Учет основных средств на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Учет основных средств предназначен для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, а также в доверительное управлении.

Содержание

Введение 3
1.Значение и задачи учета основных средств. 4
2.Понятие, оценка и нормативное регулирование учета 5 основных средств.
3.Документальное оформление и учет движения основных средств. 16
4.Порядок расчета и учет амортизации основных средств. 28
5.Учет расходов на ремонт основных средств. 34
6.Порядок проведения инвентаризации основных средств 38
Выводы и предложения. 42
Список используемой литературы. 44
Приложения.

Работа содержит 1 файл

Копия курсовая.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

    Кт 10 «Материалы»

         70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда»

         69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» – на сумму  затрат по ремонту основных  средств.

    В целях равномерного включения предстоящих  расходов на ремонт основных средств  организация вправе создавать резерв расходов на ремонт основных средств. Резерв создается на основании сметы расхода на ремонт.

    Отражается  в учете следующими бухгалтерскими записями:

    Дт 96 «Резервы предстоящих расходов»   

    Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- на сумму ремонта по акту приемки передаче в пределах начисленного резерва при ремонте.

      Дт 19 «Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям» 

    Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  – на сумму  начисленного НДС.

    Если  ремонт завершен в середине года и резерв не полностью начислен, то такая операция отражается бухгалтерской записью:

      Дт 97 «Расходы будущих периодов»

      Кт 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» - на сумму  превышения фактических затрат  по ремонту над суммой резерва. 

      А затем ежемесячно начисляя резерв проводкой:

    Дт 44 «Расходы на продажу»

    Кт 96 «Резервы предстоящих расходов» - на сумму начисленного резерва.

      Уменьшая расходы будущих периодов, на эту же сумму делается  проводка:

    Дт 96 «Резервы предстоящих расходов»

      Кт 97. «Расходы будущих периодов» - на сумму начисленного резерва.

    В конце отчетного года на 31 декабря  счета 96 «Резервы предстоящих расходов»  и 97 «Расходы будущих периодов»  закрываются. Излишне начисленная  сумма резерва относится к  внереализационным доходам и  отражается в учете:

      Дт 96 «Резервы предстоящих расходов»

      Кт 91субсчет 1 «Прочие доходы»  - на сумму превышения начисленного  резерва над суммой фактических  затрат.

    Если  ремонт продолжается в следующем  отчетном году и на предприятии имеется  календарный график проведения ремонтных работ, то в этом случае допускается перенос резерва на следующий год как для бухгалтерского так и для налогового учета.

    Хозяйственный способ с созданием резерва отражается в учете бухгалтерской записью 

    Дт 96 «Резервы предстоящих расходов»

    Кт 10 «Материалы»,

         70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда»,

         69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению» - на стоимость  расходов по ремонту в пределах  начисленного резерва. 

    Приемка объектов по окончании ремонта производится по акту приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов формы № ОС-3. При этом должен выполнятся контроль за правильным выполнением объема работ. В целях контроля за своевременным получением основных средств из ремонта инвентарные карточки в картотеке переставляются в группу «Основные средства в ремонте». При поступлении основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарных карточек.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ. 

    Порядок проведения инвентаризации  и оформления ее результатов утверждено приказом министерство финансов Р.Ф. от 13 июня 1995г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

          Инвентаризация основных средств позволяет получить полные и достоверные данные о наличии и структуре средств предприятия, его подразделения, определить их восстановительную стоимость и степень износа.

      В соответствии  приказа Министерство  Финансов Российской Федерации  от 29 июля 1998 г. № 34н «Положение по ведению по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года.

    Порядок проведения инвентаризации на предприятии  ООО «ТерминалнефтеГаз» и оформления ее результатов производится в соответствии приказа министерство финансов Р.Ф. от 13 июня 1995г. № 49 «Об утверждении  методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».                                                                                                             

          Согласно приказу  по Учетной политике ООО «ТерминалНефтеГаз» обязательная инвентаризация основных средств проводится ежегодно по состоянию на 1 октября .

    На  предприятии  приказом постоянно  действующая комиссия не создана. Для проведения инвентаризации в организации создается отдельным приказом руководителя инвентаризационная комиссия.

