Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 14:37, курсовая работа
цель курсовой работы: исследование организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в современных условиях, рассмотрение основных проблем на примере данного предприятия.
В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
изучить сущность и значение организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы;
рассмотреть нормативно-правовые документы, регулирующие организацию учета налогов и платежей с фонда заработной платы;
изучить порядок учета налогов и платежей с фонда оплаты труда в общем, а также на предприятии;
определить пути совершенствования организации налогов и платежей с фонда заработной платы и существующие мероприятия.
Введение………………………………………………………………………..…3
Глава 1 Теоретические и методические основы организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы……………..………………5
Понятие фонда заработной платы и государственных внебюджетных фондов………….……………………………………………………………...5
Нормативно-правовое регулирование организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы……………………………………….15
Учет налогов и платежей с фонда заработной платы…………………….18
Глава 2 Организация учета налогов и платежей с фонда заработной платы на примере ООО «Шатура»…………………………………………..27
2.1. Характеристика финансово-экономической деятельности предприятия ООО «Шатура»………………………………………………………..…………27
2.2. Синтетический и аналитический учет организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура»………………………34
Глава 3 Пути совершенствования организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы………………………………………...40
3.1. Проблемы организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура»…………………………………………………………40
3.2. Мероприятия по совершенствованию организации учета налогов и платежей с фонда заработной платы в ООО «Шатура» ……………………...42
Заключение……………………………………………………………………...46
Библиографический список…………………………………..........................48
Страховые взносы перечислятся отдельно в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Фонд Обязательного Медицинского страхования. Действие нового Закона не распространяется на взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уплата которых регулируется специальными федеральными законами.
Основными нормативными документами законодательного уровня являются:
1. Конституция РФ;
2. Налоговый Кодекс РФ, который регулирует учет расчетов по взносам в государственные внебюджетные фонды.
3. Федеральный закон РФ от 25.11.2008г. № 217-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", который отражает страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3. Федеральный закон РФ от 29.12.2006г. № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"
4. Федеральный закон РФ от 31.12.2002г. № 190-ФЗ "Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан"
5. Постановление Правительства РФ от 3.03.2009г. №190 "Об установлении коэффициента индексации размера ежемесячной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний "
6. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007г. №375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию"
7. Письмо Фонда социального страхования РФ от 11.01.2007г. № 02-17/07-132 "О пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" и т.п.
Основным документом нормативного уровня является План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утв. Приказом Минфина РФ от 31.10 2000 № 94н, который рекомендован для всех предприятий, объединений и организаций народного хозяйства, ведущих бухгалтерский учет по двойной системе (кроме банков и бюджетных организаций), включая предприятия с участием иностранных инвесторов (совместные предприятия) и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам.
Основными документами методологического уровня являются:
К нормативным документам организационного уровня относятся:
1. Рабочий план счетов ООО «Шатура».
2. Отдельные формы
первичных документов ООО «
1.3. Организация учета налогов и платежей с фонда заработной платы
При учете расчетов с внебюджетными фондами используется счет 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”
Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование персонала предприятия.
«Порядок производства отчислений на социальное страхование и обеспечение регулируется соответствующими законодательными и другими нормативными актами.
К счету 69 могут быть открыты субсчета:
69-1 “Расчеты по социальному страхованию”
69-2 “Расчеты по пенсионному обеспечению”
69-3 “Расчеты по страхованию”
На субсчете 69-1 “Расчеты
по социальному страхованию
На субсчете 69-2 “ Расчеты по пенсионному обеспечению учитываются расчеты по отчислениям на пенсионное обеспечение.
На субсчете 69-3 “Расчеты
по медицинскому страхованию” учитываются
расчеты по отчислениям на медицинское
страхование персонала
Счет 69 кредитуется на суммы отчислений на социальное страхование и обеспечение работников, их медицинское страхование, а также в фонд занятости, подлежащие перечислению в соответствующие фонды»11. При этом записи производятся в корреспонденции:
Кроме того, «по кредиту счета 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” в корреспонденции со счетами учета использования прибыли или расчетов с персоналом по прочим операциям (в части расчетов с виновными лицами) отражается начисленная сумма пеней за несвоевременную уплату отчислений, в корреспонденции со счетом % - суммы, полученные в случаях превышения соответствующих расходов над отчислениями.
По дебету счета 69 проводятся суммы, перечисленные в уплату начисленных отчислений, выплачиваемые за счет отчислений на государственное социальное страхование, медицинское страхование и пенсионное обеспечение.
Страхователи ежеквартально представляют в соответствующие социальные фонды расчётные ведомости установленной формы по страховым платежам. Эти ведомости составляют в двух экземплярах нарастающим итогом с начала года. Первый экземпляр представляют в территориальное отделение социального фонда, второй экземпляр с распиской уполномоченного фонда хранится в делах организации в течение 5 лет»13.
