Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:33, курсовая работа
В современных условиях актуальными становятся процессы интеграции бухгалтерского учета и менеджмента, которые образуют взаимодействие двух концепций. Взаимодействие менеджмента (как концепции управления) и бухгалтерского учета (как концепции информационной системы управления) создает возможность снижения риска принятия ошибочных управленческих решений.
Стоимость
объектов основных средств, которые
выбывают или не способны приносить
организации экономические
Выбытие объекта основных средств признается в бухгалтерском учете организации на дату одновременного прекращения действия условий принятия их к бухгалтерскому учету в случае:
- продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;
- передачи в виде вклада в уставный капитал (складочный капитал) другой организации, паевой фонд;
- внесения в счет вклада по договору о совместной деятельности;
- передачи по договорам мены, дарения;
- прекращения, использования в случае морального и физического износа;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- ликвидации при аварии и иных чрезвычайных ситуаций;
- выявления недостачи или порчи при их инвентаризации.
Для
учета выбытия основных средств
(продажи, списания, частичной ликвидации,
передачи безвозмездно и т. д.) к счету
01 «Основные средства» может
Если выбывшие основные средства ранее дооценивались, необходимо списать сумму их дооценки проводкой: дебет 83 – кредит 84 (п.15 ПБУ 6/01). Если же объекты ранее были уценены, то никаких записей делать не нужно.
Доходы и расходы от выбытия объекта основных средств подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов (п.9 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», п.7 ПБУ 9/99 «Доходы организации») и расходов (п.31 ПБУ 6/01, п.11 ПБУ 10/99 «Расходы организации») и отражаются в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому они относятся.
Операции
по движению (поступление, внутренне
перемещение, выбытие) основных средств
оформляются унифицированными формами
первичной учетной
Унифицированные
формы первичной учетной
В формах предусмотрены зоны кодирования информации, которые заполняются в соответствии с общероссийскими классификаторами:
- управленческой документации – ОКУД;
- предприятий и организаций – ОКПО;
- основных фондов – ОКОФ.
В случае необходимости с целью дополнительной систематизации показателей для автоматизированной обработки данных можно вводить дополнительные коды по системе кодирования, которая принята в организации.
В соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным Постановлением Госкомстата России от 24.03.1999г. № 20, в унифицированные формы первичной учетной документации (кроме форм по учету кассовых операций), утвержденные Госкомстатом России, организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. Но при этом, все реквизиты, утвержденные Госкомстатом России, остаются без изменений (код, номер формы, наименование документа).
Формы бланков являются рекомендуемыми и могут меняться в части расширения и сужения граф, добавления строк, включая свободные, вкладных листов для удобства размещения и обработки необходимой информации.
Форма № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
- включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию), поступивших:
а) по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;
б) путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;
- выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.
Исключение составляют случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.
Данные документы утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту также прилагается техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).
Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств.
Форма № ОС-2 применяется дл оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка) в другое. Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается покупателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (форма №ОС-6, №ОС-6а, №ОС-6б).
Форма № ОС-3 применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации. Подписывается членами приемной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию. Если же ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет другая (сторонняя) организация, то акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй – передается организации, которая проводила ремонт, реконструкцию, модернизацию. Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объектов основных средств (форма № ОС-6).
Формы № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-4б применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность объектов основных средств. Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, которая назначается руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие с учета автотранспортного средства в ГИБДД. Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6, № ОС-6а, №ОС-6б).
Формы
№ ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б применяются
для учета наличия объекта
основных средств, а также учета
движения его внутри организации. Ведутся
в бухгалтерии в одном
Форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего его использования в качестве объектов основных средств. Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования форма № ОС-14 составляется по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организации, поставившей оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.
Передача оборудования в монтаж оформляется формой № ОС-15. При проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входи представитель подрядной монтажной организации. В этом случае форма № ОС-15 не составляется. Уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте и ему передается копия акта.
На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16). Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется в установленном порядке унифицированными формам № ОС-1 или № ОС-1б.
Порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которым, в соответствии с законодательством РФ, предоставлено право утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются хозяйственные операции.
В целях снижен я налоговых рисков в приказе по бухгалтерской учетной политике необходимо предусмотреть, что первичные учетные документы по учету движения основных средств составляются в электронном виде и заверяются электронно-цифровыми подписями. Такие первичные учетные документы имеют одинаковую юридическую силу наравне с их копиями, составленными на бумажных носителях и заверенные собственноручною подписью лица, составившего и подписавшего документ.
Синтетический и аналитический учет основных средств организуется на основе регистров бухгалтерского учета, рекомендованных Минфином России или разработанных министерствами, иными органами исполнительной власти или организациями.
Непосредственно понятия «синтетический учет» и «аналитический учет» даны в ст.2 Федерального закона «О бухгалтерском учете».
Синтетический учет – это учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета.
Аналитический учет – учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического учета. Аналитический учет – это не обязательно субсчет, регистром аналитического учета может быть карточка аналитического учета, любой другой регистр, таблица, в которой содержится аналитическая информация. Однако на практике налоговые органы под ведением аналитического учета понимают только наличие субсчетов аналитического учета. Во избежание конфликтов с налоговой инспекцией рекомендуется порядок ведения аналитического учета (с применением субсчетов или иных регистров аналитического учета) отразить в приказе по бухгалтерской учетной политике. При отказе от использования субсчетов необходимо разработать формы регистров аналитического учета и утвердить их в приложении к этому приказу.
Согласно
письму Минфина РФ от 24.07.1992г. № 59 организациям
рекомендовано вести
На основе Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000г. № 94н, организация должна утверждать рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов (включая субсчета), необходимых для ведения бухгалтерского учета. Для учета специфических операций организация может по согласованию с Минфином России вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются организацией, исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности.