Учет основных средств на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Учет основных средств предназначен для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, а также в доверительное управлении.

Содержание

Введение 3
1.Значение и задачи учета основных средств. 4
2.Понятие, оценка и нормативное регулирование учета 5 основных средств.
3.Документальное оформление и учет движения основных средств. 16
4.Порядок расчета и учет амортизации основных средств. 28
5.Учет расходов на ремонт основных средств. 34
6.Порядок проведения инвентаризации основных средств 38
Выводы и предложения. 42
Список используемой литературы. 44
Приложения.

Работа содержит 1 файл

Копия курсовая.doc

— 209.00 Кб (Скачать)

      Дт 01 «Основные средства»

      Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы» – на сумму ввода в эксплуатацию по акту приемки-передаче.

    При перемещении основных средств (после  ввода их в эксплуатацию) от одного материально – ответственного лица к другому, заполняется форма  № ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение  объектов основных средств». Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Акт утверждается руководителем и, после утверждения, передается в бухгалтерию, где также подписывается главным бухгалтером.  Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку формы № ОС-6.(Приложение №2)   

    Так как организация планирует продолжать свою хозяйственную деятельность в  будущем, то для дальнейшего развития она может применять и другие методы поступления. В бухгалтерском учете существуют следующие методы поступления:

       1. Путем строительства  подрядным  способом. Основные средства принимаются  к учету на основании акта  приемки-передачи основных средств  формы №ОС-1. Для составления акта  формируется приемная комиссия. После осмотра оборудования комиссия составляет акт в двух экземплярах, в котором заполняются все необходимые реквизиты, а именно данные о получателе, поставщике, полученном грузе, результаты осмотра груза и приводится заключение комиссии. Акт подписывается всеми лицами участвующими в приемки оборудования. Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение. Оформленный акт передается в бухгалтерию, после чего бухгалтер проставляет корреспондирующий счет. После заполнения всех необходимых граф в конце акта бухгалтер делает отметку об открытии карточки учета основных средств формы № ОС-6.

    Бухгалтерские проводки строительства подрядным  способом могут отражаться только при  условии заключения договора лицензии  подрядчика и сметы работ. В учете делается запись:

       Дт 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками»

      Кт 51 «Расчетный счет»,

           50 «Касса» – на сумму авансовых  платежей подрядной организации  на основании договора с учетом  НДС.

       Дт 08 «Вложения  во внеоборотные активы»

      Кт 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» – на полную  или частичную стоимость строительства  по акту приемки –передаче.

        Дт19 «Налог на добавленную стоимость» 

        Кт 60 «Расчеты с поставщиками  и подрядчиками» – на сумму НДС согласно счет-фактуры выставленной подрядной организации.

       Дт 01 «Основные  средства»

      Кт 08 «Вложения во внеоборотные  активы» –на сумму ввода объекта  в эксплуатацию.

    2. Путем внесения основных средств  учредителями акционерного общества  в счет своих взносов в уставный капитал, в этом случае оформляется акт приемки-передачи объекта основных средств формы № ОС-1. Акт после его оформления передается в бухгалтерию организации, подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации или лицом, на это уполномоченным.  Каждому объекту принятому на учет присваивается инвентарный номер. Поступившие основные средства оцениваются по договоренности сторон, причем согласованная стоимость зачисляется в уставный капитал. Согласно ПБУ 6\01 «Учет основных средств» первоначальная стоимость основных средств внесенных в уставный капитал признается согласованной денежной  оценкой. Если согласованная стоимость взноса более 200 минимальных оплат труда, то необходима оценка объекта независимым оценщиком. При этом в услуги оценщика можно включить первоначальную стоимость объекта.

    Сумма дебиторской за должности учредителя по вкладу в уставный капитал отражается в учете следующей записью:

        Дт 75 «Расчеты с учредителями» 

    Кт 80 «Уставный капитал» – на сумму задолжности учредителя по вкладу в уставный капитал на дату государственной регистрации предприятия.

    Стоимость основных средств, поступивших в  качестве вклада в уставный капитал, оформляют бухгалтерской записью:   

     Дт 08 «Вложения  во внеоборотные активы»

      Кт 75 «Расчеты с учредителями»  – на сумму согласованной стоимости  объекта при взносе учредителя.

    Затраты по доведению объекта до состояния  пригодного к эксплуатации отражается проводкой:

     Дт 08 «Вложения  во внеоборотные активы»

        Кт 10 «Материалы»,

              70 «Расчеты с персоналом по  оплате труда»,

                 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению»,

                 76 «Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами» – на сумму  затрат по доведению объекта  до состояния пригодного к использованию.

        Дт  01 «Основные средства» 

         Кт 08 «Вложения во внеоборотные  активы» – на сумму ввода  в эксплуатацию.

        3.  Путем безвозмездной передачи (дарения). Поступление  основных  средств на предприятие может  осуществляться по договору дарения. Где одна сторона – даритель т.е. безвозмездно передает имущество в собственность другой стороне. Первоначальной стоимостью полученного по договору дарения является рыночная стоимость объекта на дату оприходывания. Рыночная стоимость должна быть определена в письменной форме на основании акта оценщиков или комиссией Общества по данным статистики, на основании прайс-листов торгующих организаций, информации прессы.

    Такое поступление основных средств оформляется  актом приемки-передачи объектов основных средств формы № ОС-1, где также на объект составляется инвентарная карточка формы № ОС-6.   

    Согласно  ПБУ 6\01 «Учет основных средств», такие  основные средства, рассматриваются  как внереализационные доходы, при  этом оформляются следующие бухгалтерские проводки:

          Дт 08 « Вложения во внеоборотные  активы»

         Кт 98 субсчет 2 «Безвозмездное поступление»  – на рыночную стоимость поступившего  объекта.

    При в воде объекта в эксплуатацию в учете производится запись:   

    Дт 01 «Основные средства»

    Кт 08 «Вложения во внеоборотные активы»  – на сумму ввода в эксплуатацию.

    .По  мере начисления амортизации  делаются бухгалтерские записи:

    Дт 20 «Основное производство»,

         25 «Общехозяйственные расходы»

         26 «Общепроизводственные расходы»

         44 «Расходы на продажу»

    Кт 02 «Амортизация основных средств» - на сумму начисленной амортизации.

    Суммы, учтенные в Дебете счета 98 субсчет 2 «Безвозмездное поступление» списываются  в Кредит счета 91 субсчет 1 «Прочие  доходы».   

   Основные  средства в процессе эксплуатации на какой-то стадии могут быть предприятием реализованы, ликвидированы, списаны, переданы безвозмездно, согласно Приказа Минфина Р.Ф. от 20.07.1998г. № 33н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».

    Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание этих объектов приказом руководителя организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.

     В обязанности  комиссии входят:

    осмотр  объекта, подлежащего списанию с  использованием необходимой технической  документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности  объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;

     установление  причин списания объекта

    выявление лиц, по вене которых произошло преждевременное  выбытие объектов основных средств  из эксплуатации, внесение предложений  о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;

      осуществление контроля за изъятиям  из списываемых объектов основных  средств цветных и драгоценных  металлов, определение их количества, веса;

        составление акта на списание  основных средств (ф. № ОС-4), акта на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а) ( с приложением актов об авариях, причин, вызвавших аварию, если они имели место).

      На предприятии ООО «ТерминалНефтеГаз»  приказом постоянно действующая  комиссия не создана. При выбытии  основных средств отдельным приказом  руководителя назначается комиссия.

    Во  всех случаях выбытия основных средств  первоначально в учете производится бухгалтерская  запись:

     Дт 01 субсчет 1 «выбытие основных средств»

     Кт 01 «Основные  средства» – на сумму первоначальной стоимости объекта.

Далее формируется  остаточная стоимость объекта 

     Дт 02 «Амортизация основных средств»

    Кт 01 субсчет 1 «выбытие основные средства» - на сумму начисленной амортизации  за время эксплуатации объекта.

   Выбытие основных средств на предприятии  в данный период осуществляется посредством  реализации.

    При реализации основных средств организация  ООО «ТерминалНефтГаз» выписывает счет-фактуру и составляется Акт  о приеме-передаче объекта основных средств по форме № ОС-1. Счет-фактура  и Акт о приеме передаче составляется в 2-х экземплярах, один экземпляр остается у ООО «ТерминалНефтеГаз», а второй передается покупателю основных средств.  Для получения объектов основных средств предприятие, которое приобретает основные средства, выписывает доверенность своему сотруднику. Эта доверенность предоставляется ООО «ТерминалНефтеГаз» ,по которой  отпускается товар.

    Выручка от реализации объекта относится  на внереализационные доходы организации,  включая НДС.  В учете   отражается следующей бухгалтерской записью:

    Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

    Кт 91 субсчет 1 «Прочие доходы» –  на сумму дебиторской за должности, согласно счет-фактуры.

    При продажи объектов основных средств  списывается его первоначальная стоимость, при этом делается бухгалтерская  запись:              

    Дт  01 субсчет 1 «Выбытие основных средств»

    Кт 01 «Основные средства» - на сумму  первоначальной стоимости.                                           

    Списываем начисленную сумму амортизации  в Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» и отражаем следующей проводкой:

    Дт02 «Амортизация основных средств»

    Кт 01субсчет 1 «Выбытие основных средств» – на сумму начисленной амортизации.                    

    Одновременно  списывается остаточная стоимость  объекта:

    Дт 91 субсчет 2 «Прочие расходы»

    Кт 01 субсчет 1 «Выбытие основных средств» – на сумму остаточной стоимости.                                         

    Дт 91 субсчет 2 «Прочие расходы»

    Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам»  – на сумму начисленного  налога.

    Полученный  финансовый результат при выбытии  объектов основных средств: доходы (кредитовое сальдо по субсчету 1 «Прочие доходы» )или расходы (дебетовое сальдо по субсчету 2 «Прочие расходы), списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».

    Дт 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

    Кт 99 «Прибыли и убытки» – на сумму полученной прибыли от продажи основных средств.

Информация о работе Учет основных средств на предприятии