Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 00:00, контрольная работа
Переход к рыночной экономике требует изменения всей экономической инфраструктуры страны и, в первую очередь, осуществления ее демонополизации.
В стране сейчас 40 тыс. предприятий, а для создания необходимой инфраструктуры потребуется не менее 500 тыс. предприятий. Именно за счет малых предприятий можно преобразовать социально-экономическую структуру общества, осуществить плюрализм форм собственности, преодолеть монополизм, создать среду для конкуренции и развития рыночных отношений.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА СОСТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Определение понятия «субъект малого предпринимательства»
Особенности бухгалтерского учета и налогообложения малого предприятия
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ООО «СОЮЗ – ИДЕАЛ»
Технико-экономическая характеристика предприятия
Организация бухгалтерского учета в ООО «Союз-Идеал»
Документальное оформление и учет расчетов с персоналом в ООО «Союз-Идеал»
Учет наличных и безналичных расчетов
Учет основных средств на ООО «Союз-Идеал»
Учет доходов при применении упрощенной системы налогообложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
На кассовом чеке или вкладном документы должны отражаться следующие реквизиты:
Чеки погашаются одновременно с выдачей товара путем надрыва в установленных местах.
При
работе на ККМ в обязательном порядке
применяется и оформляется
В
ООО «Союз-Идеал» выручку от покупателей
принимает продавец, ведется журнал
регистрации показаний
Прием-сдача
денег оформляется в журнале
совместными подписями
По этим данным в конце рабочего дня рассчитывается выручка.
Кассовый аппарат обязательный атрибут каждой организации занимающейся продажами. [19]
Правильно организованная работа с кассовым аппаратом и оформленные должным образом документы позволят полноценно работать и не тратить дополнительные средства на штрафы и пени.
При ведении бухгалтерского учета в организациях, являющихся субъектами малого предпринимательства, следует руководствоваться общими требованиями бухгалтерского и налогового законодательства.
В составе кредиторской задолженности выделяется задолженность организации:
Производственные запасы материалов и других ценностей, необходимых для обслуживания производственного процесса и ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров.
В договорах предусматриваются: номенклатура материалов, количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказание услуг.
На
отгруженную продукцию
По мере поступления груза выписывается приходный ордер, который бухгалтерией таксируется по учетным ценам вместе с платежным поручением (платежным требованием поставщика). По мере оплаты банком этого документа предприятие получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу организации-поставщика. Договором может быть предусмотрена предварительная оплата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре. После окончания поставки и оплаты продукции (товаров) суммы перечисленного аванса засчитываются при окончательной оплате.
Расчетный
документ – это оформленный в
виде документа на бумажном носителе
или в установленных случаях
электронный платежный
Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет по отношению к балансу – активно-пассивный:
Аналитический учет расчетов с поставщиками ведется на основании договоров, расчетных документов, видов расчетов. При этом необходимо выделить расчеты по авансам, выданным либо в аналитическом разрезе, либо на отдельных субсчетах.
По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.
Обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.
При проведении взаимозачета должно быть соблюдено три основных условия:
Случаи, когда зачеты не допустимы, указаны в ст. 411 ГК РФ.
Прекращение
обязательства (задолженности), учтенного
на счете 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками», зачетом отражается
в бухгалтерском учете по дебету
счета 60 «Расчета с поставщиками и
подрядчиками» в
Суммы
кредиторской задолженности, по которым
срок исковой давности истек, списываются
по каждому обязательству на основании
данных проведенной инвентаризации,
письменного обоснования и
Списание сумм кредиторской задолженности, учтенных на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», по которым истек срок исковой давности, отражается записью по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Поставщики, отгружая ценности, обязаны оформить сопроводительные документы – счет-фактуру и товарно-транспортную накладную.
Для учета товаров предназначен один балансовый счет 41 «Товары» и два забалансовых счета: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение», 004 «Товары, принятые на комиссию».
Разделение в учете осуществляется по признаку права собственности на товар. На балансовом счете 41 учитываются товары, право собственности на которые перешло к ООО «Союз-Идеал». На забалансовых счетах учитываются товары на хранении (сч. 002) и принятые на комиссию (сч. 004).
Право собственности на товар
переходит к организации в
момент поступления товара на
склад. В таком случае
Искусство управления денежными потоками заключается не в том, чтобы накопить как можно больше денежных средств, а в оптимизации их запасов, в стремлении к такому планированию движения денежных потоков, чтобы к каждому очередному платежу предприятия по своим обязательствам обеспечивалось поступление денег от покупателей и других дебиторов при сохранении необходимых резервов.
Такой
подход обеспечивает возможность сохранения
повседневной платежеспособности предприятия,
извлечение дополнительной прибыли
за счет инвестиций, появляющихся временно
свободных денежных ресурсов без
их омертвления. На ООО «Союз-Идеал» действует
хорошо отлаженная система распределения
денежных ресурсов. Организация работает
с хорошо зарекомендовавшими себя поставщиками,
оплачивает материалы вовремя, что положительно
сказывается на возможности прогнозирования
использования свободных денежных средств
на расширение производства в будущем.
2.5 Учет основных
средств на ООО «Союз-Идеал»
В
соответствии с положениями главы
26.2 НК РФ, вправе применять упрощенную
систему налогообложения
В целях главы 26.2 НК РФ учитываются основные средства и нематериальные активы, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 НК РФ. [6]
При этом для принятия объекта к учету в качестве основного средства необходимо соблюдение следующих обязательных условий:
Расходы
на приобретение (сооружение, изготовление)
основных средств, а также расходы
на приобретение нематериальных активов
отражаются в последний день отчетного
(налогового периода). При этом указанные
расходы учитываются только по оплаченным
основным средствам и нематериальным
активам, используемым при осуществлении
предпринимательской
Все хозяйственные операции, которые проводит организация, оформляются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
В
бухгалтерском учете основные средств
необходимо использовать унифицированные
формы, которые приведены в
Поступление основных средств в организацию оформляется актом, составленным по форме № ОС-1 «Акт о приемке-передаче здания (сооружения)» или № ОС-16 «Акт о приемке-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)».
На ООО «Союз-Идеал» в составе основных средств числится станок ДО-4. Акт о приемке-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) оформлен 30.12.2006 г., где отражена его первоначальная стоимость, способ начисления амортизации и норма амортизации.