Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа
цель курсовой работы: исследование организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в современных условиях, рассмотрение основных проблем на примере данного предприятия.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
изучить сущность и значение организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы;
рассмотреть нормативно-правовые документы, регулирующие организацию учета налогов и платежей с фонда заработной платы;
изучить порядок учета налогов и платежей с фонда оплаты труда в общем, а также на предприятии;
определить пути совершенствования организации налогов и платежей с фонда заработной платы и существующие мероприятия.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1 Теоретические и методические основы организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы……………..………………5
Понятие фонда заработной платы и государственных внебюджетных фондов………….……………………………………………………………...5
Нормативно-правовое регулирование организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы……………………………………….15
Учет налогов и платежей с фонда заработной платы…………………….18
Глава 2 Организация учета налогов и платежей с фонда заработной платы на примере ООО «Шатура»…………………………………………..27
2.1. Характеристика финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Шатура»………………………………………………………..…………27
2.2. Синтетический и аналитический учет организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура»………………………34
Глава 3 Пути совершенствования организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы………………………………………...40
3.1. Проблемы организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура»…………………………………………………………40
3.2. Мероприятия по совершенствованию организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура» ……………………...42
Заключение……………………………………………………………………...46
Библиографический список…………………………………..........................48
Наиболее эффективным инструментом контроля за состоянием расчетов следует считать – мониторинг состояния расчетов с внебюджетными фондами, который включает в себя постоянное наблюдение за состоянием задолженности и своевременным перечислением взносов.
К числу основных процедур используемых при проведении мониторинга расчетных операций могут быть отнесены: арифметический контроль; приемы документального анализа; сверка синтетического и аналитического учета по счетам учету расчетов; тестирование и подтверждение оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского учета.
Аналитические процедуры включают в себя: анализ относительных показателей; перспективный анализ; вариантный анализ; подготовка стандартных финансовых отчетов; проведение сравнений; регрессионный анализ.
Механизм формирования начислений во внебюджетные фонды достаточно стандартен и прост. Поскольку вся расчетная информация формируется бухгалтером и состоит из начислений по заработной плате, данных о начисленной заработной плате по каждому работнику и персональных данных для начисления взносов на страховую и накопительную части трудовой пенсии, в качестве предложения можно порекомендовать поручить начисление и проведение отчислений во внебюджетные фонды бухгалтеру.
Чтобы автоматизировать этот процесс, достаточно настроить типовые бухгалтерские проводки по начислению взносов во внебюджетные фонды и средствами конфигурирования 1С настроить правильный расчет отчислений по каждому работнику.
После этого возможно делегирование обязанности по начислению взносов во внебюджетные фонды бухгалтеру и перераспределение.
Предложенные
ранее рекомендации облегчают работу
бухгалтеру, его работа будет осуществляться
более оперативнее и без
Рассмотрев схему автоматизацию учета расчетов с внебюджетными фондами, в целом обязанности обеспечения необходимой информацией для расчета отчислений и регистрация необходимых бухгалтерских проводок по начислениям и платежам распределены рационально и не нуждаются в принципиальном улучшении. В применяемой схеме автоматизации расчетной и учетной информации задействованы 2 специалиста: бухгалтер и главный бухгалтер. Обмен данными происходит посредством единой информационной базы данных 1С: Бухгалтерия.
Применяемая схема работы достаточно проста и надежна, а расчет отчислений в социальные фонды не так сложен, как расчет единого налога по упрощенной системе налогообложения, так как задействует меньшее количество переменных.
По представленным ранее данным можно прийти к выводу, что в целом обязанности обеспечения необходимой информацией для расчета отчислений и регистрация необходимых бухгалтерских проводок по начислениям и платежам распределены рационально и не нуждаются в принципиальном улучшении.
Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии с требованиями законодательных и нормативных документов с учетом всех изменений в финансовой политике государства.
Рассмотрев более подробно, как ведется учет и контроль, следует отметить:
– организация автоматизировала свою деятельность;
– для каждого сотрудника разработаны должностные инструкции, в которых описаны общее положение, ответственность, права и обязанности.
Процесс создания, распределения
и использования внебюджетных фондов
непосредственно связан со всеми
экономическими, политическими, социальными
и другими течениями в обществе
В заключение своей работы, рассмотрев принципы и особенности ведения учета расчетов с внебюджетными фондами, предлагаю на предприятии составлять для контроля за полным и достоверным начислением всех налоговых платежей за каждый отчетный период накопительную сводную ведомость.
«Такая накопительная ведомость представляет собой своеобразный свод налоговых деклараций. Целесообразно унифицировать формы налоговых деклараций. Их нужно составлять по данным накопительной сводной ведомости начисления налогов, можно и наоборот. Чтобы проверить полноту и достоверность начисления налогов, надо сравнить данные налоговых деклараций и накопительной сводной ведомости, а затем сопоставить показатели сводной ведомости по каждому налогу с показателями начисления налогов в оборотной ведомости. По оборотной ведомости можно проанализировать и своевременность погашения задолженности по каждому налогу. Сопоставление данных о начисленных налогах в декларациях, сводной ведомости и аналитической оборотной ведомости по расчетам с бюджетом характеризует степень соответствия данных бухгалтерского учета и налоговой отчетности в виде расчетов»30.
В заключении, следует отметить, что практическое применение рассмотренных методических подходов и предложенных вариантов совершенствования учета позволит упростить систему расчетов с внебюджетными фондами ООО "Шатура", повысить полноту и достоверность отражения в бухгалтерском учете результатов проведения расчетных операций с внебюджетными фондами, а также повысить оперативность и аналитичность контрольных функций, связанных с организацией учета налогов и платежей с фонда заработной платы.
Заключение
Подводя итоги курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
Учет расчетов с внебюджетными фондами ведется на синтетическом счете 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению".
При написании курсовой работы было дано определение понятию «Внебюджетные фонды» и «Фонд заработной платы».
Рассмотрена деятельность
Пенсионного Фонда, Фонда социального
страхования и фонда
Изучено нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами.
Рассмотрен порядок организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО "Шатура".
Изучено формирование отчетности по расчетам с внебюджетными фондами.
Определены недостатки организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы и учета расчетов с внебюджетными фондами в ООО "Шатура" и предложены рекомендации по совершенствованию учета.
В качестве улучшения бухгалтерского учета предложены следующие мероприятия:
Библиографический список
1 Постановление Госкомстата РФ от 30.11.2001 N 89 "Об утверждении инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения N П-1, N П-2, N П-3, N П-4»
2 Калинина Н.А. Платежи во внебюджетные фонды // Главбух № 12 – 2010. С. 56–60.
3 Сучилин А. А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Методология проведения, -М., Юнити, 2011.
4 www.pfrf.ru
5 Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
6 www.pfrf.ru
7 www.fss.ru
8 Постановление Правительства РФ от 12.02.1994 №101 " Положение о фонде социального страхования Российской Федерации"
9 Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
10 Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
11 Калинина Н.А. Платежи во внебюджетные фонды // Главбух № 12 – 2010. С. 56–60.
12 Камышанов П.И., Камвшанова А.П. Бухгалтерский и финансовый учет, 2011.
13 Сучилин А. А. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Методология проведения, -М., Юнити, 2011.
14 Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 6-е, пераб. и доп.– Москва «МарТ», 2012г.– 960с
15 Ю.А.Бабаев Бухгалтерский учет – М.: ТК Велби. Проспект, 2012г.– 392с.
16 Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
17 Анциферова И. В. Бухгалтерский финансовый учет – М., Дашков и Ко, 2011. – 556с
Информация о работе Учет налогов и платежей с фонда заработной платы