Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции

Автор: Маша Сорокина, 23 Октября 2010 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

В проекте рассмотрены понятия и методы оценки готовой продукции, задачи бухгалтерского учета готовой продукции, методологические основы аналитического и синтетического учета выпуска, наличия, реализации готовой продукции, формирования расходов на продажу, а также порядка и правильности документооборота при учете готовой продукции. Дана общая характеристика ОАО «КрЭМЗ», системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ОАО «КрЭМЗ», основных видов деятельности, структуры предприятия, бухгалтерии. Проанализирована учетная политика ОАО «КрЭМЗ» по вопросам учета готовой продукции, формирования финансового результата от ее реализации. Изучен рабочий план счетов, степень автоматизации учета, порядок учета готовой продукции и метод учета затрат на производство готовой продукции.

Содержание

Введение
Глава 1. Задачи учета готовой продукции (теоретическая часть)
1.1 Понятие оценка готовой продукции
1.2 Учет выпуска и наличия готовой продукции
1.3 Формирование расходов на продажу готовой продукции
1.4 Учет реализации готовой продукции
Глава 2. Характеристика организации учета готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ» (практическая часть)
2.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ»
2.2 Организация бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ»
2.3 Учет готовой продукции в ОАО «КрЭМЗ»
2.4 Выявленные недостатки по учету готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ»
Глава 3. Безопасность и экологичность решений проекта
3.1 Охрана труда
3.1.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ» с точки зрения охраны труда, анализ потенциальных опасностей и вредностей
3.1.2 Организационные и технические мероприятия по устранению опасностей и вредных производственных факторов
3.1.3 Расчет выбора канатов для грузоподъемных кранов и стропов в ОАО «КрЭМЗ»
3.2 Охрана окружающей среды
3.2.1 Общая характеристика влияния работы ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» на охраны окружающей
3.2.2 Расчет платы за размещение отходов
Глава 4. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ» (проектная часть)
4.1 Обоснование метода учета затрат на производство готовой продукции
4.2 Совершенствование системы внутреннего контроля на предприятии
4.3 Внедрение на предприятии автоматизированной системы бухгалтерского учета
Заключение
Список используемых источников

Работа содержит 1 файл

ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» УКРАИНА.rtf

— 5.24 Мб (Скачать)

     Одной из важнейших особенностей организации учета, контроля и управления затратами по системе «директ-костинг» в ОАО «КрЭМЗ» является исследование взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли, что дает возможность анализировать не только прибыль, но и маржинальный доход (разность между выручкой от реализации и переменными затратами). Эта информация становится значительно полезнее для целей планирования и принятия решений, если она представлена в виде графиков.

     В прямоугольной системе координат строится график зависимости себестоимости (затрат) и дохода от количества единиц выпущенной продукции, По вертикали откладываются данные о себестоимости и доходе, а по горизонтали - количество единиц продукции (рисунок 4.1). В точке критического объема производства (А) нет прибыли и нет убытка. Справа от нее - область чистых прибылей (доходов). Для каждого значения О (количества единиц продукции) чистая прибыль определяется как разность между величиной маржинального дохода и постоянных расходов.

     Слева от критической точки область чистых убытков, которая образуется в результате превышения величины постоянных расходов над величиной маржинального дохода.

     В точке критического объема производства имеем: 

     Q∙Р-Q∙V-С=0, (4.1)  

     где Q - объем производства продукции в критической точке (количество единиц);

     Р - цена единицы продукции;

     V - удельные переменные затраты на единицу продукции;

     С - постоянные расходы.

     Проиллюстрируем вышесказанное на примере. Пусть в ОАО «КрЭМЗ» произведено 90 пластмассовых изделий к зерноуборочным комбайнам общей стоимостью 40000 руб., себестоимостью 37600 руб. и величиной постоянных издержек 13000 руб.

     Найдем точку безубыточности (А). С помощью преобразований формулы, указанной выше имеем: А=С/(Р-V), умножив числитель и знаменатель на Q (количество выпущенных единиц продукции) и пользуясь тождеством: 

     Постоянные затраты + Прибыль (Пр) =- Выручка - Переменные издержки, находим: А<C/(С+Пр)/Q. 

     Прибыль от реализации составит 2400руб. (40000-37600), маржинальный доход -15400 (13000+2400). Отсюда А= 13000: (15400: 90) = 76 изделий.

     Это значит, что при реализации продукции ниже 76 изделий предприятие будет нести убытки

     Точка критического объема производства расположена выше, если приращение постоянных расходов будет интенсивнее, чем степень прироста маржинального дохода.

     Точка безубыточности способствует определению так называемой «кромки безопасности», которая определяется как разность между точкой безубыточности и ожидаемым объемом реализации и показывает, насколько может снизиться объем реализации продукции до того, как предприятие начнет получать убытки; 

     Кб=Qо-Qк, (4.2) 

     где Qо - ожидаемый объем реализации;

     Ок - критический объем выпуска.

     В условиях постоянно развивающегося рынка администрация и менеджеры ОАО «КрЭМЗ» должны всегда иметь под рукой оперативную информацию о том, во что же обходится предприятию производство продукции, оказание услуг, осуществление того или иного вида деятельности вне зависимости от того, каков размер оклада у директора или главного бухгалтера, каковы затраты на содержание офисов или другие подобные управленческие расходы. Сегодня часто в теории и практике управления себестоимостью и прибылью на Западе декларируется и применяется следующий принцип, самая точная калькуляция изделия не та, которая наиболее полно после многочисленных расчетов и распределений включает в себя все виды расходов предприятия, а та, в которую включены только затраты, непосредственно связанные с выпуском данной продукции, выполнением работ и услуг.

     Система "директ-костинг" заостряет внимание руководства предприятия на изменении маржинального дохода (суммы покрытия) по предприятию в целом и по различным изделиям. Она позволяет учитывать изделия с большой рентабельностью, чтобы переходить в основном на их выпуск, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных косвенных расходов на себестоимость конкретных изделий. За счет сокращения статей себестоимости упрощается ее нормирование, учет, контроль и к тому же улучшается учет и контроль условно-постоянных, накладных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, что наглядно демонстрирует их влияние на величину прибыли предприятия.

     Можно выделить следующие преимущества системы "директ-костинг" перед нормативным методом калькуляции себестоимости готовой продукции в ОАО «КрЭМЗ».

     1) С помощью «директ-костинга» происходит установление связей и пропорций между затратами и объемами производства. Используя методы корреляционного и регрессионного анализа, математической статистики, графические методы, можно определять формы зависимости затрат от объема производства или загрузки производственных мощностей; строить сметные уравнения, получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объема; рассчитывать критическую точку объема производства; прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности, т. е. решать стратегические задачи управления предприятием;

     2) «Директ-костинг» позволяет руководству заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям и заказам; выявить изделия и виды работ с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их производство, так как разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания переменных расходов на себестоимость конкретных изделий. Система обеспечивает возможность быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка;

     3) В отчете о финансовых результатах, составляемом при системе "директ-костинг", видно изменение прибыли вследствие изменения переменных расходов, цен реализации и структуры выпускаемой продукции;

     4) В условиях рыночной экономики «директ-костинг» дает также информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга -продажи товаров по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего предела цены. Этот прием применяется в периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рынков сбыта.

     «Директ-костинг» в ОАО «КрЭМЗ» позволит контролировать изменения удельного веса постоянных расходов, поскольку их сумма за данный конкретный период показывается в отчете о доходах отдельной строкой, и, таким образом, их влияние на величину прибыли предприятия особенно хорошо видно.

     Благодаря «директ-костингу» в ОАО «КрЭМЗ» расширяются аналитические возможности учёта, причём наблюдается процесс тесной интеграции учёта и анализа. Не случайно на Западе дирекг-костинг называют еще «управлением себестоимостью», или «управлением предприятием», чем подчёркивают единство учёта, анализа и принятия управленческих решений в этой системе.

     Калькулирование на уровне прямых (переменных) расходов, осуществляемое в системе «директ-костинг», значительно повысит точность калькуляций, поскольку в этом случае в них включаются только расходы, непосредственно связанные с производством данного изделия, и себестоимость изделия не искажается в результате косвенного распределения большого количества постоянных расходов. Это ведет к сокращению объема учетно-калькуляционных работ и увеличению сроков, периодичности составления фактических отчетных калькуляций до одного раза в квартал или даже в год.

     Внедрение системы «директ-костинга» в ОАО «КрЭМЗ» следует начать с группировки затрат предприятия на постоянные и переменные по отношению к приращению объема производства. По данному признаку затраты подразделяются на постоянные и переменные.

     К постоянным относят затраты, величина которых не изменяется или слабо изменяется при изменении объема производства. К ним можно отнести общехозяйственные расходы и общепроизводственные расходы (счета 25 и 26).

     Переменными называются затраты, величина которых изменяется вместе с изменением объема производства. К ним относят расход сырья и материалов, топлива и энергии на технологические цели, заработную плату производственных рабочих и другие (счет 20).

     Некоторые затраты бывают смешанными, так как имеют одновременно переменные и постоянные компоненты. Их иногда называют полупеременными и полупостоянными затратами. Например, месячная плата за телефон включает постоянную сумму абонентской платы и переменную часть, которая зависит от количества и длительности междугородных и международных телефонных разговоров. Поэтому при учете затрат их необходимо четко разграничить между постоянными и переменными затратами.

     Разделение затрат на постоянные и переменные имеет большое значение для планирования, учета и анализа себестоимости продукции в ОАО «КрЭМЗ». Постоянные расходы, оставаясь относительно неизменными по абсолютной величине, при росте производства становятся важным фактором снижения себестоимости продукции, так как их величина при этом уменьшается в расчете на единицу продукции. При управлении постоянными затратами следует иметь в виду, что их высокий уровень определяется в значительной мере отраслевыми особенностями, определяющими различный уровень фондоемкости продукции, дифференциацию уровня механизации и автоматизации. Кроме того, постоянные затраты в меньшей степени поддаются быстрому изменению. Несмотря на объективные ограничители, на каждом предприятии имеются возможности снижения суммы и удельного веса постоянных затрат. К числу таких резервов в ОАО «КрЭМЗ» относятся: сокращение административно-управленческих расходов при неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка; продажа неиспользуемого оборудования и нематериальных активов; использование лизинга и аренды оборудования; сокращение коммунальных платежей и др.

     Переменные же расходы ОАО «КрЭМЗ» возрастают в прямой зависимости от роста производства продукции, но рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину. При управлении переменными затратами основной задачей является их экономия. Экономия по этим расходам в ОАО «КрЭМЗ» может быть достигнута за счет осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих снижение их в расчете на единицу выпускаемой продукции - повышение производительности труда и за счет этого снижение численности производственных рабочих; сокращение запасов сырья, материалов и готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры. Кроме того, данную группировку затрат можно использовать при анализе и прогнозировании безу- быточности производства и в конечном счете при выборе экономической политики предприятия.

     При внедрении системы «директ-костинг» в ОАО «КрЭМЗ» следует учитывать, что фактическая себестоимость произведенной продукции зачастую корректируется для целей налогообложения.

     Во-первых, это связано с нормированием некоторых видов расходов, величина которых для целей налогообложения не должна превышать установленных лимитов.

     К таким расходам относятся:

     - плата за обучение по договорам с учебными учреждениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;

     - представительские расходы;

     - расходы на рекламу;

     - затраты на командировки, связанные с производственной деятельностью;

     - затраты на содержание служебного автомобильного транспорта;

     - затраты на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей;

     - затраты на оплату процентов по кредитам банков (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов);

     - затраты на оплату процентов по бюджетным ссудам, кроме ссуд, выданных на инвестиции и конверсионные мероприятия.

     Кроме того, в себестоимость продукции для целей налогообложения в ОАО «КрЭМЗ» не включаются, например, суммы амортизационных отчислений, начисленных ускоренным методом, в случае их нецелевого использования.

     Во-вторых, имеет место следующий факт. Для целей налогообложения в себестоимость реализованной продукции должны включаться лишь оплаченные расходы,

Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции