Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 16:21, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:


*Изучить учёт и особенности учета расчетов с подотчетными лицами.

*Рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами на примере предприятия ООО «Ладья»

*Рассмотреть перечень используемых документов, применяемые счета бухгалтерского учёта в соответствии с планом счетов, используемом на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………..………………..стр.3

Глава 1.Учет расчетов с подотчетными лицами………………………..стр.7

1.1.Нормативные документы, регламентирующие расчеты с подотчетными лицами…………………………………………………………………..….….стр.7

1.2.Общий порядок расчетов с подотчетными лицами……………….…..стр.10

1.3. Учет расчетов на административно-хозяйственные нужды……..…..стр.12

1.4. Учет командировочных расходов………………………………..……стр.17

1.5.Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………………..стр.25

Глава 2.Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами в ООО «Ладья»………………………………………………………………..…….стр.27

2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия…...…стр.27

2.2. Основные показатели результатов хозяйственной деятельности, имущественного положения и финансового состояния ООО «Ладья»…стр.29

2.3. Учетная политика предприятия ООО «Ладья»………………………стр.36

2.4.Учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии ООО «Ладья»………………………………………………………………………стр.40

Заключение……………………………………………………………..……стр.45

Список литературы…………………………………………………...……..стр.46

Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая по бухучету_учет расчетов с подотчетными лицами.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

            Содержание:

Введение……………………………………………………..………………..стр.3

Глава 1.Учет расчетов с подотчетными лицами………………………..стр.7

1.1.Нормативные  документы, регламентирующие расчеты  с подотчетными лицами…………………………………………………………………..….….стр.7

1.2.Общий порядок  расчетов с подотчетными лицами……………….…..стр.10

1.3. Учет расчетов  на административно-хозяйственные  нужды……..…..стр.12

1.4. Учет командировочных  расходов………………………………..……стр.17

1.5.Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………………..стр.25

Глава 2.Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами в ООО «Ладья»………………………………………………………………..…….стр.27

2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия…...…стр.27

2.2. Основные  показатели результатов хозяйственной  деятельности, имущественного положения и финансового состояния ООО «Ладья»…стр.29

2.3. Учетная политика  предприятия ООО «Ладья»………………………стр.36

2.4.Учет расчетов  с подотчетными лицами на предприятии  ООО «Ладья»………………………………………………………………………стр.40

Заключение……………………………………………………………..……стр.45

Список литературы…………………………………………………...……..стр.46

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Информация  о расчетах, осуществляемых организацией, имеет большое значение для пользователей, так как она позволяет им принимать хозяйственные решения, связанные с данной организацией. От качества такой информации зависит качество принятых пользователем управленческих решений, следовательно, возможность достижения им желаемого результата. Существенную долю в этой информации составляют данные бухгалтерского учета.

При некорректном отражении расчетов в учете информация о деятельности предприятия не будет достоверной, своевременной, прозрачной, и по ней невозможно будет принимать эффективные управленческие решения. А пользователям информация о расчетах организации очень важна.

Для менеджеров информация о состоянии расчетов является важной при принятии соответствующих управленческих решений, а результаты осуществления этих решений влияют на финансово-экономические показатели деятельности предприятия. Также это важно для оценки договорной политики организации.

Для предприятия  в целом аккуратное исполнение обязательств — путь упрочения деловой репутации. А в условиях рынка это немало. Поэтому требуется очень качественная, прозрачная информация о состоянии расчетов.

Администрации важно оперативно контролировать ход  хозяйственных процессов, эффективно управлять имуществом, предупреждать  негативные явления, увеличивать доходы и снижать расходы, что обусловливает  необходимость своевременного получения качественной информации о функционировании различных подразделений и филиалов организации.

     Денежные  средства являются наиболее подвижными и легко реализуемыми активами организации. Денежные операции носят массовый характер, затрагивают практически все сферы хозяйственной деятельности организации и являются наиболее уязвимыми с точки зрения нарушений. Поэтому руководителю каждой организации важно четко представлять, как правильно должен быть поставлен бухгалтерский учет денежных средств и операций с ними. В связи с этим  усиливается роль и значение бухгалтерского учета и экономического анализа хозяйственной деятельности.

Расчеты с подотчетными лицами имеют место  практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны, т.к. включают в себя: приобретение за наличный расчет запасных частей, материалов, топлива, канцелярский товаров; оплату мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств; расходы на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительские расходы.

Как правило, в практической деятельности любого предприятия расчеты с подотчетными лицами носят массовый характер и связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т.д., что обуславливает высокую трудоемкость и актуальность аудита расчетов с подотчетными лицами.

С этих позиций, выбранная тема моей курсовой работы «Учет расчетов с подотчетными лицами» является актуальной. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто.

      Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых  объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при  расчетах с подотчетными лицами. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.

Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются: 

1. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;

2. Документальная обоснованность использования подотчетных сумм и обоснованность включения в состав затрат;

3. Контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на хозяйственно-операционные цели.

Задачи  работы:

· Изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере учета расчетов с подотчетными лицами;

· Проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств;

· Осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учёта командировочных расходов и подотчетных сумм;

Цель  работы: 

*Изучить учёт и особенности учета расчетов с подотчетными лицами.

*Рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами на примере предприятия ООО «Ладья»

*Рассмотреть перечень используемых документов, применяемые счета бухгалтерского учёта в соответствии с планом счетов, используемом на предприятии.

*Разобрать виды деятельности, связанные с подотчётными операциями, и условия, которые должны выполняться для правильного учёта расчётов с подотчётными лицами, т.е.:

     - изучить теоретический материал, действующие в настоящее время  нормативные акты в сфере учета   и аудита расчетов с подотчетными  лицами;

     - проанализировать деятельность действующего предприятия в  области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств и документами аудиторских фирм;

    -осветить  как можно шире проблемы бухгалтерского  учёта командировочных расходов;

     -   выдвинуть предложения по совершенствованию  бухгалтерского учета и аудита  расчетов с подотчетными лицами.

На эти  и другие  вопросы, будут даны ответы в рамках этой работы на примере данного предприятия.

  В первой главе будет приведен обзор нормативных документов, регламентирующих расчеты с подотчетными лицами, кратко будет рассмотрен бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами и  приведен состав первичных документов и учетных регистров по расчетам с подотчетными лицами.

      Во  второй главе рассмотрим  тему учета расчетов с подотчетными лицами на примере конкретного предприятия ООО «Ладья»  и проведем анализ соответствия правильности ведения учета. 
 

  
 
 
 
 
 
 

1.1. Нормативные документы, регламентирующие расчеты с подотчетными лицами.

 
 

     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.11.96 N 129-ФЗ "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ" — Содержит перечень обязательных реквизитов первичных документов (статья 9, п. 2). Разрешает составлять документы на машинных носителях(статья 9, п. 7). Руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером утверждает перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов(статья 9, п. 3). Обязывает директора организации и главного бухгалтера либо уполномоченных ими лиц подписывать первичные бухгалтерские документы по операциям с денежными средствами (статья 9, п. 3).

            ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ "УЧЕТ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ ВЫРАЖЕНА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ (ПБУ №3/2006) — Положение регулирует особенности бухгалтерского учета имущества и обязательств организаций, стоимость которых выражена в иностранной валюте, заключающиеся в пересчете стоимости этих имущества и обязательств в рубли, учет курсовых разниц. Приложение к данному Положению содержит указание, что пересчет расходов, произведенных подотчетным лицом при загранкомандировках, в рубли производится по курсу, действующему на дату утверждения авансового отчета.

               ПОЛОЖЕНИЕ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ «Расходы организации» (ПБУ  № 10/99)

              Указание центрального банка Российской Федерации от 20 июня 2007г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя», согласно которого размер расчетов наличными по одной сделке не должно превышать 100 000 рублей.

            Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации № 40 от 22.09.1993г.

п.10. Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий.

При временном  отсутствии у предприятий кассы  разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.

п.11. Предприятия  выдают наличные деньги под отчет  на хозяйственно-операционные расходы, а также на расходы экспедиций, геологоразведочных партий, уполномоченных предприятий и организаций, отдельных подразделений хозяйственных организаций, в том числе филиалов, не состоящих на самостоятельном балансе и находящихся вне района деятельности организаций в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.

Выдача наличных денег под отчет на расходы, связанные  со служебными командировками, производится в пределах сумм, причитающихся командированным  лицам на эти цели.

Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, или со дня возвращения их из командировки, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.

Передача выданных под отчет наличных денег одним  лицом другому запрещается.

               «Положение об особенностях направления работников в служебные командировки» от 13.10.2008г. № 749 

Настоящее Положение определяет особенности  порядка направления работников в служебные командировки,  как  на территории Российской Федерации, так  и на территории иностранных государств

               «ПЛАН СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ»

Содержит правила синтетического учета операций в бухгалтерском учете.

               ПОЛОЖЕНИЕ О СОСТАВЕ ЗАТРАТ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), ВКЛЮЧАЕМЫХ В СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ), И О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ПРИБЫЛИ, утверждено ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Правительства РФ от 05.08.92 N 552 (ред. от 31.12.97) — содержит полный перечень затрат, которые фирма вправе относить на себестоимость (п.2 "и" — затраты на командировки).

Информация о работе Учет и контроль расчетов с подотчетными лицами