Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 11:19, курсовая работа
Производственно-хозяйственная деятельность предприятий обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, но и за счет основных фондов – средств труда и материальных условий процесса труда.
Введение 3
1.Основные нормативные документы по учету основных средств 7
1.1 Основные средства. Классификация и оценка основных средств 11
2 Документальное оформление и учет наличия и движения основных 17
средств.
2.1Учет движение и выбытие объектов основных средств 18
2.2 Документальное оформление и учет аренды основных средств 21
3 Учет амортизация основных средств 23
4. Документальное оформление и учет ремонта основных средств 26
5.Учет инвентаризации основных средств 28
6. Отражение в отчетности информации об основных средств 31
средствах.
Заключение 33
Расчетная часть 34
Библиографический список 69
Приложения 71
Сумма затрат на законченный капитальный ремонт отмечается в инвентарной карточке по соответствующему объекту.
Под капитальным ремонтом понимается:
- для оборудования и транспортных средств – полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата;
- для зданий и сооружений – смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мотов и пр.).
Основным первичным документом, согласно которому определяются объем работ по капитальному ремонту, его сметная стоимость и продолжительность, является дефектная ведомость. На ее основании служба главного механика выписывает наряд – заказ в трех экземплярах: один – цеху-исполнителю, второй остается в указанной службе и используется как основной источник информации для оперативного контроля за выполнением ремонта, а третий – бухгалтерии для осуществления организации его аналитического учета.
Первичными документами при осуществлении работ на отдельные виды ремонта являются:
- требования-накладные (ф. № М-11), выписываемые в двух экземплярах. Один остается на складе как основание для списания с подотчета работника склада запасных частей, других товарно-материальных ценностей. Второй экземпляр используется в ремонтном цехе для их оприходования. В дальнейшем оба экземпляра требования-накладной, подписанные материально ответственными лицами склада и цеха потребителя, сдаются в бухгалтерию для текущего контроля за формированием издержек на отдельные виды ремонта основных средств;
- наряды на заработную плату ремонтным рабочим.
Аналитический учет затрат на капитальный ремонт ведется в карточке многографной формы, открываемой на отдельный заказ, которому присваивается свой шифр (код). Под этим шифром в постатейном разрезе формируются затраты в процессе осуществления данного ремонта: стоимость запасных частей, материалов, заработной платы – основной и дополнительной – ремонтных рабочих, начислений на их заработную плату, а также общепроизводственные и общехозяйственные расходы.
Расчеты с подрядчиками на капитальный ремонт оборудования производятся по счетам за полностью законченные ремонтные работы по объекту в целом в соответствии со стоимостью ремонта. К счетам прилагаются акты приема выполненных работ.
5 Учет инвентаризации основных средств
С целью выявления фактического наличия основных средств и контроля за их сохранностью, субъектами периодически проводится инвентаризация основных средств с действующими нормативными актами и учетной политикой предприятия.
Инвентаризация-способ бухгалтерского учета, при помощи которого сопоставляются и регулируются учетные данные в средствах субъекта с их фактическим наличием с целью обеспечения соответствия этих показателей.
Инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации проводится в соответствии со Стандартом бухгалтерского учета №24 «Организация бухгалтерской службы».
Инвентаризации бывают:
1. Полные – касаются всех средств хозяйствующего субъекта. Обычно инвентаризацию проводят в следующие сроки:
основных средств не менее одного раза в год (не ранее 1 ноября);
здания, сооружения и других неподвижных объектов основных средств – один раз в 2–3 года;
капитальных вложений – один раз в год;
незавершенного производства на 1 января;
капитального ремонта, расходов будущего периода – не менее 1 раза в квартал;
расчеты с банком по мере получения выписок по лицевым счетам;
расчетов с финансовыми органами – ежеквартально;
денежных средств и документов строгой отчетности – не менее 1 раза в месяц;
расчеты с прочими дебиторами и кредиторами – два раза в год;
остальных статей баланса – на 1 января следующего за отчетным года.
2. Частичные охватывают один вид средств (денежные средства в кассе, материалы на складе). Проводятся систематически на протяжении всего года в целях сохранности материальных ценностей.
3. Плановые – проводятся в установленные сроки.
4. Внезапные – по распоряжению руководителя, при смене материально ответственных лиц, по требованию следственных органов.
5. Внеплановые – проводят после стихийных бедствий.
6. Ежемесячные – денежных средств.
Порядок проведения инвентаризации
В организации создают постоянно действующую инвентаризационную комиссию. Для непосредственного проведения инвентаризации имущества на предприятиях создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
В задачи инвентаризации входит получение точных данных о фактическом наличии и техническом состоянии основных средств, а также сверка фактического наличия с данными бухгалтерского учета. Данные о фактическом наличии и техническом состоянии основных средств записывают в «Инвентаризационные описи основных средств, которые потом передаются в бухгалтерию. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления.
При инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические и эксплуатационные показатели при выявлении объектов не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в инвентаризационную опись и инвентарные карточки недостающие, а также правильные сведения.
Присвоенные инвентарным объектам номера, как правило, не должны меняться. Замена номеров может быть произведена в тех случаях, когда объекты ошибочно значатся не в той группе основных средств, в которой они должны были быть отнесены по своему технико-производственному назначению, а также в случаях установления неправильной нумерации.
Основные средства, которые при инвентаризации находятся вне предприятия, инвентаризируют до момента временного выбытия их с предприятия. Основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, в инвентаризационную опись не включаются. Н а эти объекты инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.
Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, арендованные и находящиеся на ответственном хранении.
6.Отражение в учете информации об основных средствах
ООО «Строймеханизация» ведет учет объектов основных средств на основании приказа «О принятии учетной политики на предприятии»(Приложение А).
Для оформления в учете включения объектов в состав основных средств и их выбытия на ООО «Строймеханизация» применяется
1) Акт о приеме-передаче объекта основных средств. Форма № ОС-1 — для объекта основных средств (кроме зданий и сооружений)(Приложение Б)
2) акт о приемке оборудования по форме №ОС‑14 – для оформления принятого на учет оборудования, предназначенного для капитального строительства;(Приложение В)
3) Формы Акта (накладной) приемки-передачи основных средств.(Приложение Г, Приложение Д))
4) Договор купли-продажи (Приложение Е)
5) Платежное поручение (Приложение Ж)
6) Счет фактура (Приложение З)
7) Инвентарная книга учета объектов основных средств (Приложение И)
Для учета наличия и движения объектов основных средств, а также учета движения его внутри организации на ООО «Строймеханизация» применяются
1) форма № ОС-6 “Инвентарная карточка учета объекта основных средств” (кроме зданий и сооружений)
2) Журнал проводок
Для учета амортизации на ООО «Строймеханизация» применяется «Отчет по основным средствам»
Для списания пришедших в негодность объектов основных средств на ООО «Строймеханизация» применяются:
1) Форма № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)» (
2) Инвентарная книга учета объектов ОС
Заключение
Бухгалтерский учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия и служит основой для принятия управленческих решений. В современных условиях хозяйствования практически невозможно управлять сложным экономическим механизмом хозяйствующего субъекта без современной полной и достоверной экономической информации, которую дает только четко налаженная система учета.
В процессе написания работы рассматривается, что бухгалтерский учет основных средств очень важное направление бухгалтерского учета вообще. Он должен обеспечивать выполнение следующих задач:
правильное оформление документов и своевременное отражение в учете поступления основных средств, их внутреннего перемещения, выбытия;
достоверное определение результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;
полное определение затрат, связанных с поддержанием основных средств в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение всех видов ремонта);
контроль за сохранностью основных средств, принятых к бухгалтерскому учету.
Эти задачи решают с помощью надлежащей документации и обеспечения правильной организации учета наличия и движения основных средств, расчетов по их амортизации и учета затрат по их ремонту.
Расчетная часть работы
Организация ООО «Мечта» осуществляет торговую деятельность, связанную с покупкой и продажей товаров оптом.
Выписка из приказа по учетной политики организации:
1. Первоначальная стоимость основных средств формируется в соответствии с требованиями ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Амортизация на основные средства начисляется линейным методом. Для учета выбытия основных средств используется счет 01 субсчет «Выбытие основных средств».
2. Первоначальная стоимость нематериальных активов формируется в соответствии с требованиями ПБУ 14/00 «Учет нематериальных активов». Амортизация на нематериальные активы начисляется линейным методом. Для учета амортизации нематериальных активов используется счет 05.
3. Фактическая себестоимость товарно-материальных ценностей формируется в соответствии с требованиями ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Товары учитываются по покупной стоимости. Расходы по доставке товаров относятся на счет 44 «Расходы на продажу». Согласно заключенным договорам право собственности при продаже товаров переходит в момент их отгрузки покупателю.
4. К счету 90 «Продажи» применяются субсчета: 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «НДС», 90/4 «Расходы на продажу», 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».
5. К счету 91 «Прочие доходы и расходы» применяются субсчета: 91/1 «Прочие доходы», 91/2 «Прочие расходы», 91/3 «Проценты к получению», 91/4 «Проценты к уплате», 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов».
6. Бухгалтерская отчетность предоставляется по установленным формам и состоит из формы №1 «Бухгалтерский баланс», формы №2 «Отчет о прибылях и убытках», формы №3 «Отчет об изменении капитала», формы №4 «Отчет о движении денежных средств», формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» и пояснительной записки.
На основании хозяйственных операций за 4 квартал отчетного года и дополнительных данных, приведенных далее, составить журнал хозяйственных операций, оборотную ведомость по синтетическим счетам, заполнить формы бухгалтерской отчетность за текущий год.
Ставки налогов применяются действующие на момент выполнения курсовой работы. При решении задачи данные округляются до целых рублей, бухгалтерская отчетность заполняется в тысячах рублей. В пояснительной записке привести расшифровку строк форм отчетности, состоящих из нескольких показателей, а также привести расчеты, необходимые для заполнения строк форм отчетности.
Содержание операции, расчеты | Корреспонденция счетов | Сумма, руб. | ||
Дт | Кт | |||
1. | В организацию поступили от поставщиков товары, в счет – фактуре значится: товары на сумму 240000 руб., НДС 18%, транспортные расходы по доставке товара 12000 руб., НДС 18%. Счет поставщика оплачен с расчетного счета полностью. | 41/1 19 44 19 60 68
| 60 60 60 60 51 19
| 240000 43200 12000 2160 297360 45360 |
2. | Поступивший товар реализовали покупателю, в счет – фактуре значится: товары на сумму 480000 руб., НДС 18%. Деньги от покупателя поступили на расчетный счет. | 62 90/3 90/2 51 | 90/1 68 41/1 62 | 566400 86400 240000 566400 |
Информация о работе Учет и отражение в отчетности основных средств