Учет и аудит кассовых операций на примере хозяйствующего субъекта ООО «Дженерал Компани Ресурс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 08:52, дипломная работа

Описание работы

Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг. Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный. Цель дипломной работы: изучить и раскрыть порядок ведения кассовых операций на примере неторговой организации.

Содержание

Введение. 3
Глава 1 «Методика учета и аудита кассовых операций». 5
1.1. Учет кассовых операций. 5
1.1.1. Учет расчетов с подотчетными лицами. 11
1.1.2. Учет финансовых вложений. 18
1.1.3. Учет Уставного капитала. 25
1.1.4. Учет расчетов по заработной плате. 29
1.2. Аудит кассовых операций. 36
1.2.1. Аудит расчетов с подотчетными лицами. 41
1.2.2. Аудит операций по займам. 43
1.2.3. Аудит Уставного капитала. 47
1.2.4. Аудит расчетов по оплате труда. 49

Глава 2 «Общая характеристика хозяйствующего субъекта ООО «Дженерал
Компани Ресурс». 52
2.1.Авансовые отчеты. 57
2.1.1. Командирование сотрудников организации. 57
2.1.2. Выдача подотчет сумм из кассы предприятия сотрудникам
организации. 66
2.2. Расчеты с сотрудниками по оплате труда. 70
2.2.1. Выдача аванса. 71
2.2.2. Начисление и выдача заработной платы. 72
2.3. Финансовые вложения в организации ООО «Дженерал Компани Ресурс». 73
2.3.1. Операции с ценными бумагами. 74
2.3.2. Соглашения о займах. 76
2.4. Динамика Уставного капитала ООО «Дженерал Компани Ресурс». 81
Глава 3 «Предложения по совершенствованию учета и аудита кассовых операций на предприятии ООО «Дженерал Компани Ресурс». 87
Заключение. 110
Список использованной литературы. 112

Работа содержит 1 файл

учет и аудит кассовых операций.doc

— 623.50 Кб (Скачать)

В кассе могут храниться  денежные документы. К ним относятся  путевки в санатории и дома отдыха, почтовые марки, проездные билеты, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие документы. Как уже было сказано, учет денежных документов ведется  на субсчете 50-3 "Денежные документы", при этом аналитический учет ведется по каждому виду денежных документов.

Применение контрольно-кассовой машины.

Федеральный закон от 22.05.2003 № 54_ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» внес изменения в проведение и документальное оформление кассовых операций. В соответствии со ст.2 этого Закона при осуществлении всеми организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в обязательном порядке применяется контрольно- кассовая техника (ККТ), включенная в Государственный реестр. Принцип учета и документального оформления выручки от населения за проданные товары в розничных торговых организациях остался прежним. Изменения возникли в движении денежной наличности через кассу в организациях, ведущих оптовые поставки с последующими расчетами наличными денежными средствами за отгруженные покупателям товары, выполненные работы и оказанные услуги.

Прием и выдача денег, оформление кассовых документов, ведение  кассовой книги, ревизия кассы и  контроль за соблюдением расчетно-кассовой дисциплины осуществляется в соответствии с Положением Банка России от 05.01.1998 № 14-П (в ред. От 22.01.1999 № 488-У, от 31.10.2002 №1201-У) «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ», Порядком ведения кассовых операций в РФ (утвержден Решением Совета директоров Банка России от 22.09.1993 №40), согласно которым организации могут иметь наличные деньги в кассе в пределах лимитов, установленных обслуживающими их учреждениями банков по согласованию с руководителями организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1 Учет расчетов с  подотчетными лицами

Подотчетными лицами считаются работники организации, получившие авансом денежные средства из кассы. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, а также для оплаты хозяйственных расходов, расходов, связанных с приобретением материалов по мелкому опту в розничной торговле, и на другие хозяйственные нужды. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны:

приобретение запасных частей, материалов, топлива за наличный расчет, канцелярский товаров, оплата почтово-телеграфных расходов;

оплата мелкого ремонта  оргтехники, транспортных средств;

расходы на командировки по территории Российской Федерации  и за границу;

представительские расходы.

Все эти хозяйственные операции связаны с выдачей денежных средств из кассы предприятия или непосредственно из банка по отчет.

Учет по расчетам с  подотчетными лицами ведется на счете  № 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту — суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.

Выдачу денежных авансов  подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса». Расходы, оплаченные из подотчетных  сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и другие в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса».

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой авансовой выдаче.

 

 

по дебету

 

по кредиту

Сальдо по счету 71 на начало периода — это остаток долга подотчетного лица на начало периода

   

Остаток дебетовый —  выдача денег подотчетному лицу

 

Остаток кредитовый —  списание с подотчетного лица

Сальдо дебетовой на конец периода — это остаток долга подотчетного лица на конец периода

 

Сальдо кредитовое на конец периода — это остаток долга подотчетному лицу на конец периода


 

Регистром для учета  операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер № 7 — комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Следовательно каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале ордере одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. В то же время журнал-ордер № 7 сохраняет шахматную форму записи, заложенную в основу журнально-ордерной формы счетоводства, в части расшифровки оборота по кредиту счета 71. На оборотной стороне этого журнала-ордера проводятся сгруппированные сведения о суммах затрат предприятия на служебные командировки за отчетный месяц с начала года, что необходимо для составления отчетности и контроля за целевым использование средств.

Основанием для заполнения журнала-ордера № 7 являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные под отчет, авансовые отчеты — на израсходованные суммы; новые приходные или расходные кассовые ордера — на расхождения в суммах, полученных и израсходованных.

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные  сроки, отражаются по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и дебету счета 84 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 84 в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», если они могут быть удержаны из заработной платы работники или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», когда они не могут быть удержаны из заработной платы работника

При командировке работников за границу им выдается аванс в валюте страны командирования исходя из установленных законодательством норм суточных и квартирных. Полученную в банке валюту оприходуют по счету 50 «Касса» с кредита счета 52 «Валютный счет». Выданную под отчет валюту списывают со счета 50 в дебет счета 71 и отражают в учете в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте  по курсу Центрального банка РФ на момент выдачи.

По возвращении из командировки и сдачи авансового отчета с приложением  оправдательных документов задолженность подотчетных лиц списывают с кредита счета 71 в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов в зависимости от вида расходов по курсу на день представления отчета. При изменении за период командировки курсов валют курсовую разницу списывают на счет 80 «Прибыли и убытки»: положительную — на прибыль (дебет счета 71, кредит счета 80), отрицательную — на убыток (дебет счета 80, кредит счета 71).

По командировкам в  пределах Российской Федерации:

определение служебной  командировки;

правила документального оформления командировки (командировочное удостоверение и, по усмотрению руководителя, приказ о направлении работника в командировку);

предельные сроки командировок (сроки устанавливает руководитель, но не более 40 дней);

необходимость ставить в командировочном удостоверении отметки о дне прибытии и дне выбытия из места командировки;

формы журналов по ведению учета  работников, отбывающих в командировки;

указание на сохранение за работником находящимся в командировке среднего заработка;

указание на выплату  работникам суточных;

перечень расходов, возмещаемых  командированному работнику;

предписание в течение 3-х дней после возвращения работника  из командировки составить авансовый  отчет;

другие положения относительно командировок.

По командировкам за границу:

  За время пребывания в командировке работнику выплачиваются суточные, а также возмещаются расходы по проезду, провозу багажа, по найму жилого помещения, на получение заграничного паспорта и виз, а также за прописку паспорта и комиссионные при обмене чека в банке на иностранную валюту (п. 71). Дата пересечения границы определяется по отметке в загранпаспорте работника.

ПИСЬМО Минтруда РФ, Минфина  РФ от 17.05.96 N 1037-ИХ "О ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ  СУТОЧНЫХ РАБОТНИКАМ, НАПРАВЛЯЕМЫМ В  КРАТКОСРОЧНЫЕ КОМАНДИРОВКИ ЗА ГРАНИЦУ" — содержит дополнение к правилам п.72-75 документа [13] — суточные какой страны и с какого момента применять (пока командированный работник находится на территории РФ применяются нормы суточных для РФ; при пересечении границы РФ — нормы для страны-назначения (при этом документ [13] запрещает выплачивать суточные за день пересечения границы при возвращении в РФ); если работник в период командировки находился в нескольких зарубежных странах, то со дня выбытия из одной страны в другую (определяется по отметке в паспорте) суточные выплачиваются по норме, установленной для выплаты в стране, в которую он направляется.)

ПИСЬМО Минфина РФ от 16.12.93 N 11-02/49 (ред. от 29.03.96) "О РАЗМЕРАХ И ПОРЯДКЕ ВЫПЛАТЫ СУТОЧНЫХ ПРИ  КРАТКОСРОЧНЫХ КОМАНДИРОВКАХ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ" — содержит список государств и  соответствующих размеров суточных отдельно для работников загранучреждений и прочих работников, находящихся в краткосрочных командировках. (При этом, в случае пребывания работника в краткосрочной командировке за границей свыше 60 дней выплата суточных начиная с 61 дня производится в размерах, предусмотренных для работников загранучреждений РФ при командировках в пределах государства, где находится загранучреждение.)

ПИСЬМО Минфина РФ от 26.04.93 N 52 (ред. от 01.08.94) "О НОРМАХ ВОЗМЕЩЕНИЯ РАСХОДОВ ПРИ КРАТКОСРОЧНЫХ ЗАГРАНКОМАНДИРОВКАХ" — поскольку размер суточных по загранкомандировкам (кроме суточных в долларах США командированным в Афганистан и в ОАЭ) изменен более поздним Письмом Минфина РФ [15], из данного Письма используются лишь нормы возмещения расходов по найму жилого помещения.

ПОЛОЖЕНИЕ ЦБР от 25.06.97 № 62 “О ПОРЯДКЕ ПОКУПКИ И ВЫДАЧИ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ”.

По представительским  расходам:

определение представительских  расходов;

расходы включаются в  себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах утвержденных советом (правлением) смет предприятия на отчетный год (но не более норм);

требования к первичным  документам, подтверждающим представительские  расходы;

предельные нормы представительских  размеров в год, принимаемые при  налогообложении прибыли (0,5 % от объема реализации (при реализации до 2 млн. руб. в год).

Состав первичных документов и учетных регистров по  расчетам с подотчетными лицами.

Состав первичных документов по расчетам с подотчетными лицами, с одной стороны, достаточно узок — это авансовые отчеты, заявления на выдачу денег из кассы. С другой стороны, состав документов, сопутствующих расчетам с подотчетными лицами, чрезвычайно широк и разнообразен, так как расчеты с подотчетными лицами связаны со многими другими разделами учета, например, операциями по кассе, расчетами с поставщиками и подрядчиками, операциями по движению материальных ценностей и т. д. и, следовательно, при проверке необходимо сопоставить авансовые отчеты с документами по другим разделам учета.

Операции по расчетам с подотчетными лицами находят свое отражение в следующих бухгалтерский регистрах:

журнал-ордер № 7, объединяющий в себе аналитический и синтетический  учет расчетов с подотчетными лицами (при журнально-ордерной форме учета);

главная книга;

иные регистры аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, в зависимости от принятой на предприятии форме счетоводства.

УКАЗАНИЯ 
ПО ПРИМЕНЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ УНИФИЦИРОВАННОЙ ФОРМЫ 
”АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ” (ФОРМА N АО-1)

 

Применяется для учета средств, выданных подотчетным  лицам на административно-хозяйственные расходы.

Составляется  в одном экземпляре подотчетным  лицом и работником бухгалтерии.

Авансовый отчет  может составляться на бумажном и  машинном носителях информации.

На оборотной  стороне формы подотчетное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним (графы 1 – 6). Документы, приложенные к авансовому отчету, нумеруются подотчетным лицом в порядке их записи в отчете.

В бухгалтерии  проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учету (графы 7 – 8), и счета (субсчета), которые дебетируются на эти суммы (графа 9).

Информация о работе Учет и аудит кассовых операций на примере хозяйствующего субъекта ООО «Дженерал Компани Ресурс»