Автор: Маша Сорокина, 23 Октября 2010 в 21:32, курсовая работа
В проекте рассмотрены понятия и методы оценки готовой продукции, задачи бухгалтерского учета готовой продукции, методологические основы аналитического и синтетического учета выпуска, наличия, реализации готовой продукции, формирования расходов на продажу, а также порядка и правильности документооборота при учете готовой продукции. Дана общая характеристика ОАО «КрЭМЗ», системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ОАО «КрЭМЗ», основных видов деятельности, структуры предприятия, бухгалтерии. Проанализирована учетная политика ОАО «КрЭМЗ» по вопросам учета готовой продукции, формирования финансового результата от ее реализации. Изучен рабочий план счетов, степень автоматизации учета, порядок учета готовой продукции и метод учета затрат на производство готовой продукции.
Введение
Глава 1. Задачи учета готовой продукции (теоретическая часть)
1.1 Понятие оценка готовой продукции
1.2 Учет выпуска и наличия готовой продукции
1.3 Формирование расходов на продажу готовой продукции
1.4 Учет реализации готовой продукции
Глава 2. Характеристика организации учета готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ» (практическая часть)
2.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ»
2.2 Организация бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ»
2.3 Учет готовой продукции в ОАО «КрЭМЗ»
2.4 Выявленные недостатки по учету готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ»
Глава 3. Безопасность и экологичность решений проекта
3.1 Охрана труда
3.1.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ» с точки зрения охраны труда, анализ потенциальных опасностей и вредностей
3.1.2 Организационные и технические мероприятия по устранению опасностей и вредных производственных факторов
3.1.3 Расчет выбора канатов для грузоподъемных кранов и стропов в ОАО «КрЭМЗ»
3.2 Охрана окружающей среды
3.2.1 Общая характеристика влияния работы ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» на охраны окружающей
3.2.2 Расчет платы за размещение отходов
Глава 4. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ» (проектная часть)
4.1 Обоснование метода учета затрат на производство готовой продукции
4.2 Совершенствование системы внутреннего контроля на предприятии
4.3 Внедрение на предприятии автоматизированной системы бухгалтерского учета
Заключение
Список используемых источников
В результате исследования были выявлены следующие недостатки в организации бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ»:
- неэффективное использование нормативного метода учета затрат на производство;
- отсутствие закрепленных норм калькуляции и смет расходов;
- большие трудозатраты, связанные с отсутствием автоматизации системы бухгалтерского учета;
-
система внутреннего контроля не эффективна.
В данном дипломном проекте были рассмотрены теоретические основы учёта готовой продукции и ее реализации в ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод». Проведённое исследование показало, что, как и на любом другом предприятии в ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» существуют ряд недостатков.
Основными недостатками существующей системы учёта готовой продукции и ее реализации ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» являются:
Сущность нормативного метода учета затрат заключается в следующем: отдельные виды затрат на производство учитывают по производственным нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями; обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от производственных норм с указанием объекта возникновения отклонений, причин и виновников их образования; учитывают изменения, вносимые в действующие нормы затрат, в результате внедрения организационно-технических мероприятий и определяют влияние этих изменений на себестоимость работ.
а) величина запасов и НДС по приобретенным ценностям не превышает суммарную величину собственных, и долгосрочных заемных средств (абсолютная или нормальная устойчивость);
б) суммарная величина денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов не менее суммарной величины кредиторской задолженности, прочих краткосрочных пассивов и ссуд, не погашенных в срок (текущая устойчивость), или не менее предыдущей величины, увеличенной на сумму краткосрочных кредитов и займов (устойчивость в краткосрочной перспективе), или не менее предыдущей величины, увеличенной на сумму долгосрочных кредитов и займов (устойчивость в долгосрочной перспективе);
в) коэффициент соотношения заемных и собственных средств (долгосрочной платежеспособности) не более 1,0;
г) коэффициент автономии не менее 0,5;
д) коэффициент текущей ликвидности не менее 2,0;
е) коэффициент обеспеченности собственными средствами не менее 0,1;
ж) обыщи показатель ликвидности баланса не менее 1,0;
з) коэффициент абсолютной ликвидности в пределах 0,2 - 0,7,
и) коэффициент срочной ликвидности не менее 1,0.
Банковскими и аудиторскими справками, отзывами других поставщиков заказчика, а также иными возможными материалами (данными из неформальных источников) должна быть подтверждена деловая порядочность заказчика (надежность как контрагента по договору);
В заключение следует сказать, что каждое нововведение рассчитано на определённый положительный экономический эффект.
В
противном случае оно просто не имеет
смысла. Необходимо процесс реформирования
организовать так, чтобы экономические
выгоды превысили затраты на осуществление
этого процесса.
Глава 3. Безопасность и экологичность
решений проекта
3.1
Охрана труда
3.1.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ» с точки зрения охраны труда, анализ потенциальных опасностей и вредностей
Рассматривая характеристику влияния ОАО «КрЭМЗ» на охрану труда необходимо отметить, что основной деятельностью предприятия является машиностроение. Завод выпускает самоходные комбайны, машины и приспособления для очистки и изоляции труб, оборудование для подводных переходов - тяговые и скреперные лебёдки, станки, дорны и комплексы для холодной гибки труб.
Кропоткинский экспериментальный машиностроительный завод основан в 1974 году и на протяжении многих лет стабильно работал и работает в нефтегазовой отрасли на территории Краснодарского края город Кропоткин. Люди, а их среднесписочная численность составляет двести тридцать человек, которые трудятся на заводе, стараются максимально учитывать все пожелания и предложения заказчиков, как в вопросах конструктивного улучшения, так и в вопросах поставок.
Основными причинами аварий грузоподъёмных кранов являются: неправильная установка крана на участке работ; нарушения крепления узлов и механизмов крана; неправильная регулировка тормозов, неисправность тормозов; неисправность или отказ грузовых, стреловых канатов; применение некачественных или не соответствующих проекту канатов; неправильная регулировка или отказ приборов и устройств безопасности; перегрузка крана; неудовлетворительное качество сварных соединений, допущенное при ремонте, монтаже и изготовлении крана; низкое качество стали, применяемое при изготовлении и ремонте ответственных металлоконструкций крана [1].
3.1.2 Организационные и технические мероприятия по устранению опасностей и вредных производственных факторов
На предприятиях и стройках при эксплуатации грузоподъемных кранов, на протяжении ряда лет, происходят аварии и несчастные случаи по причине обрывов стальных канатов.
На кранах в качестве грузовых, стреловых, вантовых, тяговых и других могут применяться стальные проволочные канаты с органическим или металлическим сердечником, изготовленные и испытанные в соответствии с техническими требованиями ГОСТ 3241--91* «Канаты стальные. Технические требования» [2].
Согласно этому стандарту канаты изготовляются из светлой или оцинкованной проволоки марок В, I и II с органическим, металлическим или сердечником из искусственных материалов (пластмасс и пр.). Канаты могут быть различных типов и конструкций в зависимости от числа проволок в прядях и прядей в канате, расположения проволок и прядей по площади поперечного сечения каната, вида и направления свивки проволок и прядей, формы поперечного сечения каната и пр.
Промышленность выпускает канаты с временным сопротивлением разрыву от 1200 до 2600 МПа. При проектировании кранов обычно выбирают канаты с временным сопротивлением разрыву 1800 МПа.
Для обеспечения расчетных запасов прочности могут применяться канаты с плетеным металлическим сердечником. Эти канаты предпочтительны также при многослойной навивке каната на барабан.
Наименьший допустимый коэффициент запаса прочности каната К зависит от рода привода и режима работы крана. Для грузовых и стреловых канатов кранов с машинным приводом К должно быть не менее 5 -- при легком; 5,5 -- при среднем и 6 -- при тяжелом и весьма тяжелом режимах работы. У кранов с ручным приводом механизмов канаты рассчитываются с коэффициентом запаса прочности не менее 4,5.
Действительное разрывное усилие каната обычно приводится в сертификате (паспорте) каната. В случаях, когда в паспорте вместо действительного разрывного усилия каната указана величина так называемого суммарного разрывного усилия Рсумм (сумма разрывных усилий отдельных проволок, из которых состоит канат), канат рассчитывают по суммарному разрывному усилию, умноженному на коэффициент ослабления каната свивкой. Среднее значение этого коэффициента принимается равным 0,83.
Грузовые канаты на кранах, предназначенных для подъема и транспортировки расплавленного металла, жидкого шлака, ядовитых и взрывчатых веществ, должны выбираться с коэффициентом запаса прочности не менее 6.
Стальные канаты, изготавливаемые из круглой поволоки, подразделяются по ряду признаков:
По числу ветвей канатные стропы разделяют на одноветвевые, двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые, кольцевые, петлевые; цепные стропы одноветвевые, двухветвевые, трехветвевые, четырехветвевые и универсальные. Простые стропы применяют для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рым-болты и т. п.), универсальные -- для строповки грузов обвязкой.
Одноветвевой строп с крюком или другим захватным органом обычно применяют и для захвата грузов, снабженных монтажными петлями или проушинами, скобами и т. п.
Многоветвевые
стропы (рис. 3.1) применяют для подъема
и перемещения станков, аппаратов, строительных
деталей и конструкций, имеющих 2, 3 или
4 точки крепления. Широкое применение
они получили для строповки элементов
зданий (панелей, блоков, ферм, и т. п.), снабженных
петлями или проушинами. При использовании
многоветвевого стропа нагрузка должна
передаваться на все ветви равномерно,
что обеспечивается вспомогательными
соединениями.
Рисунок 3.1- Канатный строп четырехветвевой
1 - подвеска; 2 - коуш; 3 - заплетка; 4 - канат; 5 - крюк; 6 - замок (защелка).
Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т. п.).
Расчет стропов из стальных канатов с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали выполняют в соответствии с РД 10-33-93 (с изм. № 1 (РД 10-231-98)).
Применяемые стальные канаты для изготовления стропов должны иметь сертификат (свидетельство), в котором кроме других сведений должны быть указаны диаметр каната, его назначение, марка, вид покрытия, направление свивки, сочетание направлений свивки, способ свивки, степень крутимости, маркировочная группа, диаметр проволоки, суммарное разрывное усилие, дата приемки и другие требования, предусмотренные сертификатом, в соответствии с которым изготовлен канат.
Важным условием обеспечения надежности стропов при их использовании для подъема и перемещения грузов является прочность канатных ветвей. Стропы в процессе работы подвергаются сложным статическим и динамическим нагрузкам, ударам, истиранию, коррозии и другим механическим и атмосферным воздействиям. В результате их прочность нарушается. Поэтому коэффициент запаса прочности канатов по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа должен при проектировании стропов устанавливаться не менее 6.
Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции