Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 22:23, курсовая работа
Тема данной курсовой работы выбрана не случайно, так как, прежде всего, необходимо отметить, что материалы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов. Для обращения этой статьи в денежные средства требуется время не только для того, чтобы найти покупателя, но и для того, чтобы получить с него впоследствии оплату за товар.
Введение
1. Теоретические и методологические основы учета материалов
1.1. Понятие материалов и их классификация
1.2. Обзор литературных источников по учету материалов
1.3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета материалов в Российской Федерации
2. Организация бухгалтерского учета материалов
2.1. Задачи бухгалтерского учета материалов
2.2. Организация первичного учета материалов
2.3. Синтетический и аналитический учет материалов
2.4. Инвентаризация материалов и отражение в бухгалтерском учете ее результатов
2.5. Отражение в бухгалтерской отчетности информации по учету материалов
2.6. Направления совершенствования бухгалтерского учета материалов
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Приложение
Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ [12].
Налоговый учет осуществляется
организациями в целях
Для ведения налогового
учета используются бухгалтерские
документы. Налоговый учет можно
вести в общеустановленных
По хозяйственным
операциям приобретения материалов
исчисляют налог на добавленную
стоимость (НДС). НДС учитывают на
субсчете 3 «Налог на добавленную стоимость
по приобретенным материально-
Добавленная стоимость - это стоимость, которая создается на предприятии и не включает затраты других организаций (поставщиков, подрядчиков и т.п.).
НДС регулируется главой
21части II Налогового кодекса Российской
Федерации и представляет собой
форму изъятия части
2.2. Организация первичного учета материалов
133. Все первичные учетные документы по движению материальных ценностей на складах (кладовых) подразделений организации должны быть сданы в бухгалтерскую службу в установленные в организации сроки. Бухгалтерская служба организации принимает и проверяет первичные учетные документы с точки зрения правильности их оформления и законности совершенных операций.
При обнаружении операций (расходов), не соответствующих законодательству Российской Федерации и правилам бухгалтерского учета, лицо, осуществляющее учет материалов, сообщает об этом главному бухгалтеру. По недооформленным документам принимаются меры к их дооформлению, либо такие документы возвращаются соответствующим складам (кладовым) и подразделениям для надлежащего оформления.
134. После проверки первичные учетные документы таксируются (если таксировка ранее не была проведена), т.е. определяется сумма (денежная оценка) операций путем умножения количества на цену.
При обработке первичных учетных документов по учету материалов с помощью средств вычислительной техники таксировка производится на вычислительном центре (другом аналогичном подразделении) или непосредственно на рабочем месте бухгалтера персональными средствами автоматизации учетных работ.
135. Первичные
учетные документы складами и
подразделениями сразу могут
передаваться в вычислительный
центр или иное аналогичное
подразделение, минуя
136. Аналитический
учет материалов (количественный
и суммовой учет) ведется на
основе использования
Учет ведется в разрезе каждого склада, подразделения, других мест хранения материалов, а внутри них - в разрезе каждого наименования (номенклатурного номера), групп материалов, субсчетов и синтетических счетов бухгалтерского учета.
137. Как правило,
применяются два варианта
а) в бухгалтерской службе ведутся карточки количественно - суммового учета, которые открываются на каждое наименование (номенклатурный номер) материалов. В карточках бухгалтер отражает движение материалов (приход, расход) на основании первичных учетных документов (приходных, расходных, на внутренние перемещения), сдаваемых в бухгалтерскую службу складами и подразделениями. Таким образом, в бухгалтерской службе дублируется складской учет, с той лишь разницей, что в бухгалтерской службе ведется количественный и суммовой учет, а на складах и подразделениях - только количественный учет.
В карточках ежемесячно выводятся обороты за месяц и остатки на начало следующего месяца.
На основании карточек в бухгалтерской службе ежемесячно составляются оборотные ведомости материалов отдельно по каждому складу и подразделению. В оборотных ведомостях указываются:
•номенклатурный номер материала (в случае его наличия);
•наименование
материала с указанием
•единица измерения;
•цена;
•остаток на начало месяца - количество и сумма;
•приход за месяц - количество и сумма;
•расход за месяц - количество и сумма;
•остаток на конец месяца - количество и сумма.
В каждой оборотной ведомости выводятся итоги сумм по каждой странице, по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу (подразделению).
Группировка материалов по субсчетам и синтетическим счетам бухгалтерского учета должна обеспечиваться системой кодирования номенклатурных номеров материалов, которые должны содержать соответствующие отличительные признаки.
На основе указанных
оборотных ведомостей составляется
сводная оборотная ведомость, в
которую переносятся итоги
Отдельно учитываются
движение (образование и распределение)
и остатки транспортно-
Сводные оборотные ведомости сверяются с данными синтетического учета материалов.
Кроме того, ежемесячно
производится сверка данных в карточках,
ведущихся в бухгалтерской
б) карточки аналитического учета в бухгалтерской службе не ведутся, все приходные и расходные документы группируются по номенклатурным номерам, по ним подсчитываются итоговые данные за месяц по приходу и отдельно по расходу, которые записываются в оборотную ведомость.
Оборотные ведомости
и сводные оборотные ведомости
ведутся так же, как в первом
варианте. Остатки в оборотных
ведомостях сверяются с остатками,
выведенными в карточках
138. Сальдовый
метод учета материалов
Отдельно учитываются
движение (образование и распределение)
и остатки транспортно-
Материально ответственные лица складов (подразделений) на основании первичных документов ведут количественный учет материалов в карточках или книгах складского учета, а в случаях, предусмотренных настоящими Методическими указаниями (пункт 264), также и суммовой учет. Сотрудник, ведущий бухгалтерский учет материалов по данному складу (подразделению), принимает первичные учетные документы от материально ответственных лиц, проверяет их, сверяет с документами каждую запись в карточках (книгах) складского учета и подтверждает это своей подписью непосредственно на карточках (книгах). Одновременно проверяет правильность выведения остатков.
Количественные
остатки материалов на первое число
каждого месяца на основании выверенных
карточек (книг) складского учета по
каждому номенклатурному номеру
переносятся в сальдовую
По отдельным складам (кладовым, подразделениям) в качестве сальдовой ведомости может использоваться ведомость остатков материалов, представляемых этими складами (кладовыми, подразделениями) вместе с первичными учетными документами.
Остатки материалов, записанных в сальдовой ведомости, таксируются по каждому номенклатурному номеру. Суммы остатков записываются в следующей графе сальдовой ведомости. Затем выводятся суммовые итоги остатков по группам материалов, субсчетам, синтетическим счетам и общий итог по складу (подразделению) в целом.
Сальдовая ведомость составляется по той же форме, что и оборотная ведомость (см. пункт 137 настоящих Методических указаний), за исключением оборотов (прихода и расхода), и хранится в бухгалтерской службе.
Целесообразно вести сальдовую ведомость (книгу) по многографной форме, на шесть месяцев или на год. В сальдовой ведомости для записи остатков на начало каждого месяца (на 1 января, 1 февраля и т.д.) отводится две графы; в первой графе записывается количество, во второй графе - сумма.
На основании указанных сальдовых ведомостей составляется сводная сальдовая ведомость, в которую переносятся итоги сальдовых ведомостей складов и подразделений (мест хранения) по группам материалов, по субсчетам, синтетическим счетам и по соответствующим складам, подразделениям (местам хранения) в целом.
Сальдовые ведомости и сводные сальдовые ведомости ежемесячно сверяются с данными синтетического учета материалов.
139. В организации
могут применяться оба метода
аналитического учета
140. При автоматизированном
учете материалов, т.е. обработке
первичных учетных документов
с использованием средств
Независимо от принятого метода аналитического учета материалов (оборотный или сальдовый) в бухгалтерской службе должен вестись синтетический учет движения материалов в стоимостном выражении по соответствующим синтетическим счетам, а внутри них - по складам (кладовым, материально ответственным лицам) и группам материалов.
141. Обобщение
и группировка информации о
движении материалов
142. Ежемесячно
составляется сводная