Учет имущества

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

В современных условиях актуальными становятся процессы интеграции бухгалтерского учета и менеджмента, которые образуют взаимодействие двух концепций. Взаимодействие менеджмента (как концепции управления) и бухгалтерского учета (как концепции информационной системы управления) создает возможность снижения риска принятия ошибочных управленческих решений.

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 246.50 Кб (Скачать)
gn="justify">     - учет ремонта, реконструкции, модернизации и переоценки основных средств;

     - учет продажи и прочего выбытия основных средств.

     Состав  основных средств: здания нежилые и  жилые; сооружения; машины и оборудование; транспортные средства; производственный и хозяйственный инвентарь; рабочий, продуктивный и племенной скот; земельные участки и объекты природопользования; капитальные вложения на улучшение земель; капитальные вложения в арендованное имущество (если по договору аренды арендодатель не возмещает такие затраты).

     Основные  средства в зависимости от имеющихся у организации прав на них подразделяются на:

     - основные средства, принадлежащие на праве собственности (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

     - основные средства, находящиеся у организации в хозяйственном ведении или оперативном управлении (в том числе сданные в аренду, переданные в безвозмездное пользование, переданные в доверительное управление);

     - основные средства, полученные организацией в аренду;

     - основные  средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;

     - основные средства, полученные организацией в доверительное управление.

     По  степени использования основные средства подразделяются на находящиеся  в эксплуатации, в запасе (резерве), в ремонте, в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации, на консервации.

     Единицей  учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным  объектом основных средств признается:

  1. Обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, составляющих единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Или же это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса.
  2. Объект со всеми приспособлениями и принадлежностями.
  3. Отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.

     Для организации учета и обеспечения  контроля за сохранностью основных средств  каждому объекту основных средств (инвентарному объекту) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер, который, как правило, состоит из восьми знаков: первые три знака обозначают субсчет, четвертый номер обозначает группу, последние четыре знака – порядковый номер предмета в группе. К примеру, инвентарный номер 01010001 обозначает субсчет 010 «Здания», группа 1 – здания производственного назначения, порядковый номер объекта 0001.

     Срок  полезного использования основных средств определяется организацией самостоятельно, исходя из нормативного срока службы и характера использования (сменность, агрессивная среда, загрузка и др.).

     Основные  средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Порядок определения первоначальной стоимости основных средств зависит от того, каким образом организация получила данный объект основных средств.

     Способы получения в организацию основных средств:

     - приобретение, сооружение, изготовление за плату;

     - сооружение и изготовление самой организацией;

     - поступление от юридических и физических лиц безвозмездно;

     - поступление от учредителей в счет вкладов в уставной (складочный) капитал, паевой фонд;

     - получение  государственным   и  муниципальным унитарным предприятием при формировании уставного фонда;

     - поступление в порядке приватизации государственного и муниципального имущества организациями различных организационно-правовых форм;

     - поступление в дочерние (зависимые) общества от головной организации;

     - другие способы, не противоречащие действующему законодательству.

     Объекты основных средств, полученные в аренду, на балансе организации не учитываются, а отражаются за балансом по стоимости  в соответствии с договором аренды.

     Первоначальная  стоимость основных средств (Пст), приобретенных за плату (в том числе бывших в эксплуатации), признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ):

Пст = Фзатр + Ртр – НДС (1),

где Фзатр – фактические затраты организации на приобретении объекта основных средств и приведение его в рабочее состояние в ценах, действующих на момент приобретения; Ртр – транспортные расходы, расходы на монтаж  и   т. п.; НДС – налог на добавленную стоимость (и иные возмещаемые налоги).

     Фактическими  затратами на приобретение, сооружение и изготовление основных средств  являются:

     - суммы, уплачиваемые в соответствии  с договором поставщику (продавцу), а также суммы, уплачиваемые за доставку объекта и приведение его в состояние, пригодное для использования;

     - суммы, уплачиваемые за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;

     - суммы, уплачиваемые за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением объекта основных средств;

     - таможенные  пошлины и таможенные сборы;

     - невозмещаемые налоги и государственная пошлина, уплачиваемая в связи с приобретением объекта основных средств;

     - вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации и иным лицам, через которых приобретен объект основных средств;

     - иные затраты, непосредственно  связанные с приобретением, сооружением  и изготовлением объекта основных  средств.

     При этом не включаются в фактические затраты общехозяйственные и аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

     Таким образом, первоначальной стоимостью основных средств признается:

  1. Для объектов, внесенных в счет вклада в уставной (складочный) капитал их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации.
  2. Для объектов, полученных по договору дарения (безвозмездно) их текущая рыночная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету в качестве вложений во внеоборотные активы (под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанного актива на дату принятия к бухгалтерскому учету).
  3. Для объектов, изготовленных самой организацией, сумма фактических затрат, связанных с производством этих основных средств.
  4. Для объектов, предусматривающих исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией (стоимость устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей).

     Инвентарная стоимость объектов основных средств, переданных на учет, предварительно калькулируется на субсчетах счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»:

     - 08-1 «Приобретение земельных участков»;

     - 08-2 «Приобретение объектов природопользования»;

     - 08-3 «Строительство объектов основных средств»;

     - 08-4 «Приобретение объектов основных средств» и т. д.

     По  дебету счета 08 отражаются фактические затраты организации, связанные с приобретением основных средств. Сформированная первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию, списывается со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».

     Первоначальная стоимость основных средств остается неизменной в течение всего срока службы и пересматривается при переоценке основных средств или уточняется при модернизации, реконструкции или капитальном ремонте.

     Переоценка  объектов основных средств производится с целью определения их реальной стоимости путем приведения первоначальной стоимости объектов в соответствие с их рыночными ценами и условиями воспроизводства на дату переоценки.

     В соответствии с п.15 ПБУ 6/01 коммерческая организация может не чаще одного раза в год переоценивать группы однородных объектов основных средств по текущей (восстановительной) стоимости. Под текущей (восстановительной) стоимостью объектов основных средств понимается сумма  денежных средств, которая должна быть уплачена организацией на дату проведения переоценки в случае необходимости замены какого-либо объекта.

     При определении текущей (восстановительной) стоимости, в соответствии с п.43 Методических указаний № 91н, могут быть использованы:

     - данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;

     - сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций;

     - сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации;

     - оценка бюро технической инвентаризации;

     - экспертные  заключения о текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств.

     При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует  учитывать, что в последующем  они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличались от текущей (восстановительной) стоимости.

     Переоценка  объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

     Основные  средства предприятия в процессе производства постепенно изнашиваются и по мере износа передают свою стоимость на готовую продукцию. В связи с этим каждому предприятию следует обеспечить накопление средств, необходимых для своевременной замены выбывающих основных фондов. Такое накопление достигается за счет включения в издержки производства сумм отчислений, которые называются амортизационными. Амортизационные отчисления образуют фонд средств для возмещения объектов, выбывших в связи с их износом.

     Износ основных средств может происходить  в результате потери технико-экономических  свойств или физических качеств. Поэтому различают два вида износа:

     а) физический – характеризуется износом  материалов, из которых созданы основные средства, потерей их первоначальных качеств, постепенным разрушением  конструкций;

     б) моральный – связан с постепенным  отставанием ранее созданных основных средств производства от современного технического уровня.

     Амортизация (от латинского amortisatio – погашение) – это исчисленный в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения, производственного использования.

     Для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств, предназначен счет 02 «Амортизация основных средств». Начисленная сумма амортизации  основных средств отражается в бухгалтерском  учете по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств», в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу). Организация-арендодатель отражает начисленную сумму амортизации по основным средствам, сданным в аренду, по кредиту счета 02 «Амортизация основных средств» и дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (если арендная плата формирует прочие доходы и расходы).

Информация о работе Учет имущества