Учет и отражение в отчетности расчетов с персоналом по оплате труда

Автор: Ксения Ваккер, 03 Сентября 2010 в 15:11, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы состоит в том, что расчет с персоналом по оплате труда, начисление и удержание, является одним из важных направлений в бухгалтерском учете. Расчет с персоналом существует на каждом предприятии, где есть личная бухгалтерия. И правильность ведения данного учета является одним из важных аспектов деятельности бухгалтера.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
1. Теоретические аспекты начисления заработной платы……………………..4
1. Нормативная база (Трудовой Кодекс)………………………………………4
2. Виды и формы оплаты труда……………………………..………………….9
3. Характеристика исследуемого объекта…………………………………….25
2. Порядок начисления заработной платы…………………….…………….…29
1. .Синтетическое и аналитическое наименование заработной платы……….…29
2.2.Удержания из заработной платы………………………………………….……34
3. Расчетная часть………………………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………....64
Список используемой литературы………………………………………….….58
Приложения……………………………………………………………………..59

Работа содержит 1 файл

Курсовая бух. учет.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

    Налоговые вычеты предоставляются также в  сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство или приобретение на территории России жилого дома или квартиры (до 600 тыс. руб.).

    Профессиональные  вычеты предоставляются категориям налогоплательщиков в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов или в установленных размерах (на создание научных разработок — в размере 20% к сумме начисленного дохода, за открытие, изобретение и создание промышленных образцов — в сумме 30% от дохода, полученного за первые два года использования и т.п.).

    Налоговая ставка устанавливается в размере 35% в отношении следующих доходов:

    - выигрышей,  выплачиваемых организаторами лотерей,  тотализаторов и других основанных на риске игр;

    - стоимости  любых выигрышей и призов, получаемых  в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения установленных Налоговым кодексом размеров;

    - страховых  выплат по договорам добровольного  страхования в части превышения установленных Налоговым кодексом размеров;

    - процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из 3/4 действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ, в течение периода, за который начислены проценты, по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте;

    - суммы  экономии на процентах при  получении налогоплательщиком заемных средств в части превышения установленных Налоговым кодексом размеров.

    Налоговая ставка устанавливается в размере 30% в отношении следующих доходов: дивидендов; доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ.[7]

    Для налогообложения некоторых видов  доходов применяются специальные  ставки налога. Так, по ставке 35% облагаются всевозможные выигрыши, суммы превышения страховых выплат над суммами  внесенных страховых взносов по договорам добровольного страхования, заключенных на срок менее пяти лет; суммы экономии на процентах при получении заемных средств; суммы процентных доходов по вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходя из 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублевым вкладам и 9% годовых по вкладам в иностранной валюте. Ставка 30% применяется в отношении доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, и дивидендов.

    Основная  ставка подоходного налога установлена в размере 13% независимо от размера совокупного годового дохода.

    К доходам, облагаемым по ставке 13%, применяются  стандартные вычеты: 400 руб. на работника  и 300 руб. на каждого ребенка, если доход, начисленный нарастающим итогом с начала года, не превышает 20000 руб. Определенные категории налогоплательщиков имеют право на профессиональные, социальные и имущественные налоговые вычеты.

    Удержания по исполнительным листам. Порядок  удержания алиментов определен  Семейным кодексом РФ, вступившим в силу в марте 1995 г., и Временной инструкцией о порядке удержания алиментов.

    Алименты  на ЗАО «ЭКО-МАЛ» выплачиваются в  соответствии с Семейным кодексом на основании следующих документов:

    а) соглашения об уплате алиментов, которое  заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем, а при недееспособности указанных лиц — между их законными представителями. Соглашение заключается в письменной форме, подлежит нотариальному удостоверению и имеет силу исполнительного листа;

    б)  решения суда по исполнительному листу (при отсутствии соглашения об уплате алиментов);

    в) заявления плательщика алиментов, если он изъявил добровольное желание добровольно платить алименты (без решения суда или указанного ранее соглашения) и подал заявление об уплате алиментов в бухгалтерию по месту своей работы.

    Поступившие в бухгалтерию организации исполнительные листы или заявления плательщика  регистрируют в специальном журнале  или карточке и хранят как бланки строгой отчетности. О поступлении  исполнительных документов бухгалтерия сообщает судебному исполнителю и взыскателю.

