Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:52, дипломная работа
Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг. Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный. Цель дипломной работы: изучить и раскрыть порядок ведения кассовых операций на примере неторговой организации.
Введение. 3
Глава 1 «Методика учета и аудита кассовых операций». 5
1.1. Учет кассовых операций. 5
1.1.1. Учет расчетов с подотчетными лицами. 11
1.1.2. Учет финансовых вложений. 18
1.1.3. Учет Уставного капитала. 25
1.1.4. Учет расчетов по заработной плате. 29
1.2. Аудит кассовых операций. 36
1.2.1. Аудит расчетов с подотчетными лицами. 41
1.2.2. Аудит операций по займам. 43
1.2.3. Аудит Уставного капитала. 47
1.2.4. Аудит расчетов по оплате труда. 49
Глава 2 «Общая характеристика хозяйствующего субъекта ООО «Дженерал
Компани Ресурс». 52
2.1.Авансовые отчеты. 57
2.1.1. Командирование сотрудников организации. 57
2.1.2. Выдача подотчет сумм из кассы предприятия сотрудникам
организации. 66
2.2. Расчеты с сотрудниками по оплате труда. 70
2.2.1. Выдача аванса. 71
2.2.2. Начисление и выдача заработной платы. 72
2.3. Финансовые вложения в организации ООО «Дженерал Компани Ресурс». 73
2.3.1. Операции с ценными бумагами. 74
2.3.2. Соглашения о займах. 76
2.4. Динамика Уставного капитала ООО «Дженерал Компани Ресурс». 81
Глава 3 «Предложения по совершенствованию учета и аудита кассовых операций на предприятии ООО «Дженерал Компани Ресурс». 87
Заключение. 110
Список использованной литературы. 112
авансовый отчет;
приказы о направлении сотрудников в командировки;
командировочные удостоверения;
копии загранпаспортов с отметками о пересечении границы;
список лиц, которым разрешено получение наличных денег из кассы;
сметы представительских расходов;
приказы об утверждении смет представительских расходов;
оправдательные первичные документы.
При проверке авансовых отчетов необходимо обратить внимание на следующее:
имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку с указанием цели командировки, страны пребывания и сроков командировки;
правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда). Согласно Инструкции Росналогслужбы от 11 октября 1995 г. № 39 «О порядке начисления и уплаты налога на добавленную стоимость» суммы расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая затраты на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходы по найму жилого помещения, возмещаемые по нормам, установленным законодательством, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) без НДС. При этом сумм НДС, оплаченная при возмещении таких расходов (в пределах нормы), определяется по расчетной ставке от суммы указанных расходов, а сверх нормы — налог возмещению не подлежит;
имеется ли командировочное удостоверение с отметками в месте пребывания в командировке;
правильность и своевременность составления авансовых отчетов;
правильность возмещения затрат на хозяйственные нужды;
наличие оправдательных документов;
полнота и своевременность
сдачи в кассу остатка
правильность возмещения затрат на представительские расходы. Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) проводится в пределах смет предприятия и только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны: дата и место, программа проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны предприятия, величина расходов;
правильность возмещения
затрат при краткосрочных
1.2.2 Аудит операций по займам
Методика проведения аудита операций по займам в основном не отличается от проверок операций по кредитам. Аудитор должен убедиться в правильности составления и заключения договора займа. Аудитор должен убедиться в правильности составления и заключения договора займа. По сравнению с кредитным договором он имеет упрощенное оформление, так как ст. 808 ГК РФ определены два случая, когда договор займа должен быть заключен в простой письменной форме:
если в качестве заимодавца и заемщика выступают физические лица и сумма договора не менее чем в 10 раз превышает установленный законом МРОТ;
если заимодавцем является юридическое лицо независимо от суммы.
Для организации отсутствие договора в письменной форме может иметь негативные последствия (например, при возникновении споров по вопросам размера процентов за пользование займом, порядка и сроков возврата займа; даже при отсутствии разногласий между сторонами налоговые органы предъявляют претензии, связанные с отсутствием договора как документа, подтверждающего факт совершения операций по договору займа).
Организации могут получать займы от других юридических лиц (кроме банков). В бухгалтерском учете займы, как и кредиты, подразделяются на краткосрочные (выдаваемые на срок до одного года) и долгосрочные (выдаваемые на срок более одного года).
Договоры займа часто включают требования к заемщику о соблюдении определенных условий. К таким условиям, в частности, могут относиться:
уровень собственных оборотных средств и доходов;
предоставление кредитору периодической информации.
Необходимо проверить законность и обоснованность полученных займов.
Договор займа является
реальным, т.е. он считается заключенным
с момента передачи денег или
других вещей. Момент передачи денег
или других вещей является датой
отражения хозяйственных
Согласно ст. 807 ГК РФ по договору займа заимодавец передает в собственность заемщику деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу сумму займа или ровное количество полученных им вещей того же рода и качества. Заимодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размере и в порядке, определенных договором. В связи с тем что расчеты в РФ производятся только в рублях, получение займов в иностранной валюте от организаций – резидентов, не являющихся банковскими учреждениями, запрещено. В отношении займов полученных от нерезидентов – небанковских организаций полученных в иностранной валюте применяются одни и те же нормы валютного законодательства.
Аудитор уточняет, в какой форме был взят заем – о форме денег или вещи. На практике встречаются случаи, когда по условиям договора (особенно долгосрочного) организация получает деньги, а по истечении определенного времени возвращает заем имуществом или ценными бумагами, что без изменения условий договора не допускается.
При проверке операций погашения займов внимание уделяется погашению займов путем реализации ценных бумаг по ценам, превышающим их номинальную стоимость, а также проверке учета займа под выданный вексель; отражению в учете курсовых разниц по предоставленным валютным займам и займов по направлениям их использования.
Аудитор устанавливает правильность отражения в учете принимающихся к уплате процентов за пользование займов.
При проверке операций, связанных с возвратом займа, аудитор должен руководствоваться ст. 809 ГК РФ, которой установлено, что, если в договоре отсутствуют условия о размере процентов, то их размер определяется существующей в месте нахождения заимодавца ставкой банковского процента на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части. Проценты по займу не начисляются лишь в случаях, когда это прямо оговорено в договоре (беспроцентный заем) или в качестве займа заемщику передаются не деньги, а другие вещи. Иногда вопрос о привлечении заемных средств решается с помощью заключения договора займа с физическим лицом. У организации – заемщика порядок отражения получения и погашения займа и процентов по нему будет аналогичен порядку отражения полученных займов от юридических лиц. Однако в этом случае аудитору следует проверить, был ли удержан подоходный налог с сумм процентов, выплаченных физическому лицу по договору займа.
Если проценты по договору займа получены лицом, работающим в данной организации, то удержание подоходного налога должно быть осуществлено бухгалтерией этой организации.
Таким образом, на наличие риска ошибок по полученным кредитам и займам оказывают влияние следующие факторы:
отсутствие документов,
оформляющих кредитные
включение процентов по кредитам и займам в себестоимость продукции (работ, услуг);
нарушение принципов оценки имущества;
неправильное применение льготы по налогу на прибыль на финансирование капитальных вложений, произведенных за счет кредитов;
нарушение принципов формирования финансовых результатов.
Подводя итоги, аудитор делает выводы о способности организации продолжать свою деятельность в будущем, т.е. определяет, как в организации соблюдается принцип действующего предприятия, по этому разделу проверки могут быть:
наличие кредитов и займов, превышающих договорные пределы;
непогашение кредитов и займов;
неуплата процентов;
соотношение основного и заемного капитала.
Если заемные средства превышают величину капитала, то организация существует только за счет займов. Если ситуация обратная, то проценты по долгам низкие, следовательно, у организации достаточно прибыли для того, чтобы рассчитаться с акционерами и выплатить дивиденды.
При проведении аудиторской проверки аудитору следует обратить особое внимание на то, что с 01.01.2002 г. вступила в силу 25 глава НК РФ, которая регулирует особенности отнесения процентов по полученным заемным средствам к расходам, включаемым в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей определения базы для уплаты налога на прибыль.
При этом расходом для определения базы для уплаты налога на прибыль признаются проценты, начисленные по долговому обязательству любого вида при условии, что размер начисленных налогоплательщиком по долговому обязательству процентов существенно не отклоняется от среднего уровня процентов, взимаемых по долговым обязательствам, выданным в том же отчетном периоде на сопоставимых условиях.
1.2.3 Аудит уставного капитала.
Аудитору необходимо обратить внимание на следующие моменты:
1. В бухгалтерском
учете отражается величина
2. Сумма уставного капитала увеличивается или уменьшается в соответствии с результатами рассмотрения итогов деятельности экономического субъекта за год и после перерегистрации учредительных документов с внесенными в них изменениями.
3. Для обобщения информации о состоянии и движении уставного капитала экономического субъекта предназначен пассивный балансовый счет 85 "Уставный капитал". Сальдо по этому счету должно соответствовать размеру уставного капитала, зафиксированному в учредительных документах предприятия. Записи по счету 85 производятся лишь в случаях увеличения или уменьшения уставного капитала, в установленном порядке и после внесения соответствующих изменений в учредительные документы предприятия.
После государственной регистрации экономического субъекта его уставный капитал в сумме вкладов учредителей (участников), предусмотренных учредительными документами (в сумме произведенной подписки на акции), отражается по кредиту счета 85 "Уставный капитал" в корреспонденции со счетом 75 "Расчеты с учредителями".
Типичные упущения
При организации учета расчетов с учредителями и формировании уставного капитала возникают различные упущения, ошибки, испорченные записи. Приведем основные из них:
• кредитовый остаток по счету 85 не соответствует заявленному в учредительных документах;
• необоснованное увеличение уставного капитала за счет завышения стоимости материальных ценностей, нематериальных активов, вносимых в счет уставного капитала;
• не внесение или неполное внесение учредителями долей в уставный капитал;
• несвоевременное внесение изменений в реестр акционеров;
• несвоевременное оформление выбытия и приема новых учредителей;
• невыплата дивидендов по привилегированным акциям;
• неправильное оформление крупных сделок для акционерных обществ (в соответствии с Федеральным Законом "Об акционерных обществах");
• неправильное оформление вносимых учредителями долен в уставный капитал;
• неправильное оформление возврата учредителям долей из уставного капитала;
• отсутствуют подтверждающие документы по совершенным финансово-хозяйственным операциям;
• недооформленные и просроченные документы;
• исправления записей в документах без необходимых оснований;
• отсутствие подлинников или заверенных в соответствии с законодательством документов;
• фиктивные документы и операции;