Учет наличия и движения основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 20:34, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является систематизация и закрепление теоретических знаний по организации учета основных средств, овладение методикой аналитической работы, развитие умений выполнять основные экономические расчёты в области основных средств, анализировать их и делать выводы и предложения.

Содержание

Введение…………………………………………………………….……….3
1.Задачи бухгалтерского учета основных средст……………….………5
2. Понятие основных средств…………………………………………….6
3.Классификация основных средств …………………………………….9
4.Оценка основных средств…………………………………………...…11
5.Документальное оформление движения основных средств ………...13
6. Амортизация основных средств ……………………………………...17
7. Инвентаризация основных средств……………………………………21

2. Бухгалтерский учет движения основных средств в ООО" Камасервис"

2.1 История возникновения и развития предприятия…………………..27

2.2 Документальное оформление поступления и движения

основных средств…………………………………………………………..36

2.3 Синтетический учет основных средств……………………………….38

3.1Предложения по совершенствованию учета основных средств…….50

Заключение………………………………………………………………….52

Список используемых источников……………………………………….54

Работа содержит 1 файл

курсовая бух учет.docx

— 120.12 Кб (Скачать)
 

     В соответствии с ПБУ 6/01 стоимость  объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации.

     Для целей налогообложения начисление амортизационных отчислений по основным средствам осуществляется в соответствии со ст.258 и 259 гл.25 Налогового кодекса  РФ:

     - амортизируемое имущество распределяется  на 10 групп в соответствии со  сроками его полезного использования;

     - в соответствии с принятой  учетной политикой и ПБУ 6/01 амортизация объектов основных  средств производится линейным  способом начисления амортизационных  начислений.

     Срок  полезного использования объекта  основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

     В течение срока полезного использования  объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев нахождения объекта  на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации  и перевода его на консервацию  на срок более трех месяцев.

     Амортизационные отчисления по объекту основных средств  начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта  к бухгалтерскому учету, и прекращаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.

     Сумму амортизации за отчетный период определяют следующим образом: к сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавляют сумму амортизации со стоимости поступивших основных средств за прошлый месяц и  вычитают сумму амортизации со стоимости  основных средств, выбывших в прошлом  месяце.

     При линейном методе сумма амортизации  за месяц определяется умножением первоначальной стоимости объекта на норму амортизации  для данного объекта.

     Для учета амортизации основных средств  используют пассивный счет 02 «Амортизация основных средств», предназначенный  для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

     Начисленную сумму амортизации по собственным  основным средствам производственного  назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

     По  основным средствам, сданным в текущую  аренду, сумма амортизации отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и  расходы» и кредиту счета 02 (если арендная плата формирует операционные доходы), а по основным средствам  непроизводственного назначения - по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и кредиту счета 02.

     Сумма амортизации по полностью амортизированным основным средствам не начисляется. Аналитический учет по счету 02 «Амортизация основных средств» ведут по видам  и отдельным инвентарным объектам основных средств.

     Покажем на примере применение предусмотренных  законодательством способов амортизации  основных средств.

     ООО «КамаСервис» имеет объект основных средств стоимостью 100000 руб. со сроком полезного использования пять лет.

     Годовая сумма амортизационных отчислений по нему определена линейным способом исходя из первоначальной стоимости  и нормы амортизации, исчисленной  исходя из срока полезного использования  этого объекта.

     Таким образом, годовая норма амортизации  составляет 1/5 стоимости объекта, или 20 %.

     Тогда годовая сумма амортизационных  отчислений составит:

     100000 * 20 % = 20000 руб.

     Отражение амортизации по объекту основных средств на счетах бухгалтерского учета  отображено в таблице 2.4. 

     Таблица 2.4

     Хозяйственные операции по начислению амортизации

Содержание  операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Принят  к учету объект основных средств  01 08 100000 Акт о приеме- передаче объекта основных средств
Ежемесячно  до полного погашения стоимости  объекта основных средств либо списания этого объекта с бухгалтерского учета
Начислена амортизация по

объекту основных средств 

20 02 20000 Бухгалтерская справка-расчет
 

     В процессе эксплуатации объекты основных средств нуждаются в текущем  и капитальном ремонте.

     По  объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный  и текущий ремонт основных средств. Они отличаются сложностью, объемом  и сроками выполнения. Ремонты  основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т.е. силами самой организации, или подрядным  способом (силами сторонних организаций).

     В соответствии с принятой учетной  политикой в ООО «КамаСервис» затраты по ремонту основных средств вначале учитывают по дебету счета 97 «Расходы будущих периодов» (с кредита материальных, расчетных и других счетов или счета 23), а с этого счета в течение года, как правило, равномерно списывают на счета издержек производства (обращения).

     На  капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация  заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется актом приемки - сдачи. Законченные капитальные  работы оплачиваются подрядчику из расчета  сметной стоимости их фактического объема.

     Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому  подрядным способом, списываются  с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в дебет счета 97 «Расходы будущих периодов».

     ООО «КамаСервис» с 01.09.2010 арендует часть здания (производственные помещения, нуждающиеся в капитальном ремонте) сроком на 4 года. Ежемесячная сумма арендной платы составляет 59 000 руб., в том числе НДС 9000 руб. По условиям договора аренды арендодатель передает арендатору помещения, а арендатор до начала использования помещений в своей деятельности за свой счет проводит их капитальный ремонт.

     Ремонт  проводился ООО «КамаСервис» с сентября по ноябрь 2010 г. собственными силами, фактические затраты на ремонт составили 6000000 руб. (без учета НДС).

     В бухгалтерском учете ООО «КамаСервис» были сделаны соответствующие записи, отраженные в таблице 2.5. 

     Таблица 2.5

     Бухгалтерские записи ООО «КамаСервис»

Содержание  операций Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Отражена  общая сумма затрат на проведение капитального ремонта помещений 97 10,

70,

69

и др.

6000000 Требование- накладная,

Расчетно- платежная ведомость, Бухгалтерская  справка-расчет

Отражено  возникшее отложенное налоговое  обязательство (6000000 * 24%) 68 77 1440000 Бухгалтерская справка-расчет
Ежемесячно  в период проведения капитального ремонта  помещений
Признаны  расходы по аренде помещений  91-2 76 50000 Договор аренды, Бухгалтерская справка 
Отражена  сумма НДС, предъявленная арендодателем  19 76 9000 Счет-фактура 
Внесена арендная плата  76 51 59000 Выписка банка  по

расчетному  счету

Ежемесячно  после окончания капитального ремонта  и до окончания срока действия договора аренды (45 месяцев)
Признаны  расходы по аренде помещений  25 76 50000 Договор аренды
Отражена  сумма НДС, предъявленная арендодателем  19 76 9000 Счет-фактура 
Списана часть затрат на проведение капитального ремонта помещений (6000000 / 45) 25 97 133333 Бухгалтерская справка 
Продолжение таблицы 2.5
Списана часть суммы отложенного налогового обязательства (133333 * 24%) 77 68 32000 Бухгалтерская справка-расчет
Внесена арендная плата  76 51 59000 Выписка банка  по расчетному счету
 

     Таким образом, был рассмотрен аналитический  и синтетический учет основных средств. В ООО «КамаСервис» при ведении  бухгалтерского учета основных средств  руководствуются ПБУ 6/01 «Учет основных средств». В рабочем плане счетов предприятия для учета основных средств предназначены счета 01 «Основные  средства», 02 «Амортизация основных средств», 08 «Вложения во внеоборотные активы».

     Записи  в журнале хозяйственных операций по поступлению, движению и выбытию  основных средств делаются на основании  первичных документов. 

      

 

     

            3. Предложения по совершенствованию учета основных средств. 

     Рассмотрев  особенности учета основных средств на ООО «КамаСервис» можно дать следующие рекомендации по совершенствованию учета:

  • аналитический учет, организованный с применением вычислительной техники, позволит сократить трудоемкость, затраты времени, повысить качество контроля, обеспечит быстрый доступ к информации;
  • предоставление ежемесячных отчетов руководству организации о наличии основных средств в эксплуатации, на консервации и уже пригодных к списанию, будет способствовать обеспечению бесперебойной работы производства;
  • предоставление отчетов руководству организации об оборудовании требующим замены на более новое, современное позволит оперативно реагировать в экстремальных ситуациях, приводящим к ухудшению финансового состояния организации;
  • со стороны руководителей на основании предоставленных данных делать обновления основных средств, что тем самым улучшит качество выпускаемой продукции;
  • для контроля за сохранностью основных средств проводить кроме плановых инвентаризаций (1 раз в три года), внеплановые выборочные проверки - выборочные инвентаризации.
  • предоставлять работникам возможность обучаться и развиваться, давая больше возможности выездов на семинары, лекции, курсы повышения квалификации.

           Все эти мероприятия  должны дать положительный эффект, повысят рациональность использования  материальных ресурсов и денежных ресурсов, предоставят полную и точную информацию руководству организации о финансово-экономическом состоянии организации.

     Таким образом, при применении организацией вышеперечисленных рекомендаций прогнозируется улучшение финансового состояния  организации, следовательно, возможно улучшение благосостояния работников и получение большей прибыли, что является главной целью работы коммерческой организации.

 

     

     Заключение.

     В данной курсовой работе были рассмотрены такие вопросы как:

     - рассмотрено экономическое содержание  основных средств;

     - рассмотрена действующая практика  бухгалтерского учета основных  средств в ООО «КамаСервис», а  именно учет поступления, выбытия  основных средств;

     - рассмотрено начисление амортизации  основных средств в ООО «КамаСервис»;

     В качестве итогов курсовой работы необходимо выделить такие основные моменты как:

     Основные  средства - это часть имущества, используемая в качестве средств труда при  производстве продукции, выполнении работ  или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

     К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые  машины и оборудование, измерительные  и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и  принадлежности, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные  дороги и прочие основные средства.

     К основным средствам относятся также  капитальные вложения в коренное улучшение земель (осушительные, оросительные и другие мелиоративные работы) и  в арендованные объекты основных средств.

     Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету в случае их:

     - приобретения;

     - сооружения и изготовления;

     - внесения учредителями в счет  их вкладов в уставный (складочный) капитал;

     - получения по договору дарения  и иных случаях безвозмездного  получения;

     - других поступлений.

     В бухгалтерском балансе основные средства отражаются в разделе «Внеоборотные  активы» по строке 120, причем отражается разница между остатками по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств».

Информация о работе Учет наличия и движения основных средств