Учет основных средств на предприятии

Автор: a*************@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы подчеркивается особым значением в бухгалтерском учете учета основных средств. Правильно организованный учет основных средств способствует их эффективной, надежной, экономичной и безопасной эксплуатации, как для человека, так и для окружающей среды. Одновременно данные бухгалтерского учета являются важной информацией для анализа хозяйственной деятельности предприятия, а также для выявления нарушений финансового и налогового законодательства.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 202.00 Кб (Скачать)
align="justify">      Дебет 10 Кредит 91-1

      - оприходованы запасные части  для дальнейшего использования.

      Итак, содержание объекта основных средств  осуществляется с целью поддержания  эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии. Расходы на обслуживание (технический осмотр, уход и т.п.) и все виды ремонтов (текущий, средний, капитальный) основных средств включаются в себестоимость продукции: Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, ...) Кредит 10 (60, 69, 70, ...) - отражены затраты на обслуживание и ремонт основных средств.

      Если  организации предстоит дорогостоящий ремонт основных средств, то можно зарезервировать средства на эти цели. Создание резерва на предстоящий ремонт основных средств отражается проводкой: Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, ...) Кредит 96 - создан резерв на ремонт основных средств.

      Если  организация продала, ликвидировала  или передала другому предприятию объект основных средств, то она должна списать его стоимость с баланса организации. На балансе основные средства числятся по остаточной стоимости, которая определяется так:

                                           =                                                   -  

                                                 

      При списании с баланса объекта основных средств сначала списывается  сумма начисленной амортизации.

      Для этого делается проводка:

      Дебет 02 Кредит 01

      - списана сумма начисленной амортизации  объекта основных средств.

      Таким образом, на Дебете счета 01 будет сформирована остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств. Эту сумму надо отнести в Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы":

      Дебет 91-2 Кредит 01

      - списана остаточная стоимость  основного средства.

      Для учета выбытия объектов основных средств можно открыть к счету 01 отдельный субсчет "Выбытие основных средств".

      Если  организация решила использовать субсчет "Выбытие основных средств", при списании с баланса объекта основных средств то надо сделать проводки:

      Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01

      - списана первоначальная стоимость  объекта основных средств;

      Дебет 02 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"

      - списана сумма начисленной амортизации;

      Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"

      - списана остаточная стоимость  объекта основных средств.

      Если  выбывает объект основных средств, стоимость  которого в результате переоценки была увеличена, то сумму его до оценки, числящуюся на счете 83 "Добавочный капитал", надо включить в состав нераспределенной прибыли:

      Дебет 83 Кредит 84

      - сумма дооценки выбывшего объекта  основных средств включена в  состав нераспределенной прибыли.

      Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей можно списывать на затраты по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (п.1 ст.256 НК РФ, п.18 ПБУ 6/01).

      Для этого надо записать:

      Дебет 01 Кредит 08

      - передан в эксплуатацию объект  основных средств стоимостью не более 10 000 руб.;

      Дебет 20 (23, 26, 29, 44...) Кредит 01

      - списана стоимость объекта основных  средств.

      Книги, брошюры и другие печатные издания (независимо от их стоимости) можно списывать на затраты в полной сумме в момент их приобретения (подп.6 п.2 ст.256 НК РФ).

      Если  организация решила продать объект основных средств, делается проводка:

      Дебет 76 Кредит 91-1

      - отражены доход от продажи  объекта основных средств и задолженность покупателя;

      Дебет 51 (50, ...) Кредит 76

      - поступили денежные средства от покупателя;

      Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

      - начислен НДС;

      Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01

      - списана первоначальная стоимость  объекта основных средств;

      Дебет 02 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"

      - списана сумма начисленной амортизации;

      Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"

      - списана остаточная стоимость  объекта основных средств;

      Дебет 91-2 Кредит 23 (20, 25, ...)

      - списаны расходы, связанные с  продажей объекта основных средств  (например, расходы на демонтаж оборудования, разборку здания и т.п.).

      Рассмотрим  пример. ООО "Евростандарт" продает принадлежащий ему грузовой автомобиль за 120 000 руб. (в том числе НДС - 20 000 руб.).

      Первоначальная  стоимость автомобиля - 120000 руб., сумма  начисленной амортизации к моменту  продажи - 40000 руб.

      Расходы по снятию автомобиля с учета в  ГИБДД составили 1000 руб.

      Бухгалтер должен сделать проводки:

      Дебет 76 Кредит 91-1

      - 120 000 руб. - отражена задолженность  покупателя;

      Дебет 51 Кредит 76

      - 120 000 руб. - поступили деньги от  покупателя на расчетный счет "Актива";

      Дебет 91-2 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

      - 20 000 руб. - начислен НДС;

      Дебет 01 субсчет "Выбытие основных средств" Кредит 01

      - 120 000 руб. - списана первоначальная  стоимость автомобиля;

      Дебет 02 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"

      - 40 000 руб. - списана сумма начисленной амортизации;

      Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет "Выбытие основных средств"

      - 80 000 руб. - списана остаточная стоимость  автомобиля;

      Дебет 91-2 Кредит 71

      - 1 000 руб. - списаны расходы по снятию  автомобиля с учета в ГИБДД  (на основании авансового отчета подотчетного лица).