«Начисленные платежи перечисляются не позднее установленных сроков (Дт 69 / Кт 51). Для этого организации представляют в учреждение банка платёжные поручения на перечисление страховых взносов в названные фонды одновременно с чеком на получение денег на заработную плату. Платёжное поручение предоставляется в банк независимо от состояния расчётного счёта. За нарушение установленных сроков платежа организации сами начисляют и уплачивают пеню в установленном размере из чистой прибыли за весь период просрочки. Дата выдачи заработной платы устанавливается в коллективном договоре или других документах (приказом, распоряжением, соглашением, уставом, решением общего собрания) и указывается в Заявлении на регистрацию. Если организация переменила дату получения заработной платы, то она обязана в письменной форме известить социальные фонды с приложением справки банка об этом, либо копии кассовой заявки. Излишне внесённые на счета внебюджетных фондов суммы страховых взносов зачитываются в счёт очередных платежей в фонды или возвращаются плательщику.
Днём уплаты страховых взносов в Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования считается день списания банком суммы платежа со счёта организации независимо от времени зачисления её на счёт исполнительного органа фонда»14.
«Днём уплаты страховых взносов в пенсионный фонд считается день, когда соответствующие средства списаны с расчётного счёта плательщика. Однако, согласно статье 8 Закона № 56 – ФЗ, работодатели уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках средств, для выплаты заработной платы работникам. Если расчёты с работниками ведутся в безналичном порядке (например, с использованием пластиковых карт банков), то страховые взносы в данном случае должны уплачиваться в день перечисления денежных средств на лицевые счета работников. Если организация не имеет счёта в банке, то уплата страховых взносов осуществляется в дни фактической выдачи заработной платы. Аналогичный порядок действует для работодателей, которые производят выплаты работникам в наличной форме.
Если у плательщика нет возможности лично представить расчётную ведомость (болезнь, выполнение государственных обязанностей и др.), необходимо отправить её по почте заказной корреспонденцией с уведомлением. Штамп почтового отделения о приёме отправления и будет сроком предоставления отчёта, поэтому важно сохранить квитанцию почтового отделения.
Когда последний день предоставления отчёта совпадает с выходным днём, отчёт следует представить не позднее 1-го рабочего дня после выходного»15.
Таблица 1.1.
Социальный фонд |
Форма отчёта |
Срок представления |
Фонд социального страхования |
4 –ФСС РФ |
Не позднее 15-го числа (апреля, июля, октября, января) |
Пенсионный фонд |
4-ПФ РФ |
Не позднее 30-го числа (апреля, июля, октября, января) |
Фонд обязательного медицинского страхования |
Расчётная ведомость по взносу в ФФОМС |
В сроки, предусмотренные
для сдачи бухгалтерской |
До начала 2011 года индивидуальные предприниматели и организации, которые использовали упрощенную систему налогообложения, с выплат физическим лицам, т.е. сотрудников, должны были отчислять только один вид взносов – на обязательное страхование, в Пенсионный фонд. Причем эти отчисления имели льготную ставку (14%), которая была прописана в статье 57 ФЗ № 212.
«2011 год принес существенные изменения. Теперь необходимо начислять также следующие взносы:
При этом никаких льготных ставок более не предусмотрено.
В случае если доходы физического лица превышают 512 тыс. рублей (в 2010 году база была равна 415 тысячам), то начисление страховых взносов на доход свыше указанной суммы не производится (об этом гласит п. 3 статьи 8 ФЗ №212)»16.
На протяжении 2010 года индивидуальным предпринимателям, а также организациям, работающим на УСН (упрощенной системе налогообложения), был предоставлен переходный период, когда они выплачивали с выплат сотрудникам только взносы в ПФР. Теперь этот период закончился, и для них пунктом 2 статьи 12 ФЗ-212 введены в действие следующие тарифные ставки на страховые взносы: по 5,1% - взносы в ФФОМС, по 22% - взносы в Пенсионный фонд РФ, по 2,9 % - взносы в ФСС РФ.
Взносы, которые производятся с выплат людям, родившимся в 1967 году и позже, распределяются на две части. 16 % должны быть перечислены на страховую часть пенсии, а еще 6% - на накопительную. Тем людям, которые родились в 1966 году и ранее, взносы, производимые в Пенсионный фонд, перечисляются исключительно на страховую часть пенсии.
Таблица 1.2.
Тарифы страховых взносов в 2012 году в государственные внебюджетные фонды:
База для начисления страховых взносов |
Тариф страхового взноса | ||
Пенсионный фонд Российской Федерации |
Фонд социального страхования Российской Федерации |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | |
В пределах 512 000 рублей |
22,0 процента |
2,9 процента |
5,1 процента |
Свыше 512 000 рублей |
10,0 процента |
0,0 процента |
0,0 процента |
Начиная с 2011 года предельная величина базы для начисления страховых взносов ежегодно индексируется. При этом размер проиндексированной суммы округляется до полных тысяч рублей.
Информация о работе Учет налогов и платежей с фонда заработной платы