Учет основных средств на предприятии

Автор: a*************@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы подчеркивается особым значением в бухгалтерском учете учета основных средств. Правильно организованный учет основных средств способствует их эффективной, надежной, экономичной и безопасной эксплуатации, как для человека, так и для окружающей среды. Одновременно данные бухгалтерского учета являются важной информацией для анализа хозяйственной деятельности предприятия, а также для выявления нарушений финансового и налогового законодательства.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 202.00 Кб (Скачать)

     Инвентарные карточки заполняют на основе первичных  документов (актов о приеме-передаче, технических паспортов и др.) и передают затем под расписку в соответствующий отдел организации. По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) — дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

     Итак, поступление, внутреннее перемещение  и выбытие основных средств оформляют  типовыми формами первичной учетной документации. Прием или передача основных средств осуществляется комиссией с оформлением акта о приеме-передаче. К акту прилагается необходимая техническая документация. На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки. Внутреннее перемещение основных средств оформляется накладной. Операции по списанию основных средств оформляют актом о списании основных средств.

    На  основании первичной документации и счетов аналитического учета в х

зяйстве ведется синтетический учет основных средств.

    Синтетический учет наличия и движения основных средств осуществляется на счете 01 «Основные средства».

     Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии  и движении основных средств . Порядок отнесения объектов к основным средствам и их состав регулируются законодательными и другими нормативными актами. По дебету данного счета отражают остаток основных средств  на начало года и дальнейшее их поступление, а по кредиту – выбытие. Учет на этом счете ведут по первоначальной стоимости основных средств. Первоначальная стоимость основные средства, приобретенных  со стороны за плату, признается сумма фактических затрат предприятия на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость. Данные затраты предварительно собираются на счете 08 «Капитальные вложения» в корреспонденции со счетами учета расчетов, а затем принимаются за первоначальную стоимость объекта основных средств.

    1. Амортизация основных средств

      Начислять амортизацию необходимо по каждому объекту основных средств ежемесячно, начиная с месяца, следующего за месяцем, когда введен объект основных средств в эксплуатацию. При продаже, например,  15 февраля: организация-покупатель начисляет амортизацию с марта, а продавец – полностью за февраль.

      Если  в классификации срок полезного использования не указан, то его можно установить самостоятельно (например, исходя из ожидаемого срока службы основного средства).

      Если  оборудование полностью самортизировано, но организация продолжает его использовать, начислять амортизацию на такое оборудование не нужно.

    Стоимость объектов основных средств погашается по средством начисления амортизации.

    Согласно  Положению по бухгалтерскому  учету  основных средств предприятия имеют право выбора способов начисления амортизационных начислений. Выделены следующие способы:

    1. линейный способ;
    2. способ уменьшаемого остатка;
    3. способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
    4. способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

    При линейном способе годовая сумма  начисления амортизационных отчислений определяется исходя из начальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

    При способе уменьшаемого остатка – исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного периода и нормы  амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.

    При третьем способе – исходя из первоначальной стоимости  объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе – число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе – сумма чисел лет срока службы объекта.

      При способе списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции (работ) в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

      Начисление  амортизации в учете должно отражаться по кредиту счета 02 и дебету соответствующего счета затрат (расходов):

      Дебет 08 (20, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 97) Кредит 02

      - начислена амортизация основных  средств.

      По  объектам жилищного фонда, которые используются организацией для извлечения дохода и учитываются на счете учета доходных вложений в материальные ценности, амортизация начисляется в общеустановленном порядке.

      По  объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется.

      Не  подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

      1.4 Содержание и выбытие основных средств

      Содержание  объекта основных средств осуществляется с целью поддержания эксплуатационных свойств указанного объекта посредством его технического осмотра и поддержания в рабочем состоянии. Восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

      Затраты, производимые при ремонте объекта  основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.

      Расходы на обслуживание (технический осмотр, уход и т.п.) и все виды ремонтов (текущий, средний, капитальный) основных средств включаются в себестоимость  продукции:

      Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44, ...) Кредит 10 (60, 69, 70, ...)

      - отражены затраты на обслуживание  и ремонт основных средств.

      Стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Выбытие объекта основных средств может иметь место в случаях: продажи; списания в случае морального и физического износа; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд; передачи по договорам мены, дарения; передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации; недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.

      Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия.

      Принятое  комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется  в акте на списание объекта. Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков в качестве прочих доходов.

      Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

      Глава 2: Действующая практика учета основных средств в ООО «Евростандарт» 

2.1 Краткая характеристика  ООО «Евростандарт»

      Общество  с ограниченной ответственностью «Евростандарт» создано в 2002 году и состоит из основного и обособленного подразделения, открытых складских площадок, оборудованными электроподъемными кранами, комплекса закрытых складских помещений, имеет сварную станцию.

          Общество имеет полное фирменное наименование на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Евростандарт». Сокращенное фирменное наименование на русском языке: ООО «Евростандарт».

     Место нахождения общества: Россия, 115093, г. Москва, Краснопресненская ул., д. 74.

     Руководство текущей деятельностью  общества осуществляет единоличный  исполнительный орган общества  – генеральный директор.

     Директором ООО «Евростандарт»  является Иванов Виталий Иванович.

     Директор общества:

  1. без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
  2. открывает и закрывает расчетные счета в банках;
  3. выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
  4. обеспечивает выполнение текущих и перспективных планов, решений собрания участников и представляет отчеты об их выполнении;
  5. распоряжается имуществом общества, включая его денежные средства, без права отчуждения недвижимого имущества общества;
  6. издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
  7. осуществляет иные полномочия, не отнесенные законом и уставом общества к компетенции общего собрания участников общества. 

     Директор несет персональную  ответственность за соблюдение  порядка ведения и достоверности учета и отчетности в соответствии с законодательством РФ.

Основными видами деятельности является:

  1. Торговая деятельность, в том числе оптовая, мелкооптовая, розничная,, торговля;
  2. Оказание монтажных, сварочных услуг.
  3. Оказание транспортных услуг.

     Виды деятельности, требующие наличия  лицензий или спецpазpешений осуществляются только после их получения.

Основные  виды реализуемой  продукции:

- Арматура трубопроводная;

- Водосточные  системы;

- Гибкая  подводка;

- Дренажная  труба и геоткань;

- Емкости  и септики;

- Компресионные  фитинги;

- Котельное  оборудование;

- Металлопластик;

- Насосное  оборудование;

- ПВХ  (ПП) канализация;

- Полипропилен;

- Радиаторы;

- Сварочное оборудование;

- Теплоизоляция;

- Фильтры;

- Фланцы.

            Общество является юридическим  лицом по Российскому законодательству  и действует в соответствии  с Гражданским кодексом РФ, Федеральным  законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим уставом и учредительным договором общества. Общество имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности и несет, связанные с этой деятельностью, обязанности с момента его государственной регистрации.

     Общество имеет самостоятельный  баланс, счета в банках, круглую  печать содержащую его полное  фирменное наименование на русском  языке и указание на место нахождения общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.

Информация о работе Учет основных средств на предприятии