаря |
2 210 01 560 | 2 302 19 730 | 18 000,00 |
Зачтен ранее перечисленный аванс | 2 302 19 830 | 2 206 19 660 | 35 400,00 |
Произведен
окончательный расчет с поставщиком хозинвентаря |
2 302 19 830 | 2 201 01 610 | 82 600,00 |
Восстановлен
НДС, предъявленный к вычету с перечисленного аванса |
2 210 01 660 | 2 303 04 730 | 5 400,00 |
Принят
к вычету НДС, уплаченный поставщику хозинвентаря |
2 303 04 830 | 2 210 01 660 | 18 000,00 |
Оказаны
услуги по доставке хозинвентаря |
2 106 01 310 | 2 302 05 730 | 1 059,32 |
Учтен
НДС, предъявленный транспортной организацией |
2 210 01 560 | 2 302 19 730 | 190,68 |
Оплачены
услуги по доставке хозинвентаря |
2 302 05 830 | 2 201 01 610 | 1 250,00 |
Хозинвентарь
принят к учету (100 000,00 + 1059,32) |
2 101 06 310 | 2 106 01 410 | 101 059,32 |
2.
В случае когда приносящая
доход деятельность не
Пример.
Учреждением приобретен хозяйственный
инвентарь на сумму 118 000,00 руб., в
том числе НДС - 18 000,00 руб. Согласно
договору оплата поставщику проводилась
в два этапа: аванс в размере 30% - 35 400,00 руб.;
окончательный расчет на следующий день
после получения инвентаря. Услуги транспортной
организации по доставке составили 2360,00
руб., в том числе НДС - 360,00 руб. Оплата произведена
за счет внебюджетных средств (табл. 4).
Таблица
4
Проводки
в бухгалтерском учете
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Перечислен авансовый платеж | 2 206 19 560 | 2 304 05 310 | 35 400,00 |
Отражено
поступление основных средств |
2 106 01 310 | 2 302 19 730 | 118 000,00 |
Зачтен ранее перечисленный аванс | 2 302 19 830 | 2 206 19 660 | 35 400,00 |
Произведен
окончательный расчет за столы |
2 302 19 830 | 2 304 05 310 | 82 600,00 |
Отражены
оказанные услуги по доставке столов |
2 106 01 310 | 2 302 05 730 | 2 360,00 |
Произведена
оплата транспортных услуг |
2 302 05 830 | 2 304 05 222 | 2 360,00 |
Приняты
к учету по сформированной стоимости столы (118 000,00 + 2360,00) |
2 101 06 310 | 2 106 01 410 | 120 360,00 |
3.
Если основное средство
Согласно п. 4 ст. 170 НК РФ "входной" НДС принимается к вычету либо учитывается в стоимости в той пропорции, в которой используется для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения), - по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления облагаемых налогом и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций, в порядке, установленном принятой налогоплательщиком учетной политикой для целей налогообложения.
Указанная пропорция определяется исходя из стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных за налоговый период.
Для бюджетных организаций понятие "общая стоимость товаров, работ, услуг, имущественных прав, отгруженных за налоговый период" подразумевает только отгруженные (реализованные) платные услуги. Услуги, оказанные в рамках бюджетной деятельности, в расчет не принимаются.
Исходя из Письма Минфина России от 20.01.2004 N 04-03-14/02, при определении указанной пропорции выручка берется без учета сумм НДС.
При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) операций.
При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумма налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, вычету не подлежит и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц), не включается.
Согласно ст. 163 НК РФ и Письму ФНС России от 24.06.2008 N ШС-6-3/450@ определение пропорции для расчета сумм налога на добавленную стоимость следует производить по данным текущего налогового периода.
В соответствии с п. 4 ст. 170 НК РФ налогоплательщик имеет право не применять вышеуказанное правило к тем налоговым периодам, в которых доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых не подлежат налогообложению, не превышает 5% общей величины совокупных расходов на производство.
Пример. Учреждение за счет приносящей доход деятельности, облагаемой НДС, приобрело мебель стоимостью 55 000,00 руб. (в том числе НДС - 8389,83 руб.). Мебель будет использована в деятельности, как облагаемой, так и не облагаемой НДС. В данном налоговом периоде стоимость платных услуг, не подлежащих обложению НДС, в общей стоимости услуг составляет 40%.
Сумма НДС, предъявленная поставщиком, которая войдет в первоначальную стоимость мебели, составит 3355,93 руб. (8389,83 x 40%), к вычету будет предъявлена сумма НДС -
5033,90
руб. (8389,83 - 3355,93) (табл. 5).
Таблица
5
Проводки
в бухгалтерском учете
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Получена мебель | 2 106 01 310 | 2 302 19 730 | 49 966,10 |
Учтен НДС | 2 210 01 560 | 2 302 19 730 | 5 033,90 |
Мебель введена в эксплуатацию | 2 101 06 310 | 2 106 01 410 | 49 966,10 |
Предъявлен к вычету НДС | 2 303 04 830 | 2 210 01 660 | 5 033,90 |
1.3.
Безвозмездное поступление
основных средств
В соответствии с п. 13 Инструкции N 148н первоначальной стоимостью объектов основных средств, полученных учреждением по договору дарения, признаются их рыночная стоимость на дату принятия к бюджетному учету, а также стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.
Под рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанных активов на дату принятия к бюджетному учету.
Для определения рыночной стоимости основных средств можно использовать:
- прайс-листы поставщиков;
- результаты экспертизы, проведенной независимым оценщиком;
- официальные сведения органов государственной статистики;
-
документы, представленные
Если поставщиками и подрядчиками предъявлены суммы НДС при поставках основных средств, то они либо учитываются на счете 110601310 "Увеличение капитальных вложений в основные средства", либо выделяются на счет 221001560 "Увеличение дебиторской задолженности по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам" в зависимости от вида деятельности (бюджет, внебюджет), в которой будут использоваться основные средства.
Пример. Учреждение 23.12.2009 получило от юридического лица по договору пожертвования телевизоры в количестве трех штук. К договору приложены счет-фактура и накладная на приобретение этих объектов, согласно которым выяснилось, что телевизоры куплены юридическим лицом 04.12.2009 по цене 4300,00 руб. за одну штуку (НДС не облагается). Полученные телевизоры предполагается использовать в рамках бюджетной деятельности.
С
момента приобретения юридическим
лицом телевизоров до момента
их передачи учреждению прошло меньше
месяца, поэтому их покупную цену можно
считать рыночной (табл. 6).
Таблица
6
Проводки
в бухгалтерском учете учреждения
Содержание операции | Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
Учтена
рыночная цена телевизоров, полученных в виде пожертвования (4300 руб. x 3 шт.) |
1 106 01 310 | 1 401 01 180 | 12 900,00 |
Приняты
к учету телевизоры по сформированной стоимости |
1 101 06 310 | 1 106 01 410 | 12 900,00 |
Начислена
100%-ная амортизация при вводе телевизоров в эксплуатацию |
2 401 01 271 | 2 104 06 410 | 12 900,00 |