Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 16:24, курсовая работа
Целью предлагаемой работы является теоретический и практический анализ ликвидации предприятия, а также предложение путей модернизации и совершенствования учета.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы ликвидации предприятия,
проанализировать особенности учета имущества при ликвидации предприятия,
В силу п. 3 ст. 170
НК РФ в случае принятия
налогоплательщиком сумм
Приведенные положения
обусловливают требование
Вместе с тем такой вывод, по мнению авторов, из приведенных ранее положений не следует.
Анализ приведенных
положений позволяет сделать
вывод, что предоставление
При этом фактическое
использование товаров,
Во всяком случае,
в пользу такого подхода
В связи с изложенным
авторы считают данный
Особо следует отметить, что в отношении сумм НДС, по тем или иным причинам не принятым к вычету ликвидируемой организацией (отсутствие счетов-фактур, оплаты, принятия на учет и др.), участник права на вычет не приобретает.
Выводы. На основании
ранее изложенного, авторы
1) исчислить, удержать
у участника и перечислить
в бюджет налог на прибыль
по ставке 9 % с суммы превышения
стоимости передаваемого
2) исчислить и уплатить
НДС с разницы между
При этом данная позиция, хоть и не является самой консервативной, но, тем не менее, содержит в себе налоговые риски, основным из которых является применение к доходам, полученным участником ликвидируемой организации, общей налоговой ставки 24%.
3.2 Автоматизация учета ликвидации предприятия
В 2008 году компания «Русские Информационные Технологии» (г. Ижевск) представляет новую разработку — комплексно-правовую систему «АвтоЛиквидатор» [25].
Данный программный комплекс предназначен для автоматизации деятельности по ликвидации предприятий различных форм собственности в полном соответствии с требованиями законодательства.
Основные возможности КПС «АвтоЛиквидатор»:
сопровождение процедуры ликвидации предприятий любой сложности и организационно-правовой формы;
автоматическое отслеживание сроков исполнения мероприятий по ведению процедуры ликвидации предприятия с набором рекомендуемых к исполнению документов (письма, запросы, приказы, заявления, уведомления, извещения и пр.);
полное документационное обеспечение процедур ликвидации предприятия:
документы в системе формируются на основании стандартных внутренних шаблонов (представлены шаблоны для порядка 100 документов). Система позволяет сортировать документы, как по выполняемым мероприятиям, что дает удобство в отслеживании сроков выполнения действий, так и по категориям (типам). Все документы перед распечаткой открываются в общеупотребимом формате, а именно, в редакторах Word или Excel, что позволяет их отредактировать.
сопровождение деятельности ликвидационной комиссии, с формированием всей сопроводительной документации, в том числе автоматическая подготовка ликвидационных балансов;
ведение реестра кредиторов предприятия;
автоматическое ведение реестра исходящей и входящей корреспонденции, создание почтовых реестров, реестров договоров и приказов.
учет имущества предприятия по группам, вид и состав которых может изменяться на усмотрение пользователя;
контроль за движением средств на ликвидируемом предприятии. Контроль возможен по различным параметрам, а именно, по дате, по размеру дохода/расхода, по типу операции, по сумме остатка
по всем контрагентам можно создать свои справочники, что позволяет не только создавать отчеты по ним, но, также, и генерировать всю необходимую корреспонденцию.
КПС «АвтоЛиквидатор», как и все продукты компании «Русские Информационные Технологии», создана с использованием наработанного опыта в соответствующей области.
«АвтоЛиквидатор» позволяет без привлечения дополнительных средств обеспечить грамотное и профессиональное сопровождение процедуры ликвидации предприятия согласно всем требованиям и рекомендациям действующего законодательства.
В заключение следует сказать, что аналогов такой системы поддержки принятия решений в области ликвидации предприятия сегодня в России нет. Есть инструкции, методические пособия, а вот постоянно обновляющейся базы данных, где собран весь необходимый нормативно-правовой массив информации, расписана последовательность действий, автоматически контролируется календарный график выполнения всех необходимых процедур при ликвидации предприятия и бланки всех нужных документов, - нет. Создание «АвтоЛиквидатора» - это огромный вклад в упрощение трудоемкого процесса ликвидации предприятия. На сегодняшний день уже многие ликвидируемые предприятия в России используют «АвтоЛиквидатор», что позволяет говорить о практической значимости этой программы в процессе автоматизации учета ликвидации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе был рассмотрен учёт ликвидации предприятия в соответствии с поставленными целями и задачами.
Были рассмотрены
Вопросы бухгалтерского учета ликвидации предприятия были рассмотрены на примере общества с ограниченной ответственностью «ННН». Порядок проведения инвентаризации, расчетов с кредиторами и дебиторами, порядок удовлетворения требований учредителей, расчеты с бюджетом по налогам и сборам, а также порядок составления промежуточного и конечного ликвидационного баланса – основные вопросы второй главы данной курсовой работы.
Основные проблемы и
вопросы совершенствования
В процессе написания работы было сделано несколько выводов:
-во-первых, ликвидация предприятия очень трудоемкий и рискованный процесс;
Хотя законодательство довольно четко регламентирует процедуру ликвидации, посредством Гражданского Кодекса и других нормативно-правовых актов, при ликвидации предприятия возникает ряд проблем: высокая степень бюрократизации самого процесса ликвидации, отсутствие четких временных границ, пробелы в налоговом законодательстве, обилие штрафов и пений при несоблюдении установленных сроков.
Желание быстро, законно
и без каких-либо проблем ликвидировать
ненужное предприятие толкает
-во-вторых, исходя из вышеперечисленного, можно сказать, что вопрос совершенствования учета ликвидации предприятия крайне актуален в наши дни. Совершенствование этого процесса должно осуществляться как со стороны законодательных преобразований, так и со стороны практических разработок, в частности, автоматизации учета.
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (ред. от 03.12.2011г. с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012)
ПРИЛОЖЕНИЕ А «ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ БАЛАНС, РАСЧЕТ ЧИСТЫХ АКТИВОВ»
Приложение А 1
Бухгалтерский баланс на день проведения общего собрания
┌─────────────────────────────
│ АКТИВ │Код │На начало│На конец │
│ │пока- │отчетного│отчетного│
│
├─────────────────────────────
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├─────────────────────────────
│ I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ │ │ │ │
│
│Нематериальные активы │ 110 │ │ │
├─────────────────────────────
│Основные средства │ 120 │ │ 871 416│
├─────────────────────────────
│Незавершенное строительство
├─────────────────────────────
│Доходные вложения в материальные│ │ │ │
│ценности
├─────────────────────────────
│Долгосрочные финансовые вложения │ 140 │ │ │
├─────────────────────────────
│Отложенные налоговые активы │ 145 │ │ │
├─────────────────────────────
│Прочие внеоборотные активы │ 150 │ │ │