Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа
цель курсовой работы: исследование организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в современных условиях, рассмотрение основных проблем на примере данного предприятия.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
изучить сущность и значение организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы;
рассмотреть нормативно-правовые документы, регулирующие организацию учета налогов и платежей с фонда заработной платы;
изучить порядок учета налогов и платежей с фонда оплаты труда в общем, а также на предприятии;
определить пути совершенствования организации налогов и платежей с фонда заработной платы и существующие мероприятия.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1 Теоретические и методические основы организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы……………..………………5
Понятие фонда заработной платы и государственных внебюджетных фондов………….……………………………………………………………...5
Нормативно-правовое регулирование организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы……………………………………….15
Учет налогов и платежей с фонда заработной платы…………………….18
Глава 2 Организация учета налогов и платежей с фонда заработной платы на примере ООО «Шатура»…………………………………………..27
2.1. Характеристика финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Шатура»………………………………………………………..…………27
2.2. Синтетический и аналитический учет организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура»………………………34
Глава 3 Пути совершенствования организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы………………………………………...40
3.1. Проблемы организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура»…………………………………………………………40
3.2. Мероприятия по совершенствованию организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура» ……………………...42
Заключение……………………………………………………………………...46
Библиографический список…………………………………..........................48
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Теоретические и методические основы организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы……………..………………5
Глава 2 Организация учета налогов и платежей с фонда заработной платы на примере ООО «Шатура»…………………………………………..27
2.1. Характеристика финансово-
2.2. Синтетический и аналитический учет организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура»………………………34
Глава 3 Пути совершенствования организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы………………………………………...40
3.1. Проблемы организации учета налогов
и платежей с фонда заработной платы в
ООО «Шатура»…………………………………………………………
3.2. Мероприятия по совершенствованию организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура» ……………………...42
Заключение……………………………………………………
Библиографический
список…………………………………...........
Приложения……………………………………………………
Введение
В Постановление Госкомстата РФ от 30.11.2001 N 89 "Об утверждении инструкции по заполнению унифицированных форм федерального государственного статистического наблюдения N П-1, N П-2, N П-3, N П-4" фонд заработной платы определен, как сумма вознаграждений, предоставленных наемным работникам в соответствии с количеством и качеством их труда, а также компенсаций, связанных с условиями труда.
Каждое предприятие для выполнения своих функций имеет в своем распоряжении профессиональные навыки и знания специалистов, которые составляют персонал данного предприятия. Правильный подбор кадров, расстановка, организация и условия труда, наиболее эффективное использование рабочего времени этого персонала необходимы для обеспечения выполнения предприятием своих функций по максимуму. Важную роль для удержания в своем предприятии ценных специалистов играет размер заработной платы. Но для работодателя не выгодно платить всем высокую зарплату, и тем более, если ее размер не соответствует производительности труда работника. Поэтому необходимо найти баланс между суммой заработной платы специалисту и результатом деятельности этого специалиста.
Объект исследования – ООО «Шатура».
Предметом исследования является учет налогов и платежей с фонд заработной платы.
Исходя из вышесказанного можно сформулировать цель курсовой работы: исследование организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в современных условиях, рассмотрение основных проблем на примере данного предприятия.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
При написании работы использовались следующие нормативные акты : Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Постановления Правительства РФ, Федеральные законы и Приказы Минфина РФ. Также использовалась специальная литература: «Теория бухгалтерского учета» Алексеева Т.Н., «Бухгалтерский (финансовый) учет» Астахов В.П., «Бухгалтерский учет» Сапожникова Н. Г.
Глава 1 Теоретические и методические основы организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы
1.1. Понятие фонда заработной
платы и государственных
Аннотация о составе
Фонда заработной платы и выплат
общественного характера
«В состав
ФОТ включаются начисленные предприятием,
учреждением, организацией суммы оплаты
труда в денежной и натуральной формах
за отработанное и неотработанное время,
стимулирующие доплаты и надбавки, компенсационные
выплаты, связанные с режимом работы и
условиями труда, премии и единовременные
поощрения, а так же выплаты за питание,
жильё, топливо, носящие регулярный характер.
В состав
выплат общественного характера включаются
компенсации и социальные льготы, предоставленные
работникам, в частности, на исцеление,
отдых, проезд, трудоустройство (без социальных
пособий из государственных и негосударственных
внебюджетных фондов).
Включению
в фонд заработной платы, в частности,
подлежат:
1) Оплата за отработанное время;
2) Заработная плата, начисленная работникам
по тарифным ставкам и окладам за отработанное
время;
3) З/п, начисленная за выполненную
работу работникам по сдельным расценкам,
в процентах от выручки реализации продукции
(выполнение работ и оказание услуг);
4) Цена продукции, выданной в порядке
натуральной оплаты;
5) Премии и вознаграждения (включая
цена натуральных премий), носящие регулярный
либо периодический характер, независимо
от источников их выплаты;
6) Стимулирующие доплаты и надбавки
к тарифным ставкам и окладам;
7) Ежемесячные либо ежеквартальные
вознаграждения за выслугу лет, стаж работы;
8) Компенсационные выплаты, связанные
с режимом работы и условиями труда;
9) Выплаты, обусловленные районным
регулированием оплаты труда: по районным
коэффициентам; коэффициентам за работу
в пустынных, безводных местностях и высокогорных
районах; процентные надбавки к заработной
плате за стаж работы в районах Крайнего
Севера, в приравненных к ним местностям
и остальных районах с тяжёлыми климатическими
условиями;
10) Доплату за работу во вредных либо опасных
условиях и на тяжёлых работах;
11) Доплаты за работы в ночное время;
12) Оплата работы в выходные и торжественные
дни;
13) Оплата сверхурочной работы;
14) Оплата работникам за дни отдыха, предоставляемые
в связи с работой сверхнормальной продолжительности
рабочего времени при вахтовом способе
организации работы, при суммированном
учёте рабочего времени и в остальных
вариантах, установленных законодательством;
15) Доплаты работникам, постоянно занятым
на подземных работах, за нормативное
время их передвижения в шахте от ствола
к месту работы и обратно;
16) Оплата труда обученных рабочих, управляющих,
профессионалов компаний освобождённых
от основной работы и привлекаемых для
подготовки, переподготовки и повышения
квалификации;
17) Оплата услуг работников бухгалтерий
за выполнение письменных поручений работников
по перечислению страховых взносов из
заработной платы;
18) Выплата различия в окладах при временном
заместительстве.
19) Оплата труда лиц принятых на работу
по совместительству;
20) Оплата за неотработанное время;
21) Оплата ежегодных и дополнительных
отпусков (без денежной компенсации за
неиспользованный отпуск);
22) Оплата льготных часов подростков;
23) Оплата учебных отпусков, предоставленных
работникам, обучающимся в образовательных
учреждениях;
24) Оплата труда работников, привлекаемых
к выполнению государственных либо публичных
обязанностей;
25) Оплата простоев не по вине работников;
26) Оплата за время вынужденного прогула;
27) Единовременные поощрительные выплаты;
28) Единовременные (разовые) премии независимо
от источника их выплаты;
29) Вознаграждение по итогам работы за
год, годовое вознаграждение за выслугу
лет;
30) Материальная помощь, предоставляемая
всем либо большинству работников;
31) Денежная компенсация за неиспользованный
отпуск;
32) Остальные единовременные поощрения,
включая цена подарков;
33) Выплаты на питание, жильё, топливо;
34) Цена бесплатно предоставленных работникам
отдельных отраслей экономики питания
и товаров;
35) Оплата стоимости питания, в том числе
в столовых, буфетах, в виде талонов, предоставления
его по льготным ценам либо бесплатно;
36) Цена бесплатно предоставленных работникам
жилья и коммунальных услуг либо суммы
денежной компенсации за предоставление
их бесплатно;
37) Средства на возмещение расходов работников
по оплате жилья (сверхпредусмотренного
законодательством);
38) Цена бесплатно предоставленного работникам
топлива;
39) Выплаты общественного характера.
К выплатам общественного характера, в
частности, относятся:
1) Надбавки к пенсиям работающим на предприятии,
единовременные пособия уходящим на пенсию
ветеранам труда, выплачиваемые за счёт
компании;
2) Страховые платежи, уплачиваемые предприятием
по договорам личного, имущественного
и другого страхования в пользу работников
за счёт средств компании;
3) Взносы на добровольное медицинское
страхование работников за счёт средств
компании;
4) Расходы по оплате учреждениям и организациям
здравоохранения услуг, оказываемых работникам,
за счёт средств компании;
5) Оплата путёвок работникам и членам
их семей на исцеление, отдых, экскурсии,
путешествия за счёт средств компании;
6) Возмещение платы родителей за детей
в дошкольных учреждениях;
7) Компенсации дамам, находившимся в частично
оплачиваемом отпуске по уходу за ребёнком
(без пособий по социальному страхованию);
8) Суммы, выплаченные за счёт средств
компании, в возмещение вреда, причинённого
работникам увечья, профессиональным
заболеванием или другим повреждением
здоровья, связанным с исполнением ими
трудовых обязанностей, а также иждивенцам
погибших;
9) Выходное пособие при прекращении трудового
контракта;
10) Суммы, выплаченные уволенным работникам
на период трудоустройства в связи с ликвидацией
компании, сокращением численности и штата
работников;
11) Выплаты за счёт средств бюджетов в
районах, подвергшихся радиоактивному
загрязнению;
12) Расходы по возмещению ценовой различия
на продукцию, отпускаемую подсобными
хозяйствами для публичного питания работников
компании;
13) Расходы на погашение ссуд, выданных
работнику компании»1.
«Государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь»2.
«Внебюджетные фонды государства являются важным звеном государственных финансов. Они находятся в собственности государства, но являются автономными. Имеют, как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи:
Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. Также фонды появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороны общества. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Специальные внебюджетные фонды предназначены для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.
Специальные налоги и
сборы устанавливаются
Правовой статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются действующим законодательством РФ.
В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:
«Пенсионный фонд России был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан»4.
«Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением о ПФР, в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения»5.
«Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций:
- учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
- назначение и выплата
пенсий. Среди них трудовые пенсии
(по старости, по инвалидности, по
случаю потери кормильца), пенсии
по государственному
- назначение и реализация
социальных выплат отдельным
категориям граждан: ветеранам,
- персонифицированный
учет участников системы
- взаимодействие с
работодателями - плательщиками страховых пенсио
- выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
- управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании»6.
«Фонд социального страхования Российской Федерации является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве Российской Федерации»7.
«Основными задачами Фонда являются:
- обеспечение гарантированных
государством пособий по
- участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
- осуществление мер,
обеспечивающих финансовую
- разработка совместно
с Министерством труда и
- организация работы
по подготовке и повышению
квалификации специалистов для
системы государственного социа
Система обязательного
медицинского страхования создана
с целью обеспечения
«Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования»9.
«Основными задачами Федерального фонда являются:
- финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных законом Российской Федерации " О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
- аккумулирование финансовых
средств Федерального фонда
1.2. Нормативно-правовое
регулирование организации
В нормативном регулировании расчетов с внебюджетными фондами с 1 января 2010 года произошли существенные изменения.
С 1 января 2010 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (за исключением отдельных положений), который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а глава 24 НК РФ "Единый социальный налог" утратила силу (ч.2 ст.24 Федерального закона от 24.07.2009 № 213-ФЗ).
Информация о работе Учет налогов и платежей с фонда заработной платы