Учет на предприятии малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 00:00, контрольная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике требует изменения всей экономической инфраструктуры страны и, в первую очередь, осуществления ее демонополизации.
В стране сейчас 40 тыс. предприятий, а для создания необходимой инфраструктуры потребуется не менее 500 тыс. предприятий. Именно за счет малых предприятий можно преобразовать социально-экономическую структуру общества, осуществить плюрализм форм собственности, преодолеть монополизм, создать среду для конкуренции и развития рыночных отношений.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА СОСТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Определение понятия «субъект малого предпринимательства»
Особенности бухгалтерского учета и налогообложения малого предприятия
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ООО «СОЮЗ – ИДЕАЛ»
Технико-экономическая характеристика предприятия
Организация бухгалтерского учета в ООО «Союз-Идеал»
Документальное оформление и учет расчетов с персоналом в ООО «Союз-Идеал»
Учет наличных и безналичных расчетов
Учет основных средств на ООО «Союз-Идеал»
Учет доходов при применении упрощенной системы налогообложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

UMB_Kontrolnaja_CHechet_BU-104.docx

— 148.06 Кб (Скачать)

Автономная  образовательная некоммерческая организация  Высшего профессионального образования

«ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, МАРКЕТИНГА И ФИНАНСОВ» 
 
 

Контрольная работа

по  дисциплине: «Учёт на предприятиях малого бизнеса» 

                                                    

                                            Выполнила студентка 3-го курса

Группы: БУ-094

                                                              Чечет Евгения

                                                             Руководитель: Машарова Т.Е.

                              
 
 
 
 
 
 
 

Воронеж  2011 

     Содержание 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА СОСТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    1. Определение понятия «субъект малого предпринимательства»
    2. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения малого предприятия
  2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ООО «СОЮЗ – ИДЕАЛ»
    1. Технико-экономическая характеристика предприятия
    2. Организация бухгалтерского учета в ООО «Союз-Идеал»
    3. Документальное оформление и учет расчетов с персоналом в ООО «Союз-Идеал»
    4. Учет наличных и безналичных расчетов
    5. Учет основных средств на ООО «Союз-Идеал»
    6. Учет доходов при применении упрощенной системы налогообложения

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА СОСТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
 

     1.1 Определение понятия  «субъект малого предпринимательства» 

     Переход к рыночной экономике требует  изменения всей экономической инфраструктуры страны и, в первую очередь, осуществления  ее демонополизации.

     В стране сейчас 40 тыс. предприятий, а  для создания необходимой инфраструктуры потребуется не менее 500 тыс. предприятий. Именно за счет малых предприятий  можно преобразовать социально-экономическую  структуру общества, осуществить  плюрализм форм собственности, преодолеть монополизм, создать среду для  конкуренции и развития рыночных отношений.

     Несмотря  на трудности в борьбе за выживание  и остроту конкуренции между  фирмами, а также между малыми и крупными предприятиями, подобная форма предпринимательства обладает определенными достоинствами: это  гибкость и моментальная приспособляемость  к конъюнктуре рынка, способность  быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять  новые технологии и научные разработки; это дух инициативы, предприимчивость и динамизм.

     Для отдельных граждан преимущества при создании малых предприятий  состоят в получении всех тех  прав в сфере хозяйственной деятельности, которыми обладает любое предприятие  – юридическое лицо. Создав предприятие  – юридическое лицо, гражданин  или (группа граждан) отделяет от своего личного имущества то имущество, которым предприятие будет отвечать по своим обязательствам; имущества  учредителя и имущество предприятия  разделены. При этом созданное предприятие  будет пользоваться той поддержкой государства, которая предусмотрена  для малых предприятий.

     К преимуществу малых предприятий  следует отнести и разрешение производить ускоренную амортизацию  активной части производственных фондов.

     Также к преимуществам следует отнести  и обеспечение их материально-техническими ресурсами предприятиями и организациями, на базе структурных единиц которых они образованы, а также создание специальных организаций, специализирующихся на сдаче в аренду машин и оборудования малым предприятиям.

     В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных предприятий):

  • в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) которых суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов);
  • в уставном капитале которых доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;
  • средняя численность работников за отчетный период не превышает 100 человек включительно. Также среди малых предприятий выделяют микропредприятия, численность которых не превышает 15 человек;
  • выручка от реализации товаров (работ, услуг) которых без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не превышает предельных значений, установленных Правительством РФ.

     Под субъектами малого предпринимательства  понимаются также физические лица, внесенные в Единый государственный  реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства.

     Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с  учетом всех его работников, в том  числе работающих по договорам гражданско-правового  характера и по совместительству с учетом реально отработанного  времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица.

     Отсутствие  единых подходов к определению субъектов  малого предпринимательства на практике приводит к затруднениям при ведении  предпринимательской деятельности, осуществляемой строго в соответствии с законодательством.

     Перечень  критериев отнесения юридических  лиц (индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица) к субъектам малого предпринимательства, содержащийся в ст. 4 Закона №209-ФЗ, нельзя признать:

  1. Исчерпывающим (для принятия мер налогового стимулирования необходимо соответствовать еще и условиям, установленным в соответствующих главах Налогового кодекса РФ.
  2. Единственно возможным (при реализации норм трудового законодательства для субъектов малого предпринимательства допустимой признана иная численность работников предприятия, чем установленная специальным нормативным актом – законом № 209-ФЗ).

     Получение статуса «субъекта малого предпринимательства» для участника хозяйственных  отношений нельзя считать бесполезным, поскольку при его отсутствии предприниматели лишаются права  воспользоваться провозглашенными Законом №209-ФЗ гарантиями и мерами государственной поддержки и  защищать свои законные права и интересы. [9]

     Многопрофильные субъекты малого предпринимательства (осуществляющие несколько видов  деятельности) независимо от количества различных видов деятельности относятся  к таковым также на общих основаниях, т.е. средняя численность работников не должна превышать 100 человек, а размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должны превышать предельные значения, установленные Правительством РФ. Но при этом следует учитывать, что предельные нормативы выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости установлены с 1 января 2010 г.

     До  недавнего времени получение  статуса малого предприятия предоставляло  весьма существенные экономические  преимущества, так как и налоговые  отношения субъектов малого предпринимательства  с бюджетом регулировались особо.

     Однако  п. 25 ст. 156 Федерального закона от 22 августа  2004 г. № 122-ФЗ был признан утратившим силу ряд статей ранее действовавшего Федерального закона от 14 июля 1995 г. №88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Среди них:

  1. Порядок создания и использования фондов поддержки малого предпринимательства. В дальнейшем деятельность подобных фондов не предполагается. Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства был ликвидирован постановлением Правительства РФ от 2 марта 2005 г. №106.
  2. Особый порядок налогообложения субъектов малого предпринимательства. Для того чтобы отмена норм ст.9 Закона №88-ФЗ получила практическое продолжение, необходимо было внести изменения в ряд глав НК РФ. Вместе с тем п. 1 ст. 9 Закона №88-ФЗ была продублирована и уточнена (применительно к конкретной ситуации) конституционная норма: «В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации». Эта норма была отменена.

     Пунктом 1.3 Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль организаций  установлено, что такие налогоплательщики  при изменении ставки налога в  течение налогового периода должны представлять отдельно листы 02 декларации за периоды:

  • от начала налогового периода до даты изменения ставки налога;
  • от даты изменения ставки налога до конца отчетного (налогового) периода с заполнением строк с 010 по 280.

     Вместе  с тем за каждый отчетный (налоговый) период в состав декларации входит лист 02 с заполнением всех строк. При этом не уточняется, каким образом  следует производить расчет налога на прибыль, подпадающего под действие льготы. Наиболее вероятным представляется расчет исходя из общей суммы прибыли, полученной за отчетный период, в котором  право на льготу было утрачено, и  количества календарных дней с начала периода до даты прекращения права  на льготу. [2]

  1. Порядок начисления ускоренной амортизации. Механизм ускоренной амортизации фактически был отменен в 2002 г. – с введением в действие гл. 25 НК РФ, которой подобная мера поддержки субъектов малого предпринимательства не предусматривала. Данная льгота не считалась непосредственно налоговой льготой и, следовательно, могла быть отменена без нарушения норм ст. 5 НК РФ. Что же касается общего конституционного требования о недопустимости принятия законов, ухудшающих положение граждан, то пример Закона №122-ФЗ продемонстрировал, что практическое содержание данной нормы весьма не определенно – ухудшением может считаться такое положение дел, когда взамен отмененной льготы (или иной преференции) не предлагается ничего взамен. А НК РФ предоставил другие возможности оптимизации и минимизации налогообложения (например, Специальные режимы)

     Таким образом, отмена механизма начисления ускоренной амортизации представляла собой техническую поправку, целью  которой являлось приведение положения  Закона №88-ФЗ «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации» в соответствие требованиям  других законодательных актов.

  1. Порядок применения льгот малыми предприятиями, зарегистрированными до введения в действие Закона №88-ФЗ«О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

     Однако  в Законе №209-ФЗ, действующем в  настоящее время, ни одна из льгот, установленных  ст.11, 13 и 16 Закона №88-ФЗ, не сохранена.

     Статьями 17-25 Закона №209-ФЗ предусмотрен комплекс мероприятий по поддержке малого предпринимательства, который включает в себя: финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку  таких субъектов и организаций, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области  инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов  малого предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

     Поскольку комплекс перечисленных мер напрямую зависит от финансовых возможностей органов местного самоуправления, регионов и федерального центра, рассчитывать на то, что меры поддержки будут  обязательно предоставлены любому субъекту малого предпринимательства, не приходится.

Информация о работе Учет на предприятии малого бизнеса