    В письменных заявлениях работников о  добровольной уплате алиментов они обязаны указать следующие данные: фамилию, имя, отчество заявителя и получателей алиментов, дату рождения детей или других лиц, на содержание которых взыскиваются алименты, адрес лица, которое будет получать алименты, размер алиментов (на содержание несовершеннолетних детей в твердой денежной сумме или в размере: на 1 ребенка — 1/4, на 2 детей — 1/3, на 3 детей и более — 50% заработка (дохода), но не менее суммы, установленной законодательством, а на содержание нуждающихся в помощи родителей, супругов, других лиц — в твердой денежной сумме).

    Удержанные  суммы алиментов бухгалтерия  в течение трех дней со дня выплаты заработной платы выдает взыскателю лично из кассы, переводит по почте акцептованным платежным поручением (с отнесением расходов по переводу на взыскателя) или перечисляет на счет взыскателя по вкладам в отделение Сберегательного банка на основании письменного заявления заявителя. Если адрес заявителя неизвестен, то удержанные суммы перечисляют на депозитный счет суда по месту нахождения ЗАО «ЭКО-МАЛ».

    Удержания за причиненный материальный ущерб. Материальная ответственность работников за ущерб, причиненный организации, предусматривается Трудовым кодексом РФ.

    Различают полную и ограниченную материальную ответственность.

    Полная  материальная ответственность возникает  при заключении договора о полной материальной ответственности между организацией и работником, отвечающим за сохранность соответствующего имущества (состоящим в штате организации, совместителем, временным сезонным рабочим). Договор заключается в двух экземплярах, один из которых хранится у организации, а второй — у работника.

    Полная  материальная ответственность возникает при получении работником какого-либо имущества по разовой доверенности или другим разовым документам под отчет в случае, когда ущерб причинен недостачей, умышленным уничтожением или порчей какого-либо имущества и когда ущерб причинен в состоянии наркотического опьянения или он явился следствием преступных действий работника, установленных приговором суда.

    Материалы по недостачам, порче и уничтожению  имущества передают в следственные органы в течение пяти дней после их выявления, а на сумму недостач и потерь предъявляют гражданский иск.

    Ограниченную  материальную ответственность несут  работники за порчу или уничтожение по небрежности материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, инструментов, специальной одежды и других предметов, выданных в личное пользование, если ущерб причинен в ходе трудового процесса. Данная ответственность не может превышать среднего месячного заработка виновного работника на день выявления ущерба. Материальная ответственность свыше среднего месячного заработка допускается в случаях, предусмотренных законодательством.

    Размер  причиненного ущерба определяют по фактическим  потерям по данным бухгалтерского учета. При хищении, недостаче, умышленной порче размер ущерба определяют исходя из рыночных цен на соответствующие виды имущества, а по импортным материальным ценностям — по таможенной стоимости с учетом уплаченных таможенных пошлин, налоговых платежей и других затрат.

    Ущерб в пределах среднего месячного заработка  работника возмещается по распоряжению администрации, которое должно быть сделано не позднее 2 недель со дня обнаружения причиненного ущерба и обращено к исполнению не ранее 7 дней со дня сообщения работнику. Если работник отказался от добровольного возмещения ущерба, то администрация предъявляет иск в суд.

    Удержания из начисленной заработной платы  отражают:

    Дебету  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

    Кредиту счетов 68 «Расчеты по налогам и сборам» (на сумму налога на доходы физических лиц); 28 «Брак в производстве» (на суммы удержаний с виновников брака); 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (на суммы за товары, проданные в кредит, по ссудам банков, по предоставленным займам, на суммы, взысканные в возмещение недостач, уплаченных штрафов); 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (на суммы по исполнительным документам), других счетов.

    Погашение задолженности перед бюджетом по удержаниям отражают: Дебет счетов 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кредита счета 51 «Расчетные счета»,

 по алиментам: 

Дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Кредита счетов 50 «Касса» (при выдаче удержанных сумм из кассы), 51 «Расчетные счета» (при  переводе по почте или зачислении на счет получателя в Сберегательном банке).

    Учет  расчетов по возмещению материального ущерба осуществляют на активном счете 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба».

    В дебет счета 73 относят суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» (на балансовую стоимость недостающих и испорченных ценностей), счета 98 «Доходы будущих периодов» (на разницу между балансовой стоимостью указанных ценностей и суммой, взыскиваемой с виновных лиц, — как правило, рыночной стоимостью), счета 28 «Брак в производстве» (за потери от брака продукции) и др.

    По  кредиту счета 73-2 отражают погашение  сумм материального ущерба в корреспонденции со счетами:.

    50, 51 — на сумму внесенных платежей;

    70 «Расчеты с персоналом по оплате  труда» — на сумму удержаний из заработной платы;

    26 «Общехозяйственные расходы» —  на суммы, которые по решению суда не могут быть взысканы с виновного лица из-за его неплатежеспособности. 
 
 
 
 
 
 

    2. Расчетная часть.

    Организация ООО «Мечта» осуществляет торговую деятельность, связанную с покупкой и продажей товаров оптом.

    Выписка из приказа по учетной  политике организации:

  1. Первоначальная стоимость основных средств формируется в соответствии с требованиями ПБУ 6/01 «Учет ОС». Амортизация на ОС начисляется линейным методом. Для учета выбытия ОС используется счет 01 субсчет «Выбытие ОС».
  2. Первоначальная стоимость нематериальных активов формируется в соответствии с требованиями ПБУ 14/00 «Учет нематериальных активов». Амортизация на нематериальные активы начисляется линейным методом. Для учета амортизации нематериальных активов используется счет 05.
  3. Фактическая себестоимость товарно-материальных ценностей формируется в соответствии с требованиями ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Товары учитываются по покупной стоимости. Расходы по доставке товаров относятся на счет 44 «Расходы на продажу». Согласно заключенных договоров право собственности при продаже товаров переходит в момент их отгрузки покупателю.
  4. К счету 90 «Продажи» применяются субсчета: 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «НДС», 90/4 «Расходы на продажу», 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».
  5. К счету 91 «Прочие доходы и расходы» применяются субсчета: 91/1 «прочие доходы», 91/2 «Прочие расходы», 91/3 «Проценты к получению», 91/4 «Расходы на продажу», 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
  6. Бухгалтерская отчетность предоставляется по установленным формам и состоит из формы №1 «Бухгалтерский баланс», формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», формы №3 «Отчет об изменении капитала», формы №4 «Отчет о движении денежных средств», формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и пояснительной записки.

    На основании  хозяйственных операций за 4 квартал  отчетного года и дополнительных данных, приведенных далее, составить  журнал хозяйственных операций, оборотную ведомость по синтетическим счетам, заполнить формы бухгалтерской отчетности за текущий год.

    Ставки налогов  применяются действующие на момент выполнения курсовой работы. При решении  задачи данные округляются до целых  рублей. В пояснительной записке  привести расшифровку строк форм отчетности, состоящих из нескольких показателей, а также привести расчеты, необходимые для заполнения строк форм отчетности.

    Таблица 2- Журнал хозяйственных операций за 4 квартал  отчетного года

Содержание  операции, расчеты Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дт Кт
1 2 3 4
  1. В организацию поступили от поставщиков товары, в счет-фактуре значится:
Товары на сумму 220 000 руб.,

НДС 18%,

Транспортные  расходы по доставке товара 10 000 руб.,

НДС 18%

Счет поставщика оплачен с расчетного счета полностью

 
41/1

19

44

19

60

 
60

60

60

60

51

 
220 000

39 600

10 000

1 800

271 400

  1. Поступивший товар реализовали покупателю, в счет-фактуре значится:
Товары на сумму 460 000 руб.,

НДС 18%

Деньги от покупателя поступили на расчетный счет

 
62

90/3

51

 
90/1

68

62

 
460 000

82 800

542 800

  1. Поступили денежные средства в кассу с расчетного счета.
50 51 200 000
  1. Из кассы выплачена заработная плата работникам.
70 50 185 000
  1. выдано из кассы в подотчет
 На хозяйственные  расходы 4000 руб.

На командировочные расходы 11 000 руб.

 
76

76

 
50

50

 
4 000

11 000

  1. начислена заработная плата работникам.
51 70 188 000
  1. Начислен налог на доходы физических лиц.
70 68 24 440
  1. Начислен единый социальный налог и взнос на травматизм:
ФСС

ПФ

ФМС

 
51

51

51

 
69/1

69/2

69/3

 
5 828

37 600

5 452

  1. Получен доход от списания кредиторской задолженности поставщику.
51 66 28 000
  1. Приобретены у организации нематериальные активы стоимостью 24 000 руб.,
НДС 18%,

Затраты по установке  нематериальных активов составили 1000 руб.,

НДС 18%,

Организации оплачена сумма задолженности с расчетного счета.

Нематериальные  активы приняты к учету.

04

19

44

19

60

04

60

60

60

60

51

08

24 000

4 320

1 000

180

29 500

29 500

  1. Организации выставлен счет за коммунальные услуги на сумму 18 200 руб.,
НДС 18%,

Сумма задолженности перечислена с расчетного счета.

 
51

19

76

 
76

76

51

 
18 200

3 276

21 476

  1. Получен на расчетный счет и отражен на счетах доход от сдачи ОС в аренду в размере 34 500 руб.,
В т.ч. НДС 18% при, условии, что аренда не является основным видом  деятельности.
 
51

19

 
91/1

91/1

 
34 500

5 263

  1. В организацию поступили товары от поставщиков, в счет-фактуре значится:
Товары на сумму 375 000 руб.,

НДС 18%,

При приемке  товара обнаружена недостача товара по вине экспедитора – работника  предприятия в размере 3000 руб.,

НДС 18%,

Поставщику перечислено  с расчетного счета.

Экспедитор возместил  недостачу наличными деньгами в  кассу.

 
41/1

19

94

73/2

19

60

50

 
60

60

41/1

94

73/2

51

73/2

 
375 000

67 500

3 000

3 000

540

442 500

3 540

  1. Поступившие товары реализовали покупателю, в счет-фактуре значится:
Товары на сумму 680 000 руб.,

НДС 18%,

Деньги от покупателя поступили на расчетный счет.

 
62

90/3

51

 
90/1

68

62

 
680 000

122 400

802 400

  1. Начислена амортизация на собственные ОС 35 000 руб.,
Нематериальные  активы 2 500руб.,

А так же на сданные  в аренду основные средства 4 300 руб.

44

04

91/2

02

05

02

35 000

2 500

4 300

  1. Отражены убытки от списания дебиторской задолженности покупателя
91/2 62 15 500
  1. С расчетного счета перечислена в бюджет задолженность по налогам
68 51 237 000
  1. С расчетного счета перечислено внебюджетным фондам
69 51 38 500
  1. Поступили от покупателей на расчетный счет штрафы за нарушение условий договоров
 
51
 
62
 
17 200
  1. Получены на расчетный счет проценты по вкладам в банке
51 76 8 500
  1. Уплачены проценты за расчетно-кассовое обслуживание на расчетном счете
76 51 6 300
  1. Начислены и уплачены с расчетного счета поставщикам штрафы за нарушение условий договоров
91/2

60

60

51

12 700

12 700

  1. Погашен с расчетного счета краткосрочный кредит банка
66 51 150 000
  1. Подотчетный работник предоставил авансовый отчет об израсходовании полученных сумм на приобретение канцелярских товаров на 4 000 руб.
 
10/9
 
71
 
4 000
  1. Работник предоставил авансовый отчет по командировке:
Суточные за 7 дней на сумму 1 000 руб.,

2 ж/д билета каждый на сумму 2 500 руб.,

В т.ч. НДС 18%;

Счет за гостиницу  на 5 000 руб.,

В т.ч. НДС 18%.

 
44

44

19

44

19

 
71

71

71

71

71

 
1 000

5 000

763

5 000

763

  1. Произведено списание объекта ОС в результате физического износа.
Первоначальная  стоимость объекта 180 000 руб.,

Сумма начисленной  по нему амортизации 177 000руб.,

За разборку ОС работнику начислена заработная плата в размере 4 000 руб.,

ЕСН

Оприходованы  материалы, пригодные для использования  на сумму 1 000 руб.

 
01/выбытие

02

91/2

91/2

10

 
01

01/выбытие

70

69

91/1

 
180 000

177 000

4 000

1 040

1 000

  1. Покупателю реализован товар, в счет-фактуре значится:
Стоимость товаров 330 000 руб.,

НДС 18%,

Покупная стоимость  товаров 260 000 руб.

 
62

90/3

90/2

 
90/1

68

41/1

 
330 000

594 000

260 000

  1. Начислен налог на имущество
91/2 68 14 500
  1. Списываются расходы на продажу (форма расчета расходов на остаток товаров приведена в приложении Б)
91/2 44 57 000
  1. Определен финансовый результат от продажи товаров
90/9 99 410 800
  1. Определен финансовый результат от прочих операций
99 91/9 68 277
  1. Начислен налог на прибыль
99 68 98 592
  1. В конце года произведено закрытие субсчетов счета 90 «Продажи»
90/1

90/9

90/9

90/9

90/2

90/3

6 673 800

2 816 000

1 593 000

  1. В конце года произведено закрытие субсчетов счета 91 «Прочие доходы и расходы»
91/1

91/9

91/9

91/2

281 963

289 949

  1. Произведена реформация баланса
99 84 1 225 096

Информация о работе Учет и отражение в отчетности расчетов с персоналом по оплате труда