Автор: Маша Сорокина, 23 Октября 2010 в 21:32, курсовая работа
В проекте рассмотрены понятия и методы оценки готовой продукции, задачи бухгалтерского учета готовой продукции, методологические основы аналитического и синтетического учета выпуска, наличия, реализации готовой продукции, формирования расходов на продажу, а также порядка и правильности документооборота при учете готовой продукции. Дана общая характеристика ОАО «КрЭМЗ», системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ОАО «КрЭМЗ», основных видов деятельности, структуры предприятия, бухгалтерии. Проанализирована учетная политика ОАО «КрЭМЗ» по вопросам учета готовой продукции, формирования финансового результата от ее реализации. Изучен рабочий план счетов, степень автоматизации учета, порядок учета готовой продукции и метод учета затрат на производство готовой продукции.
Введение
Глава 1. Задачи учета готовой продукции (теоретическая часть)
1.1 Понятие оценка готовой продукции
1.2 Учет выпуска и наличия готовой продукции
1.3 Формирование расходов на продажу готовой продукции
1.4 Учет реализации готовой продукции
Глава 2. Характеристика организации учета готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ» (практическая часть)
2.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ»
2.2 Организация бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ»
2.3 Учет готовой продукции в ОАО «КрЭМЗ»
2.4 Выявленные недостатки по учету готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ»
Глава 3. Безопасность и экологичность решений проекта
3.1 Охрана труда
3.1.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ» с точки зрения охраны труда, анализ потенциальных опасностей и вредностей
3.1.2 Организационные и технические мероприятия по устранению опасностей и вредных производственных факторов
3.1.3 Расчет выбора канатов для грузоподъемных кранов и стропов в ОАО «КрЭМЗ»
3.2 Охрана окружающей среды
3.2.1 Общая характеристика влияния работы ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» на охраны окружающей
3.2.2 Расчет платы за размещение отходов
Глава 4. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ» (проектная часть)
4.1 Обоснование метода учета затрат на производство готовой продукции
4.2 Совершенствование системы внутреннего контроля на предприятии
4.3 Внедрение на предприятии автоматизированной системы бухгалтерского учета
Заключение
Список используемых источников
С бухгалтерской точки зрения затраты включаются в себестоимость (и, следовательно, отражаются в бухгалтерском учете) в соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.
Таким образом, возникает необходимость в дополнительном аналитическом учете некоторых расходов, включаемых в себестоимость, который позволил бы формировать себестоимость для целей налогообложения с учетом факта оплаты соответствующих расходов.
Еще одна проблема, решаемая внедрением системы «директ-костинг», возникает при рассмотрении вопроса о взаимодействии бухгалтерской и «налоговой» себестоимости. Проблема эта - продажа по ценам не выше фактической себестоимости. В этом случае в бухгалтерском учете возникает убыток на счете 90 «Продажи». Тогда для целей налогообложения нужно сделать дополнительный расчет налога, исходя из расчетных рыночных цен.
В качестве источников определения рыночной цены изделия могут служить: информация из органов статистики, объявления в средствах массовой информации, прайс-листы и т.д. Так или иначе, предписания налоговых органов по определению рыночных цен до сих пор отсутствуют.
Накладные расходы в ОАО «КрЭМЗ» при системе «директ-коситинг» будут непосредственно списываться на счет учета реализации 90 «Продажи»: Дебет 90 - Кредит 20.
Это является целесообразным, так как отношение фактических косвенных расходов, собранных в конце отчетного месяца, к основной производственной зарплате рабочих, как правило, расходится с плановым показателем. Следовательно, предполагаемая прибыль по данным хозяйственным договорам может резко сократиться из-за возросшей доли косвенных расходов, включаемых в полную себестоимость. И тогда фактическая производственная цена произведенной продукции может превысить плановую, которая была запротоколирована в ходе подписания договора. В случае же использования метода «директ-костинг», этого не произойдет, и тогда издержки, учтенные по дебету счета 20, не изменятся.
Оценка незавершенного производства и себестоимости продукции ОАО «КрЭМЗ» по системе «директ-костинг» также производится в сумме фактических произведенных издержек, включающих часть косвенных издержек.
Если мы представим, что косвенные расходы в ОАО «КрЭМЗ» в той же доле будут списываться не на счет основного производства, а непосредственно на соответствующий счет реализации - 90 «Продажи», то объем затрат, учтенных на счете 20 «Основное производство» снизится. Ясно, что в составе производственных издержек данного центра затрат так же, как и в любом другом производстве отрасли машиностроения, подразумеваются расходы на освещение, отопление, потребление воды и электроэнергии.
Поэтому включение косвенных издержек в себестоимость ОАО «КрЭМЗ» оправдано. Следуя экономической целесообразности, в себестоимость продукции предприятия необходимо включать косвенные расходы, непосредственно связанные с производственной деятельностью данного подразделения. В качестве таких издержек могут быть:
- зарплата администрации ОАО «КрЭМЗ»;
- начисления на зарплату администрации завода;
- содержание и ремонт зданий и сооружений;
- потребленная опытным производством вода, тепло, электро-энергия;
- зарплата рабочих обслуживающих оборудование;
- начисления на зарплату рабочих, обслуживающих оборудование;
- амортизация производственного оборудования. Таким образом, следует считать внедрение системы «директ-костинг» вместо нормативного метода учета затрат в ОАО «КрЭМЗ» экономически оправданным. При этом очевидны как минимум два преимущества данного варианта:
1) снижение трудоемкости учета;
2)
дополнительные аналитические возможности,
получаемые руководством ОАО «КрЭМЗ».
4.2
Совершенствование системы внутреннего
контроля на предприятии
Под системой внутреннего контроля подразумевается существующая политика предприятия и все связанные с ней процедуры, направленные на выявление, исправление и предотвращение существенных ошибок и искажений информации, которые могут появиться в бухгалтерской отчетности. Такой контроль позволяет руководству предприятия осуществить правильное и эффективное ведение бизнеса, обеспечить соблюдение действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, разработать методы защиты и сохранности активов, предотвратить и обнаружить мошенничество и ошибки, обеспечить точность, полноту и защиту учетных записей, и своевременную подготовку достоверной бухгалтерской и финансовой отчетности.
В последнее время получила распространение методика контроллинга, осуществляемая внутренними ревизионными службами предприятия, в частности контроллинг за реализацией готовой продукции, который предлагается использовать в ОАО «КрЭМЗ».
Процедура контроллинга пронизывает все стадии процессов сбыта - от получения заказа на изготовление определенной продукции до погашения дебиторской задолженности после ее отгрузки заказчику (на условиях коммерческого кредита). Представленная методология позволяет грамотно планировать, организовывать и управлять движением материальных, финансовых и информационных потоков в процессе сбыта в пространстве и во времени, от их первичного источника до конечного потребителя.
Под контроллингом реализации готовой продукции, внедряемом в ОАО «КрЭМЗ», следует понимать комплекс процедур планирования и контроля процессов продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузки продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и производства расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию). В процессе контроллинга обеспечивается гарантия реализации экономического интереса производителя (получение «предпринимательской прибыли» на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей). Грамотно организованная система контроллинга процессов реализации способна обеспечить конкурентоспособность предприятия. Ниже анализируются основные аспекты контроллинга процедуры реализации, включающей следующие стадии:
1) преддоговорная работа;
2) подготовка и заключение договора поставки;
3) исполнение договора.
Преддоговорная работа в ОАО «КрЭМЗ» заключается в следующем. Поступившие заказы регистрируются в книге учета заказов (в файлах заказов) и группируются соответственно определенному критерию рыночного сегментирования. Заказы, поступившие от субъектов рынка, устанавливающих хозяйственные связи с организацией впервые, группируются отдельно. При получении заказов соответствующим должностным лицом (отдел сбыта) осуществляется контроль на предмет наличия следующих признаков (параметров контроля): разборчивая подпись и указание должности (полномочий) лица, составившего документ (заказ); точное (четкое) указание юридического адреса и банковских реквизитов заказчика; конкретность (достаточная определенность) намерений заказчика выраженная во всех существенных условиях заказа (предмет сделки, ассортимент, количество, качество, цена, сроки): достаточная определенность намерений заказчика считать себя связанным условиями (существом) заказа в случае его принятия (к исполнению): обращение к конкретному юридическому лицу - потенциальному исполнителю заказа (в заказе должно быть указано полное наименование организации, которой он адресован, т. е. он не должен быть безличным обращением).
Все выявленные отклонения от указанных параметров в ОАО «КрЭМЗ» учитываются при предварительной (первичной) оценке возможности выполнения заказа. Все неясные стороны заказа уточняются у заказчика посредством телефонной или факсимильной связи. Заказ передается для дальнейшего более глубокого анализа (рассмотрения) только при отсутствии отклонений от перечисленных параметров. Все заказы вместе со спецификациями (приложениями) в порядке их группировки нумеруются (с занесением номеров заказов в книгу или файл их регистрации) и подшиваются для хранения в журналах учета поступивших заказов. Копии заказов и приложенных к ним спецификаций передаются должностным лицам, принимающим решения на предмет возможности выполнения заказов с предоставлением коммерческого кредита (ими могут быть, например, начальники отделов сбыта и финансового отдела либо их заместители).
При процедуре контроллинга в ОАО «КрЭМЗ» на данном этапе необходимо:
1) Методами проверки документов осуществить выборочный контроль заказов (документов, в которых выражены заказы) на предмет их соответствия перечисленным параметрам;
2) Выбрать определенный период (например, прошлый месяц) для подтверждения полноты регистрации поступивших заказов за данный период;
сверить номера данных заказов с соответствующими номерами, отраженными в книге (файле) регистрации заказов.
Анализ возможности предоставления коммерческого кредита в ОАО «КрЭМЗ» заключается в следующем.
При принятии решения должностными лицами, ответственными за предоставление коммерческого кредита, о необходимости проведения анализа финансового состояния и надежности заказчика определенными работниками осуществляется работа по получению необходимых для этого данных (финансовых отчетов, банковских и аудиторских справок, отзывов других поставщиков и заказчиков, кредитных рейтингов специализированных информационных агентств, данных из неформальных источников). Для определения тенденций финансовых коэффициентов (в том числе с учетом сезонного фактора) и годовые и квартальные финансовые отчеты запрашиваются за последние 2-3 года. В целях контроля также запрашиваются нотариально удостоверенные копии устава, учредительного договора и свидетельства о регистрации заказчика. Кроме того, должны быть выяснены (подтверждены) полномочия лиц, подписавших заказ.
Работники расчетно-финансовой группы ОАО «КрЭМЗ» осуществляют контроль финансового состояния заказчика методом анализа его финансовых (балансовых) отчетов. В качестве параметров контроля они должны руководствоваться оптимальными или критическими, с точки зрения устойчивости финансового состояния, значениями показателей. Например, показатели оценки финансовой (рыночной) устойчивости, ликвидности и платежеспособности должны иметь следующие значения:
а) величина запасов и НДС по приобретенным ценностям не превышает суммарную величину собственных, и долгосрочных заемных средств (абсолютная или нормальная устойчивость);
б) суммарная величина денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов не менее суммарной величины кредиторской задолженности, прочих краткосрочных пассивов и ссуд, не погашенных в срок (текущая устойчивость), или не менее предыдущей величины, увеличенной на сумму краткосрочных кредитов и займов (устойчивость в краткосрочной перспективе), или не менее предыдущей
величины, увеличенной на сумму долгосрочных кредитов и займов (устойчивость в долгосрочной перспективе);
в) коэффициент соотношения заемных и собственных средств (долгосрочной платежеспособности) не более 1,0;
г) коэффициент автономии не менее 0,5;
д) коэффициент текущей ликвидности не менее 2,0;
е) коэффициент обеспеченности собственными средствами не менее 0,1;
ж) обыщи показатель ликвидности баланса не менее 1,0;
з) коэффициент абсолютной ликвидности в пределах 0,2 - 0,7,
и) коэффициент срочной ликвидности не менее 1,0.
Банковскими и аудиторскими справками, отзывами других поставщиков заказчика, а также иными возможными материалами (данными из неформальных источников) должна быть подтверждена деловая порядочность заказчика (надежность как контрагента по договору).
При процедуре контроллинга в ОАО «КрЭМЗ» на данном этапе необходимо:
1) выбрать для примера несколько еще не исполненных заказов на существенную сумму и проанализировать материалы, на основе которых были установлены финансовая устойчивость, платежеспособность и деловая порядочность заказчиков;
2) оценить необходимость, достаточность и истинность данных материалов;
3) провести выборочный анализ финансового состояния заказчиков с целью подтверждения качества анализа, проведенного специалистами организации.
Подготовка договоров поставки осуществляется следующим образом. Проект договора поставки готовится на основе образцов примерных договорив поставки, составленных в предусмотренной законодательством форме для различных отраслей промышленности, и с учетом условий конкретного заказа и приложений (спецификация).
В процессе подготовки и согласования с заказчиком проекта договора поставки в ОАО «КрЭМЗ» работниками отдела сбыта по установленному порядку осуществляется контроль его содержания по следующим основным параметрам (по требованиям к форме и содержанию договора поставки с точки зрения минимизации финансового и коммерческих рисков и вероятности последующих споров с контрагентом); полное описание ассортимента, количества, качества и комплектности изделий; четкое описание требований к таре и упаковке, а также требований к маркировке; точное описание форм и порядка расчетов за поставленную продукцию; достаточно подробное описание пункта «приемка товара»; максимально конкретное определение условий применения санкции за ненадлежащее исполнение договорных условии; наличие описания способов обеспечения платежных обязательств покупателя: максимально конкретное описание условии изменения цены и предоставления скидок; указание срока исполнения обязательств по договору (срок исполнения обязательств по договору не может быть более трех месяцев с момента фактической отгрузки продукции); наличие описания возможности переуступки прав и обязательств третьем лицу (например, только документальное оформление согласия сторон); указанные суммы и сроки коммерческого кредита не превышают лимит дебиторской задолженности, установленный заказчику: четкое описание порядка согласования разногласии; недвусмысленное определение того, кто и каким образом несет риск и расходы, связанные со случайной гибелью грузов; цены на продукцию соответствуют утвержденному прейскуранту; суммы правильно подсчитаны: четкое указание момента перехода прав собственности на продукцию; точное определение оснований изменения или расторжения договора в одностороннем порядке.
Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции