Автор: a*************@bk.ru, 28 Ноября 2011 в 12:51, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы подчеркивается особым значением в бухгалтерском учете учета основных средств. Правильно организованный учет основных средств способствует их эффективной, надежной, экономичной и безопасной эксплуатации, как для человека, так и для окружающей среды. Одновременно данные бухгалтерского учета являются важной информацией для анализа хозяйственной деятельности предприятия, а также для выявления нарушений финансового и налогового законодательства.
Учетная политика ООО «Евростандарт» сформирована главным бухгалтером на основе Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (для целей бухгалтерского учета), а также в соответствии с Налоговым кодексом РФ (для целей налогообложения) и утверждена генеральным директором.
Штат бухгалтеров состоит из шести человек. Главный бухгалтер ведет главную книгу, составляет квартальные и годовые отчеты, заполняет налоговые декларации, а также разрабатывает перечень служебных обязанностей для всех работников бухгалтерии. В бухгалтерии ведется документальное оформление всех хозяйственных операций, частичная группировка документов и сводка их в производственный отчет. Бухгалтера в соответствии с утвержденными графиком документооборота сдают производственные отчеты до 25 числа каждого месяца в вышестоящую организацию.
Как и многие хозяйства ООО «Евростандарт» утвердило основной формой бухгалтерского учета – журнально-ордерную.
Производственно-
На предприятии бухгалтерский учет автоматизирован. Используется программа «1С Предприятие».
Общество имеет в
Общество несет
Общество в пределах своей уставной деятельности имеет право:
Общество представляет собой
коммерческую организацию,
Общество обязано хранить по месту нахождения его единоличного исполнительного органа документы, предусмотренные ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
2.2 Отражение операций по приобретению основных средств на счетах бухгалтерского учета
ООО "Евростандарт" приобретен объект основных средств стоимостью 150 000 руб., в том числе налог на добавленную стоимость - 25 000 руб. Для доставки объекта организация воспользовалась услугами транспортной организации. Стоимость доставки - 9 000 руб., в том числе налог на добавленную стоимость - 1 500 руб.). Объект основных средств введен в эксплуатацию. Счета поставщика объекта основных средств и транспортной организации оплачены. Основные средства не относятся к объектам недвижимости.
В бухгалтерском учете ООО "Евростандарт" оформлены следующие проводки:
дебет счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" кредит счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму стоимости объекта основных средств, указанную в счете поставщика - 125 000 руб.;
дебет счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" кредит счета 60 - на сумму налога на добавленную стоимость, выделенную в счете поставщика, - 25 000 руб.;
дебет счета 08 кредит счета 60 - на сумму стоимости услуг по доставке объекта основных средств - 7 500 руб.;
дебет счета 19 кредит счета 60 - на сумму налога на добавленную стоимость, выделенную в счете транспортной организации, - 1 500 руб.;
дебет счета 01 "Основные средства" кредит счета 08 - на сумму фактических затрат на приобретение объекта основных средств - 132 500 руб. (125 000 руб. + 7500 руб.);
дебет счета 60 кредит счета 51 "Расчетные счета" - на сумму денежных средств, перечисленных поставщику, - 150 000 руб.;
дебет счета 60 кредит счета 51 - на сумму денежных средств, перечисленных транспортной организации за доставку объекта основных средств, - 9 000 руб.;
дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" кредит счета 19 - на сумму налога на добавленную стоимость, подлежащего вычету, - 26 500 руб.
2.3 Проводки по начисление амортизации основных средств
В ООО "Евростандарт" применяется линейный способ. Линейный способ начисления амортизации предполагает равномерное начисление амортизации в течение срока полезного использования объекта основных средств.
Рассмотрим пример начисления амортизации. ООО "Евростандарт" приобрело станок для использования в основном производстве. Первоначальная стоимость станка - 120000 руб. Срок полезного использования - 5 лет.
Годовая норма амортизации составит 20% (100% : 5). Следовательно, годовая сумма амортизации составит 24 000 руб. (120000 руб. х 20%).
Ежемесячно в течение пяти лет бухгалтер ООО "Евростандарт" будет делать проводку:
Дебет 20 Кредит 02
- 2000 руб. (24 000 руб. : 12 мес.) - начислена амортизация станка за отчетный месяц.
Если организация приобрела объект основных средств, уже бывший в эксплуатации (например, подержанный автомобиль), то его первоначальная стоимость определяется исходя из договорной цены покупки и затрат, связанных с приобретением.
При этом сумма амортизации, начисленной по этому объекту основных средств прежним владельцем, в расчет приниматься не должна.
Чтобы
начислить амортизацию
образом:
Рассмотрим пример. ООО "Евростандарт" приобрело станок, бывший в эксплуатации. Стоимость станка, согласно договору, - 120 000 руб. (в том числе НДС - 20 000 руб.).
Согласно Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, нормативный срок эксплуатации такого станка - 10 лет. По данным прежнего владельца, станок уже отработал шесть лет. Следовательно, срок полезного использования станка в вашей организации составит 4 года (10 - 6).
Годовая норма амортизации станка составит 25% (100% : 4). Годовая сумма амортизации - 25 000 руб. (100 000 руб. х 25%).
Бухгалтер ежемесячно будет делать проводку:
Дебет 20 Кредит 02
- 2083,3 руб. (25 000 руб. : 12 мес.) - начислена амортизация станка за отчетный месяц.
Если
приобретенный подержанный
В таком же порядке может начисляться амортизация для целей налогообложения. При этом каким способом - линейным или нелинейным - начисляется амортизация, значения не имеет.
Итак, стоимость объектов основных средств, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления (включая объекты основных средств, переданные в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление), погашается посредством начисления амортизации. Начисление амортизации в учете должно отражаться по кредиту счета 02 и дебету соответствующего счета затрат (расходов): 08 (20, 23, 25, 26, 29, 44, 91-2, 97).
2.4 Операции по переоценке и выбытию основных средств
ООО "Евростандарт" имеет на балансе станок. Первоначальная стоимость станка - 10000 руб., сумма начисленной амортизации - 5000 руб.
По состоянию на 1 января 2008 года станок был переоценен с коэффициентом 2 (в соответствии с рыночными ценами).
Бухгалтер ООО "Евростандарт" должен сделать проводки:
Дебет 01 Кредит 83
10 000 руб. (10 000 руб. х 2 - 10 000 руб.) - увеличена стоимость станка в результате переоценки;
Дебет 83 Кредит 02
5000 руб. (5000 руб. х 2 - 5000 руб.) - доначислена сумма амортизации станка в результате переоценки.
Таким образом, в результате переоценки добавочный капитал будет увеличен на 5000 руб. (10 000 - 5000).
В ходе переоценки можно увеличить стоимость тех объектов основных средств, которые ранее были уценены. Тогда сумма дооценки, равная сумме предыдущей уценки, учитывается в составе прочих доходов. Превышение суммы дооценки над суммой уценки включается в состав добавочного капитала.
На балансе ООО "Евростандарт" числится станок. По состоянию на 1 января 2007 года станок был переоценен. Первоначальная стоимость станка была уменьшена на 2000 руб., а сумма амортизации - на 500 руб.
По состоянию на 1 января 2008 года вновь была проведена переоценка станка. Первоначальная стоимость станка была увеличена на 6000 руб., а сумма амортизации - на 1500 руб.
Результаты переоценки станка по состоянию на 1 января 2008 года бухгалтер отразить так:
Дебет 01 Кредит 91-1
2000 руб. - отражена дооценка станка в пределах предыдущей уценки;
Дебет 01 Кредит 83
4000 руб. - отражена дооценка станка сверх предыдущей уценки;
Дебет 91-2 Кредит 02
500 руб. - увеличена амортизация станка в пределах предыдущей уценки;
Дебет 83 Кредит 02
1000 руб. (1500 - 500) - увеличена амортизации станка сверх предыдущей уценки.
ООО "Евростандарт" решило улучшить технические характеристики компьютера, заменив процессор на более мощный и установив DVD-дисковод. Стоимость работ (с учетом стоимости новых деталей) составила 10200 руб. (в том числе НДС - 1 700 руб.).
Бухгалтер сделает проводки:
Дебет 60 Кредит 51
- 10 200 руб. - оплачена стоимость работ;
Дебет 08 Кредит 60
- 8 500 руб. (10 200 - 1 700) - учтены затраты на модернизацию;
Дебет 19 Кредит 60
- 1 700 руб. - учтен НДС;
Дебет 01 Кредит 08
-
8 500 руб. - сумма затрат на модернизацию
включена в первоначальную
Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19
- 1 700 руб. - произведен налоговый вычет.
Если снятый с компьютера старый процессор может быть использован в организации или продан, необходимо его оприходовать на счете 10 "Материалы" по рыночной стоимости. В учете надо сделать проводку: