Учет и аудит основных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 17:18, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения курсовой работы – раскрыть содержание темы «Учёт и аудит основных средств» и произвести анализ бухгалтерского баланса.
Для достижения поставленной цели ставились такие задачи:
охарактеризовать общие положения по учету основных средств;
обобщить практику учёта основных средств;
описать способы оценки основных средств и порядок инвентаризации и переоценки.
произвести анализ бухгалтерского баланса ООО «Калейдоскоп».

Содержание

Введение ………………………………………………………………….3
1. Общие положения по учету основных средств.
1.1. Понятие и классификация основных средств……………………...4
1.2. Единица бухгалтерского учета основных средств………………...7
2.Учет основных средств.
2.1.Учет поступления основных средств………………………………..9
2.2. Учет амортизации основных средств……………………………..11
2.3. Учет ремонта основных средств…………………………………..25
2.4. Учет выбытия основных средств………………………………….26
2.5. Инвентаризация и переоценка основных средств………………..27
3. Аудит основных средств……………………………………………..30
4. Анализ бухгалтерского баланса.
4.1. Трансформация бухгалтерского баланса………………………….33
4.2. Анализ имущественного положения ООО «Калейдоскоп» за 200_год…………………………………………………………………………...35
4.3 Анализ источников формирования капитала ООО «Калейдоскоп» за 200_ год………………………………………………………………………..40
Заключение ……………………………………………………………...43
Список использованных источников…………………………………..45
Приложение……………………………………………………………...46

Работа содержит 1 файл

Учёт и аудит основных средств.doc

— 432.00 Кб (Скачать)

      Срок  полезного использования объекта  основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. Срок может пересматриваться в случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации.

      В течение срока полезного использования  объекта основных средств начисление амортизации не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.

      Применение любого способа начисления амортизации, отличного от линейного, обеспечивает более быстрое уменьшение остаточной стоимости основного средства в первые годы его эксплуатации и соответственно расчет амортизационных начислений в эти годы в увеличенном размере. Это лучше соответствует экономическому смыслу использования основного средства, поскольку в первые годы его использования пользы от основного средства обычно больше, чем к концу срока эксплуатации: в первые годы своего использования основное средство еще является технически передовым и мало ломается. Поэтому именно в эти годы следовало бы более активно переносить стоимость основного средства на создаваемую готовую продукцию и оказываемые услуги.

      Но, к сожалению, единственным способом начисления амортизации, который  можно применять одновременно и в бухгалтерском учете, и в налоговом учете, является линейный способ. Этот же способ является и наиболее простым.

      Поэтому российские бухгалтеры практически  поголовно используют линейный способ начисления амортизации.

      Никто не запрещает бухгалтеру использовать разные способы начисления амортизации  в бухгалтерском и налоговом  учете или установить в двух указанных  учетах разные сроки использования  одного и того же объекта основных средств. Таким образом, для установления срока использования объекта основных средств в налоговом учёте бухгалтер  обязан руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «0 классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы». А для установления срока использования объекта основных средств в бухгалтерском  учете у бухгалтера есть возможность выбора руководящего документа. Бухгалтер вправе  руководствоваться как указанным постановлением Правительства Российской  Федерации, так и постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 №1072  «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». Это постановление Совета Министров СССР можно по-прежнему применять для целей бухгалтерского у российской организации. Но  это постановление предусматривает более длительные сроки использования объектов основных средств, чем аналогичное постановление Правительства Российской Федерации, и не дает свободы выбора конкретного срока использования в неких пределах.

      Однако  любое расхождение между бухгалтерским  и налоговым учетом означает появление  у бухгалтерии организации двойной  работы и дополнительных хлопот. Такой  двойной работы не удается избежать относительно старых основных средств, которые были поставлены на бухгалтерский учет в организации до внедрения налогового учета, т.е. до 1 января 2001 г. Сроки использования этих основных средств в налоговом учете определены согласно постановлению Правительства Российской Федерации. И эти сроки меньше сроков использования, которые были ранее назначены в бухгалтерском учете на основании постановления Совета Министров СССР. Но срок использования объекта основных средств, однажды назначенный для бухгалтерского учета, без особых оснований изменять нельзя. Поэтому одни и те же объекты основных средств имеют разные сроки использования в двух разных учетах, и бухгалтериям российских организаций приходится по-разному начислять; амортизацию старых основных средств в бухгалтерском учете и в налоговом учёте.[2,стр. 160] 

2.3. Учет  ремонта основных средств. 

        Ремонт основных средств необходим  для поддержания их в рабочем  состоянии. Современно произведенный  ремонт обеспечивает ритмичность  работы предприятия, сокращает  простои, увеличивает срок службы основных средств.

       По объему и характеру ремонтных  работ различают два вида ремонта  – текущий и капитальный. Источники  затрат для них едины: или  за счет издержек производства, когда сумма фактических затрат  включается в себестоимость продукции,  работ, услуг, или за счет специально создаваемого резерва на ремонт. Сумма резерва ежемесячно включается в себестоимость в  размере норматива, установленного предприятием самостоятельно. Норматив разрабатывается сроком на пять лет в твердой фиксированной сумме или в процентах к первоначальной стоимости основных средств.[1, стр. 187]

 

2.4. Учет  выбытия основных средств. 

        В соответствии с п.29 ПБУ 6/01 стоимость объекта основных средств,  который выбывает или не используется  постоянно для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

        Пунктом 93 Методических рекомендаций  установлено, что объекты основных  средств могут выбывать из  организации в результате:

        -продажи (реализации) объекта другому  юридическому или физическому  лицу

        -списания в случае морального  и (или) физического износа

        -передачи объектов основных средств  в виде вклада в уставный  капитал других организаций 

        -ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях

        -передачи по договорам мены, дарения  объектов основных средств

        -списания объектов основных средств,  ранее сданных в аренду с  правом выкупа, в момент перехода  права собственности на указанные  основные средства к арендатору

        -по другим причинам. 

      На  балансе основные средства числятся по остаточной стоимости, которая определяется так: 

       Операции по выбытию основных средств отражаются в учете с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы».

      Для выбытия объектов основных средств (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счету 01 может открываться субсчет «Выбытие основных средств» операции по выбытию основных средств отражаются в учете следующими записями:

      Д сч.01 – субсчет «Выбытие основных средств»

      Ксч.01- списывается первоначальная стоимость  выбывающего объекта основных средств;

      Д сч. 02   К сч. 01 субсчет«Выбытие основных средств»

      - списывается сумма накопленной  амортизации по выбывающему объекту;

      Д сч. 51, 62, 10   К сч. 91 субсчет1 «Прочие доходы»- отраженны поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств;

      Д сч 91 субсчет 2  К сч. 23, 70, 69 и др.

      - отражены расходы, связанные с  продажей, выбытием и прочим списанием  основных средств:

        Д сч. 91 субсчет 2   К сч. 01 субсчет «Выбытие основных средств»

       - списывается остаточная стоимость  выбывающего объекта по окончании  процедуры выбытия.

      Для учета налога на добавленную стоимость  при реализации объектов основных средств  к счету 91 может быть открыт отдельный субсчет «Налог на добавленную стоимость». 

       2.5. Инвентаризация и переоценка основных средств. 

         С целью выявления фактического  наличия основных средств и  контроля за их сохранностью, субъектами периодически проводится  инвентаризация основных средств  в соответствии с действующими нормативными актами и учетной политикой предприятия.

       Порядок проведения инвентаризации основных средств  и отражение ее результатов в  бухгалтерском учете регулируется  методическими рекомендациями к  стандарту бухгалтерского учета № 24 « Организация бухгалтерской службы» о порядке проведения юридическими лицами инвентаризации имущества и обязательств  № 47 от 6.03.1998 г.

       Инвентаризация - проверка соответствия фактического наличия имущества и обязательств данным бухгалтерского учета.

         Инвентаризационные описи - документы, составляемые в момент проведения инвентаризации и подтверждающие фактическое наличие имущества и обязательств на определенную дату.

       Цель  инвентаризации - выявление фактического наличия основных средств и контроля над их сохранностью.

       Инвентаризация  основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:

  • при реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) на дату составления бухгалтерского баланса);
  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
  • после стихийных бедствий (немедленно после их окончания);
  • перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября);
  • при выявлении фактов хищения, а также порчи такого имущества (сразу после установления таких фактов);
  • в других случаях, предусмотренных законодательством РК или нормативными актами национальной комиссии РК по бухгалтерскому учету.

       Инвентаризация  основных средств может проводиться  один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет. [2, стр. 155]

       Другие  сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.

       ПБУ 6/01 разрешено не чаще одного раза в  год (на начало отчётного года) переоценивать  объекты основных средств по восстановительной стоимости. Это производится путём индексации или прямого пересчёта по документально подтверждённым рыночным ценам.

       Целью переоценки, особенно в период инфляции, является приведение балансовой стоимости  основных средств в соответствие с действующими ценами и условиями воспроизводства.

       При принятии решения о переоценке по таким основным средствам следует  учитывать, что в последующем  они переоцениваются регулярно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учёте и отчётности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.

       Сумма дооценки объекта основных средств  в результате переоценки зачисляется  в добавочный капитал организации (синтетический счёт 83). Если в предыдущие годы в организации переоцениваемый объект был уценён и результат уценки был списан на счёт «Прибыли и убытки», то сумма дооценки, равная сумме его уценки, зачисляется на этот счёт в качестве дохода.

       Сумма дооценки основных средств в результате переоценки отражается по дебету счёта 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)». Если в предыдущие годы объект основных средств был дооценен и сумма дооценки списана на увеличение добавочного капитала, то сумма уценки этого объекта относится на уменьшение добавочного капитала.

         Превышение суммы уценки объекта над суммой его дооценки, проведённой в предыдущие годы и зачисленной ранее в добавочный капитал, списывают за счёт нераспределённой прибыли. При выбытии  объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации на нераспределённую прибыль.

 

        3. Аудит основных средств. 

       При проведении аудита основных средств, прежде всего, проверяют их сохранность и техническое состояние. Кроме того должны быть проверены законность и правильность документального оформления операций по поступлению, перемещению и выбытию; правильность начисления амортизации, своевременность и полнота включения её в затраты производства; правильность отражения на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению, перемещению и выбытию основных средств; выполнение плана ремонтов, их своевременность и качество.

       Источниками контроля операций по учету основных является первичная документация на их поступление, выбытие и внутреннее перемещение, на ремонт, по начислению амортизации, а также данные аналитического и синтетического учета основных средств.[3, стр. 156]

Информация о работе Учет и аудит основных средств