Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:03, курсовая работа
Учет основных средств предназначен для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, а также в доверительное управлении.
Введение 3
1.Значение и задачи учета основных средств. 4
2.Понятие, оценка и нормативное регулирование учета 5 основных средств.
3.Документальное оформление и учет движения основных средств. 16
4.Порядок расчета и учет амортизации основных средств. 28
5.Учет расходов на ремонт основных средств. 34
6.Порядок проведения инвентаризации основных средств 38
Выводы и предложения. 42
Список используемой литературы. 44
Приложения.
Кт 10 «Материалы»
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
69 «Расчеты по социальному
В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт основных средств организация вправе создавать резерв расходов на ремонт основных средств. Резерв создается на основании сметы расхода на ремонт.
Отражается в учете следующими бухгалтерскими записями:
Дт 96 «Резервы предстоящих расходов»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- на сумму ремонта по акту приемки передаче в пределах начисленного резерва при ремонте.
Дт 19 «Налог на добавленную
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – на сумму начисленного НДС.
Если ремонт завершен в середине года и резерв не полностью начислен, то такая операция отражается бухгалтерской записью:
Дт 97 «Расходы будущих периодов»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» - на сумму
превышения фактических затрат
по ремонту над суммой резерва.
А затем ежемесячно начисляя резерв проводкой:
Дт 44 «Расходы на продажу»
Кт 96 «Резервы предстоящих расходов» - на сумму начисленного резерва.
Уменьшая расходы будущих
Дт 96 «Резервы предстоящих расходов»
Кт 97. «Расходы будущих периодов» - на сумму начисленного резерва.
В конце отчетного года на 31 декабря счета 96 «Резервы предстоящих расходов» и 97 «Расходы будущих периодов» закрываются. Излишне начисленная сумма резерва относится к внереализационным доходам и отражается в учете:
Дт 96 «Резервы предстоящих расходов»
Кт 91субсчет 1 «Прочие доходы»
- на сумму превышения
Если ремонт продолжается в следующем отчетном году и на предприятии имеется календарный график проведения ремонтных работ, то в этом случае допускается перенос резерва на следующий год как для бухгалтерского так и для налогового учета.
Хозяйственный способ с созданием резерва отражается в учете бухгалтерской записью
Дт 96 «Резервы предстоящих расходов»
Кт 10 «Материалы»,
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
69 «Расчеты по социальному
Приемка
объектов по окончании ремонта производится
по акту приемки-сдачи отремонтированных,
реконструируемых и модернизированных
объектов формы № ОС-3. При этом должен
выполнятся контроль за правильным выполнением
объема работ. В целях контроля за своевременным
получением основных средств из ремонта
инвентарные карточки в картотеке переставляются
в группу «Основные средства в ремонте».
При поступлении основных средств из ремонта
производится соответствующее перемещение
инвентарных карточек.
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
Порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов утверждено приказом министерство финансов Р.Ф. от 13 июня 1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Инвентаризация
В соответствии приказа Министерство Финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н «Положение по ведению по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.
Порядок
проведения инвентаризации на предприятии
ООО «ТерминалнефтеГаз» и оформления
ее результатов производится в соответствии
приказа министерство финансов Р.Ф.
от 13 июня 1995г. № 49 «Об утверждении
методических указаний по инвентаризации
имущества и финансовых обязательств».
Согласно приказу по Учетной политике ООО «ТерминалНефтеГаз» обязательная инвентаризация основных средств проводится ежегодно по состоянию на 1 октября .
На предприятии приказом постоянно действующая комиссия не создана. Для проведения инвентаризации в организации создается отдельным приказом руководителя инвентаризационная комиссия.
Основные средства на предприятии находятся на ответственном хранении у директора.
В
соответствии приказа министерство
финансов Р.Ф. от 13 июня 1995г. № 49 «Об
утверждении методических указаний
по инвентаризации имущества и финансовых
обязательств» отсутствие хотя бы одного
члена комиссии при проведении инвентаризации
служит основанием для признания результатов
инвентаризации недействительными.
При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера, а также документ подтверждающий принятие объекта на ответственное хранение. Инвентаризационная опись формы № ИНВ-1, утвержденная постановлением Госкомстата Р.Ф. от 18.08.98 г. № 88, составляются в двух экземплярах, первый экземпляр находится у материально ответственного лица, а второй экземпляр передается в бухгалтерию. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце описи материально ответственное лицо дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
В соответствии приказа министерство финансов Р.Ф. от 13 июня 1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», если в инвентаризационной описи делаются исправление ошибок, то их исправляют во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.
При
выявлении объектов, не принятых на
учет, а также объектов, по которым
в регистрах бухгалтерского учета
отсутствуют или указаны
На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.
Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации инвентаризуются до момента временного их выбытия.
В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.
После оформления инвентаризационных описей определяется результат инвентаризации (излишки или недостачи) путем сопоставления фактических и учетных данных. (Приложение 5)
Результаты инвентаризации на предприятии ООО «ТерминалНефтеГаз» отражаются в учете следующими бухгалтерскими записями:
Обнаружение излишков влечет за собой проводку на оценочную стоимость основных средств
Дт 01 «Основные средства»
Кт 91 субсчет 1 «Прочие доходы» – на сумму выявленных излишек по рыночной соимости.
Обнаружение недостачи основных средств отражается через счет 01 «Учет основных средств». На их первоначальную стоимость делается проводка:
Дт 01 субсчет 1 «Выбытие основных средств»
Кт 01 «Основных средств»– на сумму первоначальной стоимости объекта.
Начисленный износ отражается записью:
Дт 02 «Амортизация основных средств»
Кт 01 субсчет 1 «Выбытие основных средств» – на сумму начисленной амортизации.
Одновременно списывается остаточная стоимость объекта, что отражается бухгалтерской записью :
Дт 91 субсчет 2 «Прочие расходы»
Кт 01 субсчет 1 «Выбытие основных средств» – на сумму остаточной стоимости основных средств.
Недостача по остаточной стоимости списывается на соответствующий счет:
Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кт 01 субсчет 1 «Выбытие основных средств» – на сумму выявленной недостачи в результате инвентаризации.
При этом следует восстановить НДС предъявленный к зачету в бюджет после оплаты полученных средств:
Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам» – на сумму восстанавливаемого НДС приходящихся на недостающие объекты.
Отнесение недостачи на виновных лиц отражается записью:
Дт 73 субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – на сумму выявленной недостачи по вене
Когда по обнаруженной недостачи основных средств виновные лица не установлены или во взыскании отказано судом, относится на внереализационные расходы и в учете отражается следующей бухгалтерской записью:
Дт 91 субсчет 2 «Прочие расходы»
Кт
94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
на сумму списания расходов выявленных
в результате инвентаризации.
ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
Рассмотрев в курсовой работе деятельность предприятия ООО «ТерминалНефтеГаз» выяснилось, что основными нормативными документами регулирующие порядок учета основных средств на предприятии являются;
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6\01), утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001г. № 26н.
Постановление Правительства РФ от 01.01.02. №1 «О классификации основных средств включаемых в амортизационные группы».
Постановление Совета Министерства СССР от 22.10.1990г. № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».
Общероссийский классификатор основных фондов, утвержденного Постановлением Госстандарта Р.Ф. от 26.12.1994г. №359.
Приказ Министерства Финансов РФ от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Постановление
Государственного комитета РФ по статистике
от 21.01.2003г. №7 «Об утверждении