Автор: Маша Сорокина, 23 Октября 2010 в 21:32, курсовая работа
В проекте рассмотрены понятия и методы оценки готовой продукции, задачи бухгалтерского учета готовой продукции, методологические основы аналитического и синтетического учета выпуска, наличия, реализации готовой продукции, формирования расходов на продажу, а также порядка и правильности документооборота при учете готовой продукции. Дана общая характеристика ОАО «КрЭМЗ», системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ОАО «КрЭМЗ», основных видов деятельности, структуры предприятия, бухгалтерии. Проанализирована учетная политика ОАО «КрЭМЗ» по вопросам учета готовой продукции, формирования финансового результата от ее реализации. Изучен рабочий план счетов, степень автоматизации учета, порядок учета готовой продукции и метод учета затрат на производство готовой продукции.
Введение
Глава 1. Задачи учета готовой продукции (теоретическая часть)
1.1 Понятие оценка готовой продукции
1.2 Учет выпуска и наличия готовой продукции
1.3 Формирование расходов на продажу готовой продукции
1.4 Учет реализации готовой продукции
Глава 2. Характеристика организации учета готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ» (практическая часть)
2.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ»
2.2 Организация бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ»
2.3 Учет готовой продукции в ОАО «КрЭМЗ»
2.4 Выявленные недостатки по учету готовой продукции и ее реализации в ОАО «КрЭМЗ»
Глава 3. Безопасность и экологичность решений проекта
3.1 Охрана труда
3.1.1 Общая характеристика ОАО «КрЭМЗ» с точки зрения охраны труда, анализ потенциальных опасностей и вредностей
3.1.2 Организационные и технические мероприятия по устранению опасностей и вредных производственных факторов
3.1.3 Расчет выбора канатов для грузоподъемных кранов и стропов в ОАО «КрЭМЗ»
3.2 Охрана окружающей среды
3.2.1 Общая характеристика влияния работы ОАО «Кропоткинский машиностроительный завод» на охраны окружающей
3.2.2 Расчет платы за размещение отходов
Глава 4. Предложения по совершенствованию бухгалтерского учета в ОАО «КрЭМЗ» (проектная часть)
4.1 Обоснование метода учета затрат на производство готовой продукции
4.2 Совершенствование системы внутреннего контроля на предприятии
4.3 Внедрение на предприятии автоматизированной системы бухгалтерского учета
Заключение
Список используемых источников
Заключение договоров поставки в ОАО «КрЭМЗ» производится следующим образом. Определенное должностное лицо (начальник отдела сбыта готовой продукции) методом нормативной проверки документов осуществляет контроль на предмет наличия у представителя организации-покупателя, прибывшего для заключения договора, необходимых полномочии на заключение договора. Такие полномочия подтверждаются паспортом и соответствующей надлежащим образом оформленной доверенностью (желательно завизированной у нотариуса). Доверенность должна быть подписана руководителем и скреплена круглой печатью организации-покупателя. В доверенности обязательно должны быть указаны следующие данные: дата выдачи; срок действия; Ф.И.О. должность и заверенный образец подписи лица, которому выдана доверенность; объем полномочии по доверенности. Если представителем организации-заказчика является ее директор, то его полномочия по заключению договора и их объем должны быть подтверждены выпиской из приказа пли протокола собрания учредителей о его назначении с указанием соответствующих полномочий. Заключение договора должно быть возможно только при отсутствии отклонений от указанных параметров контроля полномочий.
Таким
образом, посредством внедрения методологии
контроллинга в ОАО «КрЭМЗ» произойдет
усиление внутреннего контроля за реализацией
готовой продукции, что в перспективе
значительно улучшит финансовое состояние
предприятия и укрепит положение на рынке.
4.3
Внедрение на предприятии автоматизированной
системы бухгалтерского учета
На исследуемом предприятии остро стоит проблема автоматизации бухгалтерского учета, так как это позволит значительно повысить эффективность работы бухгалтерии и уменьшит трудозатраты.
Современные программы по автоматизации бухучета - очень гибкие системы, они позволяют настраивать на нужды конкретного предприятия буквально все, начиная от плана счетов и кончая формами отчетности в налоговую инспекцию. Проводится анализ имеющейся на предприятии системы бухучета, а именно:
1) Применяемый план счетов и использование конкретных счетов,
2) Применяемая аналитика по различным счетам;
3) Использующиеся типовые проводки для отражения хозяйственных операций;
4) Формы и содержание первичной документации;
5) Формы учетных регистров.
Анализ производится на предмет того, что можно изменить для улучшения бухгалтерского учета. Под выбором масштабов автоматизации понимается то, в каком объеме будет автоматизироваться бухгалтерия и в каком порядке будут переведены на компьютер разделы бухучета. Эта проблема тем более актуальна, чем крупнее автоматизируемая организация. Когда речь идет о небольшой фирме, где бухучет ведет один - два бухгалтера, то проблема не стоит вообще, бухучет надо автоматизировать полностью и сразу весь, потому, что объем работ по автоматизации в малых организациях невелик. Но когда мы имеем дело с крупным предприятием таким как ОАО «КрЭМЗ», где бухучет ведется пятнадцатью бухгалтерами, имеется большой документооборот, много специфики и нюансов, становится понятно, что, если начинать автоматизировать все сразу, то процесс "завязнет" и результатов не будет.
В данном проекте предлагается внедрить в ОАО «КрЭМЗ» автоматизированную систему бухгалтерского учета на базе программы "БЭСТ-ПРО", так как именно в ней реализованы те функции, которыми принято пользоваться в учете производства.
Прежде всего, в эти функции входит технологическая подготовка производства с созданием спецификаций на продукцию и полуфабрикатов. Затем, планирование производства с определением потребности в сырье, материалах, рабочих мощностях и, наконец, внутрицеховой учет. Производственные модули программного комплекса оперируют как натуральными, так и стоимостными показателями. Контроль и управление ходом производства могут осуществляться как управление по отклонениям фактических и плановых показателей, фактических и нормированных. В качестве последних выступают нормы выхода продукции или полуфабрикатов, нормы брака и отходов, операционно-трудовые нормативы. При этом используются данные спецификаций, нормы на брак и отходы, описание технологических операций.
Программа позволит оперативно калькулировать переменные затраты по видам, группам выпускаемой продукции, подразделениям, заказам. Это позволяет применить метод «директ-костинг» и провести анализ безубыточности производства, что особенно важно в связи с предложенным в первом разделе третьей части дипломного проекта переходом ОАО «КрЭМЗ» на систему «директ-костинг»,
Используя имеющуюся в «БЭСТ-ПРО» возможность ведения произвольной системы учетных регистров, можно аккумулировать информацию в нужных управленческих разрезах.
На предприятиях ряда отраслей промышленности широко используется возможность замен одного сырья на другое. Такие замены могут иметь различные схемы нормирования расхода. В таких случаях «БЭСТ-ПРО» поможет оперативно оценить себестоимость продукции с учетом произведенных замен.
Программа очень удобна в применении для складского учета готовой продукции, ее можно легко настроить с учетом специфики складской логистики - показатели и атрибуты товара могут быть самостоятельно настроены пользователем. Например, в процессе эксплуатации в модуле складского учета «БЭСТ-ПРО» можно добавить требуемый показатель сортности продукции.
В «БЭСТ-ПРО» возможна интеграция с другими программами, что позволяет вести бизнес на самом современном уровне. Например, ОАО «КрЭМЗ» может осуществить проект по интеграции «БЭСТ-ПРО» с интернет-магазином. Это позволит формировать заказы покупателей в «БЭСТ-ПРО» автоматически.
Поддерживая современные особенности маркетинговой и сбытовой политики большинства предприятий, программный комплекс «БЭСТ-ПРО» позволяет оперировать в учете данными о торговых агентах, закрепленных за покупателями, регионах сбыта и т. п. Не возникнет трудностей и с оформлением документов при работе с сетью покупателей и заказчиков. В этом случае плательщик один, а грузополучателей много. Учет товарно-денежных операций будет осуществляться в программе по каждому контрагенту в отдельности.
Для бухгалтерии и аналитических служб ОАО «КрЭМЗ» предусмотрено много возможности для разных вариантов и систем учета.
Так, например, в «БЭСТ-ПРО» реализована возможность ведения нескольких планов счетов (бухгалтерских книг). На одном из планов счетов можно организовать ведение учета в соответствии со стандартами МСФО. На другом реализуется, раздельный от бухгалтерского учета, налоговый учет в соответствии с требованиями Налогового Кодекса.
Программные продукты «БЭСТ-ПРО» помогут ОАО «КрЭМЗ» избавиться от дополнительных затрат труда и средств. Изменения в учете, связанные с изменением законодательства, находят отражение в соответствующих версиях программ. Региональные компании, реализующие программы практикуют регулярные семинары, проводимые с участием специалистов МНС РФ.
В стандартной поставке программного комплекса возможен экспорт данных в Ехсel, где аналитики смогут проводить дальнейший анализ данных.
Успешность внедрения программ управления на 90% зависит от заинтересованности руководства самого предприятия в результатах внедрения программы. В составе технологий компании "Интеллект-Сервис", реализующей программу на региональном рынке, есть три способа организации внедрения программного комплекса «БЭСТ-ПРО».
Первый способ - внедрение собственными силами. Он на практике реализуется очень редко и характеризуется повторными обращениями к консультантам. Второй способ предполагает совместные работы с привлечением консультантов компании. Здесь также за внедрение программы отвечает само предприятие. По этой схеме работают те предприятия, на которых есть хороший отдел АСУ или группа опытных пользователей.
Оплата работы консультантов - почасовая. Внедрение по этой схеме зачастую кажется более дешевым способом. Однако это не всегда бывает так. Пользователю часто сложно правильно описать возникшую проблему или задачу, что потенциально может привести к последующим большим затратам на консультации. Для облегчения прохождения внедрения по второй схеме в «Интеллект-Сервис» проводятся различные по содержанию учебные курсы.
И третий способ, когда компания как интегратор отвечает за внедрение программы. Для качественного проведения проекта внедрения проводится обследование предприятия, разрабатываются технические задания на внедрение по каждому автоматизируемому рабочему месту.
Далее оговаривается график внедрения, определяются ответственные за проведение этапов работ, рассчитывается стоимость проекта. Такой способ внедрения осуществляется на договорной основе с оговоренным объемом работ и ресурсами.
Эти способы в ОАО «КрЭМЗ» можно комбинировать. Например, модуль "Сбыт" может быть внедрен по третьей схеме, а модуль "Зарплата" возможно внедрить самостоятельно с привлечением консультантов.
Важным преимуществом программ «БЭСТ-ПРО» является достаточно низкая цена, при высоком качестве программы, наличию обширной сети обслуживанию, возможности получать консультационные услуги по внедрению и непосредственной работе программы. Полный пакет модулей программы, охватывающий все спектры бухгалтерского учета на предприятии, в настоящее время стоит 8500 руб. Для сравнения ~ цены на наиболее конкурентоспособные продукты рынка компьютерной бухгалтерии - комплекс программ «1С:Предприятие» и программы «Парус», составляют 18500 руб. и 11000 руб., соответственно. Очевидно, что внедрение программного комплекса «БЭСТ-ПРО» в ОАО «КрЭМЗ» наиболее рационально,
Остановимся более подробно на возможностях программы в разных разделах бухгалтерского учета. Общими из них являются:
- поддержка неограниченного количества планов счетов;
- мультивалютный учет;
- многоуровневый аналитический учет по контрагентам, подразделениям, сотрудникам, статьям затрат, номенклатуре запасов и услуг, договорам, произвольная аналитика;
- оперативный анализ баланса, оборотов, объектов аналитического учета;
- составление внутренней и внешней бухгалтерской отчетности. Для учета денежных средств в ОАО «КрЭМЗ» предусмотрены следующие возможности:
- подготовка банковских и кассовых документов;
- ведение журналов выписок банка и кассовых книг;
- формирование авансовых отчетов и ведение журнала учета расчетов с подотчетными лицами;
- ведение картотеки депонентов;
- учет выплат зарплаты по платежным ведомостям;
- импорт-экспорт данных через системы "Клиент-Банк";
- разноска платежей (поступлений) по счетам и договорам;
- формирование отчетности по остаткам и движению денежных средств.
Управление запасами в ОАО «КрЭМЗ» с использованием программы включает в себя:
- учет запасов по партиям и произвольным характеристикам (атрибутам);
- учет запасов, принятых и переданных на консигнацию и ответственное хранение;
- учет давальческого сырья;
- оценка запасов по методам средних цен, ФИФО, ЛИФО. учетным ценам, ценам последних закупок;
- учет запасов в альтернативных ценах в иностранной валюте;
- выбор метода запасов оценки как в целом для предприятия, так и для каждого места хранения,
- инвентаризация и переоценка запасов;
- сборка - разборка комплектов.
Управление закупками и продажами в ОАО «КрЭМЗ» дает возможность для следующих функций:
- регистрация и контроль исполнения заказов;
- ведение журнала заказов клиентов на готовую продукцию;
- контроль графика отгрузок готовой продукции;
Информация о работе Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции