Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 13:55, курсовая работа
Процесс производства – основополагающая в хозяйственной деятельности организации. По его характеру обычно определяются виды основной деятельности, содержание товарного знака и знаков обслуживания, название организации. Кроме того, уставный капитал формируется под условия, дающие возможность осуществлять процесс производства.
Введение
1. Основные задачи и принципы организации учета затрат на производство.
2. Классификация расходов.
3. Понятие материальных затрат и способы их распределения
3.1 Понятие материальных затрат
3.2 Методы учета материальных затрат
3.3 Распределение материальных затрат и включение их в себестоимость
4. Выводы и предложения
5. Список использованной литературы
6. Опись приложений 3
6
8
12
12
14
19
28
30
31
10/7 «Материалы, переданные в переработку»
- стоимость таких материалов
в последующем включается в
себестоимость изделий,
10/8 «Строительные материалы» - используются
предприятиями – застройщиками
непосредственно в процессе
10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» - используются для работы технологического оборудования (смазочные и обтирочные материалы), для хозяйственных нужд и текущего ремонта (гвозди, краски), для канцелярских нужд.
10/10 «Специальная оснастка и
специальная одежда на складе»
- используется для учета
10/11 «Специальная оснастка и
специальная одежда в
Приведенные выше группировки еще недостаточны для всестороннего контроля за состоянием и движением материалов. Их учет и контроль должен вестись в разрезе не только групп, подгрупп, но и каждого наименования, вида, сорта и т.д. Поэтому общая классификация материалов детализируется путем разработки номенклатур-ценников. Номенклатура-ценник представляет собой систематизированный перечень материалов, применяемых на предприятии. Аналитический учет материалов организуется в точном соответствии с построением номенклатурного справочника, а закрепленный номенклатурный номер в обязательном порядке проставляется на всех документах, связанных с оформлением поступления и отпуска соответствующих материалов.
Материальные ценности отпускаются в производство на основе надлежаще оформленных документов по весу, объему или счету, в строгом соответствии с нормами и требованиями технологических процессов. К таким документам отнесены: лимитно-заборные карты, требования, накладные с указанием кодов заказов, видов материалов, количества, цены, суммы и мест их использования.
Постановлением Госкомстата
В ООО «Каравай» учет материалов ведется по инвентарным номерам. Отпуск материалов со склада в производство производится на основании требования, оформленного в 3-х экземплярах, с указанием номенклатурного номера материала, количества, цены. В требовании обязательно ставятся подписи лиц, отпустивших материалы и получивших их (прил. 2). При этом в бухгалтерском учете составляются следующие проводки:
Дт. 20 Кт. 10/1 – 11807 (мука 1 сорт)
Дт. 20 Кт. 10/1 – 134 (масло растительное)
Дт. 20 Кт. 10/1 – 1503,68 (дрожжи)
Дт. 20 Кт. 10/1 – 38,1 (соль)
Дт. 20 Кт. 10/2 – 188,81 (улучшитель)
Дт. 20 Кт. 10/1 – 2379,9 (мука в/с)
Дт. 20 Кт. 10/1 – 1866,06 (сахар)
Дт. 20 Кт. 10/1 – 783,20 (маргарин)5
Дт. 20 Кт. 10/1 – 699,30 (яйцо)
Дт. 20 Кт. 10/2 – 207-90 (мак)
Дт. 20 Кт. 10/2 – 1344 (повидло)
Дт. 20 Кт. 10/2 – 252 (пудра сахарная)
Дт. 23 Кт. 10/6 – 400 (зап. части)
3.3 Распределение материальных затрат и включение их в себестоимость продукции.
Процесс распределения израсходованных материалов осуществляется на основе первичных документов, которые группируются:
По данным первичных документов определяется расход материалов на производство. При этом расходом материалов на производство считается количество материалов, отпущенных со склада за вычетом возврата материалов, не начатых обработкой на конец месяца в цехах. На материалы, оставшиеся на конец месяца не запущенными в обработку, составляется накладная на внутреннее перемещение (на возврат) последним днем месяца. По этой накладной такие материалы списываются: Дт. 10 Кт. 20. Одновременно составляется требование на отпуск материалов со склада первым днем нового месяца, по которому материалы списываются: Дт. 20 Кт. 10.
При списании материалов, израсходованных на производственные цели, они подлежат распределению по объектам калькуляции (видам продукции).
Порядок распределения зависит от роли, которую играют материалы в технологическом процессе.
Использованные основные материалы
составляют, как правило, прямые расходы
и учитываются по видам продукции
на основании первичных документов
об отпуске их в производство. Однако
в ряде случаев из одного и того
же материала вырабатывают несколько
видов продукции. В этих случаях
возникает необходимость
Нормативный расход материалов на фактический выпуск продукции определяется умножением фактического выпуска изделий на норму расхода материалов на одно изделие. Затем определяют коэффициент фактического расхода материалов к нормативному в целом по всему выпуску. После этого нормативный расход корректируется на полученный коэффициент по каждому изделию. Этот метод применяется при более или менее однородных условиях производства продукции, например, в машиностроении, обувной промышленности.
Расход по одному виду изделий принимается
за единицу, а по остальным видам
изделий устанавливаются
Например, в текстильной промышленности, где количество использованного сырья (хлопка) распределяется по видам выработанной из него пряжи пропорционально ее весу.
Способ распределения основных материалов – пропорционально весу выработанной продукции применяется и в ООО «Каравай». Рассмотрим это на примере:
Отпущено со склада (мука) – 250 кг
В течении смены была произведена продукция следующих наименований: хлеб – 150 кг; сдоба «Выборгская» - 10 кг; пироженное «Заварное» - 13,6кг.
В результате получим, что расход муки для производства хлеба составил – 216 кг.; для производства сдобы – 14,4 кг.; для производства заварных – 19,6 кг.
Расход вспомогательных
В ООО «Каравай» вспомогательными материалами при изготовлении сдобы являются различные добавки для начинки. Распределение вспомогательных материалов осуществляется аналогично распределению основных материалов, т.е. согласно весу выработанной продукции.
На основании первичных
При разработке учетной политики организация
может выбрать один из вариантов
расчета фактической
Данный метод является традиционным
для отечественной учетной
Метод средней себестоимости оценки отпускаемых материальных ценностей применяется и в ООО «Каравай».
При оценке материалов по методу ЛИФО применяют правило: последним пришел, первым ушел. При этом методе на производство вначале списываются материалы по цене последней закупленной партии, затем по цене предыдущей партии и т.д. до расхода общего количества.
Метод ЛИФО предполагает первоочередное списание материалов по себестоимости последних партий. Благодаря ему обеспечивается завышение стоимости отпущенных ценностей, занижение их остатка на конец месяца, а значит снижение прибыли и ухудшения ликвидности. Его рекомендуется использовать тем организациям, которые преследуют цель минимизировать налогооблагаемую базу по отдельным видам налогов.
При данном методе применяют другое правило: первым пришел, первым ушел. Это означает, что независимо от того, какая партия материалов отпущена в производство, сначала списывают материалы по цене первой закупленной партии, затем по цене второй партии и т.д. в порядке очередности, пока не будет получено общее количество израсходованных материалов за месяц.
Метод ФИФО предполагает, что материалы должны списываться по себестоимости соответствующих партий в хронологическом порядке их поступления. В условиях инфляции он обуславливает занижение стоимости отпущенных в производство ресурсов, завышения их остатка в балансе, а следовательно – завышения финансового результата от основной деятельности и улучшения показателей ликвидности. Данный метод целесообразно использовать организациям, планирующим осуществление капитальных вложений за счет собственных средств и пользующимся при этом соответствующими льготами по налогу на прибыль.
Так же на практике используется так называемый классический метод учета израсходованных материалов, предполагающий применение учетной стоимости материалов в течении месяца и доведение ее до фактической себестоимости по окончании месяца через расчет транспортно-заготовительных расходов (ТЗР) или отклонений от учетных цен.
Расчет транспортных расходов в ООО «Каравай» производят в конце месяца (прил. 5). Важно помнить, что несмотря на использование материалов на производство продукции (Дт. сч. 20 «Основное производство»), на содержание и ремонт оборудования (Дт. сч. 23 «Вспомогательные производства»), на исправление брака (Дт. сч. 28 «Брак в производстве»), на содержание офиса (Дт. сч. 26 «Общехозяйственные расходы») и прочие нужды, сумма транспортно-заготовительных расходов на весь объем израсходованных материалов списывается только на счет 20 «Основное производство», т.е. непосредственно на себестоимость продукции.
Это предусмотрено Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н (ред. от 23.04.2002) «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально – производственных запасов»
Цитирую: «Транспортно - заготовительные расходы (ТЗР) организации принимаются к учету путем:
а) отнесения ТЗР на отдельный счет "Заготовление и приобретение материалов", согласно расчетным документам поставщика;
б) отнесения ТЗР на отдельный субсчет к счету "Материалы";
в) непосредственного (прямого) включения
ТЗР в фактическую