Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:03, курсовая работа
Учет основных средств предназначен для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, а также в доверительное управлении.
Введение 3
1.Значение и задачи учета основных средств. 4
2.Понятие, оценка и нормативное регулирование учета 5 основных средств.
3.Документальное оформление и учет движения основных средств. 16
4.Порядок расчета и учет амортизации основных средств. 28
5.Учет расходов на ремонт основных средств. 34
6.Порядок проведения инвентаризации основных средств 38
Выводы и предложения. 42
Список используемой литературы. 44
Приложения.
Дт 99 «Прибыли и убытки»
Кт 91\9 «Сальдо прочих доходов и расходов» – на сумму полученного убытка от продажи основных средств.
( Приложение №3)
На данный период на предприятии имело место выбытия основных средств посредством реализации, которое было описано выше.
На
предприятии ООО «
Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств формы № ОС-4 или актом на списание автотранспортных средств формы № ОС-4а с указанием данных характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время в вода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт должен утверждаться руководителем организации.
На основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.
При
списании основных средств в бухгалтерском
учете отражение хозяйственной
операции производится следующими записями:
Дт 01\1 «Выбытие основных средств»
Кт 01 «Основные средства» – на первоначальную сумму объекта.
Начисленная амортизация за время эксплуатации объекта отражается бухгалтерской записью:
Дт 02 «Амортизация основных средств»
Кт 01\1 «Выбытие основных средств» - на сумму начисленной амортизации за время эксплуатации объекта. И далее отражается остаточная стоимость следующей бухгалтерской записью:
Дт 91\2 «Прочие расходы»
Кт 01\1 «Выбытие основных средств» – списывается остаточная стоимость объекта.
Дт 10 «Материалы»
Кт 91\1 «Прочие доходы» - на стоимость материалов оприходованных после списания объекта.
Отражение
финансового результата производится
следующей бухгалтерской
Дт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов»
(99 «Прибыли и убытки»)
Кт 99 «Прибыли и убытки»
(91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов») – на сумму финансового результата.
При ликвидации основных средств в следствие чрезвычайных ситуациях все расходы и доходы в виде материалов, лома, страховых платежей учитываются непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки» при этом:
Дт 99 «Прибыли и убытки»
Кт 01 субсчет 1 «Выбытие основных
средств» – на сумму
Дт10 «Материалы»,
76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кт 99 «Прибыли и убытки» – на сумму материалов, страховых платежей в следствии чрезвычайных ситуаций.
В
организации ООО «
Безвозмездная передача объектов основных средств, осуществляемая по договору дарения оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств формы формы № ОС-1.. На основании Акта бухгалтерская служба организации производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и прилагает указанную карточку к акту (накладной) приемки-передаче основных средств. Об изъятии карточки на выбывший объект делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта (инвентарной книге). Списание стоимости указанных основных средств производится на основании Акта (накладной) приемки-передечи с приложением договора дарения.
При
безвозмездной передачи объектов основных
средств списывается его
Дт 01 субсчет 1 «Выбытие основных средств»
Кт
01 «Основные средства» - на сумму
первоначальной стоимости.
Списываем начисленную сумму амортизации в Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и отражаем следующей проводкой:
Дт02 «Амортизация основных средств»
Кт
01субсчет 1 «Выбытие основных средств»
– на сумму начисленной амортизации.
При
безвозмездной передаче основных средств
в бухгалтерском учете
Дт 91 субсчет 2 «Прочие расходы»
Кт 01субсчет 1 «Выбытие основных средств»- на сумму остаточной стоимости объекта основных средств».
Дт 91субсчет 2 «Прочие расходы»
Кт
68 «Расчеты по налогам и сборам»-
Отражение финансового результата производится следующей бухгалтерской записью:
Дт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов»
(99 «Прибыли и убытки»)
Кт 99 «Прибыли и убытки»
(91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов») – на сумму финансового результата.
Основные средства могут выбывать из организации посредством внесения в счет в клада в уставный капитал. Такое выбытие может также быть оформлено актом приемки-передачи формы №ОС-1.
Если организация вносит основные средства в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия то в учете операция отражается следующим образом:
Дт 01\1 «Выбытие основных средств»
Кт 01 «Основные средства» – на первоначальную сумму объекта.
Начисленная амортизация основных средств отражается:
Дт 02 «Амортизация основных средств»
Кт 01\1 «Выбытие основных средств» - на сумму начисленной амортизации.
Отражение
передачи основных средств по
согласованной стоимости в
Дт 58 «Финансовые вложения»
Кт01
«Основные средства» – на
Если стоимость объекта
Дт 58 «Финансовые вложения»
Кт 91субсчет 1 «Прочие доходы»
на сумму разницы
Если стоимость объекта меньше
его остаточной стоимости то
на разницу делается
Дт 91\2 «Прочие расходы»
Кт 58 «Финансовые вложения» - на
сумму разницы между
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА И УЧЕТ
АМОРТИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ
СРЕДСТВ.
Стоимость объектов основных средств погашается путем начисления амортизации.
Основным нормативным документом регулирующим порядок учета начисление амортизации для бухгалтерского учета является Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств».
Для налогового учета амортизация начисляется в соответствии 25 главы налогового кодекса Российской Федерации Утвержденного Федеральным законом от 7.07.2003 г. № 104 – ФЗ
Начисление амортизации производится в течение срока полезного использования. Срок полезного использования – это период, в течение которого использование объекта основных средств приносит доход организации.
По данным бухгалтерского и налогового учета ООО «ТерминалНефтеГаз» начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания его с бухгалтерского учета.
Для
налогового учета амортизация начисляется
в зависимости от срока полезного
использования основного
В этом документе все основные средства в зависимости от срока полезного использования разбиты на десять групп:
первая группа – имущество со сроком полезного использования от 1-го года до 2-х лет (включительно);
вторая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 2-х лет до 3-х лет (включительно);
третья группа – имущество со сроком полезного использования свыше 3-х лет до 5-ти лет (включительно);
четвертая группа – имущество
со сроком полезного
пятая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 7-ми лет до 10-ти лет (включительно);
шестая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 10-ти лет до 15-ти лет (включительно);
седьмая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 15-ти лет до 20-ти лет (включительно);
восьмая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 20-ти лет до 25-ти лет (включительно);
девятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 25-ти лет до 30-ти лет (включительно);
десятая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 30-ти лет.
Определение срока полезного
использования определяется
Согласно Классификатору Обществом основные средства, для налогового учета отнесены к следующим группам:
первая группа - куда отнесено имущество сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно (например сварочный аппарат);
третья группа- имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно –компьютеры;
пятая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно - например весы;
седьмая группа- имущество со сроком полезного использования сывше 15 лет до 20 лет включительно – станок;
девятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно - так например автоцистерна.