    Основные средства на предприятии находятся на ответственном хранении у директора.

    В соответствии приказа министерство финансов Р.Ф. от 13 июня 1995г. № 49 «Об  утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.                                                       

    При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера, а также документ подтверждающий принятие объекта на ответственное хранение. Инвентаризационная опись формы № ИНВ-1, утвержденная постановлением Госкомстата Р.Ф. от 18.08.98 г. № 88, составляются в двух экземплярах, первый экземпляр находится у материально ответственного лица, а второй экземпляр передается в бухгалтерию.  Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце описи материально ответственное лицо дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

    В соответствии приказа министерство финансов Р.Ф. от 13 июня 1995г. № 49 «Об  утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», если в инвентаризационной описи делаются исправление ошибок, то их исправляют  во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

    При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым  в регистрах бухгалтерского учета  отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

    На  основные средства, не пригодные к  эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

    Если  объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и  вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

    Основные  средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации  инвентаризуются до момента временного их выбытия.

    В описях не допускается оставлять  незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

    После оформления инвентаризационных описей определяется результат инвентаризации (излишки или недостачи) путем  сопоставления фактических и  учетных данных. (Приложение 5)

    Результаты инвентаризации на предприятии ООО «ТерминалНефтеГаз» отражаются в учете следующими бухгалтерскими записями:

    Обнаружение излишков влечет за собой проводку на оценочную стоимость основных средств

    Дт 01 «Основные средства»

    Кт 91 субсчет 1 «Прочие доходы» – на сумму выявленных излишек по рыночной соимости.

    Обнаружение недостачи основных средств отражается через счет 01 «Учет основных средств». На их первоначальную стоимость делается проводка:

    Дт 01 субсчет 1 «Выбытие основных средств»

    Кт 01 «Основных средств»– на сумму первоначальной стоимости объекта.

    Начисленный износ отражается записью:

    Дт 02 «Амортизация основных средств»

    Кт 01 субсчет 1 «Выбытие основных средств» – на сумму начисленной амортизации.

    Одновременно  списывается остаточная стоимость  объекта, что отражается бухгалтерской записью :

    Дт 91 субсчет 2 «Прочие расходы»

    Кт 01 субсчет 1 «Выбытие основных средств» – на сумму остаточной стоимости  основных средств.

    Недостача по остаточной стоимости списывается  на соответствующий счет:

    Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

    Кт 01 субсчет 1 «Выбытие основных средств» – на сумму выявленной недостачи  в результате инвентаризации.

    При этом следует восстановить НДС предъявленный  к зачету в бюджет после оплаты полученных средств:

    Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

    Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»  – на сумму восстанавливаемого НДС  приходящихся на недостающие объекты.

    Отнесение недостачи на виновных лиц отражается записью:

    Дт 73 субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального  ущерба»

    Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – на сумму выявленной недостачи по вене

    Когда по обнаруженной недостачи основных средств виновные лица не установлены  или во взыскании отказано судом, относится на внереализационные  расходы и в учете отражается следующей бухгалтерской записью:

    Дт 91 субсчет 2 «Прочие расходы»

    Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» на сумму списания расходов выявленных в результате инвентаризации.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВЫВОДЫ  И РЕКОМЕНДАЦИИ.

    

   Рассмотрев  в курсовой работе деятельность  предприятия ООО «ТерминалНефтеГаз» выяснилось, что основными нормативными документами регулирующие порядок учета основных средств на предприятии  являются;

   Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6\01), утвержденного приказом Минфина РФ от 30 марта 2001г. № 26н.

   Постановление Правительства РФ от 01.01.02. №1 «О классификации  основных средств включаемых в амортизационные  группы».

   Постановление Совета Министерства СССР от 22.10.1990г. № 1072 «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР».

   Общероссийский  классификатор основных фондов, утвержденного  Постановлением Госстандарта Р.Ф. от 26.12.1994г. №359.

   Приказ  Министерства Финансов РФ от 13.06.1995г. №49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

   Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 21.01.2003г. №7 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету основных средств».

Информация о работе Учет основных средств на предприятии