Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 00:00, контрольная работа
Переход к рыночной экономике требует изменения всей экономической инфраструктуры страны и, в первую очередь, осуществления ее демонополизации.
В стране сейчас 40 тыс. предприятий, а для создания необходимой инфраструктуры потребуется не менее 500 тыс. предприятий. Именно за счет малых предприятий можно преобразовать социально-экономическую структуру общества, осуществить плюрализм форм собственности, преодолеть монополизм, создать среду для конкуренции и развития рыночных отношений.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА СОСТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Определение понятия «субъект малого предпринимательства»
Особенности бухгалтерского учета и налогообложения малого предприятия
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ООО «СОЮЗ – ИДЕАЛ»
Технико-экономическая характеристика предприятия
Организация бухгалтерского учета в ООО «Союз-Идеал»
Документальное оформление и учет расчетов с персоналом в ООО «Союз-Идеал»
Учет наличных и безналичных расчетов
Учет основных средств на ООО «Союз-Идеал»
Учет доходов при применении упрощенной системы налогообложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Автономная
образовательная некоммерческая организация
Высшего профессионального
«ИНСТИТУТ
МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ»
Контрольная работа
по
дисциплине: «Учёт на предприятиях малого
бизнеса»
Группы: БУ-094
Воронеж
2011
Содержание
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1.1 Определение понятия
«субъект малого
Переход к рыночной экономике требует изменения всей экономической инфраструктуры страны и, в первую очередь, осуществления ее демонополизации.
В
стране сейчас 40 тыс. предприятий, а
для создания необходимой инфраструктуры
потребуется не менее 500 тыс. предприятий.
Именно за счет малых предприятий
можно преобразовать социально-
Несмотря
на трудности в борьбе за выживание
и остроту конкуренции между
фирмами, а также между малыми
и крупными предприятиями, подобная
форма предпринимательства
Для
отдельных граждан преимущества
при создании малых предприятий
состоят в получении всех тех
прав в сфере хозяйственной
К преимуществу малых предприятий следует отнести и разрешение производить ускоренную амортизацию активной части производственных фондов.
Также
к преимуществам следует
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных предприятий):
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.
Средняя
за отчетный период численность работников
малого предприятия определяется с
учетом всех его работников, в том
числе работающих по договорам гражданско-
Отсутствие
единых подходов к определению субъектов
малого предпринимательства на практике
приводит к затруднениям при ведении
предпринимательской
Перечень
критериев отнесения
Получение
статуса «субъекта малого предпринимательства»
для участника хозяйственных
отношений нельзя считать бесполезным,
поскольку при его отсутствии
предприниматели лишаются права
воспользоваться
Многопрофильные субъекты малого предпринимательства (осуществляющие несколько видов деятельности) независимо от количества различных видов деятельности относятся к таковым также на общих основаниях, т.е. средняя численность работников не должна превышать 100 человек, а размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должны превышать предельные значения, установленные Правительством РФ. Но при этом следует учитывать, что предельные нормативы выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости установлены с 1 января 2010 г.
До недавнего времени получение статуса малого предприятия предоставляло весьма существенные экономические преимущества, так как и налоговые отношения субъектов малого предпринимательства с бюджетом регулировались особо.
Однако п. 25 ст. 156 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ был признан утратившим силу ряд статей ранее действовавшего Федерального закона от 14 июля 1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Среди них:
Пунктом 1.3 Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций установлено, что такие налогоплательщики при изменении ставки налога в течение налогового периода должны представлять отдельно листы 02 декларации за периоды:
Вместе с тем за каждый отчетный (налоговый) период в состав декларации входит лист 02 с заполнением всех строк. При этом не уточняется, каким образом следует производить расчет налога на прибыль, подпадающего под действие льготы. Наиболее вероятным представляется расчет исходя из общей суммы прибыли, полученной за отчетный период, в котором право на льготу было утрачено, и количества календарных дней с начала периода до даты прекращения права на льготу. [2]
Таким
образом, отмена механизма начисления
ускоренной амортизации представляла
собой техническую поправку, целью
которой являлось приведение положения
Закона №88-ФЗ «О государственной поддержке
малого предпринимательства в
Однако в Законе №209-ФЗ, действующем в настоящее время, ни одна из льгот, установленных ст.11, 13 и 16 Закона №88-ФЗ, не сохранена.
Статьями
17-25 Закона №209-ФЗ предусмотрен комплекс
мероприятий по поддержке малого
предпринимательства, который включает
в себя: финансовую, имущественную,
информационную, консультационную поддержку
таких субъектов и организаций,
поддержку в области
Поскольку
комплекс перечисленных мер напрямую
зависит от финансовых возможностей
органов местного самоуправления, регионов
и федерального центра, рассчитывать
на то, что меры поддержки будут
обязательно предоставлены