Учет налогов и платежей с фонда заработной платы

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

цель курсовой работы: исследование организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в современных условиях, рассмотрение основных проблем на примере данного предприятия.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
изучить сущность и значение организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы;
рассмотреть нормативно-правовые документы, регулирующие организацию учета налогов и платежей с фонда заработной платы;
изучить порядок учета налогов и платежей с фонда оплаты труда в общем, а также на предприятии;
определить пути совершенствования организации налогов и платежей с фонда заработной платы и существующие мероприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1 Теоретические и методические основы организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы……………..………………5
Понятие фонда заработной платы и государственных внебюджетных фондов………….……………………………………………………………...5
Нормативно-правовое регулирование организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы……………………………………….15
Учет налогов и платежей с фонда заработной платы…………………….18
Глава 2 Организация учета налогов и платежей с фонда заработной платы на примере ООО «Шатура»…………………………………………..27
2.1. Характеристика финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Шатура»………………………………………………………..…………27
2.2. Синтетический и аналитический учет организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура»………………………34
Глава 3 Пути совершенствования организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы………………………………………...40
3.1. Проблемы организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура»…………………………………………………………40
3.2. Мероприятия по совершенствованию организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура» ……………………...42
Заключение……………………………………………………………………...46
Библиографический список…………………………………..........................48

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ ПО БУХУЧЕТУ.doc

— 299.00 Кб (Скачать)


Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3

Глава 1 Теоретические и  методические основы организации учета  налогов и платежей с фонда заработной платы……………..………………5

    1. Понятие фонда заработной платы и государственных внебюджетных фондов………….……………………………………………………………...5
    2. Нормативно-правовое регулирование организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы……………………………………….15
    3. Учет налогов и платежей с фонда заработной платы…………………….18

Глава 2 Организация  учета налогов и платежей с  фонда заработной платы на примере ООО «Шатура»…………………………………………..27

2.1. Характеристика финансово-экономической  деятельности предприятия ООО «Шатура»………………………………………………………..…………27

2.2. Синтетический и аналитический учет организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура»………………………34

Глава 3 Пути совершенствования  организации учета налогов и  платежей с фонда заработной платы………………………………………...40

3.1. Проблемы организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура»…………………………………………………………40

3.2. Мероприятия по совершенствованию организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура» ……………………...42

Заключение……………………………………………………………………...46

Библиографический список…………………………………..........................48

Приложения……………………………………………………………………..51

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В Постановление Госкомстата  РФ от 30.11.2001 N 89 "Об утверждении инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического  наблюдения N П-1, N П-2, N П-3, N П-4" фонд заработной платы определен, как сумма вознаграждений, предоставленных наемным работникам в соответствии с количеством и качеством их труда, а также компенсаций, связанных с условиями труда.

Каждое предприятие  для выполнения своих функций  имеет в своем распоряжении профессиональные навыки и знания специалистов, которые составляют персонал данного предприятия. Правильный подбор кадров, расстановка, организация и условия труда, наиболее эффективное использование рабочего времени этого персонала необходимы для обеспечения выполнения предприятием своих функций по максимуму. Важную роль для удержания в своем предприятии ценных специалистов играет размер заработной платы. Но для работодателя не выгодно платить всем высокую зарплату, и тем более, если ее размер не соответствует производительности труда работника. Поэтому необходимо найти баланс между суммой заработной платы специалисту и результатом деятельности этого специалиста.

Объект исследования – ООО «Шатура».

Предметом исследования является учет налогов и платежей с фонд заработной платы.

Исходя из вышесказанного  можно сформулировать цель курсовой работы: исследование организации учета  налогов и платежей с фонда  заработной платы в современных  условиях, рассмотрение основных проблем  на примере данного предприятия.

В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:

  • изучить сущность и значение организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы;
  • рассмотреть нормативно-правовые документы, регулирующие организацию учета налогов и платежей с фонда заработной платы;
  • изучить порядок учета налогов и платежей с фонда оплаты труда в общем, а также на предприятии;
  • определить пути совершенствования организации налогов и платежей с фонда заработной платы и существующие мероприятия.

При написании работы использовались следующие нормативные акты : Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Постановления Правительства РФ, Федеральные законы и Приказы Минфина РФ. Также использовалась специальная литература: «Теория бухгалтерского учета» Алексеева Т.Н., «Бухгалтерский (финансовый) учет» Астахов В.П., «Бухгалтерский  учет» Сапожникова Н. Г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Теоретические  и методические основы организации  учета налогов и платежей с  фонда заработной платы

1.1. Понятие фонда заработной  платы и государственных внебюджетных  фондов

Аннотация о составе  Фонда заработной платы и выплат общественного характера утверждена постановлением Госкомстата России, Минфином России, Минтрудом России и Центральным банком России. Введена в действие с 1 января 1996 г. 
           «В состав ФОТ включаются начисленные предприятием, учреждением, организацией суммы оплаты труда в денежной и натуральной формах за отработанное и неотработанное время, стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, премии и единовременные поощрения, а так же выплаты за питание, жильё, топливо, носящие регулярный характер. 
           В состав выплат общественного характера включаются компенсации и социальные льготы, предоставленные работникам, в частности, на исцеление, отдых, проезд, трудоустройство (без социальных пособий из государственных и негосударственных внебюджетных фондов).  
           Включению в фонд заработной платы, в частности, подлежат: 
1) Оплата за отработанное время; 
  2) Заработная плата, начисленная работникам по тарифным ставкам и окладам за отработанное время; 
  3) З/п, начисленная за выполненную работу работникам по сдельным расценкам, в процентах от выручки реализации продукции (выполнение работ и оказание услуг); 
  4) Цена продукции, выданной в порядке натуральной оплаты; 
  5) Премии и вознаграждения (включая цена натуральных премий), носящие регулярный либо периодический характер, независимо от источников их выплаты; 
  6) Стимулирующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам; 
  7) Ежемесячные либо ежеквартальные вознаграждения за выслугу лет, стаж работы; 
  8) Компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда; 
  9) Выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда: по районным коэффициентам; коэффициентам за работу в пустынных, безводных местностях и высокогорных районах; процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностям и остальных районах с тяжёлыми климатическими условиями; 
10) Доплату за работу во вредных либо опасных условиях и на тяжёлых работах; 
11) Доплаты за работы в ночное время; 
12) Оплата работы в выходные и торжественные дни; 
13) Оплата сверхурочной работы; 
14) Оплата работникам за дни отдыха, предоставляемые в связи с работой сверхнормальной продолжительности рабочего времени при вахтовом способе организации работы, при суммированном учёте рабочего времени и в остальных вариантах, установленных законодательством; 
15) Доплаты работникам, постоянно занятым на подземных работах, за нормативное время их передвижения в шахте от ствола к месту работы и обратно; 
16) Оплата труда обученных рабочих, управляющих, профессионалов компаний освобождённых от основной работы и привлекаемых для подготовки, переподготовки и повышения квалификации; 
17) Оплата услуг работников бухгалтерий за выполнение письменных поручений работников по перечислению страховых взносов из заработной платы; 
18) Выплата различия в окладах при временном заместительстве. 
19) Оплата труда лиц принятых на работу по совместительству; 
20) Оплата за неотработанное время; 
21) Оплата ежегодных и дополнительных отпусков (без денежной компенсации за неиспользованный отпуск); 
22) Оплата льготных часов подростков; 
23) Оплата учебных отпусков, предоставленных работникам, обучающимся в образовательных учреждениях; 
24) Оплата труда работников, привлекаемых к выполнению государственных либо публичных обязанностей; 
25) Оплата простоев не по вине работников; 
26) Оплата за время вынужденного прогула; 
27) Единовременные поощрительные выплаты; 
28) Единовременные (разовые) премии независимо от источника их выплаты; 
29) Вознаграждение по итогам работы за год, годовое вознаграждение за выслугу лет; 
30) Материальная помощь, предоставляемая всем либо большинству работников; 
31) Денежная компенсация за неиспользованный отпуск; 
32) Остальные единовременные поощрения, включая цена подарков; 
33) Выплаты на питание, жильё, топливо; 
34) Цена бесплатно предоставленных работникам отдельных отраслей экономики питания и товаров; 
35) Оплата стоимости питания, в том числе в столовых, буфетах, в виде талонов, предоставления его по льготным ценам либо бесплатно; 
36) Цена бесплатно предоставленных работникам жилья и коммунальных услуг либо суммы денежной компенсации за предоставление их бесплатно; 
37) Средства на возмещение расходов работников по оплате жилья (сверхпредусмотренного законодательством); 
38) Цена бесплатно предоставленного работникам топлива; 
39) Выплаты общественного характера. 
К выплатам общественного характера, в частности, относятся: 
1) Надбавки к пенсиям работающим на предприятии, единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, выплачиваемые за счёт компании; 
2) Страховые платежи, уплачиваемые предприятием по договорам личного, имущественного и другого страхования в пользу работников за счёт средств компании; 
3) Взносы на добровольное медицинское страхование работников за счёт средств компании; 
4) Расходы по оплате учреждениям и организациям здравоохранения услуг, оказываемых работникам, за счёт средств компании; 
5) Оплата путёвок работникам и членам их семей на исцеление, отдых, экскурсии, путешествия за счёт средств компании; 
6) Возмещение платы родителей за детей в дошкольных учреждениях; 
7) Компенсации дамам, находившимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребёнком (без пособий по социальному страхованию); 
8) Суммы, выплаченные за счёт средств компании, в возмещение вреда, причинённого работникам увечья, профессиональным заболеванием или другим повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, а также иждивенцам погибших; 
9) Выходное пособие при прекращении трудового контракта; 
10) Суммы, выплаченные уволенным работникам на период трудоустройства в связи с ликвидацией компании, сокращением численности и штата работников; 
11) Выплаты за счёт средств бюджетов в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению; 
12) Расходы по возмещению ценовой различия на продукцию, отпускаемую подсобными хозяйствами для публичного питания работников компании; 
13) Расходы на погашение ссуд, выданных работнику компании»1.

«Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь»2.

«Внебюджетные фонды государства являются важным звеном государственных финансов. Они находятся в собственности государства, но являются автономными. Имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи:

    1. Обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики;
    2. Расширение социальных услуг населения»3.

Внебюджетные фонды  создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Также фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

Специальные налоги и  сборы устанавливаются законодательной  властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных, местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

Правовой статус, порядок  создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством  РФ.

В России действуют следующие  государственные внебюджетные фонды:

    1. Пенсионный фонд Российской Федерации;
    2. Фонд социального страхования Российской Федерации;
    3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

«Пенсионный фонд России был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан»4.

«Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения»5.

«Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:

- учет страховых средств,  поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

- назначение и выплата  пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по  случаю потери кормильца), пенсии  по государственному пенсионному  обеспечению, пенсии военнослужащих  и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;

- назначение и реализация  социальных выплат отдельным  категориям граждан: ветеранам,  инвалидам, инвалидам вследствие  военной травмы, Героям Советского  Союза, Героям Российской Федерации и т.д.

- персонифицированный  учет участников системы обязательного  пенсионного страхования. В системе  учитываются страховые пенсионные  платежи почти 63 млн. россиян;

- взаимодействие с  работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

- выдачу сертификатов  на получение материнского (семейного)  капитала;

- управление средствами  пенсионной системы, в т. ч.  накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании»6

«Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации»7.

«Основными задачами Фонда являются:

- обеспечение гарантированных  государством пособий по временной  нетрудоспособности, беременности  и родам, женщинам, вставшим на  учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

- участие в разработке  и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

- осуществление мер,  обеспечивающих финансовую устойчивость  Фонда;

- разработка совместно  с Министерством труда и социального  развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

- организация работы  по подготовке и повышению  квалификации специалистов для  системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования»8.

Система обязательного  медицинского страхования создана  с целью обеспечения конституционных  прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в ст.41 Конституции РФ.

«Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования»9.

«Основными задачами Федерального фонда являются:

- финансовое обеспечение  установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных законом Российской Федерации " О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

- аккумулирование финансовых  средств Федерального фонда для  обеспечения финансовой стабильности  системы обязательного медицинского  страхования»10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Нормативно-правовое  регулирование организации учета  налогов и платежей с фонда  заработной платы

В нормативном регулировании  расчетов с внебюджетными фондами  с 1 января 2010 года произошли существенные изменения.

С 1 января 2010 г. вступил  в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а глава 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратила силу (ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ).

Информация о работе Учет налогов и платежей с фонда заработной платы