      Таким образом, прибыль от продажи автомобиля составит 19 000 руб. (120 000 - 20 000 - 80 000 - 1 000).

      Если  в течение месяца у ООО "Евростандарт" не было прочих доходов и расходов, в конце месяца бухгалтер сделает проводку:

      Дебет 91-9 Кредит 99

      - 19 000 руб. - отражена прибыль от  продажи автомобиля.

      Убыток  от продажи основных средств уменьшает  налогооблагаемую прибыль не единовременно, а в течение определенного  периода времени. Этот период рассчитывается как разница между фактическим сроком эксплуатации основного средства и сроком его полезного использования (п.3 ст.268 НК РФ).

      ООО "Евростандарт" продает принадлежащий ему деревообрабатыва-ющий станок за 60 000 руб. (в том числе НДС - 10 000 руб.).

      Первоначальная  стоимость станка - 120 000 руб., сумма начисленной амортизации к моменту продажи - 40 000 руб.

      Срок  полезного использования станка - 8 лет. В ООО "Евростандарт" он эксплуатировался 3 года.

      Убыток  от продажи станка составил:

      60 000 руб. - 10 000 руб. - 120 000 руб. + 40 000 руб. = 30 000 руб.

      Этот  убыток должен быть списан в уменьшение налогооблагаемой прибыли в течение 5 лет (8 - 3).

      Ежегодно  ООО "Евростандарт" может уменьшать  прибыль на 6 000 руб. (30 000 руб. : 5 лет).

      Итак, стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, подлежит списанию с бухгалтерского учета. При списании объекта основных средств сначала надо списать сумму начисленной амортизации, при этом на Дебете счета 01 будет сформирована остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств. Эту сумму надо отнести в Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". Для учета выбытия объектов основных средств можно открыть к счету 01 отдельный субсчет "Выбытие основных средств".

Глава 3: Аудиторская проверка основных средств и обобщение ее             результатов в ООО «Евростандарт»

3.1 Рекомендации по контролю учета основных средств

      На  предприятии должна быть налажена система внутреннего аудита — это процесс определения качества и корректирования основных средств, их хранение, отпуск, учет и инвентаризацию, оформление первичных документов, отклонение от заданий и корректирующие действия, должна быть полная ясность относительно распределения ответственности в рамках всей организации. Для решения этих вопросов на предприятии наряду с различными структурными подразделениями должны функционировать контрольные подразделения или отдельные должностные лица, ревизионные комиссии или аудитор.

      Для улучшения системы внутреннего  аудита необходимо усилить контроль за своевременным и правильным оформлением документации с заполнением всех обязательных реквизитов в них. Исправления должны быть оговорены в обязательном порядке лицом, сделавшим исправления в документе. Для устранения арифметических ошибок целесообразно автоматизировать бухгалтерский учет.

      Пообъектный учет основных средств следует вести  бухгалтерской службой организации на инвентарных карточках учета основных средств (форма № ОС-6). Акт приемки-передачи основных средств составляют, как правило, при принятии к бухгалтерскому учету любых видов основных средств; при этом на каждый объект составляется отдельный акт. Если основные средства однотипны, одинаковы по стоимости и приняты одновременно, то может быть составлен общий акт. Если совершается ввод в действие отдельных объектов, который требует составления других документов, в этом случае акт (накладная) приемки-передачи может не составляться.

      В целях обеспечения сохранности  должен быть организован соответствующий учет объектов основных средств в местах их эксплуатации.

Инвентарные карточки не принятые к бухгалтерскому учету, а также списанные с бухгалтерского учета в течение отчетного месяца объекты основных средств находятся до конца месяца обособленно от инвентарных карточек других основных средств.

      Внутренние  аудиторские проверки вскрывают нарушения и ошибки, ведущих к материальным потерям. Свои предложения аудитор излагает письменно, а свои выводы обосновывает с приложением соответствующих документов.

    Так как в ООО «Евростандарт» не проводились такие внутренние проверки в 2007 г. руководство фирмы приняло решение провести аудиторскую проверку для определения рациональности использования основных средств и их сохранности.

    В процессе аудиторской проверки основных средств решались следующие задачи:

    • проверка состояния учета, хранения и сохранности, эффективность их использования;
    • установление обоснованности и правильность оформления поступление и выбытие;
    • проверка правильности начисления износа и отнесение затрат на ремонт основных средств.

    Исходя  из поставленных задач при проведении аудиторской проверки необходимо использовать нормативные акты, устанавливающие общие принципы бухгалтерского учета и аудита основных средств, а также специфику работы предприятия,  то есть принятую учетную политику, условия деятельности, квалификацию персонала и техническую базу фирмы.

Информация о работе Учет основных средств на предприятии