Учет материалов

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы выбрана не случайно, так как, прежде всего, необходимо отметить, что материалы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов. Для обращения этой статьи в денежные средства требуется время не только для того, чтобы найти покупателя, но и для того, чтобы получить с него впоследствии оплату за товар.

Содержание

Введение
1. Теоретические и методологические основы учета материалов
1.1. Понятие материалов и их классификация
1.2. Обзор литературных источников по учету материалов
1.3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета материалов в Российской Федерации
2. Организация бухгалтерского учета материалов
2.1. Задачи бухгалтерского учета материалов
2.2. Организация первичного учета материалов
2.3. Синтетический и аналитический учет материалов
2.4. Инвентаризация материалов и отражение в бухгалтерском учете ее результатов
2.5. Отражение в бухгалтерской отчетности информации по учету материалов
2.6. Направления совершенствования бухгалтерского учета материалов
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

бухучет курсовая.docx

— 93.11 Кб (Скачать)

143. Данные сводной  ведомости движения материалов  и накопительных ведомостей ежемесячно  сверяются с данными аналитического  учета, т.е. с оборотными ведомостями  и сальдовыми ведомостями (книгами).

144. Кроме сводной  ведомости движения материалов, организация может составлять  ведомость распределения (ведомость  расхода) материалов, в которой  указываются корреспондирующие  синтетические счета и субсчета  учета расхода материалов в  зависимости от направления их  использования. Ведомость распределения  материалов составляется в стоимостном  выражении. Как правило, формирование  указанной ведомости осуществляется  производственной группой (отделом)  бухгалтерской службы. В ведомости  распределения (расхода) материалов  отражаются транспортно-заготовительные  расходы или отклонения между  покупной стоимостью материалов  и их учетной ценой (при использовании  счета "Заготовление и приобретение  материалов").

При составлении  ведомости распределения (расхода) материалов с использованием средств  вычислительной техники расход материалов отражается в оценке, определяемой в порядке, предусмотренном пунктом 73 настоящих Методических указаний.

145. При бухгалтерском  учете материалов с использованием  средств вычислительной техники  данные синтетического бухгалтерского  учета, т.е. формирование показателей,  отражающих движение материалов  в целом по синтетическим счетам  и субсчетам бухгалтерского учета,  отражаются непосредственно в  результате обработки первичных  учетных документов (приемных актов,  накладных, требований и т.п.). В этом случае накопительные  ведомости по приходу и расходу  материалов могут не составляться.

146. Применение  организацией программ автоматизации  учетных работ должно обеспечить  формирование необходимых регистров  бухгалтерского учета материалов, основными из которых могут  быть:

•оборотная  ведомость движения материалов по номенклатурным номерам в разрезе складов, подразделений, мест хранения;

•ведомость  расхода материалов по заказам, сериям, переделам, другим калькуляционным  единицам;

•оборотная  ведомость по материалам, находящимся  в пути;

•оборотная  ведомость движения материалов, по которым отсутствуют расчетные  документы (неотфактурованные поставки).

Все хозяйственные  операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.

Первичные учетные  документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, установленные в федеральном  законе «О бухгалтерском учете» [8].

Учет материалов на предприятии ведется параллельно: в бухгалтерии в суммовом выражении  и на складах в количественном выражении. В конце отчетного  периода оба учета сверяются.

Типовые межотраслевые  формы первичной учетной документации содержат следующие формы [6].

Формы № М-2 и М-2а  «Доверенность» применяется для  оформления права лица выступать  в качестве доверенного лица организации  при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Форму  М-2а применяют организации, у  которых получение материальных ценностей по доверенности носит  массовый характер.

Форма № М-4 «Приходный ордер» применяется для учета  материалов, поступающих от поставщиков  или из переработки. Приходный ордер  в одном экземпляре составляет материально  ответственное лицо в день поступления  ценностей на склад.

В соответствии с [1] вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счете, накладной и т.д.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. Порядок оформления документов по приемке и оприходованию материалов должен быть закреплен в учетной политике организации.

Форма № М-7 «Акт о  приемке материалов» применяется  для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также  расхождение по ассортименту с данными  сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке  материалов, поступивших без документов.

Форма № М-8 «Лимитно-заборная карта» применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды.

Форма № М-11 «Требование-накладная» применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации  между структурными подразделениями  или материально ответственными лицами.

Форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону» применяется  для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании  договоров и других документов.

Форма № М-17 «Карточка  учета материалов» применяется  для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется  материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом).

Форма № М-35 «Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений» применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ.

Образцы типовых межотраслевых  форм первичной документации приведены  в Приложении А.

Кроме перечисленных  документов, для учета материальных ценностей используются [7]:

– инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3);

– сличительная ведомость  результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19);

– сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения);

– акт о покупке  материалов на рынке;

– акт перевода единиц измерения материалов;

– акт заключения о чрезвычайных ситуациях;

– акт на списание материалов.

В расчетах за приобретение организацией материальных ценностей  применяются:

– товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т);

– счет-фактура;

– банковские расчетно-платежные  документы;

– приходный и расходный  кассовый ордер и др.

 

2.3. Синтетический  и аналитический учет материалов

     Для учета материалов в Плане счетов преду 424g67de ;смотрены три счета: 10 Материалы;

     15 Заготовление и приобретение материальных ценностей;

     16 Отклонение в стоимости материальных ценностей.

     Счет 10 Материалы предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).

     Согласно  Инструкции по применению Плана счетов (пояснения к счету 10 Материалы) материальные ценности учитываются по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам. Состав фактических затрат (фактической себестоимости) установлен в ПБУ 5/01 Учет материально-производственных запасов. По аналогии с основными средствами и нематериальными активами оценка материалов, включая предметы, ранее относимые к малоценным и быстроизнашивающимся, различается в зависимости от способа их поступления в организацию: приобретение за плату у поставщиков; получение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал; получение по договору дарения (безвозмездно), по договорам, преду 424g67de ;сматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, и т.д.

Счет 10 Материалы

     К счету 10 Материалы могут быть открыты субсчета:

     10-1 Сырье и материалы;

     10-2 Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;

     10-3 Топливо;

     10-4 Тара и тарные материалы;

     10-5 Запасные части;

     10-6 Прочие материалы;

     10-7 Материалы, переданные в переработку на сторону;

     10-8 Строительные материалы;

     10-9 Инвентарь и хозяйственные принадлежности и др.

     На  субсчете 10-1 Сырье и материалы учитывается наличие и движение: сырья и основных материалов (в том числе строительных - у подрядных организаций), входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении; вспомогательных материалов, которые участвуют в производстве продукции или потребляются для хозяйственных нужд, технических целей, содействия производственному процессу; сельскохозяйственной продукции, заготовленной для переработки, и т.п.

     На  субсчете 10-2 Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали учитывается наличие и движение покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий (в том числе строительных конструкций и деталей - у подрядных организаций), приобретаемых для комплектования выпускаемой продукции (строительства), которые требуют затрат по их обработке или сборке. Изделия, приобретенные для комплектации, стоимость которых не включается в себестоимость продукции, учитываются на счете 41 Товары.

Информация о работе Учет